Философия политики. Тестовые задания
Тестовые задания по предмету «Философия политики»
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. В рамках прежней, марксистской картины мира:
1. политики как бытия не существовало;
2. политика причислялась к области «надстройки»;
3. политика лишалась бытийственного статуса;
4. все вышеперечисленное;
5. политика существовала как бытие.
Вопрос 2. Что является целью политической онтологии?
1. реабилитировать мир политики;
2. восстановить бытийственный статус политики;
3. все вышеперечисленное;
4. не реабилитировать мир политики;
5. не восстанавливать бытийственный статус политики.
Вопрос 3. Научная картина мира в основном опиралась на достижения классической механики:
1. в XVI в.;
2. в XVII в.;
3. в XVIII в.;
4. в XIX в.;
5. в XX в.
Вопрос 4. Новая картина стохастической Вселенной стала складываться:
1. на рубеже XVI-XVII вв.;
2. на рубеже XVII-XVIII вв.;
3. на рубеже XVII-XIX вв.;
4. на рубеже XIX-XX вв.;
5. на рубеже XX-XXI вв.
Вопрос 5. В естествознание в качестве объекта положительного знания входит:
1. случайность;
2. сложность;
3. необратимость;
4. все вышеперечисленное;
5. закономерность.
Задание 2
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Политики нет там:
1. где действуют «непреложные закономерности»;
2. где действуют линейные зависимости;
3. где исход группового соперничества заранее предрешен;
4. где монополией на историческое прошлое пользуются классы-гегемоны;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Риск в философии политики понимается:
1. в социальном смысле;
2. в социально-психологическом смысле;
3. в онтологическом смысле;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Асимметрия влияний сопутствует нам:
1. в семье;
2. в отношениях между друзьями и возлюбленными;
3. в служебных отношениях;
4. в политических отношениях;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. Миф эпохи Просвещения, раннего романтизма и сентиментализма развенчан:
1. благодаря достижениям психоанализа;
2. благодаря достижениям структурной антропологии;
3. благодаря достижениям философии постструктурализма;
4. все вышеперечисленное;
5. благодаря достижениям классической механики.
Вопрос 5. Марксизм сделал открытие, что:
1. для оправдания классового имущественного неравенства нужна особая идеология;
2. для оправдания классового имущественного неравенства не нужна особая идеология;
3. для оправдания классового имущественного равенства нужна особая идеология;
4. для оправдания классового имущественного равенства не нужна особая идеология;
5. для оправдания классового имущественного неравенства не нужна никакая идеология.
Задание 3
Вопрос 1. Наиболее опасные ситуации в истории возникают тогда:
1. когда новая религия, уже обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, задерживается на своей сектантско-догматической стадии;
2. когда новая религия, уже обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, не задерживается на своей сектантско-догматической стадии;
3. когда новая религия, еще не обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, задерживается на своей сектантско-догматической стадии;
4. когда новая религия, еще не обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, не задерживается на своей сектантско-догматической стадии;
5. когда новая религия задерживается на своей сектантской стадии.
Вопрос 2. Российский западник:
1. убежденный этапист;
2. сторонник завоевания российского общества новым «прогрессивным режимом»;
3. сторонник завоевания российского общества новым государством во имя прогресса;
4. все вышеперечисленное;
5. не является убежденным этапистом.
Вопрос 3. Русский западник воюет:
1. с антилиберальных позиций;
2. с авторитарно-фундаменталистских позиций;
3. все вышеперечисленное;
4. с либеральных позиций;
5. с демократических позиций.
Вопрос 4. Кто был автором концепции «полюсов роста»?
1. Ф. Перру;
2. М. Козье;
3. А. Сови;
4. все вышеперечисленные;
5. Л. Февр.
Вопрос 5. К «полюсам роста» можно отнести:
1. центры экономических новаций;
2. центры научно-технических новаций;
3. центры социокультурных новаций;
4. все вышеперечисленное;
5. центры политических новаций.
Задание 4
Вопрос 1. К эффектам «массового общества» можно отнести:
1. массовое потребление;
2. массовую ориентацию на одни и те же эталоны и нормы;
3. массовое образование;
4. все вышеперечисленное;
5. массовую культуру.
Вопрос 2. Система «полюсов роста» насаждала единоукладность:
1. в экономической области;
2. в социальной области;
3. в культурной области;
4. в политической области;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. С чего начался в европейской культуре постмодернизм?
1. с разочарования в политической революции;
2. с разочарования в научно-технической революции;
3. все вышеперечисленное;
4. с поддержки политической революции;
5. с поддержки научно-технической революции.
Вопрос 4. На западе стиль постмодернизм в культуре выступил как стиль «ретро», в рамках которого:
1. утвердились тенденции «неоархаизма»;
2. реабилитирована национальная традиция;
3. реабилитирована историческая и религиозная традиции;
4. провозглашен «возврат к истокам»;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Эффективной политической элитой сегодня может быть:
1. только гуманитарная элита;
2. только политическая элита;
3. только техническая элита;
4. только гуманитарная и техническая элита;
5. не может стать никакая элита.
Задание 5
Изучить главу 2.
Вопрос 1. В чем проявилась уникальность западного типа цивилизации?
1. в том, что ей впервые удалось вырваться за рамки циклического времени;
2. в том, что ей удалось освоить линейно-кумулятивный тип времени;
3. все вышеперечисленное;
4. в том, что ей не удалось вырваться за рамки циклического времени;
5. в том, что ей не удалось освоить линейно-кумулятивный тип времени.
Вопрос 2. Какие законы бросили вызов мифологическому произволу первобытного мышления?
1. законы тождества;
2. законы достаточного основания;
3. законы исключенного третьего;
4. все вышеперечисленное;
5. законы недостаточного основания.
Вопрос 3. Почему коллективный труд является репродуктивным?
1. потому что он перераспределяет ресурсы;
2. потому что он дает комбинации уже наличного. известного;
3. все вышеперечисленное;
4. потому что он создает то, чего не было;
5. потому что он не перераспределяет ресурсы.
Вопрос 4. Кто ввел различия между гением, творящим в искусстве, и талантом, работающим в науке?
1. И. Кант;
2. Д. Дидро;
3. Ж.-Ж. Руссо;
4. К. Маркс;
5. Ф. Энгельс.
Вопрос 5. Что является гарантией от взрывов циклического времени?
1. гибкость общественных структур;
2. открытость системы, допускающей непрерывные мелкие изменения;
3. все вышеперечисленное;
4. неизменяемость общественных структур;
5. закрытость системы.
Задание 6
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. В чем суть закона социальной имитации?
1. стандарты жизни наиболее продвинутых групп активно перенимаются остальными;
2. стандарты жизни наименее продвинутых групп активно перенимаются остальными;
3. стандарты жизни наиболее продвинутых групп не перенимаются остальными;
4. стандарты жизни наименее продвинутых групп не перенимаются остальными;
5. стандарты жизни наиболее продвинутых групп пассивно перенимаются остальными.
Вопрос 2. Феномен «отчужденного прогресса»:
1. пренебрегает повседневными запросами рядовых людей;
2. пренебрегает требованиями личного благополучия;
3. все вышеперечисленное;
4. не пренебрегает повседневными запросами рядовых людей;
5. не пренебрегает требованиями личного благополучия.
Вопрос 3. Что выражается в социалистической теории освобождения труда?
1. внутренняя связанность марксистской хронополитики с законом экономии времени;
2. внутренняя связанность марксистской хронополитики с законом экономии труда;
3. внутренняя связанность марксистской хронополитики с законом экономии продукции;
4. несвязанность марксистской хронополитики с законом экономии времени;
5. несвязанность марксистской хронополитики с законом экономии труда.
Вопрос 4. Диалектика каких устремлений составляет жизненную драму человека?
1. самоограничения и самоподчинения жестким требованиям реальности;
2. «борения с реальностью» во имя должного, во имя идеала;
3. все вышеперечисленное;
4. неподчинения требованиям реальности;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Парадоксальное положение «социалистической интеллигенции» состояло в том, что:
1. режим не мог обойтись без ее профессиональных услуг;
2. режим никогда не удостаивал ее полной идеологической легитимизации;
3. все вышеперечисленное;
4. режим мог обойтись без ее профессиональных услуг;
5. режим удостаивал ее полной идеологической легитимизации.
Задание 7
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Кто является основателем «научной организации труда»?
1. Ф. Тейлор;
2. Ж. Фридман;
3. К. Маркс;
4. Э. Морен;
5. Д. Ленар.
Вопрос 2. Кто заявил, обращаясь к рабочим: «Не трудитесь думать – есть люди, которым за это платят»?
1. Ж. Фридман;
2. Ф. Тейлор;
3. К. Маркс;
4. Э. Морен;
5. Д. Ленар.
Вопрос 3. Понятие «человека воображающего» ввел в социологию культуры:
1. Э. Морен;
2. Ф. Тейлор;
3. Ж. Фридман;
4. К. Маркс;
5. Д. Ленар.
Вопрос 4. Какие специальные группы бунтуют во имя ценностей досуга против традиционных семейных ролей?
1. женщины;
2. молодежь;
3. пенсионеры;
4. все вышеперечисленные;
5. люди зрелого возраста.
Вопрос 5. В развитых странах мира борьбу за досуг ведут:
1. молодежь;
2. зрелый возраст;
3. пенсионеры;
4. все перечисленное;
5. женщины.
Задание 8
Вопрос 1. Большую часть своего времени женщины склонны:
1. отдавать семье;
2. отдавать детям;
3. использовать для самосовершенствования;
4. все вышеперечисленное;
5. отдавать дополнительной работе
Вопрос 2. Что представляет собой «формула» территориально-производственного строительства?
1. основное производство→вспомогательные технические средства→жилищное строительство→культурное строительство;
2. основное производство→вспомогательные технические средства;
3. культурное строительство→основное производство→жилищное строительство;
4. основное производство→культурное строительство;
5. вспомогательные технические средства→культурное строительство.
Вопрос 3. Политолог должен знать, что свободные средства:
1. категория не чисто экономическая;
2. категория политическая;
3. все вышеперечисленное;
4. категория социальная;
5. категория чисто экономическая.
Вопрос 4. Нация постепенно превращается в диаспору, если:
1. элиты превращаются во внутренних эмигрантов;
2. массы замыкаются в локусы;
3. все вышеперечисленное;
4. элиты не превращаются во внутренних эмигрантов;
5. массы не замыкаются в локусы.
Вопрос 5. Легче выносят тяготы кризиса население тех стран, где:
1. сохранился архаичный сектор;
2. сохранились рудименты натурального хозяйства;
3. сохранились рудименты кустарных производств;
4. все перечисленное;
5. не сохранился архаичный сектор.
Задание 9
Изучить главу 3.
Вопрос 1. У наций, живущих в одной части мира, есть общие интересы, связанные:
1. с поддержанием добрососедских отношений;
2. с экономической кооперацией;
3. с поддержанием отношений с третьими странами;
4. с решением глобальных проблем современности;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какой уровень совместных действий перед лицом глобальных проблем является наиболее важным?
1. региональный;
2. национально-государственный;
3. универсальный;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Политологи различают внутри Запада:
1. англо-американскую часть;
2. континентально-европейскую часть;
3. все вышеперечисленное;
4. протестантский Север;
5. католический Юг.
Вопрос 4. Что сопутствует протестантской принадлежности?
1. высокий уровень экономического развития;
2. меньшая роль государства в экономике;
3. более высокая автономия гражданского общества;
4. развитость самодеятельных начал во всех областях жизни;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что характерно для культуры Юга?
1. она более декоративная, карнавальная;
2. в ней больше места художественному творчеству;
3. в ней больше места импровизациям артистической элиты;
4. в ней больше места народному фольклору;
5. все перечисленное.
Задание 10
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Какие мобильные социальные группы включает русскоязычная диаспора в странах СНГ?
1. молодежь;
2. интеллигенцию;
3. студенчество;
4. все вышеперечисленное;
5. пенсионеров.
Вопрос 2. Демократия в отрыве от римского наследия имеет тенденцию:
1. вырождаться в автаркию;
2. терять мировой кругозор;
3. терять чувство долгосрочных перспектив;
4. приводить к противостоянию национальных суверенитетов;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие страны больше ориентируются на США, на единое атлантическое пространство?
1. Польша;
2. Чехословакия;
3. Болгария;
4. Венгрия;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Перестройку в нашей стране начали в надежде:
1. на скорое установление «мирового передела»;
2. на тотальное разоружение;
3. на всемирные интеграционные процессы;
4. все вышеперечисленное;
5. на улучшение жизненного уровня.
Вопрос 5. В рамках правящего демократического лагеря в России сложилась:
1. одна субкультура;
2. две субкультуры;
3. три субкультуры;
4. четыре субкультуры;
5. пять субкультур.
Задание 11
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Что относят к «новым правым» субкультурам?
1. идею России как «государства русских»;
2. ностальгию по «сильной руке»;
3. «евразийскую идею» России;
4. все вышеперечисленное;
5. «азиатскую идею» России.
Вопрос 2. Наиболее перспективной субкультурой консервативного типа выглядит:
1. идея «государства русских»;
2. ностальгия по «сильной руке»;
3. «евразийская идея» России;
4. ностальгия по «коммунистическому будущему»;
5. позиция марксистского монизма.
Вопрос 3. С позиций «демократического лагеря» в промышленных регионах России находят социальную базу:
1. «красно-коричневые»;
2. ностальгические «государственники»;
3. сторонники возрождения «империи»;
4. все вышеперечисленное;
5. коммунисты, демократы.
Вопрос 4. Крах социалистического «второго мира» привел к тому, что
1. меньшая часть народов стран СССР стала отождествлять себя с «первым миром»;
2. меньшая часть народов стран СССР стала отождествлять себя с Западом;
3. значительная часть народов стран СССР стала отождествлять себя с «третьим миром;
4. все вышеперечисленное;
5. меньшая часть народов стран СССР стала отождествлять себя с «третьим миром».
Вопрос 5. К каким последствиям ведет концентрация и централизация производства?
1. усиливается неэквивалентный обмен информацией между городом и деревней;
2. усиливается неэквивалентный обмен информацией между центром и провинцией;
3. все вышеперечисленное;
4. ослабевает неэквивалентный обмен информацией между городом и деревней;
5. ослабевает неэквивалентный обмен информацией между центром и провинцией.
Задание 12
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. В оценках качества жизни значительно большую роль отводят территориальным факторам:
1. женщины;
2. молодежь;
3. пенсионеры;
4. все вышеперечисленные;
5. взрослое мужское население.
Вопрос 2. «Житель» идентифицирует себя:
1. с «малой Родиной»;
2. с