Стратегический менеджмент. Тестовые задания (2018)
Тест задания по дисциплине «Стратегический менеджмент»
1. Стратегия – это:
а) осознанная и продуманная совокупность норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой;
б) гарантии (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности с учетом социального статуса работника);
в) отсутствие жесткой системы наказаний;
г) передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
2. Стратегическое управление – это:
а) генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
б) процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует;
в) отсутствие жесткой системы наказаний;
г) передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
3. Стратегический менеджмент – это:
а) генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
б) управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям;
в) отсутствие жесткой системы наказаний;
г) передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
4. Стратегические решения – это:
а) генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
б) управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям;
в) управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
г) передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
5. Корпоративная стратегия – это:
а) генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
б) управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям;
в) управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
6. Бизнес-стратегия – это:
а) генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
б) управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
7. Функциональная стратегия – это:
а) генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
б) стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
8. Товарная стратегия фирмы:
а) вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы;
б) стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
9. Стратегическое планирование «сверху вниз»:
а) высшие менеджеры инициируют процесс формирования стра-тегии и уполномочивают стратегические единицы бизнеса и функци-ональные подразделения формулировать собственные стратегии как средства реализации корпоративной стратегии;
б) процесс формирования стратегии стимулируется предложениями хозяйственных и функциональных подразделений;
в) отсутствие жесткой системы наказаний;
г) договорное привлечение сторонних организаций, использование внешних ресурсов для достижения собственных целей, а также предоставление сотрудника на полный рабочий день или на его часть в другую фирму.
10. Стратегическое планирование «снизу вверх»:
а) высшие менеджеры инициируют процесс формирования стратегии и уполномочивают стратегические единицы бизнеса и функциональные подразделения формулировать собственные стратегии как средства реализации корпоративной стратегии;
б) процесс формирования стратегии стимулируется предложениями хозяйственных и функциональных подразделений;
в) отсутствие жесткой системы наказаний;
г) договорное привлечение сторонних организаций, использование внешних ресурсов для достижения собственных целей, а также предоставление сотрудника на полный рабочий день или на его часть в другую фирму.
11. Стратегии ценообразования – это:
а) выработка правил выбора ценовой политики, поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка, приемов ценовой конкуренции, приемов мониторинга ситуаций, складывающихся под воздействием факторов на рынках производства, ценных бумаг и на валютных рынках;
б) стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
12. Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов – это:
а) выработка правил выбора ценовой политики, поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка, приемов ценовой конкуренции, приемов мониторинга ситуаций, складывающихся под воздействием факторов на рынках производства, ценных бумаг и на валютных рынках;
б) набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
13. Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг – это:
а) выработка правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач;
б) набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
14. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы – это:
а) выработка правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач;
б) обеспечивает выработку правил и приемов поведения фирмы на внешнем рынке, как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
15. Стратегия снижения производственных издержек – это:
а) выработка правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач;
б) обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат;
в) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
16. Стратегия инвестиционной деятельности фирмы – это:
а) выработка правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач;
б) обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат;
в) стратегия формирования инвестиционного портфеля, т.е. совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
17. Инвестиционный портфель – это:
а) акции, облигации с различной степенью обеспечения и риска, а также бумаг с фиксированными гарантированными доходами;
б) обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат;
в) стратегия формирования инвестиционного портфеля, т.е. совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
18. Стратегия стимулирования персонала фирмы – это:
а) акции, облигации с различной степенью обеспечения и риска, а также бумаг с фиксированными гарантированными доходами;
б) обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат;
в) разработка систем стимулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
19. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы – это:
а) акции, облигации с различной степенью обеспечения и риска, а также бумаг с фиксированными гарантированными доходами;
б) обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат;
в) раннее обнаружение кризисных тенденций, так называемых слабых сигналов, предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, противодействующих этим явлениям;
г) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
20. Генеральная программа действий организации, основное связующее звено между тем, чего организация хочет достичь, ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей, представляет собой:
а) тактику функционирования;
б) оперативное управление;
в) стратегию;
г) долгосрочное планирование.