Этика деловых отношений. Тестовые задания
Тестовые задания по предмету "Этика деловых отношений"
Оценка 5.
Задание 1.
1.Термин «этика» ввёл в оборот
1. Конфуций
2. Платон
3. Аристотель
2. Первым европейским моралистом считается
1. Гомер
2. Гесиод
3. Гиппократ
3. Категорический императив И.Канта формулируется так:
1. даю, чтобы и ты мне дал
2. поступай так, как считаешь правильным поступать для всех
3. живи сам и давай жить другим
4. Тезис о непротивлении злу насилием выдвинул
1. Л.Н.Толстой
2. Ф.М.Достоевский
3. И.С.Тургенев
5. Этика и мораль соотносятся между собой, как
1. наука и предмет изучения
2. теория и практика
3. правило и поступок
6. Какая из концепций не отражает происхождение морали
1. натуралистическая
2. социологическая
3. утопическая
7. Мораль – это
1. совокупность правил и норм профессиональной деятельности
2. совокупность конкретных правил и норм поведения людей
3. совокупность универсальных общечеловеческих правил и норм поведения
Задание 2.
1..Каким из перечисленных свойств обладает мораль
1. инвариантность
2. императивность
3. имманентность
2. Деловое общение – это:
1. формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личность собеседника;
2. когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект;
3. когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения.
3. Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного?
1. эффективное несет большую смысловую нагрузку;
2. эффективное отличается четко поставленной целью;
3. эффективное достигает поставленную цель.
4. Коммуникативная сторона общения отражает стремление партнеров по общению к:
1. обмену информацией;
2. расширению темы общения;
3. усилению информационного воздействия на партнера.
5. Интерактивный аспект общения проявляется в:
1. необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения;
2. стремление к превосходству над партнером по общению;
3. стремлении установить оптимальные отношения.
6. Перцептивная сторона общения выражает потребность субъектов общения в:
1. установлении дружеских взаимоотношений;
2. сопереживании, во взаимном понимании;
3. сохранении высокого статуса в общении.
7. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному деловому общению?
1. стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;
2. в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;
3. добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.
Задание 3.
1. Смысловой тезис делового общения ''отделите людей от проблемы'' это:
1. не придавать значения в деловом общении симпатиям и антипатиям;
2. сосредоточить внимание на обсуждаемом вопросе, а не на личности партнера;
3. решение проблем делового общения без учета особенностей личности партнера.
2. Стиль делового общения это:
1. манера поведения в деловом общении;
2. нормы общения в конкретной ситуации;
3. индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнеров.
3. Идентификация – это:
1. сочувствие или сопереживание другому;
2. способ познания другого человека;
3. процесс установления контактов по алгоритму.
4. Стереотипизация – это:
1. познание по принципу "подобное к подобному";
2. процесс упорядочивания получаемой информации;
3. процесс оценки уровня делового общения.
5. Рефлексия – это:
1. возбуждение в партнере эмоциональных переживаний;
2. способность сосредоточиться на самом себе;
3. реакция человека на особенности делового общения.
6. Чтобы повлиять на личные отношения сотрудников, руководитель должен:
1. определить цели взаимоотношений;
2. лично вмешаться в отношения;
3. ограничить развитие отношений.
7. Что понимается под трансактным анализом в общении?
1. определение направленности поведения в общении;
2. изучение основных характеристик общения;
3. разбор ''ходов'' партнеров в общении.
Задание 4.
1.Компетентность в деловом общении это:
1. соответствие качеств функциональным обязанностям;
2. способность объективно оценить отношения;
3. способность установить необходимые контакты.
2. Анализируя свои отношения с подчиненными, руководитель должен:
1. установить, как подчиненный реагирует на авторитарные приказания;
2. проследить за развитием отношений;
3. пригласить квалифицированного консультанта.
3. Если на планерке выяснилось, что план не выполнен, то руководителю следует:
1. попросить подчиненных внести свои предложения;
2. поставить их в известность о намеченных мерах по выправлению положения;
3. уволить наиболее отстающих.
4. Двусторонний контакт между начальником и подчиненным очень важен, потому что:
1. начальник может проверить, правильно ли поняты его распоряжения;
2. подчиненный может задать вопрос и уточнить информацию;
3. без этого люди не будут работать
5. Подход, позволяющий оценить конфликт, обсудить и найти удовлетворяющее всех решение предполагает:
1. сглаживание конфликта;
2. обострение конфликта до открытой конфронтации;
3. привлечение третьей стороны.
6. Руководитель, заметивший, что подчиненный выказывает то или иное стремление (например, активно стремится общаться с окружающими), должен:
1. наказать его;
2. поместить в условия, затрудняющие общение;
3. поместить в условия, где подобное поведение входит в процесс работы.
7. Между людьми объективно возникают личные взаимоотношения. Можно утверждать, что:
1. здоровые отношения способствуют достижению целей организации;
2. характер личных взаимоотношений никак не связан с успешной работой;
3. личные отношения надо строго ограничивать.
Задание 5..
1. Чтобы побудить человека сделать что-либо, необходимо прежде всего:
1. создать условия для выполнения работы;
2. убедить его захотеть сделать это;
3. проявить доброту и дружеский подход.
. Для привлечения кого-либо на свою сторону необходимо прежде всего:
1. убедить его, что являюсь искренним другом;
2. создать у него впечатление своей значимости;
3. дать возможность человеку ''сохранить лицо''.
3. Выражение, которое не способствует диалогу в беседе:
1. вам будет интересно узнать...
2. я хочу с Вами переговорить...
3. я хочу с Вами побеседовать...
4. Как следует себя вести с незаинтересованным собеседником:
1. задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму;
2. давать возможность сформулировать промежуточное заключение;
3. благодарить за вклад в беседу.
5. Как вести себя с нетерпеливым собеседником:
1. вместе выяснять и рассматривать вопросы;
2. не допускать никакой критики;
3. всегда оставаться хладнокровным и компетентным.
6. Как следует вести себя с неуверенным собеседником:
1. заинтересовать его и предложить занять равноправное положение в беседе;
2. ободрить его, помогать формулировать мысли;
3. попытаться выяснить, что интересует его лично
7. ''Язык телодвижений'' это:
1. двигательная реакция человека на обстоятельства общения;
2. средство целенаправленного воздействия на собеседника;
3. получение и передача информации с помощью жестов, поз, мимики.
Задание 6.
1. Как вы понимаете изречение ''природа дала человеку два уха, но только один язык'':
1. необходимо больше слушать, чем говорить;
2. если хочешь слушать – перестань говорить;
3. для получения большего объема информации.
2. Конфликт – это:
1. борьба мнений;
2. спор, дискуссия по острой проблеме;
3. противоборство мотивов или суждений
3. Конфликтная ситуация – это:
1. случайные столкновения интересов субъектов;
2. накопившиеся противоречия деятельности;
3. противоборство по выяснению отношений.
4. Инцидент – это:
1. стечение обстоятельств, как повод для конфликта;
2. истинная причина конфликта;
3. накопившиеся противоречия.
5. Причина конфликта – это:
1. противоположные мотивы субъектов взаимодействия;
2. стечение обстоятельств, которые вызывают конфликт;
3. события, ситуации, которые предшествуют конфликту.
6. Для каких конфликтов характерны причины: нарушение групповых норм; низкая подготовка; неадекватность внутренней установки статусу:
1. конфликт между администрацией и персоналом;
2. конфликт между рядовым сотрудником и коллективом;
3. конфликт между подразделениями внутри организации.
7. Основными причинами конфликта между руководителем и коллективом являются:
1. стиль управления, низкая компетентность;
2. влияние микрогрупп и их лидеров;
3. негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства.
8. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия?
1. межличностному бурному и быстротекущему;
2. межличностному, конструктивному;
3. межличностному, экономическому.
9. Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны; стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние микрогрупп и их лидеров:
1. конфликт между руководством и коллективом;
2. конфликт между лидером и микрогруппой;
3. конфликт между администрацией и персоналом.
10. Для каких конфликтов характерны причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата:
1. конфликт между микрогруппами в коллективе;
2. конфликт между лидером и микрогруппой;
3. конфликт между руководством и персоналом