forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Эгрономика. Тестовые задания ЭГ

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету "Эргономика"

Оценка 5.

 

Задание 1

Вопрос 1. Что изучает эргономика?

1) деятельности человека в системе «человек – машина – среда»;

2) специфические свойства ЭС, оказывающие непосредственное влияние на качество деятельности, функциональное состояние и развитие личности человека;

3) содержание п.п. 1 и 2;

4) система «человек – машина – среда»;

5) средства практической деятельности.

 

Вопрос 2. Когда и где было организовано первое эргономическое общество за рубежом?

1) 1930 г. во Франции;

2) 1940 г. в Германии;

3) 1949 г. в Англии;

4) 1955 г. в Испании;

5) 1959 г. в Италии.

 

Вопрос 3. Что явилось исторической предпосылкой российской эргономики?

1) анализ психологических законов труда;

2) психологизация трудовой деятельности человека;

3) ориентация на теоретическое знание организации психических процессов, свойств личности, динамики психических состояний работника;

4) содержание п.п.1 и 2;

5) содержание п.п.1 и 3.

 

Вопрос 4. Что означает термин "эргономика"?

1) работу;

2) закон работы;

3) науку о труде, основанную на закономерностях науки о природе;

4) содержание п.п.3 и 2;

5) трудовая деятельность.

 

Вопрос 5. Какие в настоящее время существуют различные понимания эргономики?

1) формально-организационное;

2) содержательно-специфическое;

3) содержание п.п. 1 и 2;

4) логическое;

5) философское.

 

Задание 2

Вопрос 1. Что является предметом эргономики как науки?

1) изучение системных закономерностей взаимодействия человека или группы людей с техническими средствами;

2) предмет трудовой деятельности и среды в процессе достижения цели деятельности или в процессе профессиональной подготовки к ее выполнению;

3) содержание п.п.1и 2;

4) эргономические свойства ЭС;

5) здоровье и развитие личности человека.

 

Вопрос 2. Что является задачей эргономики?

1) формирование эргономических свойств ЭС;

2) создание технических средств;

3) эксплуатация технических средств;

4) развитие личности человека;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 3. С какими науками связана эргономика?

1) инженерной психологией, психологией;

2) физиологией, гигиеной;

3) социологией труда;

4) математикой;

5) содержание п.п. 1 – 3.

 

Вопрос 4. С какой наукой наиболее тесно связана эргономика?

1) инженерной психологией;

2) психологией;

3) физиологией;

4) гигиеной;

5) социологией труда.

 

Вопрос 5. Что изучает психология труда?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

 

Задание 3

Вопрос 1. Что изучает физиология труда?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

 

Вопрос 2. Что изучает гигиена труда?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

 

Вопрос 3. Что изучает безопасность деятельности и техническая эстетика?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

 

Вопрос 4.Что включает в себя эргатическая система (ЭС)?

1) человека;

2) технические средства, посредством которых он осуществляет трудовую деятельность;

3) среду на рабочем месте;

4) содержание п.п.1-3;

5) информацию.

 

Вопрос 5. На сколько классов можно разделить большинство ЭС в зависимости от характера и значимости выполняемых человеком функций?

1) 2;

2) 4;

3) 6;

4) 8;

5) 10.

 

Задание 4

Вопрос 1. К какому классу относятся ЭС, в которых функции управления выполняются человеком только в случае нарушения режима автоматического управления?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4 и 3;

5) 4.

 

Вопрос 2. К какому классу относятся ЭС, в которых функции управления полностью автоматизированы?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4 и 3;

5) 4.

 

Вопрос 3. К какому классу относятся ЭС, которые функционируют без участия человека в управлении и обслуживании?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4 и 3;

5) 4.

 

Вопрос 4. ЭС какого класса наименее автоматизированы?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4 и 3;

5) 4.

 

Вопрос 5. ЭС какого класса по уровню автоматизации представляют собой роботы?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4 и 3;

5) 4.

 

Задание 5

Вопрос 1.Что такое управляемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 2. Что такое обслуживаемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Что такое осваиваемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 4. Что такое используемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 5. Для систем какого класса свойство используемости является основным и определяющим эргономическим свойством?

1) Для систем четвертого класса;

2) Для систем третьего класса;

3) Для систем второго класса;

4) Для систем первого класса;

5) Для систем, перечисленных в п.п. 1, 2.

 

Задание 6

Вопрос 1. Что понимается в эргономике под человеческим фактором?

1) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание, организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;

2) идея координации работы всех специалистов, занимающихся вопросами труда;

3) изучение и проектирование реакций человека на организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;

4) содержание п.п. 1 и 2;

5) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание труда в целях достижения общественно значимых результатов.

 

Вопрос 2. Какие показатели единичных свойств определяются путем непосредственных измерений?

1) размеры рабочего места;

2) температура воздуха;

3) время и точность выполнения отдельных операций деятельности;

4) время и точность выполнения алгоритма деятельности в целом;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Какой может быть причина ошибки и аварии СЧТС?

1) отсутствие четкой фиксации органа управления;

2) неестественные направления движения педалей и ручек, их неправильное расположение, неудобная для захвата форма рукояти;

3) неправильная интерпретация показаний приборов;

4) содержание п.п.1 - 3;

5) содержание п.п.1 и 3.

 

Вопрос 4. Что должен учитывать эргономист при проектировании, внедрении и эксплуатации СЧТС?

1) реальные возможности человека, которому предстоит работать в системе;

2) размер допустимых физических, интеллектуальных, эмоциональных затрат, которых потребует работа с конкретной технической системой;

3) стоимость системы;

4) содержание п.п.1 и 2;

5) содержание п.п.1 - 3.

 

Вопрос 5. Что является главной целью эргономики?

1) повышение эффективности СЧТС;

2) понижение производительности продукта СЧТС;

3) повышение затрат;

4) улучшение жизни людей;

5) все вышеназванное.

 

Задание 7

Вопрос 1. Как Вы считаете, возможна ли эффективность СЧТС без высокой работоспособности и надежности человека-оператора?

1) возможна;

2) невозможна;

3) иногда возможна;

4) возможна без высокой работоспособности;

5) возможна без высокой надежности.

 

Вопрос 2. Как можно повысить эффективность труда оператора видеотерминала (пользователя ПЭВМ)?

1) путем изменения соотношения яркости экрана и окружающего пространства от 3: 1 до 5: 1;

2) увеличения минимальных размеров знаков на экране до 3 – 4,2 мм;

3) снижения силы удара по клавише до 25 – 150 г, уменьшения длины пробега клавиш до 1 – 4 мм;

4) уменьшения минимальных размеров знаков на экране до 3 – 4,2 мм;

5) содержание п.п. 1-3.

 

Вопрос 3. Какие причины тяжелых несчастных случаев наиболее часто встречаются в производстве?

1) грубое нарушение правил техники безопасности пострадавшим;

2) нарушения технологического процесса самими работниками;

3) плохая организация рабочего места;

4) неисправность оборудования;

5) плохое обучение персонала.

 

Вопрос 4. Из-за чего действия человека-оператора могут являться опасными?

1) из-за невозможности правильного и своевременного выполнения обязанностей;

2) из-за того, что при проектировании технических устройств не учитывался человеческий фактор;

3) содержание п.п. 1и2;

4) из-за правильного и своевременного выполнения обязанностей;

5) из-за того, что при проектировании технических устройств учитывался человеческий фактор.

 

Вопрос 5. Что необходимо принимать во внимание при изучении деятельности человека в СЧТС и ее технической части?

1) возможности психических процессов человека по приему, переработке информации и принятию правильного решения в конкретных условиях функционирования СЧТС;

2) психические свойства и особенности оператора, проявляющиеся в склонности к более или менее рискованному поведению;

3) его способность работать в состояниях утомления, эмоционального стресса, психической напряженности, монотонии;

4) содержание п.п. 1-3;

5) содержание п.п. 1, 3.

 

Задание 8

Вопрос 1. Что является признаками эргономического качества СЧТС?

1) ее высокая эффективность;

2) полная безопасность взаимодействия человека-оператора с техническими устройствами;

3) удовлетворенность человека содержанием, характером, результатами своего труда;

4) неудовлетворенность человека содержанием, характером, результатами своего труда;

5) содержание п.п.1-3.

 

Вопрос 2. Какими методами можно осуществлять эргономическую оценку СЧТС?

1) интегральными методами;

2) дифференциальным методом;

3) комплексным методом;

4) дифференциальным и комплексным методом;

5) всеми вышеназванными.

 

Вопрос 3. Какие единичные показатели составляют второй эргономический групповой показатель?

1) освещенность;

2) вентилируемость;

3) температура, влажность, давление, запыленность, радиация, шум;

4) вибрация, гравитационная перегрузка и ускорение, силы электромагнитных излучений;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 4. При какой температуре окружающей среды у человека-оператора начинается физическое утомление, и появляются признаки ухудшения психического состояния (раздражительность, напряженность и др.)?

1) при 180С;

2) при повышении температуры до 250 С;

3) при 300С;

4) около 500С;

5) около 600С.

 

Вопрос 5. При какой температуре окружающей среды у человека-оператора ухудшается умственная деятельность, замедляются реакции, возникают ошибки ?

1) при 180С;

2) при повышении температуры до 250 С;

3) при 300С;

4) около 500С;

5) около 600С.

 

Задание 9

Вопрос 1. Какую температуру окружающей среды человек-оператор может переносить в течение одного часа?

1) при 180С;

2) при повышении температуры до 250 С;

3) при 300С;

4) около 500С;

5) около 600С.

 

Вопрос 2. Какая оптимальная для работы человека температура окружающей среды?

1) при 180С;

2) при повышении температуры до 250 С;

3) при 300С;

4) около 500С;

5) около 600С.

 

Вопрос 3. Какие факторы внешней среды, воздействующие на человека-оператора на рабочем месте, Вы знаете?

1) физические;

2) химические и сверхэкстремальные внешние рабочие среды;

3) информационные, биологические;

4) социально-психологические и эстетические;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 4 .К чему приводит сверхэкстремальная среда?

1) к снижение работоспособности человека;

2) к функциональным изменениям, выходящим за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;

3) к возникновению в организме человека патологических изменений и к невозможности выполнения работы;

4) содержание п.п. 1 и 2;

5) содержание п.п. 1 и 2.

 

Вопрос 5. Во сколько раз возрастает потребность в освещенности у человека 30-летнего возраста?

1) в два раза больше, чем у 10-летнего;

2) в три больше, чем у 10-летнего;

3) в шесть раз больше, чем у 10-летнего;

4) в семь раз больше, чем у 10-летнего;

5) в восемь раз больше, чем у 10-летнего.

 

Задание 10

Вопрос 1. Каковы цели эргономического обеспечения?

1) максимальная реализация потенциальных возможностей технических средств;

2) сокращение сроков освоения технических средств;

3) сокращение аварий и катастроф;

4) повышение работоспособности операторов и, как следствие, производительности их деятельности, сохранение их здоровья, уменьшение биологических отказов, минимизация несанкционированных действий;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 2. В чем заключается эргономическое обеспечение?

1) в разработке технических средств с учетом возможностей человека, эргономических закономерностей, требуемых условий его работы и на основе рекомендаций эргономики;

2) в профес




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru