forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Экономика и социология труда. Тестовые задания ТС

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету «Экономика и социология труда» (код - ТС)

 

Задание 1. (на 4)

Вопрос 1. Что является главной отличительной особенностью труда?

1) производство различных товаров;

2) использование орудий труда;

3) совместная деятельность;

4) идеальное целеполагание;

5) его непривлекательность.

 

Вопрос 2. Определяющим для формирования и развития человека и общества является:

1) предмет труда;

2) средства труда;

3) продукт труда;

4) условия труда;

5)уровень социально-трудовых отношений.

 

Вопрос 3. Что изучает экономика труда?

1) воздействие трудовых процессов на организм человека;

2)экономические отношения, возникающие по поводу использования труда;

3) правовые аспекты труда;

4) теоретические основы проектирования трудовых процессов и рабочих мест;

5) взаимоотношения людей в трудовых коллективах.

 

Вопрос 4. Какие отношения являются предметом изучения социологии труда?

1) экономические отношения в сфере труда;

2)социальные отношения в сфере труда;

3) межгрупповые отношения;

4) межличностные отношения;

5) отношения в системе человек-техника - производственная среда.

 

Вопрос 5. Кому из ученых принадлежит высказывание: «Человек производит, даже будучи свободен от физической потребности, и в истинном смысле только тогда, когда свободен от нее»?

1) А.Смиту;

2) Э.Дюркгейму;

3) М.Веберу;

4) К.Марксу;

5) О.Конту.

 

Задание 2. (на 5)

Вопрос 1. Какую функцию труда необходимо исключить из списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?

1) создание материальных благ и духовных ценностей;

2) средство принуждения, наказания;

3) формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства;

4) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы и обеспечение здоровой социальной среды;

5) мера общественного потребления.

 

Вопрос 2. Что сопоставляется при оценке эффективности образования?

1) эффективность образования оценить невозможно;

2)затраты в настоящем и результаты в будущем;

3) прямые и косвенные затраты;

4) простые и сложные затраты;

5) постоянные и переменные затраты.

 

Вопрос 3. Инструментальное отношение к труду означает

1) применение в процессе труда сложных приборов и инструментов;

2) ориентацию на досуг;

3) высокую удовлетворенность трудом;

4) перемену рабочих мест;

5) гибкий график рабочего времени.

 

Вопрос 4. Как соотносится организация труда с организацией производства на предприятии?

1) это самостоятельные никак не связанные между собой системы;

2) организация производства - это часть организации труда;

3) организация труда - это подсистема организации производства;

4) организация труда и организация производства - синонимичны;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 5. С какого времени во всех развитых странах наблюдался рост благосостояния при уменьшении обязательного времени труда и улучшении его условий?

1) с первой половины 18 века;

2) с середины 18 века;

3) с начала 19 века;

4) с середины 19 века;

5) нет правильного ответа.

 

Задание 3. (на 5)

Вопрос 1. В чем заключается экономическое значение совершенствования организации труда?

1) в повышении работоспособности и укрепление здоровья работников;

2) в повышении эффективности труда и производства;

3) в повышении профессионально-квалификационного уровня работников;

4) в улучшении условий труда;

5) в повышении содержательности труда.

 

Вопрос 2. Понятие «условия труда» обозначает:

1) расстановку работников на производстве:

2) характер трудовых операций;

3) степень опасности предмета, средств труда и производственной среды;

4) психологический климат в коллективе;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов не относится к содержанию организации труда на предприятии?

1) разделение и кооперация труда;

2) организация рабочего места;

3) техническое оснащение производства;

4) приемы и методы труда;

5) условия труда.

 

Вопрос 4. Как соотносится организация труда с организацией производства (деятельности) на предприятии?

1) это самостоятельные системы;

2) никак не соотносится;

3) организация производства - это часть организации труда;

4) организация труда - это подсистема организации производства;

5) организация труда и производства - это части организации управления.

 

Вопрос 5. Мотивация трудовой деятельности - это:

1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;

2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;

3) формирование трудового поведения в соответствии с целями организации; %

4) совокупность потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации и мотивов;

5)совокупность внутренних и внешних побудительных сил повышения трудовой активности работников.

 

Задание 4 (на 4)

Вопрос 1. Какая из ветвей христианской религии требует от верующих подтверждать свою веру трудом и умеренностью в личном потреблении?

1)протестантизм;

2) католицизм;

3) православие;

4) сектантство;

5) лютеранство

 

Вопрос 2. Социалист-утопист Роберт Оуэн говорил о «троице зол», на которых покоится капитализм. Какое в предложенном перечне «зол» лишнее?

1) частная собственность;

2)государство;

3) религия;

4) брак на основе собственности;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 3. Кто из классиков политэкономии отстаивал идею эгоизма как движущей силы капиталистического общества?

1) К.Маркс;

2) Д. Риккардо;

3) А. Смит;

4) У.Петти;

5) П.Прудон.

 

Вопрос 4. Переход от мануфактуры к крупному машинному производству в Англии в конце 18 века повлек за собой:

1) удлинение рабочего дня;

2)повышение интенсивности труда;

3) понижение заработной платы;

4) массовую безработицу;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 5. Что означает термин «рестрикционизм»?

1) перераспределение средств;

2) превышение установленных норм выработки;

3) ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли;

4) вынужденное ограничение темпов работ;

5) работа по правилам.

 

Задание 5. (на 4)

Вопрос 1. Трудовая социализация - это:

1) процесс, завершающийся приобретением профессиональных знаний, умений и навыков;

2) процесс, заканчивающийся вступлением в организацию;

3) процесс, завершающийся адаптацией к профессиональной роли и организации;

4) процесс профориентации, заканчивающийся выбором профессии.

5) непрерывный процесс, не имеющий завершения.

 

Вопрос 2. Что означает понятие «ресоциализация»?

1) затянувшаяся социализация;

2) не состоявшаяся социализация;

3) повторная социализация;

4) процесс, обратный социализации;

5) ускоренная социализация.

 

Вопрос 3. Какой из перечисленных ниже элементов не входит в понятие профессиональной ориентации?

1) учет способностей и возможностей человека;

2) учет потребностей общества и народного хозяйства;

3) отбор по профессиональным качествам;

4) вовлечение людей в трудовую деятельность;

5) учет соответствия личностных качеств содержанию будущей профессиональной работы.

 

Вопрос 4. Какие факторы внешней среды на предприятии относятся к санитарно-гигиеническим?

1) температура и влажность воздуха, освещенность, загазованность;

2) физическая тяжесть труда, режим труда и отдыха;

3) уровень механизации и автоматизации труда;

4) защита работников от механических повреждений, поражений током, химического и радиационного загрязнения;

5) организация внутрисменного питания работников, состояние бытовок, душевых, туалетов и т.д.

 

Вопрос 5. Ниже перечислены формы профориентационной работы. Какая из этих форм является заключительной?

1) профессиональная консультация;

2) профессиональное просвещение;

3)профессиональная адаптация;

4) профессиональный отбор;

5) профессиональная информация.

 

Задание 6 (на 4)

Вопрос 1. Через какое основное понятие раскрывается категория «содержание труда»?

1) трудовые умения и навыки;

2) трудовая функция;

3) затраты труда;

4) планирование и учет;

5) оплата труда.

 

Вопрос 2. Каков наиболее значимый признак, отличающий простой труд от сложного?

1) физическая легкость или тяжесть работы;

2) повторяемость или разнообразие операций;

3) уровень нервного напряжения;

4) сочетание затрат умственной и физической энергии;

5) время, затрачиваемое на подготовку.

 

Вопрос 3. В каком документе фиксируются условия труда работников учреждения, их обязательства, правовая и социальная защищенность?

1) в уставе предприятия;

2) в положении о персонале;

3) в должностной инструкции;

4) в структуре и штатной численности;

5) в штатном расписании.

 

Вопрос 4. Каково содержание понятия «трудовой потенциал работника»?

1) это занятые в национальной экономике работники;

2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;

3) это количество труда, которым располагает общество;

4) это качество труда, которым располагает общество;

5) это совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов производственной деятельности и самосовершенствоваться в процессе труда.

 

Вопрос 5. Какой компонент не включает в себя понятие «трудовой потенциал организации»?

1) кадровый;

2) профессиональный;

3) квалификационный;

4) управленческий;

5) организационный.

 

Задание 7 (на 4)

Вопрос 1. Какие элементы производительности человеческого труда выделял А.Маршалл?

1) сила, ловкость, разум;

2) тело, разум, душа;

3) воля, здоровье, смекалка;

4) образование, воспитание, целеустремленность;

5) природные способности, мобильность, профессионализм.

 

Вопрос 2. Структура бюджета прожиточного минимума (ПМ) не включает в себя расходы на:

1) обязательные платежи и сборы;

2) питание;

3) услуги;

4) непродовольственные товары;

5) содержание иждивенцев.

 

Вопрос 3. Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:

1) Министерством здравоохранения и социального развития РФ;

2) Министерством финансов РФ;

3) Федеральным законом РФ;

4) руководителями хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т. п.) РФ;

5) на договорной основе между работником и работодателем.

 

Вопрос 4. Какое условие не является необходимым для отнесения граждан к категории безработных?

1) проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости;

2) не имеет работы и заработка;

3) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;

4) занимается поиском работы;

5) готов приступить к работе.

 

Вопрос 5. Какова основная цель государственной политики в области занятости? социальное страхование 1)безработных;

2)изучение и регулирование рынка труда;

3)достижение международных стандартов в области качества жизни;

4)анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;

5)обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости.

 

Задание 8 (на 4)

Вопрос 1. В зависимости от выполняемых функций выделяют четыре основные группы персонала. Какая группа в приведенном перечне является лишней?

1)Рабочие;

2)служащие;

3)специалисты;

4)руководители;

5)ученики.

 

Вопрос 2. Что такое профессия?

1) особый вид деятельности;

2) специфический род занятий;

3)сумма знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции;

4) перечень требований к тому или иному виду труда;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 3. С какого этапа любительское занятие превращается в профессиональную работу?

1) после приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;

2) после овладения умениями и навыками;

3) после получения официального удостоверения (диплома);

4) после прохождения испытательного срока в организации;

5)после заключения трудового договора.

 

Вопрос 4. Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?

1) переподготовка;

2) первоначальная подготовка;

3) обучение вторым и смежным профессиям;

4) повышение квалификации;

5) получение высшего профессионального образования.

 

Вопрос 5. К какому виду трудовой мобильности можно отнести текучесть кадров?

1) естественное движение;

2) социальное движение;

3) вертикальное движение;

4) территориальное движение;

5) экономическое (производственное) движение.

 

Задание 9 (на 5)

Вопрос 1. Какая из основных функций, выполняемых трудовым коллективом, является целевой?

1) воспроизводства условий жизни работников;

2)общественно-производительная;

3) удовлетворения социальных потребностей;

4) удовлетворения материальных потребностей;

5) социальной защиты работников.

 

Вопрос 2. Что в наибольшей степени определяет сплоченность трудового коллектива?

1) квалифицированное управление;

2) доминирование функциональных отношений;

3) разный уровень дисциплинированности и общественной активности работников;

4) ценностно-ориентационное единство;

5) доверие к руководству.

 

Вопрос 3. К каким факторам сплочения относятся психологический климат в коллективе и стиль руководства?

1) к социально-психологическим;

2) к общественно-организационным;

3) к экономическим;

4) к организационно-техническим;

5) к универсальным.

 

Вопрос 4. На уровень сплоченности трудового коллектива не воздействуют факторы:

1) общие;

2) локальные;

3) специальные;

4) внутриколлективной сплоченности;

5)географо-климатические.

 

Вопрос 5. С помощью какого инструмента решаются задачи социального развития трудового коллектива?

1) бизнес-плана;

2) нормирования труда;

3) социального плана;

4) социального проекта;

5) финансового плана.

 

Задание 10 (на 5)

Вопрос 1. Как называется процесс обособления различных видов трудовой деятельности?

1) организация труда;

2) кооперация труда;

3) разделение труда;

4) рационализация труда;

5) нормирование труда.

 

Вопрос 2. Как называется разделение работ по сложности и точности их выполнения?

1) технологическое;

2) пооперационное;

3) предметное;

4) квалификационное;

5) функциональное.

 

Вопрос 3. К какой форме разделения труда относится деление персонала на рабочих, специалистов, руководителей?

1) организационной;

2) функциональной;

3) технологической;

4) квалификационной;

5) профессиональной.

 

Вопрос 4. К какой форме кооперации труда относится взаимодействие цехов по выпуску конечной продукции предприятия?

1) внутрибригадной;

2) внутриучастковой;

3) внутрицеховой;

4) межцеховой;

5) межбригадной.

 

Вопрос 5. Как называется бригада, состоящая из рабочих разных профессий или специальностей?

1) сменная;

2) специализированная;

3) производственная;

4) комплексная;

5) сквозная.

 

Задание 11 (на 5)

Вопрос 1. Какие элементы включает в себя понятие «организация рабочего места»?

1) оснащение рабочего места;

2) планировка рабочего места;

3) обслуживание рабочего места;

4) специализация рабочего места;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 2. Какой из перечисленных элементов является трудовым действием?

1) взять заготовку;

2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;

3) установить заготовку в патрон;

4) протянуть руку к заготовке;

5) захватить пальцами заготовку.

 

Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов является комплексом трудовых приемов?

1) взять заготовку;

2)установить и закрепить заготовку в патроне станка;

3) установить заготовку в патрон;

4) протянуть руку к заготовке;

5) захватить пальцами заготовку.

 

Вопрос 4. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?

1) взять заготовку;

2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru