Русский язык. Семинары РУК
Семинары по предмету "Русский язык и культура речи" (Код - РУК)
ПРИ ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИИ ВСЕ ОЦЕНКИ БУДУТ - 5
Задание 1 (на 4)
Вопрос1. Укажите варианты правильного ударения:
1) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый начался;
2) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый, начался;
3) балованный, ходатайствовать, маркетинг, досуговый, начался.
Вопрос 2. Укажите варианты правильного ударения:
1) но_воду, за волосы, за голову, под гору;
2) на воду, за волосы, за голову, под гору;
3) на воду, за волосы, за голову, под гору.
Вопрос 3. Укажите варианты правильного ударения:
1) песня - песням, песнями; грунт - грунтам, грунтами, средство - средствам , средствами;
2) песня - песням, песнями; грунт - грунтам, фунтами, средство- средствам , средствами;
3) песня - песням, песнями; фунт - фунтам, фунтами, средство- средствам , средствами.
Вопрос 4. Укажите правильный вариант написания слов:
1) воплощение, объединение, посвящение, обогащение;
2) воплащение, объеденение, посвешение, обогащение;
3) ваплощение, обьеденение, посвищение, абогащение.
Вопрос 5. Укажите правильный вариант написания слов:
1) упоменать, загарать, косаться, озорять;
2) упоминать, загорать, касаться, озарять;
3) упаминать, зогарать, косатся, азорять.
Вопрос 6. Укажите правильный вариант написания слов:
1) антоганизм, понорама, коморка, офоризм;
2) антаганизм, панарама, каморка, афаризм;
3) антагонизм, панорама, каморка, афоризм.
Вопрос 7. Укажите правильный вариант написания слов:
1) француский, нисший, дерский, нисходящий;
2) французкий, низсший, дерзский, низсходящий;
3) французский, низший, дерзкий, нисходящий.
Вопрос 8. Укажите правильный вариант написания слов:
1) нищенка, трещинка, монашенка, скважинка, неженка;
2) нисченка, тресчинка, монашенька, скваженька, нежинка;
3) нищенька, трещинька, монашинка, скваженка, неженька.
Вопрос 9. Укажите правильный вариант написания слов:
1) извозчик, помещик, перевозчик, паромщик, гонщик;
2) извощик, помесчик, перевосчик, паромсчик, гонсчик;
3) извозьчик, поместчик, перевощик, паромьщик, гоныцик.
Вопрос 10. Укажите правильный вариант написания слов:
1) терраса, пессимизм, колосс, теннис, искусство;
2) террасса, пессемизм, коллос, тенисс, искуство;
3) тераса, писсемизм, коллосс, теннисе, исскуство.
Вопрос 11. Укажите правильный вариант написания слов:
1) эммифация, имуннитет, иммефант, коментарий, коммисия;
2) эмифация, иммунитет, иммшрант, комментарий, комиссия;
3) эммефация, имунитет, имифан, коминтарий, комисия.
Вопрос 12. Укажите правильный вариант написания слов:
1) прилестный, превинтить, превидение, превротить;
2) прелестный, привинтить, привидение, превратить;
3) прелесный, привентить, преведение, привратить.
Задание 2 (на 5)
Вопрос 1. Укажите правильный вариант написания слов:
1) фельетон, бульон, миниатюра, эксперимент, энциклопедия, компонент;
2) фелетон, булён, минеатюра, экспиримент, инцэклопедия, компанент;
3) фельэтон, бульён, миньятюра, экспирьмент, эньциклопедия, кампонент.
Вопрос 2. Укажите правильный вариант написания слов:
1) пять монахинь, барышень, героинь, часовен, вишен;
2) пять монахин, барышен, героен, часовень, вишень;
3) пять монахиней, барышней, героиней, часовней, вишней.
Вопрос 3. Укажите правильный вариант написания слов:
1) говорить о дуэле, о гение, о идеи, о галереи;
2) говорить о дуэли, о гении, об идее, о галерее;
3) говорить об дуэли, об гении, об идеи, об галереи.
Вопрос 4. Укажите правильный вариант написания слов:
1) дезынформация, предистория, постымпрессионизм, безиндукционный;
2) дезинформация, предыстория, постимпрессионизм, безындукционный;
3) дэзынформация, пред-исторический, пост-ымпрессионизм, без индукционный.
Вопрос 5. Укажите правильный вариант написания слов:
1) ненавидют, смотрют, дышут, полят, стелят, дремлят;
2) ненавидят, смотрят, дышат, полют, стелют, дремлют;
3) ненавидиют, смотр тот, дышают, полиют, стелиют, дремлиют.
Вопрос 6. Укажите правильный вариант написания слов:
1) развеянный, сбережённый, кипячёное;
2) развеинный, сбереженный, кипиченное;
3) развеенный, сбереженый, кипеченое.
Вопрос 7. Укажите правильный вариант написания слов:
1) ниприодолимый, не рушимый, неизмиримый, не годующий, не насытный;
2) не приодолимый, нирушимый, ниизмеримый, нигодующий, нинасытный;
3) непреодолимый, нерушимый, неизмеримый, негодующий, ненасытный.
Вопрос 8. Укажите правильный вариант написания слов:
1) потоварищески, по ровну, полу мера, по пусту, пол-метра;
2) по товарищецки, по-ровну, полу-мера ,по-пусту, пол метра;
3) по-товарищески, поровну, полумера, попусту, полметра.
Вопрос 9. Укажите правильный вариант написания слов:
1) в рассыпную, в перегонки, под час, по од&чь, из подмышек, во все услышание;
2) врассыпную, вперегонки, подчас, поодаль, из-под мышек, во всеуслышание;
3) враз-сыпную, впере-гонки, под-час, по-одаль, изпод мышек, вовсеуслышание.
Вопрос 10. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) разьезженая дорога, клеенная фанера, подстрелянная птица, разстреленные солдаты;
2) разъезженная дорога, клееная фанера, подстреленная птица, расстрелянные солдаты;
3) разьезженная дорога, клеяная фанера, подстреляная птица, расстреляные солдаты.
Вопрос 11. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) в отчем доме, о минувшем времени, в лисьей норе, о чиновничьей России;
2) в оччем доме, о минувшим времяни, в лисей норе, о чиновничей Россие;
3) в одчем доме, о менувшим времене, в лисий норе, о чиновничий Росие.
Вопрос 12. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) ни чего не ел, ни кто не решит, ни чем ненарушаемая;
2) ни чего ни ел, не кто НИ решит, не чем ни нарушаемая;
3) ничего не ел, никто не решит, ничем не нарушаемая.
Задание 3 (на 5)
Вопрос 1. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) ни о чем не думая, не находил никого, не знать ничего, никто не мог;
2) ниочем не думая, ненаходил ни кого, незнать ни чего, ни кто немог;
3) не о чем нидумая, ни находил некого, низнать не чего, некто ни мог.
Вопрос 2. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) нам надо простится, он не сможет спрятатся, мы сможем увидется;
2) нам надо проститься, он не сможет спрятаться, мы сможем увидеться;
3) нам надо простица, он несможет спрятаца, мы сможем увидеца.
Вопрос 3. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) открыть на стежь, сначало отдохнем, выйти замужь, из давна повелось, покрыто сплош;
2) открыть настеж, с начало отдохнем, выйти за муж, издавно повелось, покрыто с плош;
3) открыть настежь, сначала отдохнем, выйти замуж, издавна повелось, покрыто сплошь.
Вопрос 4. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) наелся до отвала, нужно до зарезу, донизу завалить, дочиста отмыть, до сих пор неизвестен;
2) наелся доотвала, нужно дозарезу, до низу завалить, до чиста отмыть, досихпор неизвестен;
3) наелся доотвалу, нужно до зареза, дониза завалить, дочисту отмыть, досих пор не известен.
Вопрос 5. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) с раз маху ударил, встать с боку, рубить с плеча, сбоку набок, стоять на смерть;
2) сразмаха ударил, встать сбока, рубить сплеча, с бока-на-бок, стоять на-смерть;
3) с размаху ударил, встать сбоку, рубить сплеча, с боку на бок, стоять насмерть.
Вопрос 6. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) втечение года, впреддверие праздника, вследствии происшествия, взаключении скажу;
2) в течение года, в преддверии праздника, вследствие происшествия, в заключении скажу;
3) в течении года, впред дверие праздника, в следствие происшествия, в заключение скажу.
Вопрос 7. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
I} они люди небогатые, а бедные; они люди не богатые; они люди небогатые и небедные;
2) они люди не богатые, а бедные; они люди небогатые; они люди не богатые и не бедные;
3) они люди ни богатые, а небедные; они люди ни богатые; они люди нибогатые и нибедные.
Вопрос 8. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) во что бы то нистало, нито нисе, ни почем, врядли, как будьто;
2) во что-бы то нестало, ни-то ни-се, ни по чем, вряд-ли, как буд-то;
3) во что бы то ни стало, ни то ни се, нипочем, вряд ли, как будто.
Вопрос 9. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) ненастный день, корыстные цели, искусная мастерица, чувствовать усталость;
2) ненасный день, корысные цели, искуссная мастерица, чуствовать усталость;
3) не насный день, корыстьные цели, искустная мастерица, чусствовать усталость.
Вопрос 10. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) флаг развевается, волосы развиваются, ребенок развивается;
2) флаг развивается, волосы развеиваются, ребенок развевается;
3) флаг развивается, волосы развеваются, ребенок развеивается.
Вопрос 11. Укажите правильный вариант написания существительных в род. п. мн.ч.:
1) нет ворчуньий, кореньей, устей, хлопий, оладьев;
2) нет ворчуньев, кореньей, устьий, хлопьий, оладьий;
3) нет ворчуний, кореньев, устьев, хлопьев, оладий.
Вопрос 12. Укажите правильный вариант написания словосочетаний:
1) на кого мне еще надеяца; хочу увидица; приготовтесь к походу;
2) на кого мне еще надеятся; хочу увидется; приготовьтеся к походу;
3) на кого мне еще надеяться; хочу увидеться; приготовьтесь к походу.
Задание 4 (на 4)
Вопрос 1. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Там все-таки, глядишь, облачко проплывет, непохожее на другое, или солнце вдруг заиграет лучами;
2) Там, все-таки глядишь, облачко проплывет непохожее на другое, или солнце вдруг заиграет лучами;
3) Там все-таки, глядишь облачко проплывет, непохожее на другое или солнце вдруг заиграет лучами.
Вопрос 2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Сильный ветер холодный и резкий, подул с моря;
2) Сильный ветер, холодный и резкий подул с моря;
3) Сильный ветер, холодный и резкий, подул с моря.
Вопрос 3. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Красный, от чувства неловкости которое он испытывал, всякий раз, когда его хвалили, Григорий встал, и растерянный вышел;
2) Красный от чувства неловкости, которое он испытывал всякий раз, когда его хвалили, Григорий встал и, растерянный, вышел;
3) Красный, от чувства неловкости, которое он испытывал, всякий раз когда его хвалили, Григорий встал и растерянный вышел.
Вопрос 4. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Не зная, что предпринять, он в отчаянии схватился за голову;
2) Не зная, что предпринять он в отчаянии, схватился за голову;
3) Не зная что предпринять, он в отчаянии схватился за голову.
Вопрос 5. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Актриса исполняющая роль возлюбленной, села в кресло;
2) Актриса, исполняющая роль возлюбленной, села в кресло;
3) Актриса, исполняющая роль возлюбленной села в кресло.
Вопрос 6. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Солнце пряталось за облаками, деревья и воздух хмурились, как перед дождем, но несмотря на это было жарко и душно;
2) Солнце пряталось за облаками, деревья и воздух хмурились как перед дождем, но, несмотря на это, было жарко и душно;
3) Солнце пряталось за облаками, деревья и воздух хмурились как перед дождем но, несмотря на это было жарко и душно.
Вопрос 7. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Море глухо роптало и волны бились о берег, бешено и гневно;
2) Море глухо роптало, и волны бились о берег, бешено и гневно;
3.) Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно.
Вопрос 8. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Она сказала ему, что если он болен то надо лечиться;
2) Она сказала ему, что^если он болен, то надо лечиться;
3) Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться.
Вопрос 9. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) По хутору поползли слухи: что хлеб собирается для отправки за границу и, что посева в этом году не будет;
2) По хутору поползли слухи, что хлеб собирается для отправки за границу и что посева в этом году не будет;
3) По хутору поползли слухи, что хлеб собирается для отправки за границу, и что посева, в этом году, не будет.
Вопрос 10. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Низкое зловещее как отдаленный гром рычание, вырвалось у него из груди;
2) Низкое, зловещее, как отдаленный гром, рычание вырвалось у него из груди;
3) Низкое зловещее, как отдаленный гром рычание, вырвалось у него из груди.
Вопрос 11. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта?
2) Куда ты, скачешь, гордый конь и где опустишь, ты, копыта?
3) Куда, ты, скачешь гордый конь, и где опустишь, ты, копыта?
Вопрос 12. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
1) Он рисовал все то что было вокруг, и то что еще никто никогда не видел самолеты похожие на огромные стрелы корабли похожие на самолеты;
2) Он рисовал все то, что было вокруг и то, что еще никто никогда не видел, самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты;
3) Он рисовал все то, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты.
Задание 5 (на 4)
Вопрос 1. Укажите правильный вариант построения предложения:
1) Напоминаем, что проверки по жалобам проводит транспортная инспекция пассажиров;
2) Напоминаем, что транспортная инспекция проводит проверки по жалобам пассажиров;
3) Напоминаем, что транспортная инспекция проводит по жалобам проверки пассажиров.
Вопрос 2. Укажите правильный вариант построения предложения:
1) Я зачитался, что услыхал звонок колокольчика на крыльце до того, когда не сразу понял, кто это звонит и зачем;
2) Я до того зачитался, когда не сразу понял, что кто это звонит, и зачем услыхал звонок колокольчика на крыльце;
3) Я до того зачитался, что, когда услыхал звонок колокольчика на крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем.
Вопрос 3. Укажите правильный вариант построения предложения:
1) Я помню по полю, как пули мы бежали, как жужжали;
2) Я помню, как мы, как пули по полю, жужжали, бежали;
3) Я помню, как по полю мы бежали, как жужжали пули.
Вопрос 4. Укажите неправильный вариант построения предложения:
1) Пес, сверкая, перед ним встал на задние лапы белым брюхом:
2) Пес встал перед ним на задние лапы, сверкая белым брюхом;
3) Пес, белым брюхом сверкая, встал перед ним на задние лапы.
Вопрос 5. Укажите неправильный вариант построения предложения:
1) В старой халупе доживала свой век, которая была построена ее отцом, Екатерина Ивановна;
2) Екатерина Ивановна доживала свой век в старой халупе, которая была построена ее отцом;
3) В старой халупе, которая была построена ее отцом, доживала свой век Екатерина Ивановна.
Вопрос 6. Укажите неправильный вариант построения предложения:
1) Солнце, выходившее на цветник, светило сквозь окно;
2) Солнце светило сквозь окно, выходившее на цветник;
3) Сквозь выходившее на цветник окно светило солнце.
Вопрос 7. Укажите правильный вариант предложения:
1) Документы, направляющиеся на экспертизу, надо тщательно проверять;
2) Документы, направляемые на экспертизу, надо тщательно проверять;
3) Документы, направляющие на экспертизу, надо тщательно проверять.
Вопрос 8. Укажите правильный вариант предложения:
1) При проверке работы машины, мы увидели многие дефекты, допущенные при ее сборке;
2) Мы увидели при сборке машины многие недостатки, допущенные при проверке работы;
3) Мы увидели многие недостатки и дефекты, допущенные при сборке машины и проверке ее работы.
Вопрос 9. Укажите правильный вариант предложения:
1) На экскурсии, проходившей недавно, организованной учителем, было интересно;
2) На прошедшей недавно экскурсии, организованной учителем, было интересно;
3) На экскурсии, которая была организована учителем, которая проходила недавно, было интересно.
Вопрос 10. Укажите неправильный вариант предложения:
1) Секретарь ответил: «Я выполнил Ваше поручение»;
2) Се