Введение в клиническую психологию. Тестовые задания (для ММА)
Помогу сдать онлайн-тестирование по предмету "Введение в клиническую психологию" (для ММА)
Стоимость 250 руб.
Гарантия положительного результата (на 4 или 5).
Оплата после прохождения.
Пишите на helpstudy@inbox.ru
1. Кому принадлежит термин «клиническая психология»?
a. Кречмеру;
b. Жанэ;
c. Уитмеру;
d. Фрейду.
2. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?
a. Чиж;
b. Бехтерев;
c. Корсаков;
d. Россолимо.
3. Кого можно считать родоначальником нейропсихологии?
a. Прибрама;
b. Лейбница;
c. Коха;
d. Галля.
4. Назовите основателя научной психологии:
a. Вундт;
b. Рибо;
c. Крепелин;
d. Лазурский.
5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:
a. Мясищев;
b. Лебединский;
c. Зейгарник;
d. Рубинштейн.
6. Основателем нейропсихологической школы в России является:
a. Трауготт;
b. Корнилов;
c. Павлов;
d. Лурия.
7. Кто является основоположником бихевиоризма?
a. Перлс;
b. Адлер;
c. Уотсон;
d. Вертхаймер.
8. Назовите основателя глубинной психологии:
a. Бинсвангер;
b. Фрейд;
c. Скиннер;
d. Эллис.
9. Кто разработал психологию отношений?
a. Леонтьев;
b. Узнадзе;
c. Мясищев;
d. Бодалев.
10. Кому принадлежит разработка психологии деятельности?
a. Басову;
b. Нечаеву;
c. Леонтьеву;
d. Бернштейну.
11. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме:
a. психиатрии;
b. травматологии;
c. неврологии;
d. нейрохирургии.
12. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии:
a. фитотерапии;
b. физиотерапии;
c. психотерапии;
13. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме:
a. анализа компонентов, входящих в состав психических процессов;
b. изучения соотношения развития и распада психики;
c. разработки философско-психологических проблем;
d. установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.
14. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.?
a. модель Гиппократа;
b. биоэтика;
c. деонтологическая модель;
d. модель Парацельса.
15. Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств?
a. принцип единства сознания и деятельности;
b. принцип развития;
c. принцип личностного подхода;
d. принцип структурности.
16. Кто ввел в обращение термин «деонтология»?
a. Декарт;
b. Спиноза;
c. Бентам;
d. Бубер.
17. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:
a. Галена;
b. Галля;
c. Клейста;
d. Лурия
18. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:
a. установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;
b. разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;
c. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;
d. совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.
19. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:
a. Сеченов;
b. Бехтерев;
c. Выготский;
d. все трое.
20. Зона ближайшего развития — это:
a. ближайший к текущей дате возрастной период;
b. то, что может ребенок с помощью взрослого;
c. уровень достигнутого интеллектуального развития;
d. критерий учебной успеваемости.
21. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является:
a. наличие связи между элементами системы;
b. многочисленность элементов системы;
c. наличие нескольких уровней в системе;
d. цель.
22. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:
a. трудности формирования гностических функций;
b. неодновременность развития функций;
c. патологию со стороны двигательного аппарата;
d. различия в результатах нейропсихологического тестирования.
23. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
a. принципа системной локализации функций;
b. принципа динамической локализации функций;
c. принципа иерархической соподчиненности функций;
d. всех трех принципов.
24. Жесткость организации мозговых функций обусловлена:
a. меньшей подверженностью травмам;
b. их реализацией в макросистемах головного мозга;
c. более ранним периодом формирования;
d. последними двумя обстоятельствами.
25. Основным тезисом эквипотенционализма является:
a. многоуровневость организации ВПФ;
b. функциональная равноценность левого и правого полушарий;
c. принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;
d. равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.
26. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
a. к энергетическому неспецифическому блоку;
b. к блоку переработки экстероцептивной информации;
c. к блоку программирования, регуляции и контроля;
d. ни к одному из них.
27. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:
a. совокупность физиологических исследований;
b. клиническая беседа с больным или испытуемым;
c. синдромный анализ;
d. математическая процедура.
28. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:
a. в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;
b. в масштабности охвата психических функций;
c. в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;
d. различий нет, это синонимы.
29. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
a. патологией лобных долей;
b. повреждением глубоких структур мозга;
c. нарушением работы теменно-затылочных отделов;
d. височной патологией.
30. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:
a. постановка топического диагноза;
b. оценка динамики психических функций;
c. определение причин аномального психического функционирования;
d. выбор форм нейрохирургического вмешательства.
31. Расстройства различных видов ощущений называются:
a. агнозиями;
b. галлюцинациями;
c. сенсорными расстройствами;
d. иллюзиями.
32. Общим признаком зрительных агнозий являются:
a. неспособность увидеть что-либо;
b. изменения полей зрения;
c. нарушение мыслительных процессов;
d. потеря способности узнавания.
33. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется:
a. аутотопагнозией;
b. тактильной агнозией;
c. дермолексией;
d. соматоагнозией.
34. Аутотопагнозия — признак:
a. нижнетеменного поражения;
b. верхнетеменного поражения;
c. среднетеменного поражения;
d. поражения вторичных отделов зрительного анализатора.
35. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:
a. Бехтеревым;
b. Сеченовым;
c. Лурия;
d. Бернштейном.
36. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
a. кинестетической апраксии;
b. пространственной апраксии;
c. кинетической апраксии;
d. регуляторной апраксии.
37. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:
a. алалией;
b. мутизмом;
c. дизартрией;
d. афазией.
38. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:
a. эфферентной моторной афазии;
b. сенсорной афазии;
c. семантической афазии;
d. динамической афазии.
39. Основным дефектом при вербальной алексии является:
a. слабое зрение;
b. нарушения симультанного узнавания;
c. перепутывание букв;
d. первая и третья причины.
40. Аграфия — это:
a. потеря способности к рисованию;
b. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;
c. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;
d. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.
41. Акалькулия часто сочетается с:
a. семантической афазией;
b. кинестетической апраксией;
c. соматоагнозией;
d. эмоциональными расстройствами.
42. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:
a. первого блока мозга;
b. второго блока м