forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Социальное и экономическое прогнозирование. Тестовые задания СЗ (другие)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету «Социальное и экономическое прогнозирование» (код - СЗ)

 

Задание 1 (на 5)

Вопрос 1. В какой плоскости конкретизируют прогнозирование?

1) в предсказательной;

2) в предуказательной;

3) в дескриптивной и описательной;

4) в предсказательной и предуказательной;

5) в предписательной.

 

Вопрос 2. Назовите объект экономического прогнозирования?

1) трудовые ресурсы;

2) процесс конкретного расширенного воспроизводства в его многообразии;

3) рынок труда;

4) экономические показатели предприятия;

5) процесс развития экономики.

 

Вопрос 3, Что является предметом экономического прогнозирования?

1) процесс конкретного расширенного воспроизводства в его многообразии;

2) познание возможных состояний функционирующих экономических объектов в будущем;

3) познание возможных состояний функционирующих социальных объектов в будущем;

4) исследование закономерностей в живой природе;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 4. Какая из форм научного предвидения является наименее достоверной?

1) гипотеза;

2) прогноз;

3) план;

4) все формы предвидения абсолютно недостоверны;

5) все формы предвидения абсолютно достоверны.

 

Вопрос 5. Что является основной задачей экономического прогнозирования?

1) поиск истины;

2) поиск перспектив будущего в исследуемой области и оптимизация планирования на основе составленных прогнозов;

3) выявление ошибок прошлых периодов;

4) перерасчет ранее заданных плановых нормативов;

5) получение прогнозных данных.

 

Задание 2 (на 5)

Вопрос 1. Что позволяет решать вопрос истинности прогнозирования?

1) сравнение полученных показателей с прогнозными;

2) практические и логические критерии истинности;

3) практика на всех стадиях прогнозирования;

4) проверяемость прогнозов, их адекватность, логическая непротиворечивость;

5) верны все ответы.

 

Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот тип прогноза, который соответствует классификации по масштабу прогнозирования:

1) краткосрочный;

2) прогноз уровня жизни населения;

3) структурный;

4) детерминированный;

5) верны все ответы.

 

Вопрос 3. Из предложенных вариантов выберите тот тип прогноза, который классифицируют по времени упреждения:

1) макроэкономический прогноз;

2) долгосрочный;

3) стохастический (вероятностный);

4) смешанный прогноз;

5) верны все ответы.

 

Вопрос 4. Какой признак классификации (из названных) присущ прогнозу развития НТП и его последствий?

1) характер исследуемых объектов;

2) функциональный признак;

3) степень детерминированности;

4) временной горизонт;

5) верны все ответы.

 

Вопрос 5. Какой из видов прогноза можно описать одновременно и в детерминированном и в стохастическом виде?

1) нормативный;

2) поисковый;

3) смешанный;

4) долгосрочный;

5) отраслевой.

 

Задание 3 (на 5)

Вопрос 1. Какой их названных прогнозов можно отнести к группе социально-экономических прогнозов?

1) внешнеэкономический прогноз;

2) демографический прогноз;

3) прогноз развития национального хозяйства;

4) прогноз последствий НТП;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 2. Прогнозы какой группы рассматривают перспективы сотрудничества с зарубежными странами?

1) технико-экономические;

2) научно-технические;

3) социально-экономические;

4) естественно-природные;

5) внешнеэкономические.

 

Вопрос 3. Что является объектом исследования группы технико-экономических прогнозов?

1) перспективы развития национального хозяйства и его отраслей;

2) возможности размещения производства;

3) динамика технико-экономических показателей производства продукции и освоение ее новых видов;

4) возможности финансирования производства и перспективы структурных сдвигов в экономике;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 4. Какой из принципов прогнозирования предполагает рассмотрение национального хозяйства и как единый объект, и как совокупность объектов или направлений прогнозирования?

1) принцип единства политики и экономики;

2) принцип системности прогнозирования;

3) принцип научной обоснованности;

4) принцип вариантности прогнозирования;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 5. Что означает принцип научной обоснованности прогнозирования?

1) всесторонний учет требований объективных экономических и других законов развития общества;

2) использование научного инструментария;

3) использование достижений отечественного опыта формирования прогнозов;

4) использование достижений зарубежного опыта формирования прогнозов;

5) все ответы верны.

 

Задание 4 (на 5)

Вопрос 1. Какая стадия научного анализа процессов и тенденций предполагает исследование истории развития объекта прогнозирования для получения его систематизированного описания?

1) ретроспекция;

2) диагноз;

3) проспекция;

4) ретроспекция и проспекция;

5) все стадии данного анализа.

 

Вопрос 2. Чем заканчивается научный анализ процессов и тенденций на стадии диагноза?

1) разработкой модели прогнозирования и выбором адекватного ей метода прогнозирования;

2) разработкой модели прогнозирования;

3) выбором метода прогнозирования;

4) выведением формулы расчета прогнозной величины;

5) составлением графика.

 

Вопрос 3. Какие действия осуществляются на стадии проспекции?

1) выявляется недостающая информация об объекте прогнозирования;

2) уточняется ранее полученная информация об объекте прогнозирования;

3) вновь поступившая информация соотносится с полученной моделью;

4) вносятся коррективы в модель прогнозируемого объекта;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 4. На чем базируется оценка объекта прогнозирования?

1) на принципе детерминированности;

2) на принципе определенности;

3) на принципе неопределенности;

4) на сочетании аспектов определенности и неопределенности;

5) на противопоставлении принципа определенности принципу неопределенности.

 

Вопрос 5. Что лежит в основе выявления объективных вариантов экономического и социального развития?

1) теоретические исследования;

2) достижения общественных наук;

3) достижения естественных наук;

4) достижения технических наук;

5) все ответы верны.

 

Задание 5 (на 4)

Вопрос 1. В каком случае наиболее целесообразно применение интуитивных методов прогнозирования?

1) в случае полной определенности;

2) в случае, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогноза;

3) в случае принятия рискованных решений;

4) в случае, когда влияние факторов, определяющих результат прогноза, предсказуемо;

5) в случае, когда объект прогноза легко просчитывается.

 

Вопрос 2. Какие подгруппы объединены в группу формализованных методов прогнозирования?

1) экстраполяции и моделирования;

2) методов наименьших квадратов и скользящих средних;

3) регрессионного и корреляционного анализа;

4) нормативного и балансового методов;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 3. Назовите метод экспертных оценок, который предполагает составление вопросов с целью выявления перспектив или тенденций развития объекта или предмета исследования для составления прогноза:

1) метод написания «сценария»;

2) метод «интервью»;

3) аналитический метод;

4) метод «дерева целей»;

5) метод «комиссий».

 

Вопрос 4. Назовите метод экспертных оценок, который предполагает организацию совещания с участием нескольких экспертов, которые высказывают каждый свою точку зрения на ту или иную проблему:

1) метод «комиссий»;

2) метод «дельфи»;

3) «дерево целей»;

4) метод «коллективной генерации идей»;

5) метод «интервью».

 

Вопрос 5. Какой из ниженазванных методов принадлежит к методу коллективных экспертных оценок?

1) метод «интервью»;

2) метод «написания сценария»;

3) метод «дерева целей»;

4) метод «дельфи»;

5) все ответы верны.

 

Задание 6 (на 5)

Вопрос 1. Какой из ниженазванных методов прогнозирования относится к формализованным методам?

1) метод «интервью»;

2) нормативный метод;

3) метод «комиссий»;

4) индивидуальных экспертных оценок;

5) верны все ответы.

 

Вопрос 2. Какой документ из ниженазванных может являться примером сценария в соответствующем методе прогнозирования?

1) должностная инструкция;

2) бизнес-план;

3) отчет о прибыли;

4) анализ финансовой отчетности;

5) отчет по заработной плате.

 

Вопрос 3. Какой из формализованных методов прогнозирования основывается на принципе аналогии?

1) нормативный метод;

2) метод моделирования;

3) экстраполяция;

4) метод наименьших квадратов;

5) верны ответы 1, 2, 3.

 

Вопрос 4. Что является основой применения нормативного метода прогнозирования?

1) норма;

2) норматив;

3) составляющая нормы;

4) расчет прогнозных показателей;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 5. Назовите причину, по которой формализованные методы прогнозирования базируются именно на математической теории?

1) математическая теория обеспечивает повышение достоверности и точности прогнозов;

2) математическая теория значительно сокращает сроки выполнения прогноза;

3) математическая теория позволяет обеспечить деятельность по обработке информации;

4) математическая теория позволяет обеспечить деятельность по оценке результатов;

5) все ответы верны.

 

Задание 7 (на 5)

Вопрос 1. Определите с помощью простейшей экономико-математической модели, какой будет общая потребность в материалах, если норма расхода материала на одно изделие составляет П кг, а количество изделий составляет 1500 штук?

1) 136,36 кг;

2) 16500 кг;

3) 16500 штук;

4) 0,0073 кг;

5) потребность в материалах не зависит от количества изделий.

 

Вопрос 2, Какой будет экономико-математическая модель, если в ней ограничения установлены до определенного отрезка времени?

1) простейшей;-

2) дескриптивной;

3) статической;

4) динамической;

5) факторной.

 

Вопрос 3. На что распространяются ограничения в динамической экономико-математической модели?

1) на минимизацию затрат;

2) на количество продукции;

3) на определенный отрезок времени;

4) на несколько отрезков времени;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 4. Какой вид экономической модели прогнозирования описывает зависимость уровня и динамики того или иного показателя от уровня и динамики влияющих на него экономических показателей?

1) структурная модель;

2) факторная модель;

3) статическая экономико-математическая модель;

4) динамическая экономико-математическая модель;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 5. Что включает в себя комплекс межотраслевых моделей экономического прогнозирования?

1) укрупненную динамическую и развернутую натурально-стоимостную модели;

2) развернутую динамическую и укрупненную натурально-стоимостную модели;

3) укрупненные динамические модели;

4) развернутые натурально-стоимостные модели;

5) все ответы верны.

 

Задание 8 (на 5)

Вопрос 1. Что представляет собой межотраслевой баланс?

1) это система формализованных соотношений, описывающих основные взаимосвязи элементов, образующих экономическую систему;

2) прямоугольную таблицу (матрицу), элементы которой отражают связи экономических объектов;

3) экономико-математическую модель, образуемую перекрестным наложением строк и колонок таблицы, то есть балансов распределения продукции и затрат на ее производство, увязанных по итогам;

4) это распределение во времени затрат факторов производства и достигаемого при их взаимодействии эффекта;

5) это система экономико-математических моделей эконометрического типа, которая служит для описания относительно сложных процессов экономического или социального характера.

 

Вопрос 2. Укажите правильную запись равенства одноименных строк и столбцов матричной экономико-экономической модели межотраслевого баланса?

1) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг + стоимость произведенных затрат;

2) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг = стоимость произведенных затрат + вновь созданная стоимость;

3) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг + вновь созданная стоимость;

4) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг = вновь созданная стоимость;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 3. Что позволяет определить количественные пропорции между факторами производства при факторном аспекте сбалансированности экономики?

1) показатели эффективности затрат живого труда;

2) показатели эффективности затрат овеществленного труда;

3) объемы затрат живого труда;

4) объемы затрат овеществленного труда;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 4. Что такое лаг?

1) запаздывание;

2) временной интервал между двумя взаимозависимыми экономическими явлениями;

3) временной интервал между причиной и следствием;

4) верны ответы 1,2;

5) верны ответы 1,2,3.

 

Вопрос 5. Для чего используются структурные межотраслевые модели?

1) для составления прогноза отраслевой структуры производства;

2) для составления прогноза основных производственных фондов;

3) для составления прогноза производственных капитальных вложений;

4) для составления прогноза трудовых ресурсов;

5) все ответы верны.

 

Задание 9 (на 4)

Вопрос 1. Что из предложенных вариантов является основой экономического и социального прогнозирования?

1) эффективность рынка труда;

2) экономический потенциал национального хозяйства;

3) предотвращение негативных последствий реструктуризации отраслей экономики;

4) повышение качества новых рабочих мест;

5) промышленность.

 

Вопрос 2. Что такое «экономический потенциал страны»?

1) совокупная способность экономики страны, ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно-экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления;

2) комплекс взаимоувязанных потенциалов: научно-технического, промышленно-производственного, аграрно-промышленного, инвестиционного и социального развития и др,;

3) обобщенная характеристика уровня развития экономики;

4) экономические ресурсы страны и экономические результаты;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 3. Что такое «экономические ресурсы страны»?

1) все накопленные страной и располагающиеся как на своей территории, так и за рубежом материальные ценности;

2) все накопленные страной и располагающиеся как на своей территории, так и за рубежом научные и интеллектуальные способности;

3) все накопленные страной и располагающиеся как на своей территории, так и за рубежом материальные информационные и трудовые ресурсы, включая предпринимательские способности;

4) все природные ресурсы страны;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает обобщенную характеристику экономических результатов национального хозяйства:

1) валовой доход предприятия;

2) валовой национальный продукт;

3) производительность труда;

4) прибыль;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 5. Что выступает в качестве показателей экономических результатов?

1) объем и структура производимых товаров и услуг;

2) качество и технический уровень производимых товаров и услуг;

3) ВВП, ВНП, национальный доход;

4) физические объемы производства отдельных видов товаров, признаваемых на данном историческом этапе важнейшими;

5) все ответы верны.

 

Задание 10 (на 5)

Вопрос 1, В чем заключается суть проблемы эффективного использования экономического потенциала страны?

1) в определении путей и способов достижения наибольшего удовлетворения безграничных общественных потребностей в отсутствии огран




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru