forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Юридическая психология. Семинары ЮП

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Семинары по предмету "Юридическая психология"

Оценка 5.

 

Задание 1

Вопрос 1. Когда впервые были опубликованы монографии по юридической психологии?

1) в 1770 г.;

2) в 1792 г.;

3) в 1876 г.

 

Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит френологическая теория, которая содержит в себе попытку обоснования прямой зависимости между психическими явлениями и внешними физическими особенностями строения головного мозга человека?

1) Ф. Галлю;

2) А.У. Фрезе;

3) Д.А. Дрилю.

 

Вопрос 3. Кто из ученых подверг резкой критике концепцию "прирожденного преступника" Ч.Ломброзо?

1) И.Т. Оршанский;

2) Д.А. Дриль;

3) В.М. Бехтерев.

 

Вопрос 4. Кто и когда ввел термин "юридическая психология"?

1) в 1898 г. Г. Гросс;

2) в 1906 г. Э. Клапаред;

3) в 1908 г. В.М. Бехтерев.

 

Вопрос 5. Сколько уровней методологии существуют в юридической психологии?

1) 2;

2) 3;

3) 4.

 

Вопрос 6. Какие уровни методологии являются основой любого познания и психологического, в частности?

1) общая и частная методологии;

2) специальная методология и методика исследования;

3) нет правильного ответа.

 

Вопрос 7. Какие уровни методологии позволяют познавать и влиять на юридико-психологическую реальность наиболее специфично и профессионально?

1) уровень специальной методологии юридической психологии и уровень методики юридико-психологического исследования;

2) общая и частная методологии;

3) уровень частной методологии психологической науки, уровень специальной методологии юридической психологии.

 

Вопрос 8. Какой метод позволяет выявлять правдивость/лживость в показаниях преступников?

1) метод ассоциативного эксперимента;

2) метод естественного эксперимента;

3) метод структурного анализа.

 

Вопрос 9. В чем заключается методологическая особенность юридической психологии?

1) выделяет в человеке правонарушителя;

2) исследует человека в правонарушителе;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос 10. Какой из принципов относится к специальным методологическим принципам юридической психологии?

1) принцип детерминизма;

2) принцип взаимосвязи психики и деятельности;

3) принцип психологической целостности.

 

Вопрос 11. Какие методы позволяют выявить систему причин и условий функционирования исследуемого явления?

1) методы структурного и структурно-генетического анализа;

2) методы качественного (факторного) и количественного (статистического) анализа;

3) анкетный метод, метод углубленного интервью.

 

Вопрос 12. Какой из методов юридической психологии исключает любые наводящие вопросы?

1) метод беседы;

2) биографический метод;

3) метод тестов.

 

Задание 2

Вопрос 1. Какое понятие объединяет в себе важнейшие социально значимые особенности человека?

1) индивид;

2) личность;

3) субъект.

 

Вопрос 2. В чем состоит суть правовой социализации личности?

1) в усвоении личностью социальных ценностей, которые выработаны предшествующими и существующим поколениями людей и воплощены в окружающей предметной и духовной действительности;

2) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения, в личные качества и особенности психологии;

3) в усвоении норм и правил поведения той социальной среды, в которой формируется личность.

 

Вопрос 3. Укажите перечень факторов, под влиянием которых формируется личность?

1) наследственность, воспитание, социальная среда, деятельность;

2) наследственность, воспитание, социальная среда, поведение;

3) воспитание, образование, социальная среда.

 

Вопрос 4. Какие компоненты включает в себя правосознание?

1) правомерные цели, задачи, планы, намерения в жизни, деятельности, поступках;

2) правовые установки, выражающиеся в пристальном и устойчивом внимании и интересе к правовым вопросам жизни общества, коллектива, группы, членом которой человек является, и строго законному их решению;

3) правовые взгляды, идеи, убеждения, идеалы справедливости, законности, равноправия единства прав и обязанностей и пр.

 

Вопрос 5. Что представляют собой правовые мотивы?

1) побудительные силы личности, выраженные в личностном смысле правомерного поведения;

2) интересы и потребности в правомерном поведении и содействии укреплению законности и правопорядка, в личном посильном участии в такой работе;

3) правомерные цели, задачи, планы, намерения в жизни, деятельности, поступках, действиях при полной неприемлемости противоправных.

 

Вопрос 6. Какой правовой мотив содержится в высказывании: законы определяют мои свободы, права и обязанности и обеспечивают их. Как гражданин я могу воспользоваться ими и получить то, что гарантируется правом, что мне положено и предусмотрено законами?

1) мотив безопасности;

2) гражданский мотив;

3) государственный мотив.

 

Вопрос 7. Что представляют собой психологические механизмы?

1) объективно существующие причинно-следственные связи психологических явлений и их обусловливаний;

2) относительно поверхностные, наблюдаемые (в том числе фиксируемые с помощью психологических методик) проявления существования и действия психики;

3) психологические превращения, посредством которых совершается действие закономерностей и происходят переходы от причины к следствию.

 

Вопрос 8. По какому принципу классифицируются психологические явления?

1) по своей сущности и представленности;

2) по форме существования;

3) по качественно-содержательным особенностям.

 

Вопрос 9. Способности классифицируются на:

1) общие и специальные;

2) частные и особенные;

3) выдающиеся и примитивные.

 

Вопрос 10. Как соотносятся тип высшей нервной системы и темперамента?

1) тип нервной системы является физиологической основой типа темперамента;

2) это одно и то же (эти слова - синонимы);

3) нет правильного ответа.

 

Вопрос 11. По какому психологическому критерию оцениваются согласованность отношений к значимым явлениям и объектам?

1) по цельности характера;

2) по силе характера;

3) по уравновешенности.

 

Вопрос 12. Какой эмоциональный процесс характеризует как положительное, так и отрицательное переживание человеком какого-либо события?

1) меланхолия;

2) настроение;

3) фрустрация.

 

Задание 3

Вопрос 1. Какие социальные потребности отражает объединение людей в группы?

1) потребности в общении;

2) в самоутверждении;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос 2. Какой признак положен в основу деления групп на формальную и неформальную?

1) численность;

2) юридически фиксированный статус;

3) уровень развития.

 

Вопрос 3. Какой признак не учитывается в классификации групп, предложенной А.В. Петровским?

1) содержание выполняемой деятельности и ее социальная значимость;

2) классовая принадлежность;

3) внутригрупповая сплоченность.

 

Вопрос 4. Как называется группа, которая характеризуется отсутствием сплоченности и совместной деятельности?

1) диффузная группа;

2) неформальная группа;

3) референтная группа.

 

Вопрос 5. Как называется группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узкоиндивидуалистических интересов:

1) коллектив;

2) кооперация;

3) корпорация.

 

Вопрос 6. Что не относится к психологическим особенностям толпы?

1) толерантность;

2) раздражительность;

3) чувственность.

 

Вопрос 7. Как называется группа наиболее высокого уровня социального развития, в которой межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности?

1) коллектив;

2) кооперация;

3) корпорация.

 

Вопрос 8. Как называется невербальное средство передачи информации, распространенное в криминальной среде?

1) жаргон;

2) татуировки;

3) клички.

 

Вопрос 9. Назовите один из наиболее существенных признаков организованности криминального сообщества:

1) структура группы;

2) преступный образ жизни;

3) взаимоотношения построены на основе партнерства и доверия.

 

Вопрос 10. Какой показатель не относится к характеристике этнической преступной группы?

1) территориальная принадлежность;

2) национальная принадлежность;

3) соблюдение национальных традиций и обычаев.

 

Вопрос 11. Какая часть агрессивной толпы наиболее многочисленна?

1) стяжательская;

2) любопытствующая;

3) лидеры толпы и зачинщики.

 

Вопрос 12. Что не рекомендуется использовать при психологическом противодействии агрессивной толпе?

1) выступая перед толпой, преувеличивать значимость событий, часто подтверждать и повторять сказанное;

2) демонстрировать свое превосходство над толпой;

3) обращаться к толпе за советом и поддержкой, не отличаться от стандартного для толпы внешнего облика.

 

Задание 4

Вопрос 1. Какой структурный компонент морально-психологических особенностей личности юриста содержит устойчивые личностные детерминанты нравственного поведения, проявляющиеся везде и всегда, в любом поступке?

1) морально-психологические качества;

2) морально-психологические знания и убеждения;

3) морально-психологические установки и ценностные ориентации.

 

Вопрос 2. Назовите одну из центральных категорий в психологии, характеризующую динамическую систему взаимодействий субъекта с миром:

1) социальная среда;

2) воспитание;

3) деятельность.

 

Вопрос 3. Наиболее сложным звеном деятельности являются:

1) мотивация и цель;

2) средства и действия;

3) результат.

 

Вопрос 4. Какие профессионально-психологические умения помогают создавать благоприятные психологические условия для осуществления профессиональных действий?

1) аналитико-психологические умения;

2) тактико-психологические умения;

3) технико-психологические умения.

 

Вопрос 5. Какое свойство не относится к профессиональным навыкам юриста?

1) скорость;

2) точность;

3) нестандартность.

 

Вопрос 6. Какое качество личности юриста затрудняет успешность профессиональной деятельности?

1) коммуникативность;

2) авторитарность;

3) чувство юмора.

 

Вопрос 7. Как называется процесс приспособления строения и функций организма юриста к условиям юридической практики?

1) компенсация;

2) адаптация;

3) акклиматизация.

 

Вопрос 8. Какая фаза адаптации свидетельствует об оптимальном вхождении юриста в профессиональную деятельность?

1) фаза первоначальной декомпенсации;

2) фаза частичной компенсации;

3) фаза полной компенсации.

 

Вопрос 9. Какой фактор не относится к факторам профессиональной деформации, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов?

1) профессиональный опыт;

2) экстремальный характер деятельности (в т.ч. оперативность);

3) корпоративность деятельности.

 

Вопрос 10. Какой фактор социально-психологического характера способствует возникновению профессиональной деформации юриста?

1) недостаточная профессиональная подготовленность;

2) неадекватный и грубый стиль руководства подчиненными;

3) властный, обязательный характер профессиональных полномочий.

 

Вопрос 11. Профессиональная деформация - это:

1) результат искажения профессиональных и личностных качеств работника органа правопорядка под влиянием отрицательных факторов деятельности и окружающей среды;

2) социально-психологическая характеристика личности, отражающая его стремление максимально подчинить своему влиянию других людей;

3) это освоенный специалистом комплексный способ профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях.

 

Вопрос 12. Какие проявления профессиональной деформации юристов наблюдаются во внешней среде их деятельности?

1) потеря инициативы в работе, выражающаяся в ориентации только на исполнение приказов и распоряжений руководителей, вышестоящих звеньев управления и забвении своих личных должностных обязанностей и ответственности;

2) переоценка старых, привычных методов работы и недооценка необходимости внедрения новых методов деятельности, инноваций;

3) уверенность и порой самоуверенность в собственной непогрешимости при решении профессиональных задач, чрезмерное самомнение и завышенная самооценка.

 

Задание 5

Вопрос 1. Какова цель общения?

1) передать информацию;

2) получить информацию;

3) обмен информацией, взаимодействие, восприятие, понимание и воздействие друг на друга, проведение своей линии поведения, отстаивание своих интересов.

 

Вопрос 2. Какие потребности удовлетворяет общение?

1) профессиональные;

2) социальные;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос 3. Какая функция общения регулирует поведение партнера?

1) эмоциональная;

2) регулятивная;

3) информационная.

 

Вопрос 4. Какая сторона общения связана, прежде всего, с информационной функцией?

1) коммуникативная;

2) интерактивная;

3) перцептивная.

 

Вопрос 5. Какая из сторон общения включает в себя процесс формирования образа другого человека?

1) коммуникативная;

2) интерактивная;

3) перцептивная.

 

Вопрос 6. Перцептивная сторона общения включает в себя:

1) социально-психологические явления;

2) социально-психологические свойства;

3) социально-психологические установки.

 

Вопрос 7. Идентификация, стереотипизация, аттракция, рефлексия и др. относятся к:

1) основным механизмам познания другого человека;

2) основным характеристикам культуры общения;

3) основным способам общения.

 

Вопрос 8. Как называется автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик воспринимавшегося ранее предмета, восприятие другого человека?

1) интеллектуальный навык;

2) перцептивный навык;

3) двигательный навык.

 

Вопрос 9. Одним из этапов делового общения юриста является:

1) каузальная атрибуция;

2) эмоциональное воздействие;

3) рефлексия.

 

Вопрос 10. К средствам коммуникативного общения относятся:

1) вербальные и невербальные средства;

2) организации пространства и времени общения;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос 11. Для успешного профессионального общения юристу необходимо:

1) знание норм и правил общения;

2) владение технологией общения;

3) оба ответа верны.

 

Вопрос 12. К чему обязывает юриста правило нормативной вежливости?

1) соблюдать требования соответствующих правовых документов;

2) соблюдать правила речевого поведения, принятые в обществе;

3) соблюдать нормы речевого этикета.

 

Задание 6

Вопрос 1. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:

1) профессиональной структурой деятельности;

2) коммуникативной компетентностью;

3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности.

 

Вопрос 2. Какой способ получения психологической информации о человеке наиболее доступен?

1) личная беседа;

2) психологическое наблюдение;

3) изучение документов.

 

Вопрос 3. Какое правило позволяет выявить в наблюдении внешние признаки криминализации личности?

1) правило оценки признаков криминализации речи;

2) правило наблюдения за внешними признаками психических состояний;

3) правило учета психологических особенностей опознания.

 

Вопрос 4. Какие поведенческие признаки заслуживают внимания сотрудников внутренних дел?

1) настороженность, повышенная напряженность, нервозность;

2) неторопливая, расслабленная походка;

3) спокойное естественное поведение, правильная речь, соблюдение правил поведения в общественных местах.

 

Вопрос 5. С какого расстояния человек с нормальным зрением может отделить фигуру человека от фона?

1) с расстояния 700 м.;

2) с расстояния 1 км;

3) с расстояния 2 км.

 

Вопрос 6. На каком расстоянии верхняя часть фигуры распознается лучше нижней?

1) на близком расстоянии;

2) на дальнем расстоянии;

3) не имеет значения.

 

Вопрос 7. Какие физические признаки являются важными, но не выделяются в первую очередь?

1) рост; особенности телосложения;

2) цвет глаз, волос, форма носа;

3) контур тела и форма лица.

 

Вопрос 8. Какой процент информации составляют экспрессивные особенности портретируемого лица?

1) 82,5%;

2) 14%;

3) 5%.

 

Вопрос 9. Какая категория граждан дают более точную оценку внешнего оформления образа партнера?

1) женщины;

2) мужчины;

3) дети.

 

Вопрос 10. На




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru