forex trading logo
Корзина пуста

Авторизация



Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Введение в клиническую психологию. Тестовые задания (для ММА)

Цена:
Описание

Помогу сдать онлайн-тестирование по предмету "Введение в клиническую психологию" (для ММА)

Стоимость 300 руб.

Гарантия положительного результата (на 4 или 5).

Оплата после прохождения.

Пишите на helpstudy@inbox.ru

 

1. Кому принадлежит термин «клиническая психология»?

a. Кречмеру;

b. Жанэ;

c. Уитмеру;

d. Фрейду.

2. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?

a. Чиж;

b. Бехтерев;

c. Корсаков;

d. Россолимо.

3. Кого можно считать родоначальником нейропсихологии?

a. Прибрама;

b. Лейбница;

c. Коха;

d. Галля.

4. Назовите основателя научной психологии:

a. Вундт;

b. Рибо;

c. Крепелин;

d. Лазурский.

5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:

a. Мясищев;

b. Лебединский;

c. Зейгарник;

d. Рубинштейн.

6. Основателем нейропсихологической школы в России является:

a. Трауготт;

b. Корнилов;

c. Павлов;

d. Лурия.

7. Кто является основоположником бихевиоризма?

a. Перлс;

b. Адлер;

c. Уотсон;

d. Вертхаймер.

8. Назовите основателя глубинной психологии:

a. Бинсвангер;

b. Фрейд;

c. Скиннер;

d. Эллис.

9. Кто разработал психологию отношений?

a. Леонтьев;

b. Узнадзе;

c. Мясищев;

d. Бодалев.

10. Кому принадлежит разработка психологии деятельности?

a. Басову;

b. Нечаеву;

c. Леонтьеву;

d. Бернштейну.

11. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме:

a. психиатрии;

b. травматологии;

c. неврологии;

d. нейрохирургии.

12. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии:

a. фитотерапии;

b. физиотерапии;

c. психотерапии;

13. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме:

a. анализа компонентов, входящих в состав психических процессов;

b. изучения соотношения развития и распада психики;

c. разработки философско-психологических проблем;

d. установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.

14. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.?

a. модель Гиппократа;

b. биоэтика;

c. деонтологическая модель;

d. модель Парацельса.

15. Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств?

a. принцип единства сознания и деятельности;

b. принцип развития;

c. принцип личностного подхода;

d. принцип структурности.

16. Кто ввел в обращение термин «деонтология»?

a. Декарт;

b. Спиноза;

c. Бентам;

d. Бубер.

17. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:

a. Галена;

b. Галля;

c. Клейста;

d. Лурия

18. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:

a. установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

b. разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;

c. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

d. совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.

19. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ         является:

a. Сеченов;

b. Бехтерев;

c. Выготский;

d. все трое.

20. Зона ближайшего развития — это:

a. ближайший к текущей дате возрастной период;

b. то, что может ребенок с помощью взрослого;

c. уровень достигнутого интеллектуального развития;

d. критерий учебной успеваемости.

21. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является:

a. наличие связи между элементами системы;

b. многочисленность элементов системы;

c. наличие нескольких уровней в системе;

d. цель.

22. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:

a. трудности формирования гностических функций;

b. неодновременность развития функций;

c. патологию со стороны двигательного аппарата;

d. различия в результатах нейропсихологического тестирования.

23. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:

a. принципа системной локализации функций;

b. принципа динамической локализации функций;

c. принципа иерархической соподчиненности функций;

d. всех трех принципов.

24. Жесткость организации мозговых функций обусловлена:

a. меньшей подверженностью травмам;

b. их реализацией в макросистемах головного мозга;

c. более ранним периодом формирования;

d. последними двумя обстоятельствами.

25. Основным тезисом эквипотенционализма является:

a. многоуровневость организации ВПФ;

b. функциональная равноценность левого и правого полушарий;

c. принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;

d. равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.

26. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:

a. к энергетическому неспецифическому блоку;

b. к блоку переработки экстероцептивной информации;

c. к блоку программирования, регуляции и контроля;

d. ни к одному из них.

27. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:

a. совокупность физиологических исследований;

b. клиническая беседа с больным или испытуемым;

c. синдромный анализ;

d. математическая процедура.

28. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:

a. в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;

b. в масштабности охвата психических функций;

c. в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;

d. различий нет, это синонимы.

29. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:

a. патологией лобных долей;

b. повреждением глубоких структур мозга;

c. нарушением работы теменно-затылочных отделов;

d. височной патологией.

30. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:

a. постановка топического диагноза;

b. оценка динамики психических функций;

c. определение причин аномального психического функционирования;

d. выбор форм нейрохирургического вмешательства.

31. Расстройства различных видов ощущений называются:

a. агнозиями;

b. галлюцинациями;

c. сенсорными расстройствами;

d. иллюзиями.

32. Общим признаком зрительных агнозий являются:

a. неспособность увидеть что-либо;

b. изменения полей зрения;

c. нарушение мыслительных процессов;

d. потеря способности узнавания.

33. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется:

a. аутотопагнозией;

b. тактильной агнозией;

c. дермолексией;

d. соматоагнозией.

34. Аутотопагнозия — признак:

a. нижнетеменного поражения;

b. верхнетеменного поражения;

c. среднетеменного поражения;

d. поражения вторичных отделов зрительного анализатора.

35. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:

a. Бехтеревым;

b. Сеченовым;

c. Лурия;

d. Бернштейном.

36. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:

a. кинестетической апраксии;

b. пространственной апраксии;

c. кинетической апраксии;

d. регуляторной апраксии.

37. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:

a. алалией;

b. мутизмом;

c. дизартрией;

d. афазией.

38. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:

a. эфферентной моторной афазии;

b. сенсорной афазии;

c. семантической афазии;

d. динамической афазии.

39. Основным дефектом при вербальной алексии является:

a. слабое зрение;

b. нарушения симультанного узнавания;

c. перепутывание букв;

d. первая и третья причины.

40. Аграфия — это:

a. потеря способности к рисованию;

b. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;

c. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;

d. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.

41. Акалькулия часто сочетается с:

a. семантической афазией;

b. кинестетической апраксией;

c. соматоагнозией;

d. эмоциональными расстройствами.

42. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:

a. первого блока мозга;

b. второго блока мозга;

c. третьего блока мозга;

d. всех трех блоков.

43. «Полевое поведение» является результатом поражения:

a. лобных долей;

b. височных долей;

c. затылочных долей;

d. теменных долей.

44. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является:

a. корректурная проба;

b. одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;

c. управление движущимся объектом;

d. узнавание стимульного материала.

45. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются:

a. поражением конвекситальных отделов лобных долей;

b. левовисочными поражениями;

c. теменно-затылочными поражениями;

d. правовисочными поражениями.

46. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов:

a. между теменной и височной корой;

b. от зрительного анализатора к третичным полям;

c. внутри лимбической системы;

d. между ретикулярной формацией и лобной корой.

47. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее приведет к такому эмоциональному состоянию, как:

a. безразличное благодушие;

b. грусть;

c. депрессия;

d. тревога.

48. Процесс опознания от общего к частному более представлен:

a. в левом полушарии;

b. в правом полушарии;

c. одинаково в обоих полушариях;

d. в зависимости от стимульного материала.

49. Левшество — это:

a. преобладание размера левой руки над правой;

b. совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми;

c. преобладание левой руки и левой ноги над правыми;

d. различия в чувствительности правой и левой половины тела.

50. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:

a. слабая выраженность симптоматики;

b. значительная выраженность симптоматики;

c. длительный период обратного развития симптомов;

d. высокая зависимость от латерализации очага поражения.

51. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:

a. построения эксперимента по типу функциональной пробы;

b. стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных;

c. качественного анализа хода и результатов исследования;

d. изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.

52. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:

a. устойчивость;

b. разноплановость;

c. переключаемость;

d. концентрация.

53. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

a. Шульте;

b. Векслер;

c. Бурдон;

d. Бине.

54. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

a. Лебединский;

b. Лазурский;

c. Ананьев;

d. Зейгарник.

55. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:

a. резонерства;

b. разноплановости;

c. соскальзывания;

d. склонности к детализации.

56. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:

a. «классификации»;

b. «исключения предметов»;

c. методики Выготского-Сахарова;

d. «10 слов».

57. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:

a. оперативной;

b. познавательной;

c. кратковременной;

d. отсроченной.

58. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:

a. замедленности;

b. тугоподвижности;

c. актуализации малозначимых «латентных» признаков;

d. вязкости.

59. В классической психосоматике выделяют три группы расстройств, кроме:

a. конверсионных расстройств;

b. «органных неврозов»;

c. психосоматических заболеваний в узком смысле слова;

d. вегетозов.

60. Представителем антропологического направления в психосоматике является:

a. Поллок;

b. Стоквис;

c. Витковер;

d. Вайзеккер.

61. Термин «психосоматика» в медицину ввел:

a. Гиппократ;

b. Райх;

c. Хайнрот;

d. Гроддек.

62. Создателем кортико-висцеральной патологии, как одного из направлений психосоматики, является:

a. Павлов;

b. Анохин;

c. Быков;

d. Симонов.

63. Современная биопсихосоциальная модель болезни разработана:

a. Карасу;

b. Экскюлем;

c. Энгелем;

d. Любаном-Плоцца.

64. Автором концепции «профиля личности» в психосоматической медицине является:

a. Александер;

b. Витковер;

c. Данбар;

d. Поллак;

65. Поведенческий тип А «является фактором риска»:

a. желудочно-кишечных заболеваний;

b. злокачественных новообразований;

c. нарушений дыхательной системы;

d. сердечно-сосудистых заболеваний.

66. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны:

a. Александером;

b. Джеллиффе;

c. Фрейдом;

d. Адлером.

67.  Термин «алекситимия» ввел:

a. Эллис;

b. Карасу;

c. Сифнеос;

d. Розенман.

68. Концепцию «органных неврозов» разработал:

a. Витковер;

b. Энгель;

c. Френч;

d. Дойч.

69. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:

a. ретардация;

b. регрессия;

c. распад;

d. асинхрония.

70. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции:

a. распад;

b. регрессия;

c. асинхрония;

d. ретардация.

71. Вид психического дизонтогенеза, при котором отмечается запаздывание или приостановка психического развития:

a. асинхрония;

b. распад;

c. ретардация;

d. регрессия.

72. Форма психического дизонтогенеза, при котором отмечается выраженное опережение развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпа и сроков созревания других функций и свойств:

a. асинхрония;

b. регрессия;

c. распад;

d. ретардация.

73.  Социально обусловленный вид непатологических отклонений в психическом развитии:

a. социальная депривация;

b. патохарактерологическое формирование личности;

c. педагогическая запущенность;

d. краевая психопатия.

74.  К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:

a. педагогическая запущенность;

b. патохарактерологическое формирование личности;

c. акцентуация характера;

d. краевая психопатия.

75.  Общее психическое недоразвитие, это:

a. психопатия;

b. олигофрения;

c. акцентуация характера;

d. педагогическая запущенность.

 

76. Отличительная черта мышления умственно отсталых:

a. искажение процесса обобщения;

b. некритичность;

c. амбивалентность;

d. амбитендентность.

77.  Эмоции умственно отсталых:

a. недифференцированы;

b. амбивалентны;

c. ригидны;

d. лабильны.

78. Тотальность поражения психических функций характерна для:

a. олигофрении;

b. педагогической запущенности;

c. задержки психического развития;

d. психопатии.

79.  Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином:

a. педагогическая запущенность;

b. психопатия;

c. задержка психического развития;

d. олигофрения.

80. Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, это:

a. задержка психического развития;

b. олигофрения;

c. психопатия;

d. акцентуация характера.

81.  Реактивные состояния, которые проявляются преимущественно нарушением поведения и ведут к социально-психологической дезадаптации, называются:

a. патохарактерологические реакции;

b. характерологические реакции;

c. адаптивные реакции;

d. невротические реакции.

82.  Непатологические нарушения поведения, которые проявляются только лишь в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не сопровождаются соматовегетативными нарушениями, называются:

a. адаптивные реакции;

b. характерологические реакции;

c. патохарактерологические реакции;

d. невротические реакции.

83.  Становление незрелой личности у детей и подростков в патологическом, аномальном направлении под влиянием хронических патогенных воздействий отрицательных социально-психологических факторов, это:

a. психопатия;

b. патохарактерологическая реакция;

c. психогенное патологическое формирование личности;

d. акцентуация характера.

84. Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это:

a. патохарактерологические реакции;

b. психопатии;

c. психогенные патологические формирования личности;

d. акцентуация характера.

85. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе правовых норм, обозначаются как:

a. саморазрушающее поведение;

b. делинквентное поведение;

c. криминальное поведение;

d. аддиктивное поведение.

86. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как:

a. делинквентное поведение;

b. криминальное поведение;

c. компульсивное поведение;

d. саморазрушающее поведение.

87. Форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или фиксации на определенных видах деятельности, это:

a. компульсивное поведение;

b. аддиктивное поведение;

c. делинквентное поведение;

d. саморазрушающее поведение.

88. В наименьшей степени сущность психотерапии в современном ее понимании раскрывает понятие:

a. психологическое вмешательство;

b. психологическая коррекция;

c. внушение;

d. клинико-психологическая интервенция.

89. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:

a. переучивание;

b. осознание;

c. интеграцию опыта;

d. распознавание ошибочных стереотипов мышления.

90. Что не может рассматриваться в качестве теории, оказавшей влияние на развитие гуманистической психологии и психотерапии?

a. экзистенциальная философия;

b. феноменологический подход;

c. восточная философия;

d. теории научения.

91. Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является:

a. теория деятельности;

b. теория отношений;

c. теория установки;

d. теория поля.

92. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия — это:

a. психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности пациента;

b. психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений;

c. вариант клиент-центрированной психотерапии;

d. вариант когнитивной психотерапии.

93. В рамках какой теоретической ориентации может быть дано следующее определение психотерапии: «Психотерапия — это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?

a. психодинамической;

b. гуманистической;

c. когнитивной;

d. поведенческой.

94. Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:

a. теории деятельности;

b. теорий научения;

c. концепции отношений;

d. психологии установки.

95. Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений:

a. рациональной психотерапии;

b. гуманистической психотерапии;

c. поведенческой психотерапии;

d. психодинамической психотерапии.

96. Психологической основой психодинамического направления является:

a. бихевиоризм;

b. психоанализ;

c. гуманистическая психология;

d. когнитивная психология.

97. Психотерапией, центрированной на переносе, может быть названа такая психотерапевтическая система, как:

a. когнитивная психотерапия;

b. разговорная психотерапия;

c. экзистенциальная психотерапия;

d. психоанализ.

98. Термин «перенос» обозначает:

a. эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом;

b. доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту;

c. специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции;

d. партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом.

99. Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль:

a. фасилитатора;

b. инструктора;

c. интерпретатора;

d. эксперта.

100. Основной процедурой психоанализа является:

a. интерпретация;

b. прояснение;

c. фокусировка;

d. преодоление.

101. Какая из перечисленных процедур не является психоаналитической?

a. конфронтация;

b. интерпретация;

c. реатрибуция;

d. прояснение.

102. В процессе психоанализа анализу не подвергаются:

a. свободные ассоциации;

b. сновидения;

c. автоматические мысли;

d. сопротивление.

103. В процессе психоанализа анализу подвергаются:

a. ошибочные действия;

b. автоматические мысли;

c. неадаптивные поведенческие стереотипы;

d. ошибочные когниции.

104. Термин «научение» имеет наибольшее значение для:

a. опытной психотерапии;

b. гештальт-терапии;

c. психодрамы;

d. когнитивной психотерапии.

105. Метод систематической десенсибилизации основан на:

a. оперантном обусловливании;

b. классическом обусловливании;

c. научении по моделям;

d. внушении.

106. Так называемая «жетонная система» — это метод, основанный на:

a. оперантном обусловливании;

b. классическом обусловливании;

c. научении по моделям;

d. внушении.

107. Когнитивная психотерапия не направлена на выявление:

a. ошибочных действий;

b. иррациональных установок;

c. автоматических мыслей;

d. дисфункциональных убеждений.

108. Термин «опыт» имеет наибольшее значение для:

a. психотерапии, основанной на теориях научения;

b. психодинамической психотерапии;

c. гуманистической психотерапии;

d. психотерапии, основанной на когнитивных подходах.

109. Клиент-центрированная психотерапия предполагает:

a. использование свободных ассоциаций;

b. безусловное принятие пациента психотерапевтом;

c. работу с иррациональными установками личности;

d. изменение системы отношений пациента.

110. «Разговорная» психотерапия — это:

a. разновидность рациональной психотерапии;

b. вариант клиент-центрированной психотерапии;

c. направление в когнитивной психотерапии;

d. направление в психодинамической психотерапии.

111. В так называемую триаду Роджерса, описывающую основные характеристики поведения психотерапевта, не входит:

a. эмпатия;

b. принятие;

c. нейтральность;

d. конгруэнтность.

112. Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:

a. эмпатия;

b. принятие;

c. открытость опыту;

d. аутентичность.

113. Групповая психотерапия — это:

a. самостоятельное психотерапевтическое направление;

b. метод, использующий в лечебных целях групповую динамику;

c. метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь-и-теперь»;

d. метод, направленный на переработку межличностных конфликтов.

114. Наиболее характерной для групповой психотерапии является:

a. биографическая ориентация;

b. тематическая ориентация;

c. интеракционная ориентация;

d. симптоматическая ориентация.

115. В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматривается:

a. межличностное научение;

b. имитационное поведение;

c. сообщение информации;

d. интерперсональное влияние.

116. В контексте групповой динамики противоположным понятию «напряжение» является понятие:

a. релаксация;

b. групповая сплоченность;

c. принятие;

d. безопасность.

117. Какая их перечисленных ролей группового психотерапевта является наименее конструктивной:

a. комментатор;

b. технический эксперт;

c. активный лидер;

d. опекун.

118. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для:

a. диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции;

b. повышения коммуникативной компетентности;

c. спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой;

d. переработки межличностных конфликтов.

119. Коммуникативная компетентность клинического психолога повышается с развитием такого качества, как:

a. ригидность;

b. агрессивность;

c. способность к эмпатии;

d. тревожность.

120. Аффилиация — это:

a. способность к сочувствию, сопереживанию;

b. стремление человека быть в обществе других людей;

c. потребность в достижениях;

d. склонность испытывать эмоцию тревоги.

121. Эмпатия — это:

a. способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию;

b. склонность к повышенному настроению;

c. склонность испытывать чувство вины;

d. потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.

122. Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:

a. эмпатия;

b. повышенная тревожность;

c. уверенность поведения;

d. сенситивность.

123. Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем:

a. сенситивности к отвержению;

b. восприятия социальной поддержки;

c. агрессивности;

d. депрессивности.

124. Тревога — это эмоция:

a. связанная с переживанием текущих неприятностей и неудач;

b. направленная в будущее, связанная с предвосхищением возможных неудач;

c. связанная с переживанием прошлых обид и потерь;

d. сопровождающая переживание любого негативного события.

125. Синдром эмоционального сгорания — следствие:

a. неуверенности в себе и повышенной ответственности;

b. чрезмерной впечатлительности;

c. профессиональной некомпетентности;

d. критики со стороны старших.

126. Профессиональная адаптация заключается в:

a. отработке практических навыков;

b. повышении уровня знаний;

c. установлении эмоциональной дистанции с больными;

d. совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с больными, формировании индивидуального врачебного «имиджа».

127. Сокращение психологической дистанции с больным допустимо:

a. при длительном общении с пациентом;

b. во взаимоотношениях с агрессивным пациентом;

c. в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного;

d. при наличии взаимной симпатии между врачом и больным.

128. Первое впечатление больного о враче:

a. складывается в первые 18 секунд знакомства;

b. формируется в течение первой встречи врача и больного;

c. складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга;

d. неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений.

129. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:

a. взгляд в глаза;

b. жест приветствия;

c. поворот корпуса тела и головы в сторону больного;

d. кивок головой.

130. В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы:

a. симметричные;

b. естественные симметричные;

c. естественные асимметричные закрытые;

d. естественные асимметричные открытые.

131. Активная жестикуляция больного чаще всего связана с:

a. астенизацией больного;

b. высоким уровнем тревоги;

c. ипохондрическими переживаниями;

d. поведением симуляции.

132. Для депрессивного больного характерно:

a. бледное маскообразное лицо;

b. богатая выразительная мимика лица;

c. асимметрия в мимических реакциях;

d. мимика скорби.

133. Ускоренная речь чаще характеризует:

a. депрессивного пациента;

b. больного с ипохондрическими переживаниями;

c. тревожного пациента;

d. лиц, демонстрирующих поведение симуляции.

134. Громкая речь чаще отмечается у:

a. лиц астено-невротического типа;

b. больных с элементами навязчивостей;

c. больных с ипохондрическими переживаниями;

d. пациентов в гипоманиакальном состоянии.

135. В течение фазы ориентации врач:

a. наблюдает невербальное поведение больного;

b. решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному;

c. формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска);

d. ставит диагноз.

136. В процессе фазы аргументации врач имеет основания для:

a. постановки диагноза;

b. постановки предварительного диагноза;

c. определения прогноза;

d. сообщения диагноза и прогноза больному.

137. Проекция — это:

a. приписывание больным врачу собственных негативных черт;

b. проецирование в ситуацию взаимоотношений с врачом наиболее значимых психических травм детского возраста;

c. перенос больным на врача прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми;

d. перенос больным на врача детских фантазий и мечтаний.

138. В результате сочетания положительного переноса и положительного контрпереноса во взаимоотношениях «врач — больной»:

a. повышается вероятность возникновения неформальных взаимоотношений между ними;

b. повышается точность диагностики и эффективность терапии;

c. повышается вероятность быстрого выздоровления пациента;

d. повышается вероятность осложнений и рецидивов.

139. Основная задача врача в фазе корректировки:

a. установление эмоционального контакта с больным;

b. оказание эмоциональной поддержки больному;

c. сообщение точного диагноза больному;

d. сообщение прогноза заболевания.

140. Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно:

a. около 5 дней;

b. около 2 недель;

c. первые два дня госпитализации;

d. 15 дней.

141. Лекарства, назначенные врачом, остаются неиспользованными:

a. как минимум на 20 %;

b. на половину;

c. на 60 %;

d. крайне редко.

142. Эффект «плацебо» — это:

a. эффективность фармакологически нейтральных «лекарственных форм»;

b. отсутствие ожидаемого действия лекарственного препарата;

c. появление противоположного ожидаемому действия лекарственного препарата;

d. усиление ожидаемого действия лекарственного препарата.

143. Поведение аггравации характеризуется:

a. сознательным изображением симптомов отсутствующего заболевания;

b. преуменьшением симптомов болезни;

c. преувеличением симптомов болезни;

d. неосознаванием симптомов болезни.

144. В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты:

a. сенситивный и эмоциональный;

b. эмоциональный и рациональный;

c. эмоциональный, рациональный и мотивационный;

d. сенситивный, эмоциональный, рациональный и мотивационный.

145. Адаптивные механизмы, направленные на редукцию патогенного эмоционального напряжения, предохраняя от болезненных чувств и воспоминаний, а также от дальнейшего развития психологических и физиологических нарушений, называют:

a. копинг-механизмами;

b. механизмами психологической защиты;

c. компенсаторными психологическими механизмами;

d. адаптивными психологическими реакциями.

146. Возврат на более раннюю стадию развития или к более примитивным формам поведения, мышления называют:

a. изоляцией;

b. проекцией;

c. замещением;

d. регрессией.

147. Защита от угрожающего объекта путем отождествления с ним называют:

a. проекцией;

b. вытеснением;

c. идентификацией;

d. рационализацией.

148. Наиболее продуктивными копинг-стратегиями больных считаются:

a. сотрудничество и активный поиск поддержки;

b. эмоциональную разрядку и отвлечение;

c. отвлечение и альтруизм;

d. альтруизм и оптимизм.

149. Диссимуляция — это:

a. сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;

b. сознательное сокрытие симптомов болезни;

c. сознательное преувеличение симптомов болезни;

d. сознательное преуменьшение симптомов заболевания.

150. Анозогнозия — это:

a. сознательное сокрытие симптомов болезни;

b. бессознательная реакция: неосознавание болезни;

c. сознательное преуменьшение симптомов заболевания;

d. «уход в болезнь».

151. Ипохондрия — это:

a. болезненно преувеличенное беспокойство за свое здоровье;

b. страх перед социальными последствиями болезни;

c. нежелание выздоравливать;

d. извлечение выгоды из заболевания.

152. Симуляция — это:

a. сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;

b. сознательное сокрытие симптомов болезни;

c. прагматическое отношение к заболеванию со стремлением извлечь из него какую-либо выгоду;

d. страх перед болезнью.

153. К «трудным» относятся пациенты, имеющие:

a. эпилептоидные черты;

b. депрессивные черты с суицидальной настроенностью;

c. гипертимные черты;

d. астено-невротические черты.

154. Врач как больной — это:

a. благодарный пациент, облегчающий труд лечащего врача;

b. такой же, как и все остальные пациенты;

c. самый «трудный» и «нетипичный» больной;

d. самый «типичный» больной.

155. Властная, авторитарная модель отношений «врач — больной» с фиксированной структурой и жестким распределением ролей — это модель:

a. руководства;

b. партнерства;

c. руководства-партнерства;

d. модель контракта.

156. Партнерская модель взаимоотношений «врач — больной» широко используется в:

a. клинике внутренних болезней;

b. акушерстве и гинекологии;

c. психиатрии и неврологии;

d. психотерапии.

157. При психодиагностической оценке характера предстоящей трудовой деятельности важным является указанное ниже, кроме:

a. выносливости;

b. утомляемости;

c.лабильности волевого усилия;

d. осведомленности.

158. При проведении медико-педагогической экспертизы клинический психолог руководствуется следующими основными критериями, кроме:

a. способности к научению, осмыслению и усвоению новых знаний и навыков;

b. уровня физического развития ребенка;

c. условий развития ребенка, микросоциальной средой, в которой он воспитывался, особенностей его поведения в различных социальных ситуациях;

d. уровня знаний и навыков, соответствующих возрастному развитию.

159. При проведении врачебно-трудовой экспертизы необходимо учитывать следующие особенности, отличающие ее от обычной лечебно-диагностической процедуры, кроме:

a. установок эксперта, проводящего экспертизу;

b. особенностей контакта в процессе экспертизы, при вынесении экспертного заключения и даче трудовых рекомендаций;

c. установок представителей производственного коллектива;

d. установок индивида, проходящего экспертизу.

160. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом:

a. самостоятельно;

b. совместно с врачом-интернистом;

c. совместно с врачом-психиатром;

d. совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом.

161. При проведении психотерапии пациента с невротическим состоянием врач-психотерапевт и клинический психолог взаимодействуют следующим образом:

a. клинический психолог проводит психодиагностику, а врач-психотерапевт — психотерапию;

b. клинический психолог проводит психотерапию, а врач-психотерапевт — медикаментозное лечение;

c. врач-психотерапевт проводит психотерапию, а клинический психолог — психокоррекцию;

d. врач-психотерапевт и клинический психолог совместно проводят психотерапию с учетом ее различной направленности и целей.

162. Основным содержанием последипломного обучения клинических психологов по клинической психологии является:

a. патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология аномального развития;

b. клиническая психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика пограничных расстройств;

c. психодиагностика, психокоррекция в различных клинических группах, тренинги, супервизия;

d. психодиагностика и психокоррекция психических расстройств, тренинги, супервизия.

 




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru