
Лидерство и формирование команд. Тестовые задания
Тесты по дисциплине «Лидерство и формирование команд»
Задание 1.
Вопрос 1. Что считается главным богатством в современной организации, ее самым дорогостоящим элементом?
1. связи руководства;
2. помещение;
3. оргтехника;
4. объём наличности;
5. персонал.
Вопрос 2. Что понимается под ролью в организации?
1. совмещение должностей;
2. обособленная совокупность задач, функций и работ;
3. замещение должности;
4. участие в самодеятельности;
5. работа по совместительству.
Вопрос 3. Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?
1. квалификация и целеустремления работника;
2. наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;
3. стабильность его отдачи;
4. интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. Что понимается под концентрацией при выполнении действия на работе?
1. степень напряжения человека при восприятии;
2. переключение внимания;
3. выполнение сразу двух различных действий;
4. отвлекаемость;
5. монотонность.
Вопрос 5. Как можно дать комплексную оценку труда подчиненного, установить его уровень знаний техники, технологии?
1. ориентируясь на его хорошие способности;
2. вводя балльную оценку этих качеств и используя определенный тест;
3. по его настойчивости;
4. по отношению к подчиненным;
5. по отношению к вышестоящему руководству.
Задание 2.
Вопрос 1. Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?
1. целеустремленность;
2. решительность;
3. настойчивость;
4. инициативность;
5. всё перечисленное.
Вопрос 2. Что может вызвать негативную реакцию у руководителя в перечисленных мотивах подчинённого, желающего временно замещать его?
1. возможность сразу же действовать сообразно обстоятельствам;
2. возможность впоследствии занять место руководителя;
3. отсутствие необходимости часто отчитываться;
4. получение дополнительного побудительного мотива к профессиональному росту;
5. развитие уверенности в себе и гордости за оказываемое доверие.
Вопрос 3. Что рекомендуется сделать руководителю для установления более тесных, доверительных отношений с членами коллектива?
1. составить схему разделения труда;
2. собрать перечень предложений, полученных от членов коллектива по выполняемым ими функциям;
3. провести групповое обсуждение, при котором каждое предложение должно быть подробно рассмотрено;
4. сгруппировать принятые предложения по категориям, представляющим собой аспекты выполнения работы;
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Как создать нормальную психологическую атмосферу взаимоотношений в производственном коллективе?
1. руководствоваться личными соображениями;
2. подобрать помощников с учетом мнения коллектива;
3. руководствоваться настроением;
4. использовать давление на коллектив;
5. использовать личные контакты с отдельными сотрудниками.
Вопрос 5. Чем следует руководствоваться при передаче работнику части своих полномочий?
1. одобрением коллектива;
2. снятием напряженности;
3. справедливым распределением работы;
4. поддержанием оптимального психологического климата;
5. всем перечисленным.
Задание 3.
Вопрос 1. Что служит утверждению истинного авторитета руководителя?
1. отдельный кабинет;
2. резкие действия и поступки;
3. авторитарность;
4. сочетание требовательности и демократизма;
5. близость к начальству вышестоящего ведомства.
Вопрос 2. Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?
1. всегда;
2. да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.
3. никогда;
4. в случае неразумных решений подчинённых;
5. в случае обстоятельств непреодолимой силы;
Вопрос 3. Что такое обратные связи при взаимодействии персонала на производстве?
1. воздействие результатов предыдущего действия на последующее течение процесса;
2. реакция только на то, что уже случилось;
3. всякая попытка заглянуть в будущее;
4. любое управление;
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Что относится к основным функциям управления?
1. целеполагание
2. организация
3. регулирование
4. контроль.
5. всё перечисленное.
Вопрос 5. Что не входит в конкретные функции управления машиностроительного предприятия?
1. конструкторская подготовка производства;
2. технологическая подготовка производства;
3. обработка подсобных хозяйств;
4. управление ремонтом и наладкой;
5. управление энергохозяйством.
Задание 4.
Вопрос 1. Что относится к планированию?
1. выбор целей и стратегии;
2. выбор линии поведения;
3. выбор программы;
4. выбор процедуры выполнения программы;
5. всё перечисленное.
Вопрос 2. Что не относится к задачам организации на производстве?
1. группировка видов деятельности;
2. создание задуманной структуры;
3. работа с анкетами сотрудников;
4. координации полномочий;
5. налаживание информационных связей.
Вопрос 3. Выполнение каких функций подразумевает контроль на производстве?
1. выполнение плана;
2. корректировка деятельности подчиненных;
3. сопоставление результатов с целями и планами;
4. корректировка отрицательных отклонений от плана;
5. всё кроме п.1.
Вопрос 4. Что относится к этапам управления трудовыми ресурсами?
1. планирование трудовых ресурсов;
2. набор персонала;
3. отбор кандидатов на рабочие места;
4. определение заработной платы и льгот;
5. всё перечисленное.
Вопрос 5. Что не включает процесс планирования трудовых ресурсов?
1. оценка наличных трудовых ресурсов;
2. оценка будущих потребностей трудовых ресурсов;
3. вёрстка производственной программы;
4. разработка программы удовлетворения будущих потребностей трудовых ресурсов;
5. создание необходимого резерва кандидатов.
Задание 5.
Вопрос 1. Что может быть отнесено к наиболее широко применяемым методам для принятия решения при отборе кандидатов?
1. исследования проблем занятости;
2. испытания, собеседования;
3. опрос общественного мнения;
4. реорганизация предприятия;
5. ни один из методов.
Вопрос 2. Что относится к различным дополнительным льготам?
1. оплаченные отпуска;
2. оплата больничных;
3. страхование здоровья и жизни;
4. программы физического оздоровления;
5. всё сказанное.
Вопрос 3. Как определяется процесс социальной адаптации?
1. получение социальных льгот;
2. информация при поступлении на работу;
3. процесс постижения целей, норм и отношений, принятых в организации;
4. вступление в неформальные отношения с членами коллектива;
5. процесс обучение трудовым навыкам.
Вопрос 4. Что не относится к основным требованиям, обеспечивающим эффективность программ обучения сотрудников?
1. мотивация;
2. поощрение учащихся;
3. отработка на практике навыков;
4. обратная связь с учащимися;
5. перевод на менее оплачиваемую должность.
Вопрос 5. Что входит в круг административных функций руководителя?
1. повышение по службе;
2. понижение;
3. перевод;
4. прекращение трудового договора;
5. всё указанное.
Задание 6.
Вопрос 1. В чём заключается подготовка руководящих кадров?
1. поручение отдельных заданий;
2. использование программ подготовки;
3. передача части ответственности;
4. повышение зарплаты;
5. ни одно из указанных действий.
Вопрос 2. Чем характеризуется высокое качество трудовой жизни?
1. интересной работой;
2. справедливым вознаграждением и признанием труда;
3. участием в принятии решений, затрагивающих работу;
4. обеспечением средствами бытового и медицинского обслуживания;
5. всеми перечисленными факторами.
Вопрос 3. Каковы основные причины отчуждения работника от целей, задач, интересов предприятия?
1. несовершенная система распределительных отношений;
2. отстраненность от управленческого процесса;
3. обеднение содержания труда, его монотонность;
4. неблагоприятный “климат” предприятия;
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Как можно решить проблему отчуждения персонала?
1. неучастием персонала в собственности;
2. отказом рабочих от участия в управлении;
3. созданием “единой команды”;
4. увеличением пропускной способности проходной;
5. уменьшением доли рабочих в уставном капитале.
Вопрос 5. Какие три элемента имеет простая модель процесса мотивации?
1. добро, зло, справедливость;
2. вежливость, аккуратность, чистота;
3. прямолинейность, строгость , требовательность;
4. потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей;
5. ни одна из названных групп элементов.
Задание 7.
Вопрос 1. Что выделяется в качестве главного в содержательной теории мотивации (т.н. «теории потребностей»)?
1. материальное вознаграждение;
2. вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет;
3. жилищные условия;
4. удалённость места жительства от работы;
5. ни одно из указанных.
Вопрос 2. Какие из указанных теорий мотивации принадлежат к содержательным ?
1. теория иерархии потребностей А. Маслоу;
2. двухфакторная теория Ф. Херцберга;
3. теория мотивации Д. МакКлеланда;
4. ни одна;
5. все указанные.
Вопрос 3. Какие из уровней относятся к уровням иерархии потребностей Маслоу?
1. физиологические потребности;
2. потребность в безопасности;
3. социальные потребности;
4. потребности в уважении;
5. все указанные.
Вопрос 4. Что относится к социальным потребностям рабочего в применении к иерархии потребностей по Маслоу?
1. вхождение в формальные и неформальные рабочие группы;
2. сотрудничество с другими рабочими;
3. принятие участия в разнообразной совместной деятельности;
4. ни одна не относятся;
5. относятся все.
Вопрос 5. Что относится к потребностям в уважении рабочего в теории Маслоу?
1. потребность в самоуважении;
2. потребность в уважении других людей;
3. общественное признание;
4. статус внутри группы;
5. всё вышесказ