forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Профессиональная этика. Семинары

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Семинары по предмету "Профессиональная этика"

 

Занятие № 1 .

Вопрос № 1.   Кто ввел термин «этика» в оборот?

1) Конфуций;

2) Платон;

3) Аристотель.

 

Вопрос № 2.   Кто является основоположником рациональной этики?

1) И.Кант;

2) Ф.Ницще;

3) А.Швейцер.

 

Вопрос № 3.   Основоположником какой этики является А.Швейцер?

1) этического прагматизма;

2) этики благоговения перед жизнью;

3) экзистенциалистской этики.

 

Вопрос № 4.   Для какой из перечисленных наук этика является основой?

1) педагогики;

2) психологии;

3) логики.

 

Вопрос № 5.   Этический прагматизм предполагает:

1) достижение цели любыми средствами;

2) уход от действительности в свои интимные переживания;

3) борьбу со злом, но не средствами зла.

 

Вопрос № 6.   В чем суть этического учения Эпикура?

1) в наслаждении;

2) в ограничении удовольствий;

3) в покорности судьбе.

 

Вопрос № 7. Какая христианская добродетель учит прощать врагов?

1) вера;

2) надежда;

3) любовь.

 

Вопрос № 8.   Назовите латинский эквивалент древнегреческого термина «этика»:

1) ethos;

2) mores;

3) moralities.

 

Вопрос № 9.   Изучение каких идеалов формирует содержание науки этики?

1) идеалов истины;

2) идеалов красоты;

3) идеалов добродетели.

 

Вопрос № 10. Кто из мыслителей внес в этику идеальное понимание нравственного?

1) Сократа;

2) Платон;

3) Аристотель.

 

Вопрос № 11. Какая наука в системе этических наук изучает проблемы добра и зла?

1) этическая аксиология;

2) деонтология;

3) дескриптивная этика.

 

Вопрос № 12. Что представляет собой этика как наука?

1) форму общественного сознания;

2) теоретическое знание о морали;

3) регулятор общественных отношений.

 

Занятие № 2 .

Вопрос № 1.   Что в системе морали имеет высший статус и наполняет жизнь человека особым смыслом?

1) моральные ценности;

2) моральные принципы;

3) моральные нормы.

 

Вопрос № 2.    Идеал — это:

1) высшая ценность, образец для подражания;

2) социальная норма, регулирующая поведение человека в обществе;

3) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

 

Вопрос № 3.   Нормы морали — это:

1) формы общественного сознания, представляющие собой систему взглядов, оценок, а также чувств и эмоций;

2) универсальные формулы поведения, имеющие всеобщее значение, охватывающие всех людей, закрепляющие основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества;

3) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе.

 

Вопрос № 4.   Как называются наиболее обобщенные, стабильные, длительно существующие правила поведения людей в обществе?

1) обычаи;

2)традиции;

3) ритуалы.

 

Вопрос № 5.    Какая этическая концепция рассматривает мораль как врожденное свойство человека?

1) социально-историческая концепция;

2) религиозная концепция;

3) натуралистическая концепция.

 

Вопрос № 6.    В какой Форме могут быть выражены нравственные нормы?

1) в негативной;

2) в позитивной;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 7.    Мораль - это:

1) форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения людей в обществе;

2) способ регулирования поведения людей в обществе;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 8.    Какой подход к вопросу о сущности и происхождении морали рассматривает мораль как нечто абсолютное, вечное, одинаковое, данное нам свыше?

1) религиозный;

2) натуралистический;

3} социально-исторический.

 

Вопрос № 9.    Какие уровни выделены в общественном нравственном сознании?

1) сознательный и бессознательный;

2) обыденный и теоретический;

3) общественный и индивидуальный.

 

Вопрос № 10.   Какую функцию выполняет мораль, ориентируя человека в мире окружающих его КУЛЬТУРНЫХ ценностей?

1) оценочно-императивную;

2)мотивационную;

3) ценностно-ориентирующую.

 

Вопрос № 11.    Какая Форма нравственного сознания не является элементом социальной жизни?

1) общественная;

2)индивидуальная;

3) коллективная.

 

Вопрос N9 12.    Какой структурный компрнент морали представляет собой объективную сторону нравственности?

1) нравственное сознание;

2) нравственные отношения;

3) нравственная деятельность.

 

Занятие № 3 .

Вопрос № 1.    Какие позиции противостоят в экологической этике?

1) антропоцентризм и биоцентризм;

2) теоцентризм и антропоцентризм;

3) антропоцентризм и техноцентризм.

 

Вопрос № 2.    Что представляют собой профессиональные моральные нормы?

1) правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов;

2) этические воззрения, характерные для конкретных видов деятельности, конкретных профессий;

3) нравственное самосознание профессиональной группы, ее психологию и идеологию.

 

Вопрос № 3.    Проблемы прикладной этики, касающиеся допустимых границ манипулирования жизнью и смертью человека, называются:

1) открытыми;

2) пограничными;

3) междисциплинарными.

 

Вопрос № 4.    В какой профессии главным этическим постулатом является тезис «не навреди»?

1) в профессии педагога;

2) в профессии врача;

3) в профессии юриста.

 

Вопрос № 5.    Какой способ освоения специалистом целей и содержания своей профессиональной деятельности представляет собой профессиональная этика?

1) оценочный;

2) императивный;

3) оценочно-императивный.

 

Вопрос № 6.    В каком соотношении находятся прикладная и профессиональная этики?

1) прикладная этика и профессиональная этика абсолютно тождественны;

2) прикладная этика отчасти совпадает с профессиональной этикой, но не тождественна ей;

3) прикладная этика не совпадает с профессиональной этикой, и не тождественна ей.

 

Вопрос № 7.    Чем отличается прикладная этика от общей?

1) прикладная этика более прагматична и более специализирована;

2) прикладная этика более научна и менее специализирована;

3) прикладная этика ничем не отличается от общей этики.

 

Вопрос № 8.    Для какой группы профессий имеет значение изучение профессиональной этики?

1) человек – природа;

2) человек – техника;

3) человек – человек.

 

Вопрос № 9.    К какой части структуры этики относится профессиональная этика?

1) к нормативной;

2) к теоретической;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 10.    Профессиональная этика регулирует:

1) нравственные отношения людей в трудовой сфере;

2) трудовые отношения людей в экономической сфере;

3) экономические отношения людей в социальной сфере.

 

Вопрос № 11.    К какой структурной части этики относится профессиональная этика?

1) к прикладной;

2) к научной;

3) к религиозной.

 

Вопрос № 12.    Найдите научное определение понятию «профессиональная этика – это…»:

1) наука о сущности, происхождении и развитии морали;

2) учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле;

3) раздел этики, изучающий профессиональную мораль как совокупность идеалов и ценностей, идей о должном, этические принципы и нормы поведения, отражающие сущность профессии и обеспечивающие отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности.

 

Занятие № 4 .

Вопрос № 1.   Какой уровень правосознания носит эмпирический характер?

1) обыденный;

2)теоретический;

3) профессиональный.

 

Вопрос № 2.   Профессиональное правосознание - это:

1) чувства, убеждения, традиции, складывающиеся у людей на основе профессиональной деятельности;

2) массовые представления людей, настроения "по поводу" права, возникающие под влиянием жизненного опыта;

3) идеи, понятия, концепции, выражающие теоретическое освоение права.

 

Вопрос № 3.   Способом правового регулирования являются:

1) общественное мнение;

2) общепринятые обычаи;

3) нормативные акты.

 

Вопрос № 4.   Какая ФУНКЦИЯ права включает в себя НОРМЫ-ПРИНЦИПЫ, нормы-цели, презумпции, преамбулы, нормы-условия?

1) нравственно-стимулирующая;

2) нравственно-информационная;

3) нравственно-профилактическая.

 

Вопрос № 5.   Какова цель нравственно-стимулирующей функции права?

1) формировать активного человека;

2) передавать сведения о существующих нравственных ценностях;

3) нравственно организовывать все виды деятельности человека.

 

Вопрос № 6.   В чем выражаются отношения к правовым ценностям?

1) в деятельности;

2) в оценочных суждениях;

3) в знаниях.

 

Вопрос № 7.   Что является объектом правового регулирования?

1) общественно значимое поведение;

2) личная жизнь;

3) межличностные отношения.

ВОПРОС № 8.   Мораль и право различаются:

1) по форме общественного сознания;

2) по способу регулирования;

3) по целям и задачам.

 

Вопрос № 9.   Какая ФУНКЦИЯ правосознания связана с интеллектуальным развитием личности?

1) регулятивная;

2)оценочная;

3) познавательная.

 

Вопрос № 10.   Что имеет первостепенное значение для морали?

1) мотивы действий;

2) действия человека;

3) последствия действий.

 

Вопрос № 11.   На чем основаны социальные ожидания, связанные с моралью?

1) на нравственной репутации человека;

2) на профессиональных качествах личности;

3) на стабильности правовых норм.

 

Вопрос № 12.   Что является предметом морального регулирования?

1) действия, доказуемые в случае спора;

2) качества личности, выраженные в ее поведении и поступках;

3) оба ответа верны.

 

Занятие № 5 .

Вопрос № 1.   Какие из нравственных качеств разрушают нравственную КУЛЬТУРУ ЛИЧНОСТИ юриста?

1) принципиальность, мужество, бескомпромиссность, самоотверженность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость в принятии решений;

2) безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести, общественной репутации работника правоохранительных органов;

3) беспринципность, готовность к компромиссам, предвзятость в принятии решений.

 

Вопрос № 2.   Какая группа содержательных компонентов морально-психологической подготовленности

регулирует работу юриста-профессионала?

1) общетрудовые;

2) человеческие;

3) профессионально-трудовые.

 

Вопрос № 3.   Какие компоненты морально-психологической подготовленности регулируют отношение

юриста к самому себе?

1)самооценочные;

2) человеческие;

3) профессионально-трудовые.

 

Вопрос № 4.   Что представляют собой морально-психологические знания и убеждения юриста?

1) моральное мировоззрение;

2) глубокое и правильное понимание вопросов морали и этики профессионального поведения;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 5.   Каким ПРИНЦИПОМ руководствуется общественность, КОНТРОЛИРУЯ разбирательство дел в судах?

1) принципом коллективизма;

2) принципом гласности;

3) принципом разделения властей.

 

Вопрос № 6.   Каким морально-правовым принципом должен руководствоваться в своей работе любой работник правоохранительных органов?

1) принципом справедливости;

2) принципом разделения властей;

3) принципом коллективизма.

 

Вопрос № 7.   Ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности это

1) направленность;

2) профессиональная направленность;

3) профессиональная направленность юриста.

 

Вопрос № 8.   На чем базируется профессиональная направленность юриста?

1) на общей направленности личности;

2) на психологических свойствах личности;

3) на знаниях и умениях.

 

Вопрос № 9.   «Цель оправдывает средства». Применимо ли это высказывание в юридической деятельности?

1)да,применимо;

2)нет не применимо;

3) все зависит от ситуации.

 

Вопрос № 10.   Почему особое значение в работе юристов приобретают четко сформулированные и устойчивые нравственные идеалы?

1) служебная деятельность требует от человека мобилизации всех его духовных, физических сил и способностей, связана с рядом ограничений и трудностей, а иногда и с реальным риском для жизни;

2) юридическая деятельность по своему содержанию носит ярко выраженный характер целенаправленной защиты нравственных и эстетических ценностей общества и, таким образом, противопоставлена безнравственным и антигуманным проявлениям;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 11.   Существует ли противоречие между общими для всех принципами и нормами морали и специфическими нравственными нормами, адресованными работникам юридической профессии?

1) всегда существует;

2) не существует;

3) существует в экстремальных ситуациях.

 

Вопрос № 12.   Профессиональная направленность юриста - это:

1) ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности;

2) особая система его побуждений к применению всех своих сил и способностей в укреплении законности и правопорядка в стране;

3) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество.

 

Занятие № 6 .

Вопрос № 1.   Как называется главный этический принцип, закрепленный в ст. 2 главы 1 Конституции РФ?

1) принцип справедливости;

2) принцип гуманизма;

3) принцип равенства.

 

Вопрос № 2.   В каком случае работник может считаться профессионалом?

1) когда он обладает только знаниями, навыками и умениями, но не развит как личность в социальном и нравственном отношении;

2) когда он обладает не только знаниями, навыками и умениями, но и развит как личность в социальном и нравственном отношении;

3) когда он не обладает знаниями, навыками и умениями, но развит как личность в социальном и нравственном отношении.

 

Вопрос № 3.   Специфика профессиональной этики юриста заключается;

1) в необходимости постоянного повседневного общения с различными категориями граждан;

2) в регламентации профессиональной деятельности сотрудника правовыми нормативными актами;

3) в праве применять любые методы работы.

 

Вопрос № 4.   Какую из ментальных черт отечественного правосознания считают самой древней и самой устойчивой?

1) «державность»;

2) правовой либерализм;

3) правовой нигилизм.

 

Вопрос № 5.   Какие качества личности ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ходе профессиональной деятельности?

1) нравственные, психологические, духовные;

2) деловые и профессионально значимые;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № б.   Деонтология - это:

1)учение об идеале;

2)наука о дисциплине;

3) учение о долге.

 

Вопрос № 7.   Какой компонент морально-психологической подготовленности необходимо Формировать специально?

1) морально-психологические установки и ценностные ориентации;

2) морально-психологические качества;

3) моральные навыки и умения высоконравственного поведения на службе и в быту.

 

Вопрос № 8.    Когда была принята «Всеобщая декларация прав человека»?

 

Вопрос № 9.   Социально-зрелое мировоззрение - это:

1) совокупность реально существующих у него правовых взглядов и представлений, выражающих понимание правовой действительности, знание конкретных правовых норм, отношение к ним и событиям в сфере правопорядка, деятельности правоохранительных органов;

2) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество;    '

3) понимание своих прав и обязанностей, способов и средств их реализации и достижения целей, условий, трудностей.

Вопрос № 10.   В профессиональной юридической деятельности выполнение этических норм носит:

1) строго обязательный




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru