Эгрономика. Тестовые задания ЭГ
Тестовые задания по предмету "Эргономика"
Оценка 5.
Задание 1
Вопрос 1. Что изучает эргономика?
1) деятельности человека в системе «человек – машина – среда»;
2) специфические свойства ЭС, оказывающие непосредственное влияние на качество деятельности, функциональное состояние и развитие личности человека;
3) содержание п.п. 1 и 2;
4) система «человек – машина – среда»;
5) средства практической деятельности.
Вопрос 2. Когда и где было организовано первое эргономическое общество за рубежом?
1) 1930 г. во Франции;
2) 1940 г. в Германии;
3) 1949 г. в Англии;
4) 1955 г. в Испании;
5) 1959 г. в Италии.
Вопрос 3. Что явилось исторической предпосылкой российской эргономики?
1) анализ психологических законов труда;
2) психологизация трудовой деятельности человека;
3) ориентация на теоретическое знание организации психических процессов, свойств личности, динамики психических состояний работника;
4) содержание п.п.1 и 2;
5) содержание п.п.1 и 3.
Вопрос 4. Что означает термин "эргономика"?
1) работу;
2) закон работы;
3) науку о труде, основанную на закономерностях науки о природе;
4) содержание п.п.3 и 2;
5) трудовая деятельность.
Вопрос 5. Какие в настоящее время существуют различные понимания эргономики?
1) формально-организационное;
2) содержательно-специфическое;
3) содержание п.п. 1 и 2;
4) логическое;
5) философское.
Задание 2
Вопрос 1. Что является предметом эргономики как науки?
1) изучение системных закономерностей взаимодействия человека или группы людей с техническими средствами;
2) предмет трудовой деятельности и среды в процессе достижения цели деятельности или в процессе профессиональной подготовки к ее выполнению;
3) содержание п.п.1и 2;
4) эргономические свойства ЭС;
5) здоровье и развитие личности человека.
Вопрос 2. Что является задачей эргономики?
1) формирование эргономических свойств ЭС;
2) создание технических средств;
3) эксплуатация технических средств;
4) развитие личности человека;
5) все вышеназванное.
Вопрос 3. С какими науками связана эргономика?
1) инженерной психологией, психологией;
2) физиологией, гигиеной;
3) социологией труда;
4) математикой;
5) содержание п.п. 1 – 3.
Вопрос 4. С какой наукой наиболее тесно связана эргономика?
1) инженерной психологией;
2) психологией;
3) физиологией;
4) гигиеной;
5) социологией труда.
Вопрос 5. Что изучает психология труда?
1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;
2) функционирование человеческого организма;
3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм;
4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
Задание 3
Вопрос 1. Что изучает физиология труда?
1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;
2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;
3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм;
4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
Вопрос 2. Что изучает гигиена труда?
1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;
2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;
3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;
4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
Вопрос 3. Что изучает безопасность деятельности и техническая эстетика?
1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;
2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;
3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;
4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
Вопрос 4.Что включает в себя эргатическая система (ЭС)?
1) человека;
2) технические средства, посредством которых он осуществляет трудовую деятельность;
3) среду на рабочем месте;
4) содержание п.п.1-3;
5) информацию.
Вопрос 5. На сколько классов можно разделить большинство ЭС в зависимости от характера и значимости выполняемых человеком функций?
1) 2;
2) 4;
3) 6;
4) 8;
5) 10.
Задание 4
Вопрос 1. К какому классу относятся ЭС, в которых функции управления выполняются человеком только в случае нарушения режима автоматического управления?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4 и 3;
5) 4.
Вопрос 2. К какому классу относятся ЭС, в которых функции управления полностью автоматизированы?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4 и 3;
5) 4.
Вопрос 3. К какому классу относятся ЭС, которые функционируют без участия человека в управлении и обслуживании?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4 и 3;
5) 4.
Вопрос 4. ЭС какого класса наименее автоматизированы?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4 и 3;
5) 4.
Вопрос 5. ЭС какого класса по уровню автоматизации представляют собой роботы?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4 и 3;
5) 4.
Задание 5
Вопрос 1.Что такое управляемость ЭС?
1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
5) все вышеназванное.
Вопрос 2. Что такое обслуживаемость ЭС?
1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
5) все вышеназванное.
Вопрос 3. Что такое осваиваемость ЭС?
1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
5) все вышеназванное.
Вопрос 4. Что такое используемость ЭС?
1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
5) все вышеназванное.
Вопрос 5. Для систем какого класса свойство используемости является основным и определяющим эргономическим свойством?
1) Для систем четвертого класса;
2) Для систем третьего класса;
3) Для систем второго класса;
4) Для систем первого класса;
5) Для систем, перечисленных в п.п. 1, 2.
Задание 6
Вопрос 1. Что понимается в эргономике под человеческим фактором?
1) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание, организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;
2) идея координации работы всех специалистов, занимающихся вопросами труда;
3) изучение и проектирование реакций человека на организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;
4) содержание п.п. 1 и 2;
5) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание труда в целях достижения общественно значимых результатов.
Вопрос 2. Какие показатели единичных свойств определяются путем непосредственных измерений?
1) размеры рабочего места;
2) температура воздуха;
3) время и точность выполнения отдельных операций деятельности;
4) время и точность выполнения алгоритма деятельности в целом;
5) все вышеназванное.
Вопрос 3. Какой может быть причина ошибки и аварии СЧТС?
1) отсутствие четкой фиксации органа управления;
2) неестественные направления движения педалей и ручек, их неправильное расположение, неудобная для захвата форма рукояти;
3) неправильная интерпретация показаний приборов;
4) содержание п.п.1 - 3;
5) содержание п.п.1 и 3.
Вопрос 4. Что должен учитывать эргономист при проектировании, внедрении и эксплуатации СЧТС?
1) реальные возможности человека, которому предстоит работать в системе;
2) размер допустимых физических, интеллектуальных, эмоциональных затрат, которых потребует работа с конкретной технической системой;
3) стоимость системы;
4) содержание п.п.1 и 2;
5) содержание п.п.1 - 3.
Вопрос 5. Что является главной целью эргономики?
1) повышение эффективности СЧТС;
2) понижение производительности продукта СЧТС;
3) повышение затрат;
4) улучшение жизни людей;
5) все вышеназванное.
Задание 7
Вопрос 1. Как Вы считаете, возможна ли эффективность СЧТС без высокой работоспособности и надежности человека-оператора?
1) возможна;
2) невозможна;
3) иногда возможна;
4) возможна без высокой работоспособности;
5) возможна без высокой надежности.
Вопрос 2. Как можно повысить эффективность труда оператора видеотерминала (пользователя ПЭВМ)?
1) путем изменения соотношения яркости экрана и окружающего пространства от 3: 1 до 5: 1;
2) увеличения минимальных размеров знаков на экране до 3 – 4,2 мм;
3) снижения силы удара по клавише до 25 – 150 г, уменьшения длины пробега клавиш до 1 – 4 мм;
4) уменьшения минимальных размеров знаков на экране до 3 – 4,2 мм;
5) содержание п.п. 1-3.
Вопрос 3. Какие причины тяжелых несчастных случаев наиболее часто встречаются в производстве?
1) грубое нарушение правил техники безопасности пострадавшим;
2) нарушения технологического процесса самими работниками;
3) плохая организация рабочего места;
4) неисправность оборудования;
5) плохое обучение персонала.
Вопрос 4. Из-за чего действия человека-оператора могут являться опасными?
1) из-за невозможности правильного и своевременного выполнения обязанностей;
2) из-за того, что при проектировании технических устройств не учитывался человеческий фактор;
3) содержание п.п. 1и2;
4) из-за правильного и своевременного выполнения обязанностей;
5) из-за того, что при проектировании технических устройств учитывался человеческий фактор.
Вопрос 5. Что необходимо принимать во внимание при изучении деятельности человека в СЧТС и ее технической части?
1) возможности психических процессов человека по приему, переработке информации и принятию правильного решения в конкретных условиях функционирования СЧТС;
2) психические свойства и особенности оператора, проявляющиеся в склонности к более или менее рискованному поведению;
3) его способность работать в состояниях утомления, эмоционального стресса, психической напряженности, монотонии;
4) содержание п.п. 1-3;
5) содержание п.п. 1, 3.
Задание 8
Вопрос 1. Что является признаками эргономического качества СЧТС?
1) ее высокая эффективность;
2) полная безопасность взаимодействия человека-оператора с техническими устройствами;
3) удовлетворенность человека содержанием, характером, результатами своего труда;
4) неудовлетворенность человека содержанием, характером, результатами своего труда;
5) содержание п.п.1-3.
Вопрос 2. Какими методами можно осуществлять эргономическую оценку СЧТС?
1) интегральными методами;
2) дифференциальным методом;
3) комплексным методом;
4) дифференциальным и комплексным методом;
5) всеми вышеназванными.
Вопрос 3. Какие единичные показатели составляют второй эргономический групповой показатель?
1) освещенность;
2) вентилируемость;
3) температура, влажность, давление, запыленность, радиация, шум;
4) вибрация, гравитационная перегрузка и ускорение, силы электромагнитных излучений;
5) все вышеназванные.
Вопрос 4. При какой температуре окружающей среды у человека-оператора начинается физическое утомление, и появляются признаки ухудшения психического состояния (раздражительность, напряженность и др.)?
1) при 180С;
2) при повышении температуры до 250 С;
3) при 300С;
4) около 500С;
5) около 600С.
Вопрос 5. При какой температуре окружающей среды у человека-оператора ухудшается умственная деятельность, замедляются реакции, возникают ошибки ?
1) при 180С;
2) при повышении температуры до 250 С;
3) при 300С;
4) около 500С;
5) около 600С.
Задание 9
Вопрос 1. Какую температуру окружающей среды человек-оператор может переносить в течение одного часа?
1) при 180С;
2) при повышении температуры до 250 С;
3) при 300С;
4) около 500С;
5) около 600С.
Вопрос 2. Какая оптимальная для работы человека температура окружающей среды?
1) при 180С;
2) при повышении температуры до 250 С;
3) при 300С;
4) около 500С;
5) около 600С.
Вопрос 3. Какие факторы внешней среды, воздействующие на человека-оператора на рабочем месте, Вы знаете?
1) физические;
2) химические и сверхэкстремальные внешние рабочие среды;
3) информационные, биологические;
4) социально-психологические и эстетические;
5) все вышеназванные.
Вопрос 4 .К чему приводит сверхэкстремальная среда?
1) к снижение работоспособности человека;
2) к функциональным изменениям, выходящим за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;
3) к возникновению в организме человека патологических изменений и к невозможности выполнения работы;
4) содержание п.п. 1 и 2;
5) содержание п.п. 1 и 2.
Вопрос 5. Во сколько раз возрастает потребность в освещенности у человека 30-летнего возраста?
1) в два раза больше, чем у 10-летнего;
2) в три больше, чем у 10-летнего;
3) в шесть раз больше, чем у 10-летнего;
4) в семь раз больше, чем у 10-летнего;
5) в восемь раз больше, чем у 10-летнего.
Задание 10
Вопрос 1. Каковы цели эргономического обеспечения?
1) максимальная реализация потенциальных возможностей технических средств;
2) сокращение сроков освоения технических средств;
3) сокращение аварий и катастроф;
4) повышение работоспособности операторов и, как следствие, производительности их деятельности, сохранение их здоровья, уменьшение биологических отказов, минимизация несанкционированных действий;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. В чем заключается эргономическое обеспечение?
1) в разработке технических средств с учетом возможностей человека, эргономических закономерностей, требуемых условий его работы и на основе рекомендаций эргономики;
2) в профес