forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Сравнительная политология. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Сборник заданий по дисциплине «Сравнительная политология»

Оценка 5.

 

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Какие стадии развития политической науки выделял Ч. Мэрриан?

1. априорно-дедуктивную;

2. историческую и сравнительную;

3. тенденцию к наблюдению, обзору и измерению;

4. психологическую обработку политики;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Какие методологические «приемы» выделял М.М. Ковалевский?

1. изучение фактов переживаний;

2. филологический прием;

3. изучение сказок и других памятников фольклора;

4. исследование археологических памятников;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. В позитивистско-описательном духе выражены труды:

1. британцев сэра Дж. Сили, сэра Ф. Поллока;

2. американца Т.Д. Вулси;

3. «атлантиста» лорда Дж. Брайса;

4. М.Я. Острогорского;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Какие отрасли политической науки выделял В. Уиллогби?

1. политическую теорию;

2. публичное право;

3. общую теорию государственного управления;

4. все вышеперечисленное;

5. социологию и философию.

 

Вопрос 5. Кто ввел категорию социального вида как особого исследовательского инструмента?

1. Э. Дюркгейм;

2. М. Вебер;

3. Ж. Блондель;

4. Дж. Брайс;

5. Р. Макридис.

 

Задание 2

Продолжить изучение главы 1

Вопрос 1. Кто ввел категорию идеального типа?

1. Э. Дюркгейм;

2. М. Вебер;

3. Ж. Блондель;

4. В. Уиллогби;

5. Дж. Брайс.

 

Вопрос 2. Дж. Брайс был одним из первых, кто поставил вопрос:

1. о демократических нормах;

2. об осуществлении демократических норм;

3. о противоречивом взаимодействии демократических норм;

4. все вышеперечисленное;

5. о социальных нормах.

 

Вопрос 3. «Традиционный подход» по оценке Р. Макридиса может быть:

1. по сути не сравнивающий;

2. по сути описательный, по сути ограниченный;

3. паройкиальный;

4. по сути статичный, по сути монографичный;

5. все перечисленные.

 

Вопрос 4. Чикагская школа сравнительной политологии была создана:

1. Ч. Мерриамом;

2. Г. Файнером;

3. М. Дюверже;

4. Л. Уайтом;

5. Г. Алмондом.

 

Вопрос 5. В группу «обновленцев» входили:

1. С. Биер, Дж. Блэйкстен, Р. Кокс;

2. К. Дойч, Г. Экстейн;

3. К. Томсон, Р. Уорд;

4. Р. Макридис;

5. все перечисленное.

 

Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. «Новая» сравнительная политология появилась:

1. на семинаре, проведенном в 1952 г. в Северо-Западном университете;

2. на семинаре, проведенном в 1954 г. в Северо-Западном университете;

3. на семинаре, проведенном в 1956 г. в Северо-Западном университете;

4. на семинаре, проведенном в 1958 г. в Северо-Западном университете;

5. на семинаре, проведенном в 1960 г. в Северо-Западном университете.

 

Вопрос 2. Когда был создан Комитет по сравнительной политологии, возглавляемый Г. Алмондом?

1. в марте 1951 г.;

2. в марте 1954 г.;

3. в марте 1956 г.;

4. в марте 1958 г.;

5. в марте 1961 г.

 

Вопрос 3. В деятельности Комитета по сравнительной политологии принимали участие:

1. 45 человек;

2. 156 человек;

3. 245 человек;

4. 345 человек;

5. 445 человек.

 

Вопрос 4. Какие новые подходы складываются в 50-е гг. XX в.?

1. системный;

2. поведенческий (бихевиоральный);

3. системный и бихевиоральный;

4. классический;

5. индивидуальный.

 

Вопрос 5. Как изменился образ мышления политологов с принятием бихевиорального подхода?

1. усилилась сравнимость результатов из-за убеждения в наличии подобий в политическом поведении;

2. анализируемые взаимосвязи факторов при эмпирической проверке получили подтверждение;

3. возросла точность в методах сбора и анализа данных, произошел поворот от нормативно-ориентированной к эмпирически-ориентированной теории;

4. введено в оборот позитивистское допущение, усилился интерес к созданию чистой теории политики;

5. все перечисленное.

 

Задание 4

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Какие характеристики политических систем выделял Г. Алмонд?

1. политические системы имеют политическую структуру;

2. во всех политических системах исполняются одинаковые функции;

3. все политические системы являются многофункциональными;

4. все политические системы являются смешанными системами в культурном смысле;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Международный совет по социальной науке для проведения сравнительных исследований был основан:

1. в Париже в 1952 г.;

2. в Лондоне в 1952 г.;

3. в Риме в 1954 г.;

4. в Берлине в 1955 г.;

5. в Вашингтоне в 1956 г.

 

Вопрос 3. Когда начала функционировать Йельская программа политических данных?

1. с 1960 г.;

2. с 1961 г.;

3. с 1963 г.;

4. с 1965 г.;

5. с 1967 г.

 

Вопрос 4. 70-е гг. XX в. проходят под знаком:

1. разработки «концептуальной карты Европы»;

2. разработки «концептуальной карты Азии»;

3. разработки «концептуальной карты Африки»;

4. разработки «концептуальной карты Америки»;

5. разработки «концептуальной карты всего мира».

 

Вопрос 5. Экспансию сравнительной политологии вызвал:

1. мощный импульс Эванстонского семинара;

2. мощный импульс Флорентийского круглого стола;

3. мощный импульс деятельности Комитета по сравнительной политологии;

4. мощный импульс Европейского консорциума политических исследований;

5. все перечисленное.

 

Задание 5

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Какие тенденции характеризуют процесс методологической трансформации сравнительной политологии?

1. радикальная;

2. историко-сравнительная;

3. обновленческая;

4. все вышеперечисленное;

5. классическая.

 

Вопрос 2. В сравнительной политологии феминистская волна нашла отражение в исследованиях:

1. положения женщин в скандинавских демократиях;

2. проблемы гражданства и политического участия;

3. особенностей публичной политики;

4. государства всеобщего благосостояния;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Б. Мур одним из первых использовал концепции буржуазных и сельскохозяйственных структур для объяснения возникновения:

1. капиталистической демократии;

2. фашизма;

3. коммунизма;

4. все вышеперечисленное;

5. монархии.

 

Вопрос 4. Как в политической науке рассматривается сравнительный метод?

1. через сопоставление его достоинств и недостатков с методами эксперимента;

2. через сопоставление его достоинств и недостатков с методами статистики;

3. через сопоставление его достоинств и недостатков с методами исследования отдельных случаев;

4. все вышеперечисленное;

5. через сопоставление его достоинств с математическими методами.

 

Вопрос 5. Какие типы сравнительных исследований выделял Ч. Рейджин?

1. количественные;

2. качественные;

3. количественные и качественные;

4. статистические;

5. социологические.

 

Задание 6

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Среди оперативных переменных выделяют:

1. зависимые переменные;

2. независимые переменные;

3. вмешивающиеся переменные;

4. все вышеперечисленное;

5. постоянные переменные.

 

Вопрос 2. Какие связи могут устанавливаться между зависимыми и независимыми переменными?

1. количественные;

2. качественные;

3. количественные и качественные;

4. прямые;

5. обратные.

 

Вопрос 3. Какую иерархию уровней зависимых переменных выделяет Смелзер?

1. агрегативные качества населения;

2. оценки бихевиоральных осадков;

3. социальные структуры;

4. культурные структуры;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Что включает в себя операционализация?

1. концептуализацию;

2. выбор переменных;

3. инструментализацию;

4. сбор эмпирических данных;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Среди методических проблем сравнения выделяют:

1. проблему сравнимости;

2. проблему «мало случаев, мало переменных»;

3. проблему эквивалентности, проблему универсальности;

4. проблему «Гэлтона», проблему измерения и интерпретации;

5. все перечисленное.

 

Задание 7

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Когда проблема эквивалентности приобретает особое значение?

1. при проведении сравнительных исследований с помощью интервьюирования;

2. при проведении сравнительных исследований с помощью анкетного опроса;

3. при проведении сравнительных исследований с помощью экспертного анализа;

4. все вышеперечисленное;

5. при проведении математического анализа.

 

Вопрос 2. В сравнительном политическом сравнении единицей анализа обычно выступает:

1. национальная политическая система;

2. государство;

3. страна;

4. все вышеперечисленное;

5. национальная экономическая система.

 

Вопрос 3. Какие виды сравнений наиболее часто упоминаются?

1. «case-study», бинарное;

2. региональное;

3. глобальное;

4. кросс-темпоральное;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. «Case-study» сравнение применяется:

1. когда анализируется одна страна на фоне сравнения с другими странами;

2. когда анализируется две страны на фоне сравнения с другими странами;

3. когда анализируется группа стран;

4. когда анализируется вся политическая система;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Особое внимание в глобальных сравнительных исследованиях политики стало уделяться:

1. социально-экономическим условиям появления и укрепления режимов;

2. ранжированию стран по уровню демократии;

3. соотношению различных типов государств и режимов;

4. проблеме равенства, проблеме политики;

5. все перечисленное.

 

Задание 8

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Какие виды группировок политическим систем и режимов встречаются в сравнительной политологии?

1. типология;

2. классификация;

3. таксономия;

4. все вышеперечисленное;

5. таксономия и классификация.

 

Вопрос 2. Какие виды типологии различают?

1. теоретическую;

2. эмпирическую;

3. теоретическую и эмпирическую;

4. классическую;

5. сравнительную.

 

Вопрос 3. Среди правильных форм государства Аристотель выделял:

1. монархию;

2. аристократию;

3. политию;

4. все вышеперечисленное;

5. тиранию.

 

Вопрос 4. Какие критерии при распределении политических систем использовал Г. Лассуэлл?

1. расположение власти, границы власти;

2. разделение власти, рекрутирование элит;

3. ответственность, распределение ценностей;

4. решения;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 5. Используя критерий внутрисистемной автономии выделяют:

1. 4 типа демократических и 4 типа авторитарных систем;

2. 4 типа демократических и 2 типа авторитарных систем;

3. 2 типа демократических и 3 типа авторитарных систем;

4. 3 типа демократических и 5 типов авторитарных систем;

5. 1 тип демократических и 1 тип авторитарных систем.

 

Задание 9

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Сколько групп включают демократические политические системы?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

 

Вопрос 2. Политическая система Великобритании включает:

1. систему политических партий;

2. систему групп населения;

3. систему средств массовой информации;

4. все вышеперечисленное;

5. систему групп интересов и массовой информации.

 

Вопрос 3. Какого направления могут быть «идеологические семьи»?

1. консервативного;

2. либерального;

3. социалистического;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

 

Вопрос 4. Авторитарные политические системы разделены:

1. на две группы;

2. на три группы;

3. на четыре группы;

4. на пять групп;

5. на шесть групп.

 

Вопрос 5. Характеристика тоталитаризма, предложенная, З. Бжезинским, включает:

1. идеологию, единственную партию;

2. террористическую полицию;

3. монополию на коммуникацию, на оружие;

4. централизованно управляемую экономику;

5. все перечисленное.

 

Задание 10

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Система может быть названа «закрытой гегемонией», если:

1. отсутствует оппозиция или она близка к нулю;

2. отсутствует политическая конкуренция или она близка к нулю;

3. пропорция населения, участвующего в публичном соперничестве, мала;

4. все вышеперечисленное;

5. оппозиция достаточно большая.

 

Вопрос 2. Элиты работают сообща, чтобы понизить потенциально дестабилизирующую роль социальной дифференциации:

1. в Нидерландах;

2. в Бельгии;

3. в Австрии;

4. в Швейцарии;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Какие критерии использует А. Лейпхарт, строя типологию демократических систем?

1. структура общества;

2. поведение элит;

3. все вышеперечисленное;

4. политические;

5. экономические.

 

Вопрос 4. Система классифицируется как однородная, если:

1. 20% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;

2. 30% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;

3. 40% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;

4. 50% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;

5. 80% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке.

 

Вопрос 5. Какие типы политических систем выделял Ж. Блондель?

1. традиционные;

2. эгалитарно-авторитарные;

3. авторитарно-бюрократические, авторитарно-неэгалитарные;

4. конкурирующая олигархия, либеральная демократия;

5. все перечисленное.

 

Задание 11

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Где в наше время осталась безраздельная власть монархов?

1. в Бахрейне;

2. в Омане, в Катаре;

3. в Саудовской Аравии;

4. в Объединенных Арабских Эмиратах;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. В настоящее время эгалитарно-авторитарные режимы существуют:

1. в Китае;

2. в Северной Корее;

3. на Кубе;

4. все вышеперечисленное;

5. в Чили.

 

Вопрос 3. В каких современных странах существует либеральная демократия?

1. в Великобритании, Швеции, Франции;

2. в США и Канаде;

3. в Австралии;

4. в Японии;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Какие типы кризисов выделяют?

1. кризис легитимизации авторитарного режима;

2. кризис экономического развития;

3. политический кризис;

4. все вышеперечисленное;

5. демографический кризис.

 

Вопрос 5. В каких странах наблюдались кризисные переходы?

1. в Аргентине, Боливии;

2. в Бразилии, Перу;

3. в Уругвае;

4. на Филиппинах;

5. все перечисленное.

 

Задание 12

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В каких странах были некризисные переходы?

1. в Чили;

2. в Корее;

3. в Таиланде;

4. в Турции;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 2. Какие формы перехода от авторитарного правления к демократии возможны?

1. революция сверху, революция снизу;

2. социальная революция, консервативная реформа;

3. реформа посредством разрыва;

4. реформа через выпутывание, реформа через компромиссы;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 3. Какие типы переходных правительств выделяет Х. Линц?

1. революционные временные правительства;

2. правительства, в которых авторитарные элиты и их демократические оппоненты разделяют власть в ожидании выборов;

3. правительство, временно руководящее страной до новых выборов;

4. временные национальные правительства, установленные международным сообществом;

5. все перечисленное.

 

Вопрос 4. Революционные временные правительства – это правительства, которые вырастают вследствие:

1. внутренних революций;

2. государственных переворотов;

3. все вышеперечисленное;

4. мировых войн;

5. нет верного ответа.

 

Вопрос 5. Правительство, находящееся под международным контролем, можно было наблюдать:

1. в Намибии;

2. в Камбодже;

3. в Намибии и Камбодже;

4. в Румынии;

5. во Вьетнаме.

 

Задание 13

Изучить главу 3.

Во




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru