forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Теория управления. Тестовые задания (другие)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Сборник заданий по дисциплине «Теория управления»

Оценка 5.

 

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Теория управления как наука включает в себя:

1. социологию управления, экономику управления;

2. философию управления, психологию управления;

3. политику как искусство управления;

4. менеджмент как искусство управления организациями;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Какие уровни методологии выделяют в теории управления?

1. философская методология;

2. общенаучная методология;

3. специально-научная методология;

4. методика и техника научного исследования;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Какие важнейшие общенаучные методологические подходы выделяют?

1. исторический;

2. сравнительный;

3. системный;

4. комплексный;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Целью теории управления является:

1. изучение наиболее важных, типичных форм управленческих решений;

2. определение основных тенденций развития управленческих процессов;

3. построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

4. формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Описательная функция:

1. собирает сведения о научной и практической сторонах управления;

2. систематизирует сведения о научной и практической сторонах управления;

3. каталогизирует сведения о научной и практической сторонах управления;

4. все вышеперечисленное;

5. собирает и систематизирует сведения только о практической стороне управления.

 

Задание 2

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Сколько управленческих революций выделяют исследователи?

1. 1;

2. 2;

3. 3;

4. 4;

5. 5.

 

Вопрос 2. С первой управленческой революцией связывают:

1. зарождение письменности в Древнем Шумере;

2. появление рабовладельчества;

3. появление государственности;

4. формирование бюрократических организаций;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. С чем связана четвертая управленческая революция?

1. с зарождением капитализма;

2. с началом индустриальной цивилизации;

3. все вышеперечисленное;

4. с деятельностью царя Хаммурапи;

5. с началом конституирования управления в самостоятельную науку.

 

Вопрос 4. Пятая управленческая революция символизирует собой:

1. начало конституирования управления в самостоятельную науку;

2. начало индустриальной цивилизации;

3. появление рабовладельчества;

4. зарождение письменности;

5. зарождение капитализма.

 

Вопрос 5. Принцип «экономического человека» сформулировал:

1. Д. Стюарт;

2. А. Смит;

3. Т. Гоббс;

4. Д. Миль;

5. И. Бентам.

 

Задание 3

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Какие школы научного управления сложились в зарубежной науке?

1. школа научного управления;

2. административная (классическая) школа;

3. школа психологии;

4. количественная (новая) школа;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Основоположником школы научного управления был:

1. Ф. Тейлор;

2. А. Файоль;

3. Г.Л. Гантт;

4. М. Вебер;

5. Г. Форд.

 

Вопрос 3. Кого считают основоположником классической школы?

1. А. Файоля;

2. Ф. Тейлора;

3. Дж. Миля;

4. А. Смита;

5. Т. Гоббса.

 

Вопрос 4. К какому виду деятельности сводит А. Файоль функционирование любой организации?

1. технической;

2. коммерческой;

3. финансовой, бухгалтерской;

4. административной, функции защиты жизни, личности и собственности людей;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Основателем школы психологии был:

1. Э. Мэйо;

2. А. Смит;

3. Ф. Тейлор;

4. А. Файоль;

5. М. Вебер.

 

Задание 4

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Какие потребности личности выделял А. Маслоу?

1. физиологические;

2. в безопасности своего существования;

3. социальные, престижные;

4. в самовыражении, полном использовании своих возможностей;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Кто автор теории «X» и «Y»?

1. А. Маслоу;

2. Д. Макгрегор;

3. Ф. Херцберг;

4. Г. Эмерсон;

5. Г. Форд.

 

Вопрос 3. Кто разработал теорию «7-S»?

1. Э. Атос;

2. Р. Паскаль;

3. Т. Питерсон;

4. Р. Уотермен;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Наиболее плодотворными в развитии отечественной управленческой мысли были:

1. 20-е гг. XX в.;

2. 30-е гг. XX в.;

3. 40-е гг. XX в.;

4. 50-е гг. XX в.;

5. 60-е гг. XX в.

 

Вопрос 5. Кто разработал концепцию «организационного управления»?

1. А.А. Богданов;

2. О.А. Ерманский;

3. А.Г. Гастев;

4. П.М. Керженцев;

5. Н.А. Витке.

 

Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Одним из инициаторов движения научной организации труда (НОТ) в России был:

1. Н.А. Витке;

2. А.А. Богданов;

3. О.А. Ерманский;

4. А.Г. Гастев;

5. Ф.Р. Дунаевский.

 

Вопрос 2. По мнению Н.А. Витке, системность организации обеспечивается с помощью:

1. социально-технического разделения труда;

2. объединения отдельных работников в системно-трудовые группы;

3. ориентации каждой группы на вещно-производственные отношения;

4. регулирования вещно-производственных отношений и планирования социально-организационных отношений;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Слово «менеджмент» употребляется по отношению:

1. к людям;

2. к коллективам;

3. к организациям;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

 

Вопрос 4. Разновидностью специального менеджмента является:

1. муниципальный менеджмент;

2. менеджмент в сфере услуг;

3. финансовый и стратегический менеджмент;

4. инновационный менеджмент;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Автократическая модель управления была наиболее распространенной:

1. в конце XIX в. - начале XX в.;

2. в середине XX в.;

3. в 70-е гг. XX в.;

4. в 80-е гг. XX в.;

5. в 90-е гг. XX в.

 

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. На чем базировалась в середине XX в. экономическая система?

1. на экономическом принуждении;

2. на материальном поощрении;

3. на мотивации;

4. все вышеперечисленное;

5. на власти хозяина.

 

Вопрос 2. Основными характеристиками новой модели (90-е гг. XX вв.) является:

1. сочетание экономических и моральных стимулов;

2. коллективизм;

3. приверженность своей работе;

4. приверженность собственному коллективу и организации в целом;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?

1. бурное развитие культуры организации;

2. стратегическое управление и стратегическое планирование;

3. методы и технологии современного менеджмента распространяются на некоммерческие сферы;

4. формирование и развитие новых специальных видов менеджмента;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Что является составляющими компонентами культуры организации?

1. нормы, принципа, правила;

2. ценности, идеалы, язык, жаргон;

3. история организации, легенды, образы, символы;

4. церемонии, ритуалы, размещения, здания, окружение;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Какие виды менеджмента начинают развиваться с 90-х гг. XX в.?

1. муниципального менеджмента;

2. риск-менеджмента, финансового менеджмента;

3. инвестиционного и инновационного менеджмента;

4. реинжиринга, бизнеса, антикризисного управления;

5. все перечисленное.

 

Задание 7

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Какие элементы должны отражаться в поставленной цели?

1. общая задача;

2. миссия;

3. значение организации;

4. все вышеперечисленное;

5. общая задача и миссия.

 

Вопрос 2. Основными элементами в разработке миссии является:

1. основной продукт или услуга, который будет производить организация;

2. определение рынка реализации продукта или услуг;

3. указание на технологию производства;

4. все вышеперечисленное;

5. разъяснение социального предназначения организации.

 

Вопрос 3. По срокам достижения цели бывают:

1. долгосрочные;

2. среднесрочные;

3. краткосрочные;

4. все вышеперечисленное;

5. глобальные.

 

Вопрос 4. По охвату цели бывают:

1. глобальные;

2. межгосударственные, государственные, региональные;

3. межотраслевые, муниципальные;

4. личностные;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. По значению цели могут предусматривать:

1. глубокие преобразования;

2. средние или частичные изменения;

3. усовершенствование;

4. введение локальных инноваций;

5. все перечисленное.

 

Задание 8

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В каких условиях ставится приемлемая в рамках существующих возможностей цель?

1. когда нет достаточных ресурсов для постановки оптимальной цели;

2. когда нет информации для постановки оптимальной цели;

3. когда нет времени для постановки оптимальной цели;

4. все вышеперечисленное;

5. когда нет желания для постановки оптимальной цели.

 

Вопрос 2. По какому принципу происходит формирование «дерева целей»?

1. «от общего к частному»;

2. «от частного к общему»;

3. «от главного к второстепенному»;

4. «от второстепенного к главному»;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Какие свойства цели являются основными?

1. цель конкретна, выбор цели основан на конкретной потребности индивида или общества;

2. цель зависит от потребности;

3. цель имеет элемент неопределенности;

4. существование неопределенности делает цель средством оценки будущего результата;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Какое управление выделяют в зависимости от поставленной цели?

1. программное управление;

2. ситуационное управление;

3. целевое управление;

4. все вышеперечисленное;

5. индивидуальное управление.

 

Вопрос 5. Какие функции управления выделил А. Файоль?

1. предвидение;

2. планирование;

3. организация;

4. координация;

5. все перечисленное.

