forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Экономика и социология труда. Семинары ТС

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Семинары по предмету "Экономика и социология труда"

 

Занятие № 1 . (на 5)

Вопрос № 1. Кто из ученых относил к труду «только тягостные условия»?

1) Менгер;

2) А.Смит;

3) Джевонс.

 

Вопрос № 2. От чего зависят результаты творческой работы?

1) от увлеченности работой, ее важности, условий;

2) от способностей, вдохновения;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 3. Что такое ресурсы?

1) факторы производства;

2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?

1) природные ресурсы;

2) человеческие ресурсы;

3) производственные ресурсы.

 

Вопрос № 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:

1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;

2) умственный и физический труд;

3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений.

 

Вопрос № 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?

1) производительность труда;

2) проектирование трудовых процессов;

3) условия труда.

 

Вопрос № 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально- трудовых отношений?

1) количества занятых в национальной экономике работников;

2) качества трудовой жизни;

3) нет правильного ответа.

 

Вопрос № 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?

1) поиск смысла жизни;

2) стремление к богатству и славе;

3) стремление к власти.

 

Вопрос № 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «...счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей...»?

1) М. Монтеню;

2) А. Шопенгауэру;

3) Аристотелю.

 

Вопрос № 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?

1) Д.Юнг;

2) З.Фрейд;

3) В.Фромм.

 

Вопрос № 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?

1) мотивация;

2) стимул;

3) принуждение.

 

Вопрос № 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии...»?

1) А.Смиту;

2) А.Маршаллу;

3) К.Марксу.

 

Занятие № 2 . (на 5)

Вопрос № 1. Какие цели деятельности С.Франк считал «накоплением сил добра»?

1) материальные блага;

2) власть и славу;

3) духовное совершенствование.

 

Вопрос № 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?

1) материальные блага;

2) власть и слава;

3) знания и творчество, духовное совершенствование.

 

Вопрос № 3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?

1) в 80-е гг. XX в. после работ Дж. Гэлбрейта;

2) в 1925 г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;

3) с конца XVIII в. в работах П. Буагильбера.

 

Вопрос № 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?

1) на телесные и духовные;

2) на материальные и социальные;

3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.

 

Вопрос № 5. Какие потребности относятся к эстетическим?

1) в честности, доверии, любви;

2) в красоте, гармонии, творчестве;

3) в поиске истины, знании.

 

Вопрос № 6. По каким признакам можно классифицировать блага?

1) по происхождению;

2) по назначению;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?

1) природные и произведенные;

2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;

3) телесные и духовные.

 

Вопрос № 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?

1) И. Бентаму;

2) А.Маршаллу;

3) А.Смиту.

 

Вопрос № 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?

1) интеллектуальные;

2) социальные;

3) материальные.

 

Вопрос № 10. Трудовой процесс — это:

1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;

2) деятельность человека по производству благ и ресурсов необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;

3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.

 

Вопрос № 11. Каково содержание понятия «трудовой потенциал»?

1) это занятые в национальной экономике работники;

2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;

3) это количество и качество труда, которым располагает общество.

 

Вопрос № 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?

1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»;

2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»;

3) они синонимичны.

 

Занятие № 3 . (на 5)

Вопрос № 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?

1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;

2) для оценки физических и творческих способностей человека;

3) для оценки производственной деятельности человека.

 

Вопрос № 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?

1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;

2) численность трудоспособного населения, фонд рабочего времени общества;

3) численность работающих и фонд заработной платы.

 

Вопрос № 3. На основе какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?

1) теории производительности труда;

2) теории мотивации;

3) теории управления.

 

Вопрос № 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?

1) к минимизации потребления материальных благ;

2) к максимизации потребления материальных благ;

3) к максимизации потребления эстетических благ.

 

Вопрос № 5. Субъектами рынка труда являются:

1) занятые и безработные;

2) спрос и предложение рабочей силы;

3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.

 

Вопрос № 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?

1) существования, связи и роста;

2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;

3) достижения, соучастия и власти.

 

Вопрос № 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:

1) уровень потребления основных продуктов питания;

2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;

3) валовой внутренний продукт.

 

Вопрос № 8. Для характеристики качества жизни используются:

1) объективные и субъективные индикаторы;

2) субъективные индикаторы;

3) объективные индикаторы.

 

Вопрос № 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностей в знаниях, творчестве?

1) базовый;

2) минимальный;

3) максимальный.

 

Вопрос № 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера—Фехнера (законы предельной полезности)?

1) только для потребностей существования;

2) только для творческих потребностей;

3) только для духовных потребностей.

 

Вопрос № 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?

1) в богатстве и роскоши, власти и славе;

2) в знаниях и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;

3) физиологические, безопасности, причастности.

 

Вопрос № 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:

1) обеспечение плюрализма в образовании;

2) обеспечение светского характера;

3) формирование системы непрерывного образования.

 

Занятие № 4 . (на 5)

Вопрос № 1. В пределах какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?

1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;

2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;

3) выше максимального удовлетворения потребностей.

 

Вопрос № 2. Индивидуальная рабочая сила - это:

1) профессиональное мастерство работника;

2) способность человека к труду;

3) психологические качества работника.

 

Вопрос № 3. Каково соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?

1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;

2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;

3) они никак не связаны между собой.

 

Вопрос № 4. Какой компонент трудового потенциала характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,...»?

1) пассионарность;

2) организованность;

3) ассертивность.

 

Вопрос № 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?

1) численностью работников и временем работы;

2) интенсивностью труда и временем работы;

3) выработкой и трудоемкостью.

 

Вопрос № 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?

1) мужчины – 16–65 лет, женщины 16–60 лет;

2) мужчины и женщины – 16-60 лет;

3) мужчины – 16-59 лет, женщины – 16-54 года.

 

Вопрос № 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?

1) мигранты;

2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;

3) молодежь, входящая в рабочий возраст.

 

Вопрос № 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?

1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;

2) возможностями проявления и развития способностей человека;

3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.

 

Вопрос № 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?

1) содержательная;

2) административная;

3) ролевая.

 

Вопрос № 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?

1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;

2) национальными традициями и корпоративной культурой;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 11. Какая мотивации преобладает в Японии?

1) ранговая;

2) по результатам труда;

3) экономическая.

 

Вопрос № 12. На чем основано управление в японских фирмах?

1) на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;

2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;

3) на авторитаритаризме.

 

Занятие № 5 . (на 5)

Вопрос № 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:

1) надежностью персонала;

2) честностью персонала;

3) устойчивостью персонала.

 

Вопрос № 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?

1) регламентированным, α – трудом;

2) творческим или ρ – трудом;

3) духовным или y – трудом.

 

Вопрос № 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:

1) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;

2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;

3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.

 

Вопрос № 4. Условиями творческой деятельности являются:

1) необходимые уровни здоровья, нравственности;

2) необходимые уровни образования, профессионализма;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?

1) творческая;

2) духовная;

3) материальная.

 

Вопрос № 6. Что находится по формуле:

1) продуктивность ресурсов;

2) рентабельность производства;

3) эффективность.

 

Вопрос № 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?

1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;

2) результатов α-труда и р-труда;

3) повышения производительности труда.

 

Вопрос № 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?

1) в создании прибавочного продукта;

2) в создании «чистого продукта»;

3) в созданиипромышленных товаров.

 

Вопрос № 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?

1) Э.Кенэ;

2) У.Петти;

3) А.Смит.

 

Вопрос № 10. На какие классы разделял общество Э.Кенэ?

1) бедных и богатых;

2) производительный, собственников и бесплодный;

3) капиталистов, рабочих и крестьян.

 

Вопрос № 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?

1) в общественно полезном труде по производству материальных благ;

2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;

3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.

 

Вопрос № 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?

1) здоровье, нравственность;

2) энергия, информация, материалы;

3) образование, профессионализм.

 

Занятие № 6 .(на 5)

Вопрос № 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?

1) научно-технический прогресс;

2) качественный состав рабочей силы;

3) система управления.

 

Вопрос № 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?

1) К.Маркс;

2) А.Маршалл;

3) Э.Кенэ.

 

Вопрос № 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?

1) реализация организационных идей топ-менеджеров;

2) реализация природных способностей работников;

3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.

 

Вопрос № 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?

1) Форд;

2) Ли Якокка;

3) Б.Гейтс.

 

Вопрос № 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. ХХ века?

1) теория человеческого капитала;

2) теория прибавочной стоимости;

3) теория народного богатства.

 

Вопрос № 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?

1) асимметрии информации о доходах;

2) властных полномочий;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос № 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?

1) У. Дж. Дункану;

2) Г. Беккеру;

3) Т. Шульцу.

 

Вопрос № 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?

1) У. Дж. Дункан;

2) Г. Беккер;

3) Т. Шульц.

 

Вопрос № 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?

1) производительность труда и доходы увеличиваются;

2) производительность труда и доходы уменьшаются;

3) остаются неизменными.

 

Вопрос № 10. На какие части делятся затраты на образование?

1) прямые и косвенные;

2) продуктивные и непродуктивные;

3) целевые и нецелевые.

 

Вопрос № 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?

1) уменьшается;

2) увеличивается;

3) остается без изменений.

 

Вопрос № 12. Укажите представителей теории рационального выбора?

1) Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс ;

2) Г. Беккер, Дж. Стиглер;

3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.

 

Занятие № 7 . (на 5)

Вопрос № 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?

1) специализированное;

2) диверсифицированное;

3) рентабельное.

 

Вопрос № 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?

1) знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;

2) особенностями техно




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru