forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Философия политики. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету «Философия политики»

 

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. В рамках прежней, марксистской картины мира:

1. политики как бытия не существовало;

2. политика причислялась к области «надстройки»;

3. политика лишалась бытийственного статуса;

4. все вышеперечисленное;

5. политика существовала как бытие.

 

Вопрос 2. Что является целью политической онтологии?

1. реабилитировать мир политики;

2. восстановить бытийственный статус политики;

3. все вышеперечисленное;

4. не реабилитировать мир политики;

5. не восстанавливать бытийственный статус политики.

 

Вопрос 3. Научная картина мира в основном опиралась на достижения классической механики:

1. в XVI в.;

2. в XVII в.;

3. в XVIII в.;

4. в XIX в.;

5. в XX в.

 

Вопрос 4. Новая картина стохастической Вселенной стала складываться:

1. на рубеже XVI-XVII вв.;

2. на рубеже XVII-XVIII вв.;

3. на рубеже XVII-XIX вв.;

4. на рубеже XIX-XX вв.;

5. на рубеже XX-XXI вв.

 

Вопрос 5. В естествознание в качестве объекта положительного знания входит:

1. случайность;

2. сложность;

3. необратимость;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерность.

 

Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Политики нет там:

1. где действуют «непреложные закономерности»;

2. где действуют линейные зависимости;

3. где исход группового соперничества заранее предрешен;

4. где монополией на историческое прошлое пользуются классы-гегемоны;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Риск в философии политики понимается:

1. в социальном смысле;

2. в социально-психологическом смысле;

3. в онтологическом смысле;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

 

Вопрос 3. Асимметрия влияний сопутствует нам:

1. в семье;

2. в отношениях между друзьями и возлюбленными;

3. в служебных отношениях;

4. в политических отношениях;

5. все перечисленные.

 

Вопрос 4. Миф эпохи Просвещения, раннего романтизма и сентиментализма развенчан:

1. благодаря достижениям психоанализа;

2. благодаря достижениям структурной антропологии;

3. благодаря достижениям философии постструктурализма;

4. все вышеперечисленное;

5. благодаря достижениям классической механики.

 

Вопрос 5. Марксизм сделал открытие, что:

1. для оправдания классового имущественного неравенства нужна особая идеология;

2. для оправдания классового имущественного неравенства не нужна особая идеология;

3. для оправдания классового имущественного равенства нужна особая идеология;

4. для оправдания классового имущественного равенства не нужна особая идеология;

5. для оправдания классового имущественного неравенства не нужна никакая идеология.

 

Задание 3

Вопрос 1. Наиболее опасные ситуации в истории возникают тогда:

1. когда новая религия, уже обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, задерживается на своей сектантско-догматической стадии;

2. когда новая религия, уже обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, не задерживается на своей сектантско-догматической стадии;

3. когда новая религия, еще не обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, задерживается на своей сектантско-догматической стадии;

4. когда новая религия, еще не обретшая всю мощь мироспасательных амбиций, не задерживается на своей сектантско-догматической стадии;

5. когда новая религия задерживается на своей сектантской стадии.

 

Вопрос 2. Российский западник:

1. убежденный этапист;

2. сторонник завоевания российского общества новым «прогрессивным режимом»;

3. сторонник завоевания российского общества новым государством во имя прогресса;

4. все вышеперечисленное;

5. не является убежденным этапистом.

 

Вопрос 3. Русский западник воюет:

1. с антилиберальных позиций;

2. с авторитарно-фундаменталистских позиций;

3. все вышеперечисленное;

4. с либеральных позиций;

5. с демократических позиций.

 

Вопрос 4. Кто был автором концепции «полюсов роста»?

1. Ф. Перру;

2. М. Козье;

3. А. Сови;

4. все вышеперечисленные;

5. Л. Февр.

 

Вопрос 5. К «полюсам роста» можно отнести:

1. центры экономических новаций;

2. центры научно-технических новаций;

3. центры социокультурных новаций;

4. все вышеперечисленное;

5. центры политических новаций.

 

Задание 4

Вопрос 1. К эффектам «массового общества» можно отнести:

1. массовое потребление;

2. массовую ориентацию на одни и те же эталоны и нормы;

3. массовое образование;

4. все вышеперечисленное;

5. массовую культуру.

 

Вопрос 2. Система «полюсов роста» насаждала единоукладность:

1. в экономической области;

2. в социальной области;

3. в культурной области;

4. в политической области;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. С чего начался в европейской культуре постмодернизм?

1. с разочарования в политической революции;

2. с разочарования в научно-технической революции;

3. все вышеперечисленное;

4. с поддержки политической революции;

5. с поддержки научно-технической революции.

 

Вопрос 4. На западе стиль постмодернизм в культуре выступил как стиль «ретро», в рамках которого:

1. утвердились тенденции «неоархаизма»;

2. реабилитирована национальная традиция;

3. реабилитирована историческая и религиозная традиции;

4. провозглашен «возврат к истокам»;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Эффективной политической элитой сегодня может быть:

1. только гуманитарная элита;

2. только политическая элита;

3. только техническая элита;

4. только гуманитарная и техническая элита;

5. не может стать никакая элита.

 

Задание 5

Изучить главу 2.

Вопрос 1. В чем проявилась уникальность западного типа цивилизации?

1. в том, что ей впервые удалось вырваться за рамки циклического времени;

2. в том, что ей удалось освоить линейно-кумулятивный тип времени;

3. все вышеперечисленное;

4. в том, что ей не удалось вырваться за рамки циклического времени;

5. в том, что ей не удалось освоить линейно-кумулятивный тип времени.

 

Вопрос 2. Какие законы бросили вызов мифологическому произволу первобытного мышления?

1. законы тождества;

2. законы достаточного основания;

3. законы исключенного третьего;

4. все вышеперечисленное;

5. законы недостаточного основания.

 

Вопрос 3. Почему коллективный труд является репродуктивным?

1. потому что он перераспределяет ресурсы;

2. потому что он дает комбинации уже наличного. известного;

3. все вышеперечисленное;

4. потому что он создает то, чего не было;

5. потому что он не перераспределяет ресурсы.

 

Вопрос 4. Кто ввел различия между гением, творящим в искусстве, и талантом, работающим в науке?

1. И. Кант;

2. Д. Дидро;

3. Ж.-Ж. Руссо;

4. К. Маркс;

5. Ф. Энгельс.

 

Вопрос 5. Что является гарантией от взрывов циклического времени?

1. гибкость общественных структур;

2. открытость системы, допускающей непрерывные мелкие изменения;

3. все вышеперечисленное;

4. неизменяемость общественных структур;

5. закрытость системы.

 

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В чем суть закона социальной имитации?

1. стандарты жизни наиболее продвинутых групп активно перенимаются остальными;

2. стандарты жизни наименее продвинутых групп активно перенимаются остальными;

3. стандарты жизни наиболее продвинутых групп не перенимаются остальными;

4. стандарты жизни наименее продвинутых групп не перенимаются остальными;

5. стандарты жизни наиболее продвинутых групп пассивно перенимаются остальными.

 

Вопрос 2. Феномен «отчужденного прогресса»:

1. пренебрегает повседневными запросами рядовых людей;

2. пренебрегает требованиями личного благополучия;

3. все вышеперечисленное;

4. не пренебрегает повседневными запросами рядовых людей;

5. не пренебрегает требованиями личного благополучия.

 

Вопрос 3. Что выражается в социалистической теории освобождения труда?

1. внутренняя связанность марксистской хронополитики с законом экономии времени;

2. внутренняя связанность марксистской хронополитики с законом экономии труда;

3. внутренняя связанность марксистской хронополитики с законом экономии продукции;

4. несвязанность марксистской хронополитики с законом экономии времени;

5. несвязанность марксистской хронополитики с законом экономии труда.

 

Вопрос 4. Диалектика каких устремлений составляет жизненную драму человека?

1. самоограничения и самоподчинения жестким требованиям реальности;

2. «борения с реальностью» во имя должного, во имя идеала;

3. все вышеперечисленное;

4. неподчинения требованиям реальности;

5. нет верного ответа.

 

Вопрос 5. Парадоксальное положение «социалистической интеллигенции» состояло в том, что:

1. режим не мог обойтись без ее профессиональных услуг;

2. режим никогда не удостаивал ее полной идеологической легитимизации;

3. все вышеперечисленное;

4. режим мог обойтись без ее профессиональных услуг;

5. режим удостаивал ее полной идеологической легитимизации.

 

Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Кто является основателем «научной организации труда»?

1. Ф. Тейлор;

2. Ж. Фридман;

3. К. Маркс;

4. Э. Морен;

5. Д. Ленар.

 

Вопрос 2. Кто заявил, обращаясь к рабочим: «Не трудитесь думать – есть люди, которым за это платят»?

1. Ж. Фридман;

2. Ф. Тейлор;

3. К. Маркс;

4. Э. Морен;

5. Д. Ленар.

 

Вопрос 3. Понятие «человека воображающего» ввел в социологию культуры:

1. Э. Морен;

2. Ф. Тейлор;

3. Ж. Фридман;

4. К. Маркс;

5. Д. Ленар.

 

Вопрос 4. Какие специальные группы бунтуют во имя ценностей досуга против традиционных семейных ролей?

1. женщины;

2. молодежь;

3. пенсионеры;

4. все вышеперечисленные;

5. люди зрелого возраста.

 

Вопрос 5. В развитых странах мира борьбу за досуг ведут:

1. молодежь;

2. зрелый возраст;

3. пенсионеры;

4. все перечисленное;

5. женщины.

 

Задание 8

Вопрос 1. Большую часть своего времени женщины склонны:

1. отдавать семье;

2. отдавать детям;

3. использовать для самосовершенствования;

4. все вышеперечисленное;

5. отдавать дополнительной работе

 

Вопрос 2. Что представляет собой «формула» территориально-производственного строительства?

1. основное производство→вспомогательные технические средства→жилищное строительство→культурное строительство;

2. основное производство→вспомогательные технические средства;

3. культурное строительство→основное производство→жилищное строительство;

4. основное производство→культурное строительство;

5. вспомогательные технические средства→культурное строительство.

 

Вопрос 3. Политолог должен знать, что свободные средства:

1. категория не чисто экономическая;

2. категория политическая;

3. все вышеперечисленное;

4. категория социальная;

5. категория чисто экономическая.

 

Вопрос 4. Нация постепенно превращается в диаспору, если:

1. элиты превращаются во внутренних эмигрантов;

2. массы замыкаются в локусы;

3. все вышеперечисленное;

4. элиты не превращаются во внутренних эмигрантов;

5. массы не замыкаются в локусы.

 

Вопрос 5. Легче выносят тяготы кризиса население тех стран, где:

1. сохранился архаичный сектор;

2. сохранились рудименты натурального хозяйства;

3. сохранились рудименты кустарных производств;

4. все перечисленное;

5. не сохранился архаичный сектор.

 

Задание 9

Изучить главу 3.

Вопрос 1. У наций, живущих в одной части мира, есть общие интересы, связанные:

1. с поддержанием добрососедских отношений;

2. с экономической кооперацией;

3. с поддержанием отношений с третьими странами;

4. с решением глобальных проблем современности;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Какой уровень совместных действий перед лицом глобальных проблем является наиболее важным?

1. региональный;

2. национально-государственный;

3. универсальный;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

 

Вопрос 3. Политологи различают внутри Запада:

1. англо-американскую часть;

2. континентально-европейскую часть;

3. все вышеперечисленное;

4. протестантский Север;

5. католический Юг.

 

Вопрос 4. Что сопутствует протестантской принадлежности?

1. высокий уровень экономического развития;

2. меньшая роль государства в экономике;

3. более высокая автономия гражданского общества;

4. развитость самодеятельных начал во всех областях жизни;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Что характерно для культуры Юга?

1. она более декоративная, карнавальная;

2. в ней больше места художественному творчеству;

3. в ней больше места импровизациям артистической элиты;

4. в ней больше места народному фольклору;

5. все перечисленное.

 

Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какие мобильные социальные группы включает русскоязычная диаспора в странах СНГ?

1. молодежь;

2. интеллигенцию;

3. студенчество;

4. все вышеперечисленное;

5. пенсионеров.

 

Вопрос 2. Демократия в отрыве от римского наследия имеет тенденцию:

1. вырождаться в автаркию;

2. терять мировой кругозор;

3. терять чувство долгосрочных перспектив;

4. приводить к противостоянию национальных суверенитетов;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Какие страны больше ориентируются на США, на единое атлантическое пространство?

1. Польша;

2. Чехословакия;

3. Болгария;

4. Венгрия;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Перестройку в нашей стране начали в надежде:

1. на скорое установление «мирового передела»;

2. на тотальное разоружение;

3. на всемирные интеграционные процессы;

4. все вышеперечисленное;

5. на улучшение жизненного уровня.

 

Вопрос 5. В рамках правящего демократического лагеря в России сложилась:

1. одна субкультура;

2. две субкультуры;

3. три субкультуры;

4. четыре субкультуры;

5. пять субкультур.

 

Задание 11

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Что относят к «новым правым» субкультурам?

1. идею России как «государства русских»;

2. ностальгию по «сильной руке»;

3. «евразийскую идею» России;

4. все вышеперечисленное;

5. «азиатскую идею» России.

 

Вопрос 2. Наиболее перспективной субкультурой консервативного типа выглядит:

1. идея «государства русских»;

2. ностальгия по «сильной руке»;

3. «евразийская идея» России;

4. ностальгия по «коммунистическому будущему»;

5. позиция марксистского монизма.

 

Вопрос 3. С позиций «демократического лагеря» в промышленных регионах России находят социальную базу:

1. «красно-коричневые»;

2. ностальгические «государственники»;

3. сторонники возрождения «империи»;

4. все вышеперечисленное;

5. коммунисты, демократы.

 

Вопрос 4. Крах социалистического «второго мира» привел к тому, что

1. меньшая часть народов стран СССР стала отождествлять себя с «первым миром»;

2. меньшая часть народов стран СССР стала отождествлять себя с Западом;

3. значительная часть народов стран СССР стала отождествлять себя с «третьим миром;

4. все вышеперечисленное;

5. меньшая часть народов стран СССР стала отождествлять себя с «третьим миром».

 

Вопрос 5. К каким последствиям ведет концентрация и централизация производства?

1. усиливается неэквивалентный обмен информацией между городом и деревней;

2. усиливается неэквивалентный обмен информацией между центром и провинцией;

3. все вышеперечисленное;

4. ослабевает неэквивалентный обмен информацией между городом и деревней;

5. ослабевает неэквивалентный обмен информацией между центром и провинцией.

 

Задание 12

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В оценках качества жизни значительно большую роль отводят территориальным факторам:

1. женщины;

2. молодежь;

3. пенсионеры;

4. все вышеперечисленные;

5. взрослое мужское население.

 

Вопрос 2. «Житель» идентифицирует себя:

1. с «малой Родиной»;

2. с




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru