Реклама и паблик рилейшз. Тестовые задания РЕП
Тестовые задания по дисциплине «Реклама и "Паблик рилейшнз"»
Задание 1. (на 5)
Вопрос 1. Сколько основных сфер деятельности выделяли в недавнем прошлом фирмы, производящие товары для массового покупателя?
1. одну;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 2. Какие сферы деятельности выделяли в недавнем прошлом фирмы, производящие товары для массового покупателя?
1. технология, кадры, управление;
2. инженерные разработки, производство, сбыт;
3. коммерция, финансы, администрирование;
4. переработка ресурсов в услуги, товары;
5. техника, трудовая этика, управление производством.
Вопрос 3. Что выступает в качестве основы деятельности профессионалов рынка?
1. менеджмент;
2. конкуренция;
3. реклама;
4. маркетинг;
5. «Паблик рилейшнз».
Вопрос 4. Что должна сделать фирма для снижения издержек и повышения эффективности работы?
1. увеличить инвестиции;
2. снизить затраты;
3. усовершенствовать продукцию;
4. улучшить кадровый состав;
5. разработать маркетинговую стратегию.
Вопрос 5. Что выступает в условиях рынка основной концепцией управления?
1. менеджмент;
2. логистика;
3. маркетинг;
4. экономическая теория;
5. макроэкономика.
Задание 2. (на 5)
Вопрос 1. Какое значение вкладывается в термин «маркетинг»?
1. система сбыта товара;
2. функция управления и философия бизнеса;
3. поддержка продаж;
4. сегментация рынка;
5. методы продвижения товара.
Вопрос 2. Назовите две главные функции коммерческого предприятия:
1. производство и сбыт;
2. экономика и организация;
3. производство и финансы;
4. маркетинг и нововведение;
5. управление и инвестиции.
Вопрос 3. Как называется рынок, на котором продавцы имеют больше возможностей и где более активными «деятелями рынка» выступают покупатели?
1. рынок продавца;
2. свободный рынок;
3. регулируемый рынок;
4. стихийный рынок;
5. рынок покупателей.
Вопрос 4. Как называется рынок, на котором власть находится в руках покупателей, а активность приходится проявлять продавцам?
1. рынок продавца;
2. стихийный рынок;
3. рынок покупателей;
4. организованный рынок;
5. свободный рынок.
Вопрос 5. Назовите типы конкурентных преимуществ:
1. качество, стоимость, доступность;
2. функциональность продукта, количество;
3. потребительские свойства, доступность;
4. цена, количество, качество;
5. более низкие издержки, дифференциация, фокусирование.
Задание 3. (на 5)
Вопрос 1. Назовите наиболее общие принципы сегментирования потребительского рынка:
1. функциональный, структурный, сравнительный;
2. потребительский, статистический, социологический;
3. информационный, экономический, финансовый;
4. демографический, географический, поведенческий, психографический;
5. предметный, возрастной, материальный.
Вопрос 2. На чем основывается психографическое сегментирование рынка?
1. на изучении психологических характеристик;
2. на психографии;
3. на психофизике;
4. на философии;
5. на психологии.
Вопрос 3. Какая новая наука характеризует потребителей с точки зрения их психологического склада – их роли в общественной жизни, рода деятельности, жизненных позиций, интересов, мнений и образа жизни?
1. психография;
2. соционика;
3. социология;
4. психология;
5. философия.
Вопрос 4. При помощи чего компании легче установить, каких целевых потребителей целесообразно обслуживать и чем их привлечь?
1. рекламы;
2. «Паблик рилейшнз»;
3. поддержки продаж;
4. сегментирования рынка;
5. снижения цен.
Вопрос 5. Назовите три возможности охвата рынка фирмой:
1. плановый, стратегический, текущий маркетинг;
2. товарная, сырьевая, сбытовая логистика;
3. сбыт, продвижение товара, совершенствование продукта;
4. складская, производственная, коммерческая логистика;
5. недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.
Задание 4. (на 5)
Вопрос 1. При каком виде маркетинга фирма принимает решение действовать на нескольких сегментах рынка сразу и разрабатывать для каждого из них отдельные предложения?
1. при недифференцированном;
2. при дифференцированном;
3. при концентрированном;
4. при стратегическом;
5. при маркетинг-микс.
Вопрос 2. На какой период составляются краткосрочные планы маркетинга?
1. на квартал;
2. на полгода;
3. на месяц;
4. на годовой;
5. на трехмесячный.
Вопрос 3. На какой стадии маркетинговые стратегии трансформируются в планы конкретных мероприятий в разрезе каждого из четырех элементов комплекса маркетинга для каждого подразделения компании?
1. на стадии детальной разработки планов;
2. на заключительной стадии;
3. на главной стадии;
4. на подготовительной стадии;
5. на предварительной стадии.
Вопрос 4. На какой стадии маркетингового планирования устанавливаются критерии контроля результатов маркетинговой деятельности?
1. на вступительной;
2. на заключительной;
3. на финальной;
4. на подготовительной;
5. на основной.
Вопрос 5. Кто отвечает за маркетинговые планы, разрабатываемые в линейных подразделениях фирмы?
1. маркетологи;
2. руководители отделов маркетинга;
3. консультанты;
4. менеджеры;
5. руководители линейных подразделений.
Задание 5. (на 5)
Вопрос 1. Назовите вид рекламы, стимулирующей продажу конкретных товаров и услуг:
1. институциональная реклама;пропагандистская реклама;
2. товарная реклама;
3. конкурентная реклама;
4. сравнительная реклама.
Вопрос 2. Назовите вид рекламы, предназначенный для формирования благоприятного образа компании, обеспечения благожелательного отношения покупателей к фирме как таковой, а не к какому-либо ее товару:
1. товарная реклама;
2. пропагандистская реклама;
3. конкурентная реклама;
4. институциональная реклама;
5. сравнительная реклама.
Вопрос 3. В какое понятие рекламы входят рекламные объявления, которые затрагивают дискуссионные общественные проблемы?
1. пропагандистской рекламы;
2. местной рекламы;
3. сравнительной рекламы;
4. общенациональной рекламы;
5. региональной рекламы.
Вопрос 4. Какой вид рекламы применяется к таким рекламным действиям, когда специально подчеркиваются преимущества и достоинства товара в сравнении с аналогичными конкурирующими товарами?
1. товарная реклама;
2. сравнительная реклама;
3. пропагандистская реклама;
4. институциональная реклама;
5. конкурентная реклама.
Вопрос 5. Как называется метод, когда несколько товаров противопоставляются друг другу?
1. конкурентная реклама;
2. сравнительная реклама;
3. институциональная реклама;
4. пропагандистская реклама;
5. местная реклама.
Задание 6. (на 4)
Вопрос 1. В зависимости от каких критериев классифицируется реклама?
1. информационных;
2. финансовых;
3. эмоциональных;
4. эстетических;
5. художественных.
Вопрос 2. Какой вид