Управленческая психология. Тестовые задания ПХ
Сборник заданий по дисциплине «Управленческая психология»
Задание 1
Вопрос 1. Психология - это наука о...
1. душе;
2. поведении;
3. психических заболеваниях;
4. закономерностях развития психики;
5. умении общаться.
Вопрос 2. Для успешного выполнения управленческой деятельности руководителю необходимы знания... (отметьте лишнее)
1. об индивидуальных особенностях личности человека;
2. об особенностях развития и функционирования группы;
3. о тестах и тестировании;
4. об особенностях управленческой деятельности;
5. о развитии и формировании взаимоотношений между людьми в коллективе.
Вопрос 3. Чтобы руководителю лучше понимать людей, устанавливать с ними отношения, предвидеть их поведение, необходимы знания о ... (лишнее отметить).
1. о личной жизни членов коллектива;
2. о психологических особенностях эмоционального мира;
3. о потребностях и мотивах поведения;
4. о характере и темпераменте;
5. о самооценке.
Вопрос 4. Особенность психологического подхода к пониманию человека состоит в том...
1. что необходимо знать недостатки людей, чтобы помочь им исправить их;
2. что с помощью тестов можно познать человека;
3. что объяснить поведение человека можно, зная его способности, заложенные от рождения и передающиеся по наследству;
4. что какие-либо качества характера не оцениваются категориями «хорошо» или «плохо»;
5. что человека можно познать, наблюдая за его поведением, когда он наедине с самим собой.
Вопрос 5. Основными методами психологии являются... (отметьте лишнее).
1. наблюдение;
2. описание;
3. самонаблюдение;
4. тест;
5. эксперимент.
Задание 2
Вопрос 1. Самооценка человека зависит от...
1. требовательности к себе;
2. успехов и неудач;
3. поведения человека;
4. возраста;
5. характера.
Вопрос 2. Что бы помочь другому человеку повысить самооценку, необходимо...
1. говорить ему обо всех особенностях его характера (как положительных, так и отрицательных);
2. не давать ему ответственных заданий;
3. каждый раз подчеркивать его успехи;
4. всегда объективно оценивать его;
5. включить его в общение с другими людьми.
Вопрос 3. Рефлексия - это ...
1. изменение своего характера;
2. реакция человека на неприятности;
3. уровень развития взаимоотношений в коллективе;
4. понимание других людей;
5. осознание себя в системе взаимоотношений с другими людьми.
Вопрос 4. Человек склонен избегать ответственности при...
1. высокой самооценке;
2. низкой самооценке;
3. успехах других членов коллектива;
4. требовательности к себе;
5. безразличии окружающих.
Вопрос 5. Человек, уверенный в своих достоинствах ...
1. никогда не берет на себя ответственности;
2. справляется со сложными, неопределенными ситуациями;
3. в работе ориентирован на общение;
4. хуже ладит с руководителем;
5. почти всегда «подавляет» более слабых членов коллектива.
Задание 3
Вопрос 1. Основными побудителями деятельности человека являются ...
1. другие люди;
2. уровень знаний и образования человека;
3. распоряжения руководителя;
4. потребности и мотивы человека;
5. новые впечатления.
Вопрос 2. Знание основных потребностей человека помогает руководителю...
1. стимулировать творческую активность подчиненных;
2. меньше общаться с людьми;
3. выявлять лидеров в коллективе;
4. способствовать улучшению взаимоотношений между членами коллектива;
5. принимать решения.
Вопрос 3. Каково соотношение между различными потребностями личности?
1. они все одинаково важны, занимают равные позиции в структуре личности;
2. потребности в пище, одежде всегда являются главными в структуре всех потребностей человека;
3. все потребности находятся в иерархической зависимости, т.е. какие-то из них ведущие, а какие-то - подчинен-ные;
4. потребность в общении является самой главной в жизни человека;
5. всегда преобладает потребность в получении новых впечатлений.
Вопрос 4. В основе направленности на общение лежит ...
1. потребность быть в центре внимания;
2. потребность сотрудничать;
3. потребность во власти;
4. потребность в реализации творческого потенциала;
5. потребность в контактах с другими людьми.
Вопрос 5. В основе направленности на задачу лежит ...
1. потребность проявить себя в любой деятельности;
2. потребность в собственном благополучии;
3. потребность в лидерстве;
4. потребность сотрудничать при решении какой-либо проблемы;
5. потребность в сохранении хороших отношений.
Задание 4
Вопрос 1. Темперамент - это ...
1. сочетание различных жидкостей в организме человека;
2. особенности характера человека;
3. определенное сочетание врожденных особенностей нервной системы человека;
4. выраженность эмоций человека;
5. реакция человека на сложную жизненную ситуацию.
Вопрос 2. Сангвиника и холерика объединяет такая особенность, как...
1. терпеливость;
2. общительность;
3. уравновешенность;
4. вспыльчивость;
5. «застревание» на переживаниях.
Вопрос 3. Флегматика и меланхолика объединяет...
1. неуверенность;
2. «устойчивость» к стрессам;
3. трудность вхождения в контакты с другими людьми;
4. умение работать в неспокойной обстановке;
5. обидчивость.
Вопрос 4. Для флегматика и меланхолика больше подошла бы ...
1. разнообразная работа;
2. работа, предполагающая широкий круг общения;
3. спланированная, достаточно однообразная работа;
4. работа, предполагающая большую ответственность;
5. работа, где необходимо проявлять больше инициативы и активности.
Вопрос 5. Для холерика и сангвиника больше подошла бы...
1. монотонная однообразная работа;
2. работа, основанная на предварительных расчетах и планировании;
3. работа с бумагами, машинами, а не с людьми;
4. работа, требующая тщательности и аккуратности;
5. работа, предполагающая разнообразие и передвижение на рабочем месте.
Задание 5
Вопрос 1. Формированию и развитию каких черт характера способствует индивидуальная трудовая дея-тельность?
1. волевые качества;
2. умение устанавливать контакты к другими людьми;
3. доброта;
4. чуткость;
5. умение учитывать мнение других.
Вопрос 2. Формированию каких черт характера способствует коллективная трудовая деятельность?
1. замкнутость;
2. аккуратность;
3. недоверие;
4. коммуникабельность;
5. безразличие.
Вопрос 3. Деловые взаимоотношения в большей степени развивают...
1. волевые черты характера;
2. умение поддерживать длительные дружеские отношения;
3. желание быть все время в центре внимания;
4. честность;
5. умение сдерживать свои переживания.
Вопрос 4. Личные взаимоотношения в большей степени развивают...
1. ответственность;
2. волевые качества;
3. доброту, порядочность;
4. умение ставить цели и достигать их;
5. смелость, решительность.
Вопрос 5. Как дать человеку «обратную связь» о его некорректном поведении в коллективе, чтобы он по-нял и постарался исправить свои недостатки?
1. сказать ему «в глаза» правду о его недостатках;
2. спросить его, видит ли он в себе какие-либо недостатки;
3. сказать ему, что он похож на какого-то героя литературного произведения или фильма;
4. подчеркнув достоинства, назвать и недостатки;
5. сказать ему, какие чувства вызывают его конкретные поступки у Вас лично.
Задание 6.
Вопрос 1. Эмпатия - это...
1. сильные эмоциональные переживания
2. способность воспринимать эмоциональный мир другого человека
3. стремление к общению с людьми
4. положительное отношение к людям
5. способность управлять своими эмоциями
Вопрос 2. Аффекты - это ...
1. умение производить благоприятное впечатление на других людей;
2. подавленное настроение;
3. отрицательное отношение к людям;
4. бурные кратковременные эмоциональные вспышки;
5. чувство сопереживания.
Вопрос 3. В ситуации, когда человеком управляют отрицательные эмоции, необходимо ...
1. тщательно скрывать их;
2. дать им выход - «взорваться»;
3. «подавить» в себе отрицательные чувства и переживания;
4. предупредить окружающих, что вы слишком переживаете или сердитесь;
5. переключиться на другую деятельность.
Вопрос 4. Что не включается в эмоциональную зрелость?
1. широкий спектр переживаемых эмоций;
2. умение управлять своими эмоциями;
3. положительное отношение к людям;
4. адекватность эмоций;
5. способность выражать свои эмоции.
Вопрос 5. Вы видите, что Ваш собеседник сердит. Что можно сказать ему, чтобы несколько снять напря-женность ситуации?
1. «Я думаю, нам не стоит продолжать разговор до тех пор, пока вы не успокоитесь»;
2. «Вы думаете, что у меня не бывает неприятностей»;
3. «Вы с чем-то не согласны?»;
4. «Держите свои эмоции при себе»;
5. «Неужели я - причина ваших отрицательных эмоций?».
Задание 7
Вопрос 1. Механизмы «психологической защиты» включаются тогда, когда...
1. необходимо оградить себя от неприятных, травмирующих переживаний;
2. человек не может доказать свою правоту;
3. у человека плохое настроение;
4. необходимо справиться с отрицательными эмоциями;
5. назревает конфликт.
Вопрос 2. Проекция - это такой тип «психологической защиты», при котором...
1. человек стремится скрыть свои отрицательные эмоции;
2. причины собственных неудач приписываются кому-то другому;
3. человек не признает собственных проблем;
4. во всех неудачах человек склонен винить только себя самого;
5. человек стремится «жить» в своих мечтах и фантазиях.
Вопрос 3. Уход в фантазии - это такой тип «психологической защиты», при котором...
1. человек направляет всю свою активность в деятельность и творчество;
2. все неудачи как бы «забываются»;
3. человек избегает неприятных ситуаций;
4. наблюдается «выход» агрессии на окружающих;
5. человек в своих фантазиях «выполняет» то, что в реальной жизни не получается.
Вопрос 4. Регрессия - это такой тип «психологической защиты» при котором...
1. человек стремится реализовать себя в творчестве;
2. наблюдается «забывание» неприятного события;
3. человек переходит на более низкий уровень удовлетворения своих потребностей;
4. во всех неудачах человек винит других;
5. человек не замечает проблем и не стремится их решать.
Вопрос 5. Вытеснение - это такой вид «психологической защиты», при котором ...
1. «удовлетворение» желаний наступает в мечтах и фантазиях человека;
2. человек стремится «разорвать» отношения с теми людьми, которых он считает виновными в собственных про-блемах;
3. человек «избегает» неприятных ситуаций;
4. из сознания «удаляются» неприятные переживания;
5. человек «подавляет» в себе отрицательные эмоции.
Задание 8
Вопрос 1. Основным признаком малой группы, отличающим ее от любого другого объединения людей, является ...
1. количество человек не более 10;
2. наличие общей цели;
3. наличие лидера;
4. возникновение общения между членами группы;
5. наличие руководителя.
Вопрос 2. Конформист - это ...
1. вспыльчивый человек;
2. человек, подчиняющийся давлению группы;
3. руководитель группы;
4. человек, противопоставляющий свое мнение группе;
5. человек, создающий благоприятный психологический климат в коллективе.
Вопрос 3. Коллектив – это...
1. дружеская группа;
2. группа, имеющая официального руководителя;
3. группа, в которой все члены испытывают симпатии друг к другу;
4. большая группа людей;
5. группа, достигшая высокого уровня развития.
Вопрос 4. Ранжирование в группах – это...
1. уважительное отношение к каждому члену группы;
2. процедура выбора руководителя;
3. распределение членов группы по статусу, уважению, «старшинству»;
4. подавление наиболее слабых членов группы;
5. распределение обязанностей между членами группы.
Вопрос 5. Групповое давление может приводить к...
1. появлению нескольких лидеров;
2. развитию инициативности членов группы;
3. формированию группировок внутри группы;
4. подавлению творческой активности отдельных членов группы;
5. распаду группы.
Задание 9
Вопрос 1. Можно сказать, что группа достигла своей зрелости, если...
1. она может оказывать давление на каждого члена группы;
2. члены группы с удовольствием общаются друг с другом;
3. в группе есть лидеры;
4. группа доброжелательно встречает новичка;
5. каждый член группы самостоятельно ставит цели и контролирует свое поведение в соответствии с требования-ми группы.
Вопрос 2. Если в группе возник конфликт, - это свидетельствует о том, что...
1. в группе из-за внешних или внутренних причин нарушилось внутренне равновесие;
2. в группе нет лидера;
3. группа оказывает недостаточное давление на своих членов;
4. в группе много лидеров;
5. группа еще не достигла высокого уровня своего развития.
Вопрос 3. К процессам групповой динамики не относится...
1. сплочение;
2. скорость формирования группы;
3. принятие группового решения;
4. руководство и лидерство в группе;
5. формирование ролевой структуры группы.
Вопрос 4. Группы высокого уровня развития характеризуются...
1. наличием лидеров;
2. длительным временем существования;
3. благоприятным психологическим климатом и высокой эффективностью;
4. конформизмом;
5. отсутствием лидеров и руководителей.
Вопрос 5. Успешная созидательная группа характеризуется... (отметьте лишнее).
1. умением каждого члена группы подчинять свое поведение групповым целям;
2. отсутствием лидеров;
3. добровольным членством;
4. нацеленностью на общее дело;
5. быстрой реализацией принятых решений.
Задание 10
Вопрос 1. Групповая сплоченность – это...
1. взаимные симпатии и антипатии;
2. умение лидера «вести» группу за собой;
3. отсутствие конфликтных ситуаций в группе;
4. способность группы действовать как единое целое;
5. отсутствие группового давления на каждого члена группы.
Вопрос 2. Групповая сплоченность развивается на основе...
1. дружеских отношений;
2. совместной деятельности;
3. эмоциональной привязанности;
4. родственных связей;
5. распределения обязанностей между членами группы.
Вопрос 3. Ценностно-ориентационное единство – это...
1. показатель совпадения взглядов у всех членов группы;
2. умение группы четко и эффективно работать;
3. отсутствие конфликтов в группе;
4. умение группы сплачиваться вокруг лидера;
5. совместная деятельность группы.
Вопрос 4. Групповой контроль – это...
1. оценка качества деятельности всех членов группы;
2. проверка прав и обязанностей членов группы;
3. воздействие группы на поведение и мнения своих членов;
4. оценка деятельности руководителя группой;
5. совместное принятие решения.
Вопрос 5. К видам группового контроля относятся... (отметьте лишнее)
1. групповое давление;
2. выбор лидера;
3. групповое принуждение;
4. влияние на индивидуальные ценности.
Задание 11
Вопрос 1. Эффективность управленческого решения зависит от...
1. материальных затрат;
2. качества решения и согласия с решением тех, кто будет его исполнять;
3. давления руководителя на группу;
4. умения подчиненных правильно выполнять решения;
5. ответственного отношения сотрудников к выполнению задания.
Вопрос 2. Наилучшим типом взаимодействия руководителя и коллектива в принятии решения будет...
1. абсолютное преобладание руководителя над всеми членами группы;
2. сильное преобладание;
3. оптимальная активность руководителя при взаимодействии с неформальным лидером;
4. невмешательство руководителя в принятие решений;
5. конфликтное взаимодействие руководителя с неформальным лидером.
Вопрос 3. Каковы могут быть недостатки принципа единогласия при принятии групповых решений?
1. отсутствие творческого подхода в решении проблемы;
2. безразличное отношение коллектива к выполнению групповых целей и задач;
3. сильно выраженное влияние лидера на принятие групповых решений;
4. недостатков,