forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Риторика. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Уважаемый студент!

Вам предлагается изучить материал по дисциплине «Риторика».

Тестовые задания по предмету «Риторика»


Задание 1.

Вопрос 1. В каком из древних государств риторика считалась царицей всех наук?

1. Египет;

2. Ассирия;

3. Греция;

4. Вавилон;

5. Рим.

 

Вопрос 2. Кого считают основоположником теории риторической науки?

1. Аристотель;

2. Квинтилиан;

3. Сократ;

4. Платон;

5. Горгий.

 

Вопрос 3. Назовите имя автора «Краткого руководства к красноречию».

1. И.С. Рижский;

2. М.В. Ломоносов;

3. А.Ф. Мерзляков;

4. Н.Ф. Кошанский;

5. М.М. Сперанский.

 

Вопрос 4. Кому принадлежит определение риторики как «способности находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета»?

1. Аристотель;

2. Горгий;

3. Цицерон;

4. М.В. Ломоносов;

5. Квинтилиан.

 

Вопрос 5. Назовите автора слов: «Ничто столько не отличает человека от прочих животных, как сила ума и дар слова».

1. Аристотель;

2. Н.Ф. Кошанский;

3. Цицерон;

4. М.В. Ломоносов;

5. М.М. Сперанский.

 

Задание 2.

Вопрос 1. Назовите автора «Трех трактатов об ораторском искусстве».

1. Аристотель;

2. Горгий;

3. Цицерон;

4. Квинтилиан;

5. Платон.

 

Вопрос 2. Назовите автора «Двенадцати книг риторических наставлений».

1. Аристотель;

2. Горгий;

3. Цицерон;

4. Квинтилиан;

5. Платон.

 

Вопрос 3. Назовите автора «Топики».

1. Аристотель;

2. М.В. Ломоносов;

3. Н.Ф. Кошанский;

4. М.М. Сперанский;

5. К.П. Зеленецкий.

 

Вопрос 4. Назовите автора «Правил высшего красноречия».

1. Аристотель;

2. М.В. Ломоносов;

3. Н.Ф. Кошанский;

4. М.М. Сперанский;

5. К.П. Зеленецкий.

 

Вопрос 5. Кому из авторов принадлежит труд «Исследования о риторике, в ее наукообразном содержании и в отношениях, какие она имеет к общей теории слова и логике».

1. Аристотель;

2. М.В. Ломоносов;

3. Н.Ф. Кошанский;

4. М.М. Сперанский;

5. К.П. Зеленецкий.

 

Задание 3.

Вопрос 1. Исключите избыточный элемент в списке источников красноречия, названных М.В. Ломоносовым.

1. Природное дарование;

2. Артистизм;

3. Подражание авторам;

4. Упражнения;

5. Знание других наук.

 

Вопрос 2. Кому, по мнению Аристотеля, принадлежит первый трактат по риторике.

Горгий;

Лисий;

Исократ;

Коракс;

Сократ.

 

Вопрос 3. Какая характеристика точнее всего отражает понятие риторического идеала?

1. Содержание речи;

2. Основные требования к речи;

3. Качества оратора;

4. Этапы построения речи;

5. Условия эффективности речи.

 

Вопрос 4. Кому принадлежит афоризм «Нельзя быть истинным оратором, не быв честным человеком».

1. Аристотель;

2. Горгий;

3. Цицерон;

4. Квинтилиан;

5. Платон.

 

Вопрос 5. Кому принадлежит афоризм «Слово, обладая малым весом и незаметным телом, может совершать великие дела» (Горгий).

1. Аристотель;

2. Горгий;

3. Цицерон;

4. Квинтилиан;

5. Платон.

 

Задание 4.

Вопрос 1. Назовите автора речи «Похвала Елене».

1. Аристотель;

2. Горгий;

3. Цицерон;

4. Квинтилиан;

5. Платон.

 

Вопрос 2. Назовите автора речи «В защиту Росция».

1. Аристотель;

2. Горгий;

3. Цицерон;

4. Квинтилиан;

5. Платон.

 

Вопрос 3. Кто является автором определения: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению».

1. Аристотель;

2. М.В. Ломоносов;

3. Н.Ф. Кошанский;

4. М.М. Сперанский;

5. К.П. Зеленецкий.

 

Вопрос 4. Назовите преподавателя словесности А.С. Пушкина в Царско-сельском лицее.

1. Аристотель;

2. М.В. Ломоносов;

3. Н.Ф. Кошанский;

4. М.М. Сперанский;

5. К.П. Зеленецкий

 

Вопрос 5. Назовите автора строк: «В ярости глас подобает быти яр; в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый...»

1. Стефан Яворский;

2. М.М. Сперанский;

3. М.В. Ломоносов;

4. Н.Ф. Кошанский;

5. К.П. Зеленецкий.

 

Задание 5.

Вопрос 1. Выберите правильный вариант расположения этапов (разделов) риторического канона.

1. Инвенция, элокуция, меморио, диспозиция, акцио;

2. Элокуция, инвенция, диспозиция, меморио, акцио;

3. Диспозиция, инвенция, акцио, элокуция, меморио;

4. Инвенция, диспозиция, элокуция, меморио, акцио;

5. Акцио, меморио, элокуция. диспозиция, инвенция.

 

Вопрос 2. В каком разделе даются практические советы по сбору материала?

1. Элокуция;

2. Меморио;

3. Диспозиция;

4. Инвенция;

5. Акцио.

 

Вопрос 3. В каком разделе рекомендуется использование топосов?

1. Элокуция;

2. Меморио;

3. Диспозиция;

4. Инвенция;

5. Акцио.

 

Вопрос 4. В каком разделе даются практические советы по расположению материала?

1. Элокуция;

2. Меморио;

3. Диспозиция;

4. Инвенция;

5. Акцио.

 

Вопрос 5. В каком разделе даются практические советы по оформлению найденного материала с помощью языковых средств?

1. Элокуция;

2. Меморио;

3. Диспозиция;

4. Инвенция;

5. Акцио.

 

Задание 6.

Вопрос 1. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе произнесение (акцио).

1.Манера держаться;

2. Соответствие содержания теме сообщения;

3. Звучание голоса;

4. Внешний вид;

5. Постановка логического ударения.

 

Вопрос 2. Найдите правильные русские соответствия термину «элокуция».

1. Украшение;

2. Уточнение;

3. Выражение;

4. Расположение;

5. Нахождение.

 

Вопрос 3. Найдите правильное русское соответствие термину «диспози-ция».

1. Украшение;

2. Уточнение;

3. Выражение;

4. Расположение;

5. Нахождение.

 

Вопрос 4. Найдите правильные русские соответствия термину «инвенция».

1. Украшение;

2. Изобретение;

3. Выражение;

4. Расположение;

5. Нахождение.

 

Вопрос 5. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения.

1. Инвенция.

2. Диспозиция.

3. Элокуция.

4. Меморио.

5. Акцио.

 

Задание 7.

Вопрос 1. Какому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы, применение топосов, определение цели и названия речи?

1. Элокуция;

2. Меморио;

3. Диспозиция;

4. Инвенция;

5. Акцио.

 

Вопрос 2. Найдите правильное определение риторической категории топоса.

1. «Неполно приведенный аргумент»;

2. «Общее место»;

3. «Определенное повторяющееся содержательное наполнение речи»;

4. «Структурно-смысловая модель порождения высказывания, на основании которой строятся отрезки текста и целые тексты»;

5. «Диалектические способы размышления о предмете речи».

 

Вопрос 3. Как называет применение топосов Аристотель?

1. Способ изобретения;

2. Метод исследования предмета речи;

3. Поэтапное движение от мысли к слову;

4. Наполнение речи;

5. Алгоритм построения высказывания.

 

Вопрос 4. Как называет топосы М.В. Ломоносов в»Кратком руководстве к красноречию»?

1. Источники изобретения;

2. Таксономии;

3. Риторические места;

4. Общие места;

5. Познавательные модели.

 

Вопрос 5. Кому приписывается разработка этапа инвенции?

1. Горгий;

2. Гермагор;

3. Сократ;

4. Платон;

5. Аристотель.

 

Задание 8.

Вопрос 1. Назовите избыточный элемент в списке наиболее распространенных топосов.

1. Родовидовая характеристика;

2. Деление предмета на части;

3. Определение предмета речи;

4. Подведение итогов;

5. Выделение свойств предмета речи,

 

Вопрос 2. Назовите избыточный элемент в списке наиболее распространенных топосов.

1. Поиск обстоятельств;

2. Выявление причинно-следственных связей;

3. Обращение к происхождению слова (имя);

4. Сопоставление;

5. Описание деталей.

 

Вопрос 3. Какие функции выполняет топос «родовидовая характе-ристика предмета речи» в следующем отрывке из рассказа Тэффи: «Есть еще какой-то «смех сквозь слезы»... Есть смех – сущая бестолочь...

Есть смех шекспировских злодеев и братьев-разбойников, почти беззвучный, угадываемый только по неестественно осклабленному рту и сотрясению плеч.

Ах, много, много разного смеха на свете... Но есть смех один, при воспоминании о котором становится жизнь теплее.

Этот смех без причины, самоцельный, и тихий, и звонкий, весь – сияние, весь – светлая радость бытия. Он звенит в сердце серебряным колокольчиком, зовет и будит уснувшую душу, и все, кто слышит его, начинают тихо и радостно улыбаться».

1. Развертывание темы речи;

2. Объяснение темы или предмета речи;

3. Всестороннее информация о разновидностях основного предмета речи.

4. Участие в создании структурной основы повествования.

5. Оформление начала текста.

 

Вопрос 4. Какую функцию выполняет топос «родовидовая характеристика предмета речи» в следующем отрывке из очерка А. Эппеля: «Римляне обогатили человечество многими выдающимися открытиями и изобретениями в этой сфере. К примеру, именно они начали строить дороги с твердым покрытием. Беспрерывно воевавшим римлянам надоело каждый раз с наступлением сезона дождей останавливать движение своих легионов – и они стали мостить дороги камнем, чтобы колесницы не вязли в грязи. Первая такая дорога, построенная в 312-308 годах до нашей эры по распоряжению цензора Аппия Клавдия и с тех пор носящая его имя, используется и сейчас, а на отдельных ее участках сохранилось даже исконное покрытие с отчетливо видимыми следами римских колесниц.

Прославился Рим также тем, что создал такое замечательное искусство, как цирк.

А кто не восхищался придуманным римлянами водопроводом!»

1. Развертывание темы речи;

2. Объяснение темы или предмета речи;

3. Всестороннее информация о разновидностях основного предмета речи;

4. Участие в создании структурной основы повествования;

5. Оформление начала текста.

 

Вопрос 5. В основе какой мыслительной операции и структурно-смысловой модели лежит топос «родовидовая характеристика предмета речи»?

1. Определение.

2. Целое-часть.

3. Выделение свойств.

4. Выявление причинно-следственных связей.

5. Поиск обстоятельств.

 

Задание 9.

Вопрос 1. Назовите теоретика риторики, считавшего определение «труднейшим, но и полезнейшим» источником изобретения.

1. Аристотель;

2. М.В. Ломоносов;

3. Н.Ф. Кошанский;

4. М.М. Сперанский;

5. К.П. Зеленецкий.

 

Вопрос 2. Назовите разновидность определения: «Лень – дефицит желаний» (И. Шевелев).

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Вопрос 3. Назовите разновидность определения: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определе-ние);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Вопрос 4. Назовите разновидность определения: «Звезда – небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка».

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Вопрос 5. Назовите разновидность определения: «Палеонтология – наука о вымерших животных».

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Задание 10.

Вопрос 1. Назовите разновидность определения: «Разговор – это здание, которое строится совместными усилиями» (А. Моруа).

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

Определение, основанное на парадоксе.

 

Вопрос 2. Назовите разновидность определения: «Темперамент – особенности психического склада человека, выражающиеся в степени эмоциональной возбудимости, подвижности, жизненной активности человека».

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Вопрос 3. Назовите разновидность определения: «Слово – единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира».

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Вопрос 4. Назовите разновидность определения: «Лето – это кани-кулы, свободное время, пляж, солнце, иногда дождь, но все время хорошее настроение».

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Вопрос 5. Назовите разновидность определения: «Москва – город, занимающий большую территорию, с огромным количеством людей, вбирающий в себя историю и культуры всей России».

1. Определение через родовидовую характеристику (логическое определение);

2. Определение, основанное на перечислении свойств предмета речи;

3. Определение, основанное на использовании метафоры (риторическое определение);

4. Определение, основанное на перечислении составных частей предмета речи;

5. Определение, основанное на парадоксе.

 

Задание 11.

Вопрос 1. Какой логической операции соответствует действие на основании топоса «соотношение целого и частей предмета речи»?

1. Деление;

2. Сравнение;

3. Противопоставление;

4. Обобщение;

5. Конкретизация.

 

Вопрос 2. Какую функцию выполняет топос «соотношение целого и частей предмета речи» в следующем отрывке: «...А приходилось вам хоть однажды видеть, как по весне распускается мак? На рассвете среди серых вырезных листьев на мохнатом стебле качается под ветром большой зеленый бутон, тоже весь мохнатый и в капельках росы. И вдруг бутон лопается! Зеленые шторки раздвигаются все шире, шире, шире, а сквозь них видна розовая полоска. Щелк! Шторки упали на землю, и ветерок покачивает уже не зеленую коро-бочку, а будто измятый комочек розовой папиросной бумаги. Наберитесь терпения – сейчас он тоже начнет оживать, расправлять складки. Краснеют лепестки под солнцем, и ты невольно становишься причастным к дивному чуду: на стебле раскрылась пылающая огнем чаша, а в глубине ее вспыхивает черный уголек...» (В. Моложавенко).

1. Развертывание темы речи.

2. Точность передачи информации.

3. Придание выразительности тексту.

4. Структуризация текста и микротекста

5. Всестороннее описание предмета речи.

 

Вопро




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru