forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Статистика. Тестовые задания 2010г. (для МЭИ)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Сборник тестовых заданий по предмету "Статистика"

 

Задание 1.

Вопрос 1. К какому периоду относится возникновение статистики как науки?

1. II пол. XVII в.

2. 2 тыс. лет до н.э.

3. Конец IX в.

4. II пол. XVIII в.

5. I пол. XIX в.

 

Вопрос 2. Когда и кем было создано первое статистико-экономическое обозрение России?

1. И.К. Кириловым в 1734 г.

2. В.Н. Татищевым в 1747 г.

3. М.В. Ломоносовым в 1760 г.

4. Ф.М. Миллером в 60-е гг. XVIII в.

5. И.К. Кириловым в 1727 г.

 

Вопрос 3. В каком году вышел первый российский статистический ежегодник?

1. В 1727 г.

2. В 1866 г.

3. В 1806 г.

4. В 1852 г.

5. В 1863 г.

 

Вопрос 4. Когда была проведена первая перепись населения в России?

1. В 1710 г.;

2. В 1718 г.;

3. В 1747 г.;

4. В 1864 г.;

5. В 1897 г.

 

Вопрос 5. Когда был создан первый баланс народного хозяйства России?

1. В 1918 г.

2. В 1920 г.

3. В 1923/24 гг.

4. В 1990 г.

5. В 1998 г.

 

Задание 2.

Вопрос 1. В каком году были введены унифицированные формы государственного статистического наблюдения для всех хозяйственных субъектов независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности?

1. В 1998 г.

2. В 1918 г.

3. В 1991 г.

4. В 2000 г.

5. В 1997 г.

 

Вопрос 2. На основании какого документа Госкомстат был преобразован в Росстат?

1. На основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 399.

2. На основании Конституции РФ.

3. На основании целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах".

4. На основании Указа Президента РФ от 04.03.2009 № 314.

5. Нет верного ответа.

 

Вопрос 3. Кто (какой орган) осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы госстатистики России?

1. Президент РФ.

2. Правительство РФ.

3. Минфин РФ.

4. Статистический комитет СНГ.

5. Главный международный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы Госстатистики (ГМЦ Ростата).

 

Вопрос 4. В каких сборниках федерального значения публикуются официальные статистические данные России?

1. «Москва в цифрах» и «Россия в цифрах».

2. «Российская Федерация в ___ году», «Россия в цифрах», «Регионы России».

3. «Народное хозяйство Калужской области в ___ году», «Москва в цифрах».

4. «Россия в цифрах».

5. «Регионы России».

 

Вопрос 5. С какого года осуществляет свою деятельность Международный статистический институт (ISI)?

1. С 1992 г.

2. С 2004 г.

3. С 1831 г.

4. С 1874 г.

5. С 1885 г.

 

Задание 3.

Вопрос 1. Какой сборник является важнейшим международным сводным статистическим изданием?

1. «Россия в цифрах».

2. «Регионы России».

3. Статистический ежегодник ЮНЕСКО – UNESCO Statistical Yearbook.

4. Ежегодник ООН – Statistical Yearbook.

5. Ежегодник ФАО – «Ежегодник по статистике продовольствия и сельского хозяйства».

 

Вопрос 2. Как сегодня определят статистику в качестве научной дисциплины?

1. Под статистикой понимают собирание, представление, анализ и интерпретацию числовых данных.

2. Статистика – это совокупность цифровых данных.

3. Под статистикой понимают политическое состояние государства.

4. Статистика – это государствоведение.

5. Статистика – это дисциплина, преподаваемая в вузах, которая изучает анализ множества данных, ее теоретической базой служит математическая статистика и теория вероятностей.

 

Вопрос 3. В чем заключаются специфические особенности статистики, отличающие ее от других наук?

1. Характеристику явлений и присущих им закономерностей и взаимосвязей статистика основывает на данных массового наблюдения и пользуется при этом различными количественными показателями.

2. Статистика является предметом, преподаваемым в учебных заведениях.

3. Статистика имеет непосредственное отношение к определению причинно-следственных связей между явлениями.

4. Статистика изучает внутреннюю структуру явлений.

5. Статистика имеет дело с изучением изменений статистический совокупностей во времени.

 

Вопрос 4. На каком законе основано проявление изучаемых статистикой закономерностей?

1. На Федеральном законе Российской Федерации.

2. На Законе прибавочной стоимости.

3. На Законе эластичности.

4. На Законе конкуренции.

5. На Законе больших чисел.

 

Вопрос 5. От каких основных факторов зависит достоверность данных статистического наблюдения?

1. От статистика, проводящего наблюдение.

2. От инструментария, используемого в процессе наблюдения.

3. От подготовленности объекта к статистическому обследованию и социальной функции показателя.

4. Верны ответы 1 и 2.

5. Верны ответы 1, 2 и 3.

 

Задание 4.

Вопрос 1. Что понимают под временем наблюдения при проведении статистического наблюдения?

1. Время наблюдения – это время для проведения массового сбора данных.

2. Время наблюдения – это продолжительность рабочего дня регистратора.

3. Время наблюдения – это время, к которому относятся собираемые данные.

4. Время наблюдения – это время, в течение которого происходит заполнение статистических формуляров.

5. Все ответы верны.

 

Вопрос 2. С какой целью введены унифицированные формы статистической отчетности?

1. Для подготовки статистического наблюдения.

2. Для облегчения обучение персонала.

3. Для удобства использования оргтехники и экономии расходных материалов.

4. Для облегчения процесса автоматической обработки статистических данных.

5. Для проведения статистического наблюдения.

 

Вопрос 3. Какова суть метода основного массива в статистическом наблюдении?

1. При применении метода основного массива обследованию подвергаются все без исключения единицы изучаемой совокупности.

2. При применении метода основного массива наиболее подробно описываются отдельные единицы совокупности.

3. При применении метода основного массива обследованию подвергается та часть единиц совокупности, у которой величина изучаемого признака является преобладающей во всем объеме, т.е. которая вносит наибольший вклад в изучаемое явление.

4. Метод основного массива предполагает, что наблюдение ведется систематически, постоянно, непрерывно.

5. Нет верного ответа.

 

Вопрос 4. Какие существуют виды опроса, как способа получения статистической информации?

1. Экспедиционный.

2. Корреспондентский и саморегистрации.

3. Документальный.

4. Верны ответы 1 и 2.

5. Верны ответы 1, 2, и 3.

 

Вопрос 5. При каком способе получения статистической информации чаще всего возникают ошибки?

1. При документальном учете.

2. При опросе.

3. При непосредственном наблюдении.

4. Частота возникновения ошибок не зависит от способа получения статистической информации.

5. Нет верного ответа.

 

Задание 5.

Вопрос 1. Какой вид сводки обычно используется для обработки единовременных статистических обследований?

1. Централизованная сводка.

2. Децентрализованная сводка.

3. Сложная сводка.

4. Простая сводка.

5. Может использоваться любой вид сводки.

 

Вопрос 2. Что такое основание группировки?

1. Сводные показатели для отдельных групп.

2. Это группировочные признаки.

3. Признаки, по которым производится распределение единиц наблюдаемой совокупности на группы.

4. Это знаменатель в формуле Стерджесса.

5. Верны ответы 2 и 3.

 

Вопрос 3. В каких случаях применяется группировка с неравными интервалами?

1. Такую группировку вообще ни применяют.

2. Когда признак имеет неравномерную колеблемость в больших пределах.

3. Ее используют в типологических группировках с границами там, где намечается переход от одного качества к другому.

4. Если имеются открытые интервалы.

5. Верны ответы 3 и 4.

 

Вопрос 4. Что представляет собой сложная группировка?

1. Это группировка очень большого объема данных.

2. Это типологическая группировка.

3. Это аналитическая группировка.

4. Это структурная группировка.

5. Это группировка по нескольким группировочным признакам.

 

Вопрос 5. Что подразумевают под специализацией интервалов группировочного признака?

1. Изменение набора группировочных признаков при выделении одних и тех же типов в разных условиях.

2. Именование групп при атрибутивном признаке группировки.

3. Изменение границ интервалов группировочного признака при выделении одних и тех же типов в разных условиях.

4. Границы интервалов для второго группировочного признака.

5. Использование специальных интервалов.

 

Задание 6.

Вопрос 1. Сколько группировочных признаков используется в структурной группировке?

1. Два.

2. Один.

3. Это зависит от объема совокупности.

4. Один или два.

5. Нет верного ответа.

 

Вопрос 2. Какую задачу решает аналитическая группировка?

1. Она характеризует структуру изучаемой совокупности.

2. Она позволяет провести сводку большого объема данных.

3. Она устанавливает взаимосвязи между всеми признаками изучаемой совокупности.

4. Все вышеперечисленное.

5. Она характеризует взаимосвязь между одним или более признаком-фактором, и признаком-результатом.

 

Вопрос 3. Какова основная задача кластерного анализа?

1. Разбиение заданной совокупности объектов на непересекающиеся подмножества (кластеры), так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались.

2. Вычисление евклидовых расстояний.

3. Вычисление многомерной средней величины.

4. Вычисление нормированных разностей.

5. Вычисление коэффициента корреляции.

 

Вопрос 4. Какие выделяют основные виды статистических таблиц?

1. Простые и сложные.

2. Типологические и структурные.

3. Аналитические и многомерные.

4. Простые, групповые и комбинационные.

5. Перечневые, территориальные и хронологические.

 

Вопрос 5. Какие выделяют основные виды сказуемого статистических таблиц?

1. Простое и сложное.

2. Типологическое и структурное.

3. Аналитическое и многомерное.

4. Простое, групповое и комбинационное.

5. Перечневое, территориальное и хронологическое.

 

Задание 7.

Вопрос 1. Как заполняется ячейка статистической таблицы, если нет информации о явлении?

1. Ячейка не заполняется.

2. В ячейке пишут прочерк ( – ).

3. Ставится многоточие (...).

4. Пишется: "нет сведений".

5. Ставится многоточие (...) или "нет сведений".

 

Вопрос 2. Каковы основные преимущества графического представления статистической информации по сравнению с табличным?

1. Графики являются самой эффективной формой представления данных с точки зрения их зрительного восприятия.

2. Графики более лаконичны и выразительны, чем таблицы.

3. На графиках статистический материал предстает в наглядной форме, выразительным и обозримым.

4. С помощью графиков достигается наглядность характеристики структуры, динамики, взаимосвязи явлений, их сравнения.

5. Все вышеперечисленное.

 

Вопрос 3. Каковы основные недостатки графического представления статистической информации по сравнению с табличным?

1. График не может включить столько данных, сколько вмещает таблица.

2. Построение графиков требует много времени.

3. Восприятие значения числа на графике всегда приближенное.

4. Построение графиков требует сложных компьютерных программ.

5. Верны ответы 1 и 3.

 

Вопрос 4. Какие используются шкалы на статистическом графике?

1. Простые и сложные.

2. Прямолинейные и криволинейные.

3. Равномерные и неравномерные.

4. Верны ответы 2 и 3.

5. Верны ответы 1, 2, 3.

 

Вопрос 5. Какие виды диаграмм выделяют в зависимости от задач статистического исследования?

1. Равномерные и неравномерные.

2. Диаграммы сравнения, структурные диаграммы и диаграммы динамики.

3. Точечные и линейные диаграммы.

4. Прямолинейные и криволинейные.

5. Плоские и объемные диаграммы.

 

Задание 8.

Вопрос 1. Какие логико-статистические принципы должны соблюдаться при построении относительных показателей?

1. Относительные показатели получают путем деления абсолютных или относительных показателей.

2. Сравниваемые показатели должны быть объективно связаны в реальной жизни.

3. Сравниваемые показатели могут различаться только одним атрибутом.

4. Необходимо знать возможные границы существования того или иного относительного показателя.

5. Верны ответы 2, 3, 4.

 

Вопрос 2. Какие бывают системы статистических показателей?

1. Абсолютные и относительные.

2. Жестко-детерминированные и статистические.

3. Простые и сложные.

4. Учетно-оценочные и аналитические

5. Объемные и качественные.

 

Вопрос 3. В чем состоит главное значение средних величин?

1. В их обобщающей функции.

2. В выявлении закономерностей массовых явлений.

3. Средние величины обобщают качественно однородные значения признака.

4. Все перечисленное.

5. Верны ответы 2 и 3.

 

Вопрос 4. Чем определяется надежность типических средних величин?

1. Количеством единиц в совокупности.

2. Однородностью совокупности.

3. Типическая средняя обобщает качественно однородные значения признака.

4. Колеблемостью вариант.

5. Верны ответы 1 и 2.

 

Вопрос 5. Что представляет собой вес в формуле средней арифметической взвешенной?

1. Все – это объемный показатель, измеряемый в килограммах.

2. Вес – это частот повторения одного и того же значения признака.

3. Это валовый объем признака.

4. Это число работников предприятия.

5. Весом служит значение признака.

 

Задание 9.

Вопрос 1. Как на практике можно использовать свойства средней арифметической величины?

1. Они никак не используются на практике.

2. Их удобно использовать для расчетов «вручную», без применения компьютера.

3. Они позволяют лучше понять смысл средней величины.

4. Их необходимо применять всегда при расчетах.

5. Верны ответы 3 и 4.

 

Вопрос 2. В каких случаях необходимо применять среднюю квадратическую величину?

1. Если есть возможность посчитать на компьютере сумму квадратов индивидуальных значений признака.

2. Если количество вариант совокупности невелико.

3. Если при замене индивидуальных значений признака на среднюю величину необходимо сохранить неизменной сумму их квадратов.

4. При расчете ошибок.

5. Если нужно получить значение большее, чем значение средней арифметической.

 

Вопрос 3. Какой вид средней надо применить для расчета средней производительности труда по данным о производительности труда и произведенной продукции за ряд лет?

1. Среднюю арифметическую.

2. Среднюю квадратическую.

3. Среднюю кубическую.

4. Среднюю гармоническую.

5. Среднюю геометрическую.

 

Вопрос 4. Что такое правило мажорантности средних?

1. Для любых неотрицательных величин соблюдается правило: чем больше показатель степени в формуле степенной средней, тем больше значение средней величины.

2. Значение средней арифметической больше значений других средних величин.

3. Средняя гармоническая имеет наименьшее значение среди других видов средних.

4. Средняя кубическая имеет наибольшее значение среди других видов средних.

5. Это правило заключается с том, что величины, представляющие собой числитель и знаменатель должны иметь определенный логический смысл

 

Вопрос 5. В каких случаях вариация признака может отсутствовать?

1. В случае абсолютной монополии.

2. При проведении точных измерений.

3. В случае законодательного закрепления каких-либо нормативных значений.

4. При изготовлении деталей в пределах принятых допусков.

5. Верны ответы 1 и 3.

 

Задание 10.

Вопрос 1. Что такое "ряд накопленных частот"?

1. Это ряд частот, которые определяются путем последовательного вычитания из частоты первой группы частот последующих групп ряда распределения.

2. Это ряд частот единиц совокупности с меньшими или равными нижней границе соответствующего интервала значениями признака.

3. Это список вкладчиков банка.

4. Это ряд частот, которые определяются путем последовательного прибавления к частотам первой группы частот последующих групп ряда распределения.

5. Верны ответы 2 и 4.

 

Вопрос 2. Что понимают под плотностью распределения?

1. Это распределение плотности вещества.

2. Это то же, что и ряд накопленных частот.

3. Это распределение частот, приходящихся на единицу величины интервала.

4. Это частот распределение по принципу «больше, чем» нижняя граница интервала.

5. Это функция распределения вероятностей случайной величины.

 

Вопрос 3. Какие




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru