forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Управленческая психология. Тестовые задания ПХ

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Сборник заданий по дисциплине «Управленческая психология»

 

Задание 1

Вопрос 1. Психология - это наука о...

1. душе;

2. поведении;

3. психических заболеваниях;

4. закономерностях развития психики;

5. умении общаться.

 

Вопрос 2. Для успешного выполнения управленческой деятельности руководителю необходимы знания... (отметьте лишнее)

1. об индивидуальных особенностях личности человека;

2. об особенностях развития и функционирования группы;

3. о тестах и тестировании;

4. об особенностях управленческой деятельности;

5. о развитии и формировании взаимоотношений между людьми в коллективе.

 

Вопрос 3. Чтобы руководителю лучше понимать людей, устанавливать с ними отношения, предвидеть их поведение, необходимы знания о ... (лишнее отметить).

1. о личной жизни членов коллектива;

2. о психологических особенностях эмоционального мира;

3. о потребностях и мотивах поведения;

4. о характере и темпераменте;

5. о самооценке.

 

Вопрос 4. Особенность психологического подхода к пониманию человека состоит в том...

1. что необходимо знать недостатки людей, чтобы помочь им исправить их;

2. что с помощью тестов можно познать человека;

3. что объяснить поведение человека можно, зная его способности, заложенные от рождения и передающиеся по наследству;

4. что какие-либо качества характера не оцениваются категориями «хорошо» или «плохо»;

5. что человека можно познать, наблюдая за его поведением, когда он наедине с самим собой.

 

Вопрос 5. Основными методами психологии являются... (отметьте лишнее).

1. наблюдение;

2. описание;

3. самонаблюдение;

4. тест;

5. эксперимент.

 

Задание 2

Вопрос 1. Самооценка человека зависит от...

1. требовательности к себе;

2. успехов и неудач;

3. поведения человека;

4. возраста;

5. характера.

 

Вопрос 2. Что бы помочь другому человеку повысить самооценку, необходимо...

1. говорить ему обо всех особенностях его характера (как положительных, так и отрицательных);

2. не давать ему ответственных заданий;

3. каждый раз подчеркивать его успехи;

4. всегда объективно оценивать его;

5. включить его в общение с другими людьми.

 

Вопрос 3. Рефлексия - это ...

1. изменение своего характера;

2. реакция человека на неприятности;

3. уровень развития взаимоотношений в коллективе;

4. понимание других людей;

5. осознание себя в системе взаимоотношений с другими людьми.

 

Вопрос 4. Человек склонен избегать ответственности при...

1. высокой самооценке;

2. низкой самооценке;

3. успехах других членов коллектива;

4. требовательности к себе;

5. безразличии окружающих.

 

Вопрос 5. Человек, уверенный в своих достоинствах ...

1. никогда не берет на себя ответственности;

2. справляется со сложными, неопределенными ситуациями;

3. в работе ориентирован на общение;

4. хуже ладит с руководителем;

5. почти всегда «подавляет» более слабых членов коллектива.

 

Задание 3

Вопрос 1. Основными побудителями деятельности человека являются ...

1. другие люди;

2. уровень знаний и образования человека;

3. распоряжения руководителя;

4. потребности и мотивы человека;

5. новые впечатления.

 

Вопрос 2. Знание основных потребностей человека помогает руководителю...

1. стимулировать творческую активность подчиненных;

2. меньше общаться с людьми;

3. выявлять лидеров в коллективе;

4. способствовать улучшению взаимоотношений между членами коллектива;

5. принимать решения.

 

Вопрос 3. Каково соотношение между различными потребностями личности?

1. они все одинаково важны, занимают равные позиции в структуре личности;

2. потребности в пище, одежде всегда являются главными в структуре всех потребностей человека;

3. все потребности находятся в иерархической зависимости, т.е. какие-то из них ведущие, а какие-то - подчинен-ные;

4. потребность в общении является самой главной в жизни человека;

5. всегда преобладает потребность в получении новых впечатлений.

 

Вопрос 4. В основе направленности на общение лежит ...

1. потребность быть в центре внимания;

2. потребность сотрудничать;

3. потребность во власти;

4. потребность в реализации творческого потенциала;

5. потребность в контактах с другими людьми.

 

Вопрос 5. В основе направленности на задачу лежит ...

1. потребность проявить себя в любой деятельности;

2. потребность в собственном благополучии;

3. потребность в лидерстве;

4. потребность сотрудничать при решении какой-либо проблемы;

5. потребность в сохранении хороших отношений.

 

Задание 4

Вопрос 1. Темперамент - это ...

1. сочетание различных жидкостей в организме человека;

2. особенности характера человека;

3. определенное сочетание врожденных особенностей нервной системы человека;

4. выраженность эмоций человека;

5. реакция человека на сложную жизненную ситуацию.

 

Вопрос 2. Сангвиника и холерика объединяет такая особенность, как...

1. терпеливость;

2. общительность;

3. уравновешенность;

4. вспыльчивость;

5. «застревание» на переживаниях.

 

Вопрос 3. Флегматика и меланхолика объединяет...

1. неуверенность;

2. «устойчивость» к стрессам;

3. трудность вхождения в контакты с другими людьми;

4. умение работать в неспокойной обстановке;

5. обидчивость.

 

Вопрос 4. Для флегматика и меланхолика больше подошла бы ...

1. разнообразная работа;

2. работа, предполагающая широкий круг общения;

3. спланированная, достаточно однообразная работа;

4. работа, предполагающая большую ответственность;

5. работа, где необходимо проявлять больше инициативы и активности.

 

Вопрос 5. Для холерика и сангвиника больше подошла бы...

1. монотонная однообразная работа;

2. работа, основанная на предварительных расчетах и планировании;

3. работа с бумагами, машинами, а не с людьми;

4. работа, требующая тщательности и аккуратности;

5. работа, предполагающая разнообразие и передвижение на рабочем месте.

 

Задание 5

Вопрос 1. Формированию и развитию каких черт характера способствует индивидуальная трудовая дея-тельность?

1. волевые качества;

2. умение устанавливать контакты к другими людьми;

3. доброта;

4. чуткость;

5. умение учитывать мнение других.

 

Вопрос 2. Формированию каких черт характера способствует коллективная трудовая деятельность?

1. замкнутость;

2. аккуратность;

3. недоверие;

4. коммуникабельность;

5. безразличие.

 

Вопрос 3. Деловые взаимоотношения в большей степени развивают...

1. волевые черты характера;

2. умение поддерживать длительные дружеские отношения;

3. желание быть все время в центре внимания;

4. честность;

5. умение сдерживать свои переживания.

 

Вопрос 4. Личные взаимоотношения в большей степени развивают...

1. ответственность;

2. волевые качества;

3. доброту, порядочность;

4. умение ставить цели и достигать их;

5. смелость, решительность.

 

Вопрос 5. Как дать человеку «обратную связь» о его некорректном поведении в коллективе, чтобы он по-нял и постарался исправить свои недостатки?

1. сказать ему «в глаза» правду о его недостатках;

2. спросить его, видит ли он в себе какие-либо недостатки;

3. сказать ему, что он похож на какого-то героя литературного произведения или фильма;

4. подчеркнув достоинства, назвать и недостатки;

5. сказать ему, какие чувства вызывают его конкретные поступки у Вас лично.

 

Задание 6.

Вопрос 1. Эмпатия - это...

1. сильные эмоциональные переживания

2. способность воспринимать эмоциональный мир другого человека

3. стремление к общению с людьми

4. положительное отношение к людям

5. способность управлять своими эмоциями

 

Вопрос 2. Аффекты - это ...

1. умение производить благоприятное впечатление на других людей;

2. подавленное настроение;

3. отрицательное отношение к людям;

4. бурные кратковременные эмоциональные вспышки;

5. чувство сопереживания.

 

Вопрос 3. В ситуации, когда человеком управляют отрицательные эмоции, необходимо ...

1. тщательно скрывать их;

2. дать им выход - «взорваться»;

3. «подавить» в себе отрицательные чувства и переживания;

4. предупредить окружающих, что вы слишком переживаете или сердитесь;

5. переключиться на другую деятельность.

 

Вопрос 4. Что не включается в эмоциональную зрелость?

1. широкий спектр переживаемых эмоций;

2. умение управлять своими эмоциями;

3. положительное отношение к людям;

4. адекватность эмоций;

5. способность выражать свои эмоции.

 

Вопрос 5. Вы видите, что Ваш собеседник сердит. Что можно сказать ему, чтобы несколько снять напря-женность ситуации?

1. «Я думаю, нам не стоит продолжать разговор до тех пор, пока вы не успокоитесь»;

2. «Вы думаете, что у меня не бывает неприятностей»;

3. «Вы с чем-то не согласны?»;

4. «Держите свои эмоции при себе»;

5. «Неужели я - причина ваших отрицательных эмоций?».

 

Задание 7

Вопрос 1. Механизмы «психологической защиты» включаются тогда, когда...

1. необходимо оградить себя от неприятных, травмирующих переживаний;

2. человек не может доказать свою правоту;

3. у человека плохое настроение;

4. необходимо справиться с отрицательными эмоциями;

5. назревает конфликт.

 

Вопрос 2. Проекция - это такой тип «психологической защиты», при котором...

1. человек стремится скрыть свои отрицательные эмоции;

2. причины собственных неудач приписываются кому-то другому;

3. человек не признает собственных проблем;

4. во всех неудачах человек склонен винить только себя самого;

5. человек стремится «жить» в своих мечтах и фантазиях.

 

Вопрос 3. Уход в фантазии - это такой тип «психологической защиты», при котором...

1. человек направляет всю свою активность в деятельность и творчество;

2. все неудачи как бы «забываются»;

3. человек избегает неприятных ситуаций;

4. наблюдается «выход» агрессии на окружающих;

5. человек в своих фантазиях «выполняет» то, что в реальной жизни не получается.

 

Вопрос 4. Регрессия - это такой тип «психологической защиты» при котором...

1. человек стремится реализовать себя в творчестве;

2. наблюдается «забывание» неприятного события;

3. человек переходит на более низкий уровень удовлетворения своих потребностей;

4. во всех неудачах человек винит других;

5. человек не замечает проблем и не стремится их решать.

 

Вопрос 5. Вытеснение - это такой вид «психологической защиты», при котором ...

1. «удовлетворение» желаний наступает в мечтах и фантазиях человека;

2. человек стремится «разорвать» отношения с теми людьми, которых он считает виновными в собственных про-блемах;

3. человек «избегает» неприятных ситуаций;

4. из сознания «удаляются» неприятные переживания;

5. человек «подавляет» в себе отрицательные эмоции.

 

Задание 8

Вопрос 1. Основным признаком малой группы, отличающим ее от любого другого объединения людей, является ...

1. количество человек не более 10;

2. наличие общей цели;

3. наличие лидера;

4. возникновение общения между членами группы;

5. наличие руководителя.

 

Вопрос 2. Конформист - это ...

1. вспыльчивый человек;

2. человек, подчиняющийся давлению группы;

3. руководитель группы;

4. человек, противопоставляющий свое мнение группе;

5. человек, создающий благоприятный психологический климат в коллективе.

 

Вопрос 3. Коллектив – это...

1. дружеская группа;

2. группа, имеющая официального руководителя;

3. группа, в которой все члены испытывают симпатии друг к другу;

4. большая группа людей;

5. группа, достигшая высокого уровня развития.

 

Вопрос 4. Ранжирование в группах – это...

1. уважительное отношение к каждому члену группы;

2. процедура выбора руководителя;

3. распределение членов группы по статусу, уважению, «старшинству»;

4. подавление наиболее слабых членов группы;

5. распределение обязанностей между членами группы.

 

Вопрос 5. Групповое давление может приводить к...

1. появлению нескольких лидеров;

2. развитию инициативности членов группы;

3. формированию группировок внутри группы;

4. подавлению творческой активности отдельных членов группы;

5. распаду группы.

 

Задание 9

Вопрос 1. Можно сказать, что группа достигла своей зрелости, если...

1. она может оказывать давление на каждого члена группы;

2. члены группы с удовольствием общаются друг с другом;

3. в группе есть лидеры;

4. группа доброжелательно встречает новичка;

5. каждый член группы самостоятельно ставит цели и контролирует свое поведение в соответствии с требования-ми группы.

 

Вопрос 2. Если в группе возник конфликт, - это свидетельствует о том, что...

1. в группе из-за внешних или внутренних причин нарушилось внутренне равновесие;

2. в группе нет лидера;

3. группа оказывает недостаточное давление на своих членов;

4. в группе много лидеров;

5. группа еще не достигла высокого уровня своего развития.

 

Вопрос 3. К процессам групповой динамики не относится...

1. сплочение;

2. скорость формирования группы;

3. принятие группового решения;

4. руководство и лидерство в группе;

5. формирование ролевой структуры группы.

 

Вопрос 4. Группы высокого уровня развития характеризуются...

1. наличием лидеров;

2. длительным временем существования;

3. благоприятным психологическим климатом и высокой эффективностью;

4. конформизмом;

5. отсутствием лидеров и руководителей.

 

Вопрос 5. Успешная созидательная группа характеризуется... (отметьте лишнее).

1. умением каждого члена группы подчинять свое поведение групповым целям;

2. отсутствием лидеров;

3. добровольным членством;

4. нацеленностью на общее дело;

5. быстрой реализацией принятых решений.

 

Задание 10

Вопрос 1. Групповая сплоченность – это...

1. взаимные симпатии и антипатии;

2. умение лидера «вести» группу за собой;

3. отсутствие конфликтных ситуаций в группе;

4. способность группы действовать как единое целое;

5. отсутствие группового давления на каждого члена группы.

 

Вопрос 2. Групповая сплоченность развивается на основе...

1. дружеских отношений;

2. совместной деятельности;

3. эмоциональной привязанности;

4. родственных связей;

5. распределения обязанностей между членами группы.

 

Вопрос 3. Ценностно-ориентационное единство – это...

1. показатель совпадения взглядов у всех членов группы;

2. умение группы четко и эффективно работать;

3. отсутствие конфликтов в группе;

4. умение группы сплачиваться вокруг лидера;

5. совместная деятельность группы.

 

Вопрос 4. Групповой контроль – это...

1. оценка качества деятельности всех членов группы;

2. проверка прав и обязанностей членов группы;

3. воздействие группы на поведение и мнения своих членов;

4. оценка деятельности руководителя группой;

5. совместное принятие решения.

 

Вопрос 5. К видам группового контроля относятся... (отметьте лишнее)

1. групповое давление;

2. выбор лидера;

3. групповое принуждение;

4. влияние на индивидуальные ценности.

 

Задание 11

Вопрос 1. Эффективность управленческого решения зависит от...

1. материальных затрат;

2. качества решения и согласия с решением тех, кто будет его исполнять;

3. давления руководителя на группу;

4. умения подчиненных правильно выполнять решения;

5. ответственного отношения сотрудников к выполнению задания.

 

Вопрос 2. Наилучшим типом взаимодействия руководителя и коллектива в принятии решения будет...

1. абсолютное преобладание руководителя над всеми членами группы;

2. сильное преобладание;

3. оптимальная активность руководителя при взаимодействии с неформальным лидером;

4. невмешательство руководителя в принятие решений;

5. конфликтное взаимодействие руководителя с неформальным лидером.

 

Вопрос 3. Каковы могут быть недостатки принципа единогласия при принятии групповых решений?

1. отсутствие творческого подхода в решении проблемы;

2. безразличное отношение коллектива к выполнению групповых целей и задач;

3. сильно выраженное влияние лидера на принятие групповых решений;

4. недостатков,




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru