forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Введение в управление персоналом. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету "Введение в управление персоналом"

 

Задание 1.

1. Наиболее полное определение управления:

1.деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, снижению неопределенности и приведению в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

2.оценка принимаемых решений с точки зрения их выполнимости и последствий.

3.формирование механизмов целесообразного использования ресурсного потенциала

4.распределение властных полномочий по разным уровням управленческой иерархии.

 

2. Основные виды управления:

1.Естественное

2.Долгосрочное

3.Техническое

4.Краткосрочное

5.Социальное

 

3. Объектами социального управления являются:

1.процессы, протекающие в природе.

2.рукотворные объекты.

3.люди, их отношения, поведение.

 

4. Административная система управления - это:

1.формальное, бюрократическое управление посредством приказов и распоряжений, вместо конкретного руководства.

2.должностные лица управления, руководящие персоналом организации.

3.распорядительный орган государственного управления, орган исполнительной власти.

4.тип управления, характеризующийся экономическим отчуждением работников от собственности, системой директивного планирования, авторитарным стилем руководства, вертикальными связями и жёсткой иерархией.

 

5. Управления по способу взаимодействия со средой бывают:

1.адаптивное

2.государственное

3.индивидуальное

4.конкурентное

 

Задание 2.

1.Управления по направленностям бывают:

1.на посредников

2.на результат

3.на процесс

4.на подчиненных

 

2.Социально- психологические методы управления - это:

1.выплата работнику социального пособия

2.принуждение работника к определённому поведению в интересах организации

3.повышение работнику заработной платы

4.формирование благоприятного климата в коллективе и раскрытие личностных способностей работника

 

3.Объективный процесс обособления отдельных видов деятельности в самостоятельные сферы труда управленческих работников:

1.административный труд

2.разделение управленческого труда

3.систематизация управленческих функций

 

4.Основные виды разделения управленческого труда:

1.функциональное

2.иерархическое

3.национальное

4.системное

5.квалификационное

6.должностное

 

5.Управленческая парадигма - это:

1.система действий в организации, соответствующая наиболее эффективным подходам при получении прибыли организацией

2.система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и восприятия исследователями и практиками-управленцами

3.система идей, позволяющих организации получать наиболее адекватные рынку результаты

4.система знаний и действий, используемых современными управленцами для получения прибыли

 

Задание 3.

1.Предметом и продуктом труда в управлении является:

1.сбор информации

2.сохранение управленческой ситуации

3.информация о существующей проблеме и способах её преодоления

4.количественные и качественные показатели деятельности предприятия

 

2..................... – это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели могут быть достигнуты.

 

3.Целью конкретного управленческого процесса является изменение или, наоборот, сохранение управленческой ....................

 

4.Закономерности управления состоят из :

1.перечня функций управления

2.подходов к руководству людьми и способов воздействия на подчиненных

3.методов осуществления управленческой деятельности

4.принципов и подходов к формированию и организации процесса управления

 

5.Управляющая система – это:

1.элементы внешней среды, создающие условия для успешного (неуспешного) функционирования хозяйствующего субъекта

2.субъект либо орган управления

3.объект (объекты) управления или сферы управленческой деятельности

4.информационные потоки, связывающие внутреннюю среду с внешней, а также субъект с объектом управления

 

Задание 4.

1.Элементами системы управления являются:

1.обратная связь

2.управленческое взаимопроникновение

3.управленческое воздействие

4.окружающая среда

5.внутренние технологии управления

 

2.Требования к управлению в определенных условиях общественного развития отражены в:

1.эффективности управления

2.аксиомах управления

3.стандартах управления

4.принципах управления

 

3.Общими принципами управления различными системами являются подходы, которые:

1.зависят от сферы деятельности, формы хозяйствующего субъекта, его масштабов

2.не зависят от специфики системы управления, сферы деятельности системы управления

3.отражают отдельные характеристики системы управления, конкретного хозяйствующего субъекта

4.зависят от специфики географических и демографических рынков потребителей и производителей продукции и услуг

 

4.Принцип комплексности управления предполагает наличие:

1.всех видов ресурсов

2.полного набора всех функций управления – прогнозирования, программирования, планирования, контроля, регулирования, учета, организации, руководства, активации

3.четкого определения статей затрат на содержание аппарата управления и управленческие нужды

4.полного набора методов планирования

 

5.Организационно-методическим обеспечением системы управления персоналом является:

1.мероприятия по созданию комфортных и безопасных условий труда для персонала

2.набор всех технических средств, включая вычислительную технику, средств получения, выдачи, размножения, передачи информации, относящихся к основным фондам

3.схемы и документы, регламентирующие прохождение информации во внутренней среде, должностные инструкции, методики решения управленческих задач, методики взаимодействия с элементами внешней среды

4.выбор языков программирования и коммуникативного общения во внутренней среде, 5.также с внешней средой, их использование при составлении алгоритмов решения управленческих задач

 

Задание 5.

1.Информация – это:

1.рациональный вариант управленческого решения

2.совокупность сведений, устраняющих неопределенность о состоянии исследуемой системы

3.указания руководства

4.элементы внешней среды, создающие условия для успешного (неуспешного) функционирования хозяйствующего субъекта

 

2.Организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы:

1.информационная система

2.информационные правила

3.программное обеспечение

4.системный процесс

 

3.Информация, которая отражает результат действия или серии действий, предпринимаемых работником, группой работников или организацией:

1.прибыль

2.управленческое решение

3.коммуникация

4.информационный потенциал

5.системное мышление

6.обратная связь

 

4.Принцип интерактивности в применении реальных систем управления персоналом предполагает:

1.выделение всех управленческих задач, решаемых в одной подсистеме управления, в виде целостного комплекса взаимосвязанных задач

2.формирование в системе управления нескольких комплексов, каждый из которых включает в свой состав стратегическое направление деятельности и несколько программ деятельности

3.своевременное и адекватное реагирование на ожидаемые (прогнозируемые) и настоящие (текущие) изменения составляющих внешней среды

4.выражение программно-целевой ориентации, которую можно представить, как «прогноз – программа – план»

 

5.Выполнение стандартных операций в относительно неизменных условиях; выполнение функций, обязательных для продолжения существования – это развитие

1.функционирования

2.систематизация

3.стагнация

4.адаптация

 

Задание 6.

1.Ключевыми характеристиками "администрирования" или "бюрократии" как вида управления являются:

1.последовательное планирование действий

2.широкое применение различных мотивационных теорий

3.ограничение свободы

4.системный подход

5.авторитарный стиль управления

 

2.Ключевыми характеристиками "администрирования" или "бюрократии" как вида управления являются:

1.следование инструкциям

2.точное и глубокое понимание управленцами экономических процессов

3.концентрация власти и политической воли

4.делегирование полномочий

5.ощущение ответственности всеми сотрудниками организации

 

3.Соотнесите общесистемные принципы организации процесса управления персоналом с их содержанием:

 

4.Потенциал социальной структуры организации складывается из:

1.имеющихся ресурсов и технологий

2.целей организации и морально-психологического климата в коллективе

3.потенциала общего руководства, психологического потенциала и творческого потенциала коллектива

4.финансового и технического потенциала

 

5.Обязательными компонентами организации являются:

1.собственные технологии и критерии оценки персонала

2.научно-исследовательские разработки, серийное производство

3.многоуровневая структура управления

4.цель, иерархия, характер управления, степень формализации

 

Задание 7.

1.Основными признаками организации являются:

1.ценности, язык, символы, униформа

2.цель,

3.организационная культура

4.процессы функционирования и развития

5.материальные, экономические, правовые и другие условия работы

 

2.Выделите основные черты организации как системы:

1.компоненты

2.связи

3.структура

4.адаптация

5.новация

6.взаимодействие

 

3.Организация, имеющая четко поставленные цели, правила, структуры и связи - это:

1.формализованная организация

2.неформализованная организация

3.системная организация

4.правильная организация

 

4.Потенциал социальной структуры организации складывается из:

1.имеющихся ресурсов и технологий

2.целей организации и морально-психологического климата в коллективе

3.потенциала общего руководства, психологического потенциала и творческого потенциала коллектива

4.финансового и технического потенциала

 

5.Миссия организации - это:

1.деятельность хозяйствующего субъекта по расширению производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности

2.предназначение деятельности хозяйствующего субъекта в избранных территориальных и отраслевых рынках, сформулированное в виде долгосрочной стратегической цели

3.деятельность хозяйствующего субъекта по сокращению расходов на приобретение фиксированных объемов ресурсов

4.программа борьбы с конкурентами

 

5.Требования к управлению в определенных условиях общественного развития отражены в:

6.эффективности управления

7.аксиомах управления

8.стандартах управления

9.принципах управления

 

Задание 8.

1. Общими принципами управления различными системами являются подходы, которые:

1.зависят от сферы деятельности, формы хозяйствующего субъекта, его масштабов

2.не зависят от специфики системы управления, сферы деятельности системы управления

3.отражают отдельные характеристики системы управления, конкретного хозяйствующего субъекта

4.зависят от специфики географических и демографических рынков потребителей и производителей продукции и услуг

 

2.Принцип комплексности управления предполагает наличие:

1.всех видов ресурсов

2.полного набора всех функций управления – прогнозирования, программирования, планирования, контроля, регулирования, учета, организации, руководства, активации

3.четкого определения статей затрат на содержание аппарата управления и управленческие нужды

4.полного набора методов планирования

 

3.Организационно-методическим обеспечением системы управления является:

1.мероприятия по созданию комфортных и безопасных условий труда для персонала

2.набор всех технических средств, включая вычислительную технику, средств получения, выдачи, размножения, передачи информации, относящихся к основным фондам

3.схемы и документы, регламентирующие прохождение информации во внутренней среде, должностные инструкции, методики решения управленческих задач, методики взаимодействия с элементами внешней среды

 

4.Масштаб управляемости в организации - это:

1.количество людей или работ, которое может быть наиболее эффективно объединено под единым руководством

2.количество высшего управленческого персонала в организации

3.система отношений между подчиненными и руководителями

4.расположение частей целого в порядке от высшего к низшему

 

5.Организационное проектирование можно определить как:

1.поиск наиболее эффективного сочетания ресурсов и возможностей организации

2.деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации

3.департаментализация компании

4.поиск наиболее эффективного сочетания всех внешних переменных

 

Задание 9.

1.Основные методы проектирования организационных структур:

1.метод аналогий

2.метод управленческого решения

3.метод постановки проблем

4.метод структуризации целей

5.метод решения проблем

6.экспертно-аналитический метод

7.экономико-статистический метод

8.метод компьютерного или математического моделирования

 

2.Впервые о понятиях "формальная" и "неформальная" организация заговорил:

1.А. Ч. Бернард

2.Б. П. Друкер

3.В. К. Чапек

4.Г. М.П.Фоллетт

 

3.Организационное проектирование - это:

1.разработка бизнес-плана для создания организации

2.формирование организационных структур, схем управления, процедур

3.формализация правил существования организации

4.систематическое планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации

 

4. Мотивация - это:

1.формирование определенной мотивационной структуры у каждого конкретного сотрудника с помощью целенаправленного на него воздействия.

2.сумма внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных результатов.

3.процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов

4.воздействие на сотрудника организации всеми известными методами управления, чтобы достичь повышения эффективности деятельности организации

 

5.Современные концепции мотивации делятся на:

1.целевые и стимулирующие

2.одномерные и многомерные

3.мотиваторы и гигиенические факторы

4.содержательные и процессуальные

 

Задание 10.

1.Переход на более высокий уровень реализации потребностей по А. Маслоу предполагает:

1.удовлетворение низших потребностей полностью

2.удовлетворение только первичных потребностей

3.прохождение процесса фрустрации

4.зарабатывание большего количества денег

 

2.Потребности согласно Д. МакКлелланду могут быть:

1.существования, связи и роста

2.власти, успеха и причастности

3.самовыражения, уважения, социализации

4.первичные и вторичные

 

3.Валентность - это:

1.ожидаемая ценность вознаграждения

2.оценка личностью вероятности наступления определенного события

3.число, показывающее, со сколькими атомами водорода (или другого одновалентного элемента) может соединится данный атом или сколько таких атомов он может заместить

4.полное определение всего того, что человек считает для себя ценным

 

4.Рычаги воздействия или носители "раздражения", вызывающие действие определенных мотивов называются:

1.потребностями

2.стимулами

3.мотивами

4.усилиями

 

5.Первоначальной концепцией мотивации является:

1.партисипативное управление

2.мотивация по целям

3.метод "кнута и пряника"

4.денежное стимулирование персонала

 

Задание 11.

1.К процессуальным относятся теории мотивации:

1.А. А. Маслоу

2.Ф. Герцберга

3.Д. МакКлелланда

4.Б. В. Врума

5.А. Каменского

 

2.Поведение человека согласно теории постановки целей определяется:

1.общими целями организации

2.теми целями, которые он ставит перед собой

3.экономическими целями

4.целями существования

 

3.Комплексная процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости и включающая пять переменных величин: усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение:

1.модель Врума-Йетона

2.модель Пор




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru