Русский язык. Практическая работа РУК93 (94-95)
Практическая работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» код (РУК93)
Задание 1 (94) – оценка 5
Вопрос 1. Что является основной задачей культуры речи?
1) искоренение лишних, засоряющих речь, слов;
2) сохранение и совершенствование литературного языка
3) пополнение словарного состава литературного языка заимствованиями, жаргонизмами, профессионализмами, просторечными выражений, ненормативной лексикой;
4) дальнейшая демократизация речи, отмена строгих правил;
5) пропаганда и дальнейшее совершенствование литературно-разговорного и фамильярно-разговорного типов речевой культуры
Вопрос 2. Какие нормы регулируют выбор речевых средств в различных сферах общения?
1) орфоэпические нормы:
2) акцентологические нормы;
3) лексические нормы;
4) стилистические нормы;
5) синтаксические нормы.
Вопрос 3. Какие стили современного русского литературного языка вы знаете?
1) Разговорно-просторечный, обиходно-деловой, научно-публицистический, литературно-художествен¬ный
2) Разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, стиль художественной литературы;
3) Разговорный, жаргонно-диалектный, документальный, газетно-журнальный, научно-популярный, литературный;
4) научно-учебный, массово-политический, разговорно-обиходный, официально-деловой, официально-документальный;
5) научно-популярный, газетно-публицистический, художественный.
Вопрос 4. Определите основные черты научного стиля.
1) однозначность, точность, абстрактность, логичность, объективность и информативность изложения;
2) экономия языковых средств, лаконичность, доходчивость, использование речевых стереотипов, использование изобразительно-выразительных средств языка;
3) многозначность, эмоциональность, экспрессивность;
4) неподготовленность, спонтанность, непосредственность, опора на внеязыковую ситуацию;
5) жесткая регламентированность, точность, строгость, логичность, эффективность и убедительность.
Вопрос 5. Каково основное требование к содержанию делового письма?
1) должно выражать индивидуальные, а не групповые интересы фирм;
2) должно сохранять форму личной переписки и потому вестись от первого лица;
3) должно содержать целесообразное количество включаемой информации, необходимое и достаточное для реализации коммуникативной задачи - убедить, побудить, привлечь внимание, выразить несогласие и т.д.;
4) должно быть многословным, разнородным по включаемой в деловое письмо информации;
5) не допускаются иронизирование, грубость, следует использовать вычурные слова, выражать чрезмерную вежливость.
Задание 2 (95) – оценка 5
Вопрос I. Перечислите жанры публицистического стиля,
1) письмо, уведомление, договор, отчет, заявка;
2) роман, рассказ, баллада, стихотворение, описание;
3) разговор, беседа, переговоры, интервью, социологический опрос;
4) монография, доклад, учебник, лекция, выступление, методическое пособие;
5) политические выступления, международный обзор, репортаж, фельетон, памфлет, очерк, спортивное обозрение заметка и т.д.
Вопрос 2. Какая речь лишена стилистической замкнутости?
1) Разговорная речь
2) Речь художественной литературы;
3) Публицистическая речь;
4) Научная речь;
5) Речь официально-делового стиля.
Вопрос 3. Что относится к понятию гибкость речи?
1) это речь без затруднений, без мучительных поисков слов, без затягивающихся или неуместных пауз, без задержек и без речевых ошибок, логически стройная, складная, связная;
2) готовность и способность успешно использовать не в одной, а во многих ситуациях речи, в том числе нестан¬дартных, новых, различный, разнообразный языковой и речевой материал;
3) степень развитости речи, языковая и речевая компетентность, предметная компетентность и другие факторы;
4) совокупность устойчивых, выработанных длительной практикой речевых навыков и умений, речевые операции и рациональные и непроизвольные действия;
5) способность (обусловленная автоматизмом) осуществлять речевые операции, действия рационально, оптимально с точки зрения расхода времени и усилий.
Вопрос 4. Что такое эпитеты?
1) замена обычного однословного названия предмета, явления, лица описательным оборотом;
2) прием выразительности речи, намеренное преуменьшение малых размеров предмета;
3) прием выразительности речи, используемый с целью создать у слушателей преувеличенное представление о предмете речи;
4) художественные определения, позволяющие более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления, обогащающие нашу речь;
5) перенос наименования с одного предмета на другой по сходству этих предметов.
Вопрос 5. Какие слова относятся к среднему роду несклоняемых существительных иноязычного происхождения?
1) Сложносокращенные слова, аббревиатуры;
2) слова, обозначающие неодушевленные предметы:
3) слова, обозначающие животных, птиц;
4) слова, обозначающие географические названия;
5) слова, обозначающие названия органов печати.