Управление общественными отношениями. Тестовые задания УОО
Сборник заданий по дисциплине «Управление общественными отношениями»
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Внешнюю среду организации составляют:
1. потребители, поставщики, конкуренты, партнеры;
2. органы и структуры государственного регулирования;
3. инвесторы, широкая и местная общественность;
4. общественные и неприбыльные организации;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Основными сферами деятельности ПР являются:
1. работа с СМИ;
2. отношения с потребителями, с партнерами;
3. отношения с местной общественностью;
4. отношения с государством и местными органами управления, с инвесторами;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Атмосфера, в которой компания работает, может быть:
1. благоприятной;
2. дружественной;
3. неблагоприятной;
4. враждебной;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Большинство акций ПР проводятся с целями:
1. убедить людей изменить свое мнение;
2. сформировать общественное мнение, когда его нет;
3. усилить существующее мнение общественности;
4. все вышеперечисленное;
5. ослабить существующее мнение общественности.
Вопрос 5. Какими параметрами описывается отношение аудитории к объекту среды?:
1. направленность оценки к объекту среды;
2. сопротивляемость изменениям;
3. устойчивость к разрушению;
4. уверенность индивидуума/группы;
5. все перечисленное.
Задание 2
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. В составе каких компонентов рассматривают маркетологи отношение?
1. когнитивный;
2. аффективный;
3. поведенческий;
4. все вышеперечисленное;
5. общественный.
Вопрос 2. Верования аудитории об объекте составляют:
1. когнитивный компонент;
2. аффективный компонент;
3. поведенческий компонент;
4. общественный компонент;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Специалисты ПР используют схему мульти-атрибутивной оценки для:
1. оптимальной стратегии избирательной кампании;
2. оценки и формирования имиджа организации;
3. оценки и формирования имиджа компании;
4. для оценки и формирования имиджа персон;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. Какие факторы определяют отношение целевой аудитории к объекту?
1. личные;
2. культурные, образовательные;
3. семейные;
4. социальный класс, этническая принадлежность;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Отношения могут быть:
1. положительными;
2. отрицательными;
3. несуществующими;
4. нейтральными;
5. все перечисленное.
Задание 3
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Родиной ПР по праву считают:
1. США;
2. Великобританию;
3. Японию;
4. Германию;
5. Россию.
Вопрос 2. Что гарантировал Билль о правах американцам?
1. свободу слова, вероисповедания и прессы;
2. право мирных собраний в общественных местах;
3. право протестовать против действий правительства;
4. право требовать перемен;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Содержание газет в США в XIX в. обычно составляли:
1. коммерческие и деловые новости;
2. политические дебаты и дебаты в Конгрессе;
3. речи, законы легислатур;
4. официальные сообщения;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Одним из первых мастеров паблисити в США называют:
1. П. Барнума;
2. Э. Кендалла;
3. Б. Дэя;
4. Дж. Мейсона;
5. П. Генри.
Вопрос 5. Что содержал первый номер New York Sun?
1. новости о суициде;
2. данные о полиции и криминале;
3. данные о бракосочетании;
4. некрологи, занимательные истории;
5. все перечисленное.
Задание 4
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Самым скоростным средством доставки газет в США в XIX в. были:
1. голуби-курьеры;
2. железные дороги;
3. пароходы;
4. телеграф;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие темы освещала «желтая журналистика» в США в XIX в.?
1. секс;
2. убийства;
3. популяризованная медицина;
4. псевдонаука;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В процессе смены каких эпох происходило развитие среды деловой активности США и Западной Европы?
1. эпоха массового производства;
2. эпоха массового сбыта;
3. постиндустриальная эпоха;
4. все перечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Какова продолжительность эпохи массового сбыта?
1. 1900-1920 гг.;
2. 1920-1930 гг.;
3. 1930-1950 гг.;
4. 1940-1950 гг.;
5. 1950-1970 гг.
Вопрос 5. Пионером современных ПР считают:
1. А. Ли;
2. В. Вандербилта;
3. П. Барнума;
4. Э. Кендалла;
5. Б. Дэя.
Задание 5
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Какую политику работы с общественность А. Ли считал неприемлемой?
1. «на публику наплевать»;
2. «публика должна быть обманута»;
3. все вышеперечисленное;
4. «на публику нельзя наплевать;
5. «публику опасно обманывать».
Вопрос 2. Сколько книг по общественному мнению было напечатано за всю историю США - до 1917 г.?
1. 10;
2. 12;
3. 18;
4. 20;
5. 25.
Вопрос 3. Когда в Москве начались регулярные телепередачи?
1. в 1931 г.;
2. в 1933 г.;
3. в 1935 г.;
4. в 1937 г.;
5. в 1939 г.
Вопрос 4. Сколько принципов успешных корпоративных ПР сформулировал в 1930 г. А. Пейдж?
1. одна;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Когда начинает формироваться информационное общество?
1. с середины 30-х гг. XX в.;
2. с середины 40-х гг. XX в.;
3. с середины 50-х гг. XX в.;
4. с середины 60-х гг. XX в.;
5. с середины 70-х гг. XX в.
Задание 6
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Что явилось новой составляющей комплекса маркетинга в постиндустриальную эпоху?
1. ПР;
2. продукт;
3. цена;
4. распространение;
5. продвижение.
Вопрос 2. Когда термин «ПР» начал обретать широкую известность во всем мире?
1. в начале 50-х гг. XX в.;
2. в начале 60-х гг. XX в.;
3. в начале 70-х гг. XX в.;
4. в начале 80-х гг. XX в.;
5. в начале 90-х гг. XX в.
Вопрос 3. В каких отраслях и сферах ведутся сегодня в России ПР?
1. в бизнесе и политике;
2. в государственном управлении;
3. в образовании;
4. в здравоохранении;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие сферы деятельности охватывает ПР?
1. бизнес, государство и политику;
2. профессиональные ассоциации;
3. неприбыльные организации;
4. образование, развлечения и спорт;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В каком учебном заведении были впервые введены курсы и программы по ПР?
1. в МГИМО;
2. в МГУ;
3. в ГУУ;
4. все вышеперечисленное;
5. в МИФИ.
Задание 7
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Самая простая модель коммуникации - это:
1. S - M - R;
2. S - R;
3. S - M;
4. M - R - S;
5. R - S - M.
Вопрос 2. Кто может выступать в качестве источника?
1. президент компании или страны;
2. пресс-секретарь;
3. информационное агентство, компания-рекламодатель;
4. агент по личным продажам;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В качестве кодов используют:
1. слова устной и письменной речи;
2. визуальные образы;
3. запахи, звуки;
4. цвет, жесты;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие компоненты сообщения являются ведущими?
1. содержание сообщения;
2. средство передачи сообщения;
3. личность, делающая сообщение;
4. все вышеназванное;
5. содержание сообщения и личность, делающая сообщение.
Вопрос 5. Кто занимается кодированием сообщения?
1. спичрайтеры;
2. редакторы, криэйторы;
3. художники;
4. «политтехнологи»;
5. все перечисленное.
Задание 8
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Идеи или инновации с большей готовностью овладевают общественностью, если:
1. они воспринимаются как более предпочтительное в сравнении с существующей ситуацией;
2. они совместимы с предшествующим опытом общественности;
3. они просты и легки в апробации;
4. они доступны для обозрения вместе с достаточно быстро получаемыми результатами;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Первыми осваивают новые, прогрессивные идеи:
1. «инноваторы»;
2. «ранние освоители»;
3. «раннее большинство»;
4. «позднее большинство»;
5. «запаздывающие».
Вопрос 3. «Спираль умолчания» начинается:
1. в момент выбора индивидуума;
2. когда другие люди наблюдают наличие или отсутствие поддержки своих собственных взглядов;
3. когда растущее количество индивидуумов транслируют свои наблюдения в публичное молчание;
4. когда масс-медиа демонстрируют взгляды, выраженные наиболее решительно и часто;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. По критерию отношения к границам организации коммуникации могут быть:
1. внешними;
2. внутренними;
3. все вышеперечисленное;
4. личными;
5. текущими.
Вопрос 5. Примером внешних коммуникаций может быть:
1. пресс-релиз;
2. публичное выступление организационного представителя на пресс-конференции;
3. издание информационного бюллетеня;
4. «дни открытых дверей»;
5. все перечисленное.
Задание 9
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. По критерию характера взаимодействия коммуникации могут быть:
1. личными;
2. неличными;
3. личными и неличными;
4. текущими;
5. внешними.
Вопрос 2. По направленности коммуникации классифицируют:
1. на горизонтальные;
2. на вертикальные;
3. на диагональные;
4. все вышеперечисленное;
5. на параллельные.
Вопрос 3. Примером текущих коммуникаций может быть:
1. регулярный выпуск корпоративного новостного листка;
2. рассылка корпоративного новостного листка через Интернет;
3. выпуск корпоративной газеты;
4. регулярно проводимые собрания сотрудников;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. К электронным коммуникациям относятся:
1. электронная почта;
2. Интернет-представительство организации;
3. корпоративный информационный портал;
4. web-конференции и форумы, телеконференции;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. По критерию масштаба коммуникации могут быть:
1. локальными/местными;
2. региональными;
3. национальными;
4. глобальными;
5. все перечисленное.
Задание 10
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Умение строить вербальные коммуникации означает умение говорить и писать:
1. то, что нужно, так как нужно;
2. там, где нужно;
3. тогда, когда нужно;
4. тому, кому нужно;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Целями публичного выступления могут быть:
1. установление и улучшение отношений;
2. информирование;
3. продвижение (идеи, товары);
4. изменение чего-либо;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Невербальными средствами передается:
1. 7% информации;
2. 25% информации;
3. 38% информации;
4. 55% информации;
5. 63% информации.
Вопрос 4. В какую позицию помещает участников рассадка за прямоугольным столом?
1. «угловую»;
2. «сотрудничество»;
3. «конфронтация»;
4. все вышеперечисленное;
5. «угловая» и «сотрудничество».
Вопрос 5. Атмосферу неформального общения создает:
1. круглый стол;
2. овальный стол;
3. круглый и овальный слой;
4. прямоугольный стол;
5. квадратный стол.
Задание 11
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Основным каналом распространения ПР-информации в развитых странах является:
1. информагентства;
2. радио;
3. телевидение;
4. Интернет;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие социальные функции выполняют массовые коммуникации?
1. надзор/наблюдение;
2. интерпретацию;
3. соединение/связь;
4. трансмиссию/передачу ценностей;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что развлекает аудиторию?
1. звукозапись и кинофильмы;
2. комиксы, игры, гороскопы;
3. слухи, ток-шоу;
4. спортивные программы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Основными мотивами аудитории потребителей услуг СМИ являются:
1. познание;
2. разнообразие;
3. социальная полезность;
4. уход;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какую знаковую систему имеет печать (пресса)?
1. письменное слово;
2. визуальный образ;
3. все вышеперечисленное;
4. устную речь, музыку;
5. устное слово, движущееся изображение.
Задание 12
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Коммуникации через Интернет используют:
1. речь в интерактивном режиме;
2. гипертекст;
3. мультимедиа;
4. гипермедиа;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько иностранных информационных агентств имеют московское бюро?
1. около 10;
2. около 20;
3. около 30;
4. около 40;
5. около 50.
Вопрос 3. Когда было основано Associated Press (AP)?
1. в 1848 г.;
2. в 1851 г.;
3. в 1873 г.;
4. в 1925 г.;
5. в 1933 г.
Вопрос 4. Британское информационное агентство Reuters было основано:
1. в 1848 г.;
2. в 1851 г.;
3. в 1873 г.;
4. в 1925 г.;
5. в 1933 г.
Вопрос 5. Самым старым из всех мировых агентств является:
1. Агентство Франс Пресс;
2. Associated Press;
3. Reuters;
4. ИТАР-ТАСС;
5. EFE Agency.
Задание 13
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Когда было создано ИТАР-ТАСС?
1. в 1900 г.;
2. в 1915 г.;
3. в 1925 г.;
4. в 1930 г.;
5. в 1936 г.
Вопрос 2. Первая печатная газета в России «Ведомости» Петра I вышла:
1. в 1702 г.;
2. в 1704 г.;
3. в 1705 г.;
4. в 1707 г.;
5. в 1709 г.
Вопрос 3. Ведущая российская газета Коммерсантъ печатается одновременно:
1. в 5 городах;
2. в 10 городах;
3. в 14 городах;
4. в 16 городах;
5. в 20 городах.
Вопрос 4. По периодичности выхода издаваемые газеты бывают:
1. ежедневные;
2. воскресные;
3. еженедельные;
4. выходящие 2-3 раза в неделю;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. По значению pH подземные воды рационально делить:
1. на две группы;
2. на три группы;
3. на пять групп;
4. на семь групп;
5. на девять групп.
Задание 14
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. На какие типы по критерию мотивации делятся читатели?
1. инструментальные читатели;
2. мейкеры;
3. читатели удовольствия;
4. усилители эго;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Издательство газеты (Издательский дом) объединяет под одной крышей:
1. редакционный отдел;
2. отдел рекламы;
3. производственный отдел;
4. отдел распространения;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. От каких источников поступают новости в редакцию?
1. от репортеров;
2. от специальных корреспондентов;
3. от стрингеров;
4. от зарубежных корреспондентов;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Стрингеры - это:
1. внештатные корреспонденты, получающие оплату за поставку определенного материала;
2. журналисты, направляемые редакцией искать новости по конкретному событию;
3. журналисты со специализацией по вопросам бизнеса, международных отношений, науки, образования;
4. штатные писатели;
5. внешние авторы.
Вопрос 5. Из каких- материалов состоят радиопрограммы?
1. новостные программы;
2. программы прямого эфира в студии;
3. записанные программные материалы;
4. специально произведенные версии телевизионных программ «звоните - отвечаем»;
5. все перечисленное.
Задание 15
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Больший «эффект присутствия» создает:
1. телевидение;
2. радио;
3. газета;
4. Интернет;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Телеканалы