Теория управления. Тестовые задания (другие)
Сборник заданий по дисциплине «Теория управления»
Оценка 5.
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Теория управления как наука включает в себя:
1. социологию управления, экономику управления;
2. философию управления, психологию управления;
3. политику как искусство управления;
4. менеджмент как искусство управления организациями;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие уровни методологии выделяют в теории управления?
1. философская методология;
2. общенаучная методология;
3. специально-научная методология;
4. методика и техника научного исследования;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие важнейшие общенаучные методологические подходы выделяют?
1. исторический;
2. сравнительный;
3. системный;
4. комплексный;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Целью теории управления является:
1. изучение наиболее важных, типичных форм управленческих решений;
2. определение основных тенденций развития управленческих процессов;
3. построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;
4. формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Описательная функция:
1. собирает сведения о научной и практической сторонах управления;
2. систематизирует сведения о научной и практической сторонах управления;
3. каталогизирует сведения о научной и практической сторонах управления;
4. все вышеперечисленное;
5. собирает и систематизирует сведения только о практической стороне управления.
Задание 2
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Сколько управленческих революций выделяют исследователи?
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 4;
5. 5.
Вопрос 2. С первой управленческой революцией связывают:
1. зарождение письменности в Древнем Шумере;
2. появление рабовладельчества;
3. появление государственности;
4. формирование бюрократических организаций;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. С чем связана четвертая управленческая революция?
1. с зарождением капитализма;
2. с началом индустриальной цивилизации;
3. все вышеперечисленное;
4. с деятельностью царя Хаммурапи;
5. с началом конституирования управления в самостоятельную науку.
Вопрос 4. Пятая управленческая революция символизирует собой:
1. начало конституирования управления в самостоятельную науку;
2. начало индустриальной цивилизации;
3. появление рабовладельчества;
4. зарождение письменности;
5. зарождение капитализма.
Вопрос 5. Принцип «экономического человека» сформулировал:
1. Д. Стюарт;
2. А. Смит;
3. Т. Гоббс;
4. Д. Миль;
5. И. Бентам.
Задание 3
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Какие школы научного управления сложились в зарубежной науке?
1. школа научного управления;
2. административная (классическая) школа;
3. школа психологии;
4. количественная (новая) школа;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Основоположником школы научного управления был:
1. Ф. Тейлор;
2. А. Файоль;
3. Г.Л. Гантт;
4. М. Вебер;
5. Г. Форд.
Вопрос 3. Кого считают основоположником классической школы?
1. А. Файоля;
2. Ф. Тейлора;
3. Дж. Миля;
4. А. Смита;
5. Т. Гоббса.
Вопрос 4. К какому виду деятельности сводит А. Файоль функционирование любой организации?
1. технической;
2. коммерческой;
3. финансовой, бухгалтерской;
4. административной, функции защиты жизни, личности и собственности людей;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Основателем школы психологии был:
1. Э. Мэйо;
2. А. Смит;
3. Ф. Тейлор;
4. А. Файоль;
5. М. Вебер.
Задание 4
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Какие потребности личности выделял А. Маслоу?
1. физиологические;
2. в безопасности своего существования;
3. социальные, престижные;
4. в самовыражении, полном использовании своих возможностей;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Кто автор теории «X» и «Y»?
1. А. Маслоу;
2. Д. Макгрегор;
3. Ф. Херцберг;
4. Г. Эмерсон;
5. Г. Форд.
Вопрос 3. Кто разработал теорию «7-S»?
1. Э. Атос;
2. Р. Паскаль;
3. Т. Питерсон;
4. Р. Уотермен;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Наиболее плодотворными в развитии отечественной управленческой мысли были:
1. 20-е гг. XX в.;
2. 30-е гг. XX в.;
3. 40-е гг. XX в.;
4. 50-е гг. XX в.;
5. 60-е гг. XX в.
Вопрос 5. Кто разработал концепцию «организационного управления»?
1. А.А. Богданов;
2. О.А. Ерманский;
3. А.Г. Гастев;
4. П.М. Керженцев;
5. Н.А. Витке.
Задание 5
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Одним из инициаторов движения научной организации труда (НОТ) в России был:
1. Н.А. Витке;
2. А.А. Богданов;
3. О.А. Ерманский;
4. А.Г. Гастев;
5. Ф.Р. Дунаевский.
Вопрос 2. По мнению Н.А. Витке, системность организации обеспечивается с помощью:
1. социально-технического разделения труда;
2. объединения отдельных работников в системно-трудовые группы;
3. ориентации каждой группы на вещно-производственные отношения;
4. регулирования вещно-производственных отношений и планирования социально-организационных отношений;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Слово «менеджмент» употребляется по отношению:
1. к людям;
2. к коллективам;
3. к организациям;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Разновидностью специального менеджмента является:
1. муниципальный менеджмент;
2. менеджмент в сфере услуг;
3. финансовый и стратегический менеджмент;
4. инновационный менеджмент;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Автократическая модель управления была наиболее распространенной:
1. в конце XIX в. - начале XX в.;
2. в середине XX в.;
3. в 70-е гг. XX в.;
4. в 80-е гг. XX в.;
5. в 90-е гг. XX в.
Задание 6
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. На чем базировалась в середине XX в. экономическая система?
1. на экономическом принуждении;
2. на материальном поощрении;
3. на мотивации;
4. все вышеперечисленное;
5. на власти хозяина.
Вопрос 2. Основными характеристиками новой модели (90-е гг. XX вв.) является:
1. сочетание экономических и моральных стимулов;
2. коллективизм;
3. приверженность своей работе;
4. приверженность собственному коллективу и организации в целом;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?
1. бурное развитие культуры организации;
2. стратегическое управление и стратегическое планирование;
3. методы и технологии современного менеджмента распространяются на некоммерческие сферы;
4. формирование и развитие новых специальных видов менеджмента;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что является составляющими компонентами культуры организации?
1. нормы, принципа, правила;
2. ценности, идеалы, язык, жаргон;
3. история организации, легенды, образы, символы;
4. церемонии, ритуалы, размещения, здания, окружение;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие виды менеджмента начинают развиваться с 90-х гг. XX в.?
1. муниципального менеджмента;
2. риск-менеджмента, финансового менеджмента;
3. инвестиционного и инновационного менеджмента;
4. реинжиринга, бизнеса, антикризисного управления;
5. все перечисленное.
Задание 7
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Какие элементы должны отражаться в поставленной цели?
1. общая задача;
2. миссия;
3. значение организации;
4. все вышеперечисленное;
5. общая задача и миссия.
Вопрос 2. Основными элементами в разработке миссии является:
1. основной продукт или услуга, который будет производить организация;
2. определение рынка реализации продукта или услуг;
3. указание на технологию производства;
4. все вышеперечисленное;
5. разъяснение социального предназначения организации.
Вопрос 3. По срокам достижения цели бывают:
1. долгосрочные;
2. среднесрочные;
3. краткосрочные;
4. все вышеперечисленное;
5. глобальные.
Вопрос 4. По охвату цели бывают:
1. глобальные;
2. межгосударственные, государственные, региональные;
3. межотраслевые, муниципальные;
4. личностные;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. По значению цели могут предусматривать:
1. глубокие преобразования;
2. средние или частичные изменения;
3. усовершенствование;
4. введение локальных инноваций;
5. все перечисленное.
Задание 8
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. В каких условиях ставится приемлемая в рамках существующих возможностей цель?
1. когда нет достаточных ресурсов для постановки оптимальной цели;
2. когда нет информации для постановки оптимальной цели;
3. когда нет времени для постановки оптимальной цели;
4. все вышеперечисленное;
5. когда нет желания для постановки оптимальной цели.
Вопрос 2. По какому принципу происходит формирование «дерева целей»?
1. «от общего к частному»;
2. «от частного к общему»;
3. «от главного к второстепенному»;
4. «от второстепенного к главному»;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие свойства цели являются основными?
1. цель конкретна, выбор цели основан на конкретной потребности индивида или общества;
2. цель зависит от потребности;
3. цель имеет элемент неопределенности;
4. существование неопределенности делает цель средством оценки будущего результата;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какое управление выделяют в зависимости от поставленной цели?
1. программное управление;
2. ситуационное управление;
3. целевое управление;
4. все вышеперечисленное;
5. индивидуальное управление.
Вопрос 5. Какие функции управления выделил А. Файоль?
1. предвидение;
2. планирование;
3. организация;
4. координация;
5. все перечисленное.
Задание 9
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. К основным «отечественным» функциям относят:
1. целеполагание;
2. организацию;
3. регулирование, активизацию;
4. контроль;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. К конкретным (специальным) функциям относят:
1. функции управления ресурсами;
2. функции управления процессами;
3. функции управления результатами;
4. все вышеперечисленное;
5. психологические функции.
Вопрос 3. Из каких факторов состоит макросреда?
1. экономических, правовых;
2. демографических, политических, географических;
3. национальных, информационных;
4. научно-технических, социокультурных, технологических;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что понимают под элементами и факторами, контролируемыми руководством организации?
1. выбор сферы деятельности;
2. установление целей;
3. инструментарий менеджмента в организации;
4. уровень применяемых технологий, профессионализма и культуры персонала;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что является характеристикой имиджа организации?
1. производственная характеристика;
2. сбытовая характеристика;
3. конкурентно-конъюктурная характеристика;
4. маркетинговая характеристика;
5. все перечисленное.
Задание 10
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Компонентами внутренней среды является:
1. миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации;
2. распределение функций, прав и ресурсов;
3. интеллектуальный капитал;
4. стиль управления, ценности, культура и этика организации;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Макросреда является единой для всех субъектов управления:
1. в данной отрасли;
2. в данном регионе;
3. для конкретных организаций;
4. для конкретных услуг;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Основными характеристиками внешней среды управления является:
1. многокомпонентность;
2. рост сложности, подвижности, неопределенности
3. нарастающая взаимосвязанность факторов;
4. глобализация;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие макрофакторы включает внешняя среда?
1. политические, юридические;
2. макроэкономические;
3. научно-технические;
4. социально-культурные;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что относят к демографическим факторам?
1. численность населения;
2. структуру населения;
3. динамику населения;
4. занятость населения;
5. все перечисленное.
Задание 11
Изучить главу 4.
Вопрос 1. В соответствии с отношениями управления выделяют:
1. экономические методы;
2. организационно-административные методы;
3. социально-психологические методы;
4. эвристические, идеологические методы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Одним из первых обосновал необходимость экономических методов управления:
1. Ф. Тейлор;
2. А. Файоль;
3. Ф. Тейлор и А. Файоль;
4. Н.А. Витке;
5. А.А.Богданов.
Вопрос 3. На какие основные принципы опирается экономическое стимулирование?
1. взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;
2. дифференциация экономического стимулирования;
3. сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;
4. сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Организационно-административные методы управления базируются на системе:
1. законодательных актов государства;
2. нормативных документов вышестоящих структур управления;
3. разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий;
4. оперативного управления;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В систему законодательных актов государства входят:
1. законы, указы, постановления;
2. распоряжения;
3. государственные стандарты;
4. положения, инструкции;
5. все перечисленное.
Задание 12
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Система нормативных документов вышестоящих управленческих структур включает в себя:
1. стандарты, положения;
2. инструкции, методики;
3. постановления коллегий министерств и ведомств;
4. приказы, распоряжения, утвержденные руководством государственных органов;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что включает в себя система оперативного регулирования?
1. распоряжения;
2. поощрения, санкции;
3. участие в управлении;
4. передачу полномочий и ответственности сверху вниз;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. К методам организационно-распорядительного воздействия относят:
1. приказ;
2. указание;
3. установку;
4. предписание, решение;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. К методам убеждения относят:
1. побуждение, склонение;
2. поощрение, внушение;
3. подражание, метод личного примера;
4. вовлечение, порицание, информирование;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какой метод применяется в процессе управления производственной деятельностью управляемого объекта?
1. диагностика трудовых, материальных и иных ресурсов данной организации;
2. построение сценариев их изменения в ближайшем или отдаленном будущем;
3. анализ деятельности, контроль качества продукции, материалов;
4. программирование, планирование, контроль процессов производства;
5. все перечисленное.
Задание 13
Изучить главу 5.
Вопрос 1. По функциональному содержанию решения могут быть:
1. плановые;
2. организационные;
3. контролирующие;
4. прогнозирующие;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. По характеру решаемых задач решения бывают:
1. экономические;
2. организационные;
3. технологические, технические;
4. экологические;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какими могут быть решения по причинам возникновения?
1. ситуационными;
2. по предписанию вышесто