 

Задание 9

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. К основным «отечественным» функциям относят:

1. целеполагание;

2. организацию;

3. регулирование, активизацию;

4. контроль;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. К конкретным (специальным) функциям относят:

1. функции управления ресурсами;

2. функции управления процессами;

3. функции управления результатами;

4. все вышеперечисленное;

5. психологические функции.

 

Вопрос 3. Из каких факторов состоит макросреда?

1. экономических, правовых;

2. демографических, политических, географических;

3. национальных, информационных;

4. научно-технических, социокультурных, технологических;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Что понимают под элементами и факторами, контролируемыми руководством организации?

1. выбор сферы деятельности;

2. установление целей;

3. инструментарий менеджмента в организации;

4. уровень применяемых технологий, профессионализма и культуры персонала;

5. все вышеперечисленное.

 

Вопрос 5. Что является характеристикой имиджа организации?

1. производственная характеристика;

2. сбытовая характеристика;

3. конкурентно-конъюктурная характеристика;

4. маркетинговая характеристика;

5. все перечисленное.

 

Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Компонентами внутренней среды является:

1. миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации;

2. распределение функций, прав и ресурсов;

3. интеллектуальный капитал;

4. стиль управления, ценности, культура и этика организации;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Макросреда является единой для всех субъектов управления:

1. в данной отрасли;

2. в данном регионе;

3. для конкретных организаций;

4. для конкретных услуг;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Основными характеристиками внешней среды управления является:

1. многокомпонентность;

2. рост сложности, подвижности, неопределенности

3. нарастающая взаимосвязанность факторов;

4. глобализация;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Какие макрофакторы включает внешняя среда?

1. политические, юридические;

2. макроэкономические;

3. научно-технические;

4. социально-культурные;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Что относят к демографическим факторам?

1. численность населения;

2. структуру населения;

3. динамику населения;

4. занятость населения;

5. все перечисленное.

 

Задание 11

Изучить главу 4.

Вопрос 1. В соответствии с отношениями управления выделяют:

1. экономические методы;

2. организационно-административные методы;

3. социально-психологические методы;

4. эвристические, идеологические методы;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Одним из первых обосновал необходимость экономических методов управления:

1. Ф. Тейлор;

2. А. Файоль;

3. Ф. Тейлор и А. Файоль;

4. Н.А. Витке;

5. А.А.Богданов.

 

Вопрос 3. На какие основные принципы опирается экономическое стимулирование?

1. взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;

2. дифференциация экономического стимулирования;

3. сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;

4. сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Организационно-административные методы управления базируются на системе:

1. законодательных актов государства;

2. нормативных документов вышестоящих структур управления;

3. разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий;

4. оперативного управления;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. В систему законодательных актов государства входят:

1. законы, указы, постановления;

2. распоряжения;

3. государственные стандарты;

4. положения, инструкции;

5. все перечисленное.

 

Задание 12

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Система нормативных документов вышестоящих управленческих структур включает в себя:

1. стандарты, положения;

2. инструкции, методики;

3. постановления коллегий министерств и ведомств;

4. приказы, распоряжения, утвержденные руководством государственных органов;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Что включает в себя система оперативного регулирования?

1. распоряжения;

2. поощрения, санкции;

3. участие в управлении;

4. передачу полномочий и ответственности сверху вниз;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. К методам организационно-распорядительного воздействия относят:

1. приказ;

2. указание;

3. установку;

4. предписание, решение;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. К методам убеждения относят:

1. побуждение, склонение;

2. поощрение, внушение;

3. подражание, метод личного примера;

4. вовлечение, порицание, информирование;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Какой метод применяется в процессе управления производственной деятельностью управляемого объекта?

1. диагностика трудовых, материальных и иных ресурсов данной организации;

2. построение сценариев их изменения в ближайшем или отдаленном будущем;

3. анализ деятельности, контроль качества продукции, материалов;

4. программирование, планирование, контроль процессов производства;

5. все перечисленное.

 

Задание 13

Изучить главу 5.

Вопрос 1. По функциональному содержанию решения могут быть:

1. плановые;

2. организационные;

3. контролирующие;

4. прогнозирующие;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. По характеру решаемых задач решения бывают:

1. экономические;

2. организационные;

3. технологические, технические;

4. экологические;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Какими могут быть решения по причинам возникновения?

1. ситуационными;

2. по предписанию вышесто




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru