forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Территориальная организация населения. Тестовые задания ТОН

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Сборник заданий по дисциплине «Территориальная организации населения»

 

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Территориальная организация общества охватывает все вопросы, связанные:

1. с географическим разделением труда;

2. с размещением производительных сил;

3. с расселением людей;

4. с взаимоотношениями общества и природы;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. В территориальной организации населения и хозяйства используются:

1. демографические и географические методы;

2. методы социологии и экономики, методы истории, антропологии, этнографии;

3. методы экологии, методы районной планировки и градостроительства;

4. математические и статистические методы;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Общественная география как отдельная ветвь науки ведет свою историю:

1. с XVI в.;

2. с XVII в.;

3. с XVIII в.;

4. с XIX в.;

5. с XX в.

 

Вопрос 4. Когда была разработана первая сетка экономических районов страны?

1. в 20-е гг. XIX в;

2. в 40-е гг. XIX в;

3. в 70-е гг. XIX в;

4. в 20-е гг. XX в;

5. в 40-е гг. XX в.

 

Вопрос 5. Сколько экономических районов («краев») выделял Д.И. Менделеев?

1. 5;

2. 7;

3. 9;

4. 16;

5. 19.

 

Задание 2

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. По плану ГОЭЛРО в границах России было выделено:

1. 6 районов;

2. 8 районов;

3. 10 районов;

4. 12 районов;

5. 14 районов.

 

Вопрос 2. Первый пятилетний план экономического развития страны (1929-1932 гг.) был разработан:

1. для 8 районов;

2. для 12 районов;

3. для 16 районов;

4. для 24 районов;

5. для 30 районов.

 

Вопрос 3. Когда начала формироваться в стране «районная «школа экономической географии?

1. с 20-х гг. XX в.;

2. с 30-х гг. XX в.;

3. с 40-х гг. XX в.;

4. с 50-х гг. XX в.;

5. с 60-х гг. XX в.

 

Вопрос 4. Главными теориями «районной» школы являются:

1. теория экономико-географического положения (ЭГП);

2. теория территориально-производственных комплексов (ТПК);

3. теория энергопроизводственных циклов (ЭПЦ);

4. все вышеперечисленное;

5. теория экономических циклов.

 

Вопрос 5. В России сетка из 11 крупных экономических районов сохраняется:

1. с 1980 г.;

2. с 1982 г.;

3. с 1986 г.;

4. с 1991 г.;

5. с 1998 г.

 

Задание 3

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Территория Киевской Руси (IX-X вв.) составляла:

1. около 1 млн. км²;

2. около 2,5 млн. км²;

3. около 3 млн. км²;

4. около 4,5 млн. км²;

5. около 5 млн. км².

 

Вопрос 2. В период распада Киевской Руси (XIII-XV вв.) освоение новых территорий было возможно:

1. только в северном направлении;

2. только в южном направлении;

3. только в восточном направлении;

4. только в западном направлении;

5. только в восточном и южном направлении.

 

Вопрос 3. В период XVI-XVII вв. площадь российского государства достигла:

1. 3 млн. км²;

2. 5 млн. км²;

3. 7 млн. км²;

4. 9 млн. км²;

5. 12 млн. км².

 

Вопрос 4. Площадь Российской империи к концу периода XVIII в. - начало XIX вв. превышала:

1. 8 млн. км²;

2. 10 млн. км²;

3. 12 млн. км²;

4. 16 млн. км²;

5. 18 млн. км².

 

Вопрос 5. Какова площадь современной России?

1. около 12 млн. км²;

2. около 16,5 млн. км²;

3. около 17,1 млн. км²;

4. около 18,2 млн. км²;

5. около 18,6 млн. км².

 

Задание 4

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Сколько часовых поясов проходит по территории России?

1. 3;

2. 5;

3. 8;

4. 11;

5. 12.

 

Вопрос 2. К планетарной зоне Севера относится:

1. 1/2 территории России;

2. 1/3 территории России;

3. 1/4 территории России;

4. 1/5 территории России;

5. 2/3 территории России.

 

Вопрос 3. Морские границы Россия имеет:

1. с 5 странами;

2. с 8 странами;

3. с 10 странами;

4. с 12 странами;

5. с 15 странами.

 

Вопрос 4. Россия имеет сухопутную границу:

1. с 10 странами;

2. с 12 странами;

3. с 14 странами;

4. с 16 странами;

5. с 18 странами.

 

Вопрос 5. Сколько уровней ЭГП различают по территориальному охвату?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

 

Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Макроположение страны - это отношение:

1. к материкам;

2. к океанам;

3. к мировым торговым путям;

4. к главным политическим и экономическим центрам;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Современная Россия в своем составе имеет:

1. 15 субъектов РФ;

2. 26 субъектов РФ;

3. 43 субъектов РФ;

4. 68 субъектов РФ;

5. 89 субъектов РФ.

 

Вопрос 3. Единицей самого низкого уровня административного деления России являются:

1. внутригородские районы или округа;

2. поселки городского типа;

3. небольшие города (районного подчинения);

4. сельские администрации;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Какие ресурсы считаются невозобновимыми?

1. на образование которых требуется 20 лет;

2. на образование которых требуется 50 лет;

3. на образование которых требуется 100 лет;

4. на образование которых требуется 500 лет;

5. на образование которых требуется тысячи и миллионы лет.

 

Вопрос 5. Природные ресурсы подразделяются:

1. на сверхкрупные;

2. на крупнейшие;

3. на крупные;

4. на небольшие;

5. все перечисленное.

 

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В экономически слабоосвоенной Восточной зоне страны сосредоточены основные запасы:

1. земельных ресурсов

2. лесных и водных ресурсов;

3. гидроэнергетических ресурсов;

4. минеральных ресурсов;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. В Западной зоне находятся основные запасы:

1. железных и алюминиевых руд;

2. фосфатного сырья;

3. калийных и поваренных солей;

4. апатитов, серы;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Россия занимает первое место в мире по:

1. общим земельным площадям;

2. общим лесным площадям;

3. запасам древесины;

4. запасам приливной энергии;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Главными нефтегазоносными провинциями в России являются:

1. Западно-Сибирская, Волго-Уральская;

2. Тимано-Печорская;

3. Восточно-Сибирская;

4. Северо-Кавказская;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Согласно Водному кодексу РФ к водным ресурсам относятся:

1. реки, озера, водохранилища, водоемы, водные источники, воды каналов и прудов;

2. подземные воды и ледники;

3. внутренние моря;

4. океанические территориальные воды;

5. все перечисленное.

 

Задание 7

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. К бассейну Северного Ледовитого океана относится:

1. 2/3 территории России;

2. 1/5 территории России;

3. 1/10 территории России;

4. 1/15 территории России;

5. 1/20 территории России.

 

Вопрос 2. Какие зоны выделяют в России по запасам почвенной влаги?

1. избыточного и достаточного увлажнения;

2. неустойчивого и недостаточного увлажнения;

3. засушливую и крайне засушливую;

4. безводную;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. В структуре лесов России на хвойные породы приходится:

1. около 2% запасов древесины;

2. около 10% запасов древесины;

3. около 18-19% запасов древесины;

4. около 40% запасов древесины;

5. около 80% запасов древесины.

 

Вопрос 4. Запасы ветровой энергии особенно велики:

1. на побережье Северного Ледовитого океана;

2. на побережье Атлантического океана;

3. на побережье Тихого океана;

4. на побережье Черного моря;

5. на побережье Каспийского моря.

 

Вопрос 5. Какие факторы влияют на вовлечение рекреационных ресурсов в использование?

1. климатические условия, наличие водных акваторий;

2. наличие минеральных источников, лечебных грязей;

3. живописность природных ландшафтов, экологическое состояние среды в данной местности;

4. насыщенность местности объектами природного и культурного наследия, транспортная доступность;

5. все перечисленное.

 

Задание 8

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Что относят к природно-рекреационным ресурсам?

1. вводно-климатические ресурсы;

2. бальнеологические ресурсы;

3. лечебные грязи;

4. все вышеперечисленное;

5. минеральные ресурсы.

 

Вопрос 2. Что относят к природным условиям?

1. геологические особенности;

2. рельеф;

3. климат;

4. природную зональность;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Главными элементами геологического строения территории России являются:

1. платформы;

2. плиты;

3. складчатые пояса;

4. все вышеперечисленное;

5. питы и пояса.

 

Вопрос 4. Зоной рискованного земледелия в России являются:

1. около 10% площади России;

2. около 15% площади России;

3. около 60% площади России;

4. около 75% площади России;

5. около 95% площади России.

 

Вопрос 5. Какие ареалы по степени комфортности природной среды выделяют в России?

1. наиболее благоприятные;

2. благоприятные и мало благоприятные;

3. неблагоприятные;

4. крайне неблагоприятные;

5. все перечисленное.

 

Задание 9

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Все леса Росси и разделены на:

1. две группы;

2. три группы;

3. четыре группы;

4. пять групп;

5. десять групп.

 

Вопрос 2. основными методами сохранения почв являются:

1. внесение удобрений;

2. применение специальных агротехнологий;

3. борьба с ростом оврагов и ветровой эрозией;

4. изъятие и замена особо загрязненных почв;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Сколько очагов с острыми проблемами рационального природопользования выделяют в России?

1. два;

2. три;

3. пять;

4. шесть;

5. десять.

 

Вопрос 4. В Московской агломерации сильно загрязнена:

1. атмосфера;

2. биосфера;

3. гидросфера;

4. все вышеперечисленное;

5. стратосфера.

 

Вопрос 5. В Петербургской агломерации наиболее загрязнена:

1. гидросфера;

2. биосфера;

3. атмосфера;

4. все вышеперечисленное;

5. биосфера и атмосфера.

 

Задание 10

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Основными направлениями улучшения природопользования на Кольском полуострове является:

1. закрытие предприятий медно-никелевой промышленности;

2. присвоение архипелагу Новая Земля статуса особо охраняемой природной территории;

3. усиленная экологическая экспертиза проектов освоения нефтяных месторождений в Баренцевом море;

4. усиленная экологическая экспертиза проектов освоения газовых месторождений в Баренцевом море;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Главными мерами по решению проблем природопользования в Поволжье является:

1. сокращение сбросов неочищенных вод, очищение воды в волжских водохранилищах;

2. совершенствование очистных установок в городах с загрязненной атмосферой;

3. борьба с эрозией почв;

4. интенсификация рыборазведения, восстановление естественных животных сообществ в Волге;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Главным направлением сохранения уникальной природы озера Байкал является:

1. закрытие предприятий целлюлозно-бумажной промышленности;

2. полная очистка всех промышленных стоков в бассейне озера;

3. полная очистка всех жилищно-коммунальных стоков в бассейне озера;

4. усиление охраны животного мира Байкала;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Государственные природные заповедники расположены:

1. в 10 субъектах РФ;

2. в 24 субъектах РФ;

3. в 48 субъектах РФ;

4. в 66 субъектах РФ;

5. в 75 субъектах РФ.

 

Вопрос 5. Самую большую площадь заповедники занимают:

1. в северных регионах страны;

2. в восточных регионах страны;

3. в северных и восточных регионах страны;

4. в южных регионах страны;

5. в западных регионах страны.

 

Задание 11

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Третий демографический кризис приходится:

1. на 20-е гг. XX в.;

2. на 30-е гг. XX в.;

3. на годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.);

4. на 1960 г.;

5. на 1990 г.

 

Вопрос 2. За всю историю человечества существовало:

1. два типа воспроизводства человека;

2. три типа воспроизводства человека;

3. четыре типа воспроизводства человека;

4. пять типов воспроизводства человека;

5. шесть типов воспроизводства человека.

 

Вопрос 3. Расширенное воспроизводство населения будет происходить, если нетто-коэффициент:

1. больше 1;

2. меньше 1;

3. равен 1;

4. все вышеперечисленное;

5. равен 0.

 

Вопрос 4. В России суженное воспроизводство населения наблюдается:

1. с 50-х гг. XX в.;

2. с 60-х гг. XX в.;

3. с 70-х гг. XX в.;

4. с 80-х гг. XX в.;

5. с 90-х гг. XX в.

 

Вопрос 5. Возвратные миграции могут быть:

1. сезонными;

2. маятниковыми;

3. нерегулярными;

4. все вышеперечисленное;

5. вынужденными.

 

Задание 12

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Где развиты классические сезонные миграции на территории России?

1. в зоне тундры;

2. в зоне лесотундры;

3. в горных районах юга страны;

4. в предгорных районах юга страны;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Наибольших масштабов депортация народов достигла:

1. в 1937 г.;

2. в 1939 г.;

3. в 1941 г.;

4. в 1943-1944 гг.;

5. в 1946 г.

 

Вопрос 3. В возрастной группе старше 85 лет женщин больше чем мужчин:

1. в 2 раза;

2. в 3 раза;

3. в 4 раза;

4. в 6 раза;

5. в 7 раз.

 

Вопрос 4. Наиболее многочисленные возрастные группы в стране - это люди:

1. родившиеся в 20-е гг. XX в.;

2. родившиеся в 30-е гг. XX в.;

3. родившиеся в 40-е гг. XX в.;

4. родившиеся в начале 50-х гг. XX в.;

5. родившиеся в конце 50-х - начале 60-х гг. XXв., в начале 80-х гг. XX в.

 

Вопрос 5. В России к трудовым ресурсам относятся трудоспособные:

1. мужчины от 16 до 60 лет;

2. женщины от 16 до 55 лет;

3. работающие пенсионеры;

4. подростки;

5. все перечисленное.

 

Задание 13

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В состав трудовых ресурсов не входят:

1. инвалиды;

2. льготные (досрочные) пенсионеры;

3. все вышеперечисленное;

4. подростки;

5. работающие пенсионеры.

 

Вопрос 2. Трудовые ресурсы составляют:

1. занятые в народном хозяйстве;

2. безработные;

3. занятые в домашнем и личном хозяйстве;

4. учащиеся с отрывом от производства;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Максимальное число занятых в народном хозяйстве на территории современной России наблюдалось:

1. в конце 70-х гг. XX в.;

2. в начале 80-х гг. XX в.;

3. в конце 80-х гг. XX в.;

4. в начале 90-х гг. XX в.;

5. в конце 90-х гг. XX в.

 

Вопрос 4. Что относят к отраслям непроизводственной сферы?

1. бытовое обслуживание;

2. образование;

3. здравоохранение;

4. управление;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Вновь регистрация безработных началась государственной службой занятости:

1. в 1991 г.;

2. в 1993 г.;

3. в 1995 г.;

4. в 1997 г.;

5. в 1999 г.

 

Задание 14

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Этнос - общность людей, характеризующихся:

1. единым языком;

2. особенностями культуры и быта;

3. религией, территорией;

4. хозяйством, самосознанием;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Для территории России коренными являются:

1. около 10 этносов;

2. около 25 этносов;

3. около 45 этносов;

4. около 55 этносов;

5. около 100 этносов.

 

Вопрос 3. Сколько национальных автономий имеется в составе Российской Федерации?

1. 10;

2. 25;

3. 32;

4. 43;

5. 72.

 

Вопрос 4. Какие народы проживают на Европейской Севе




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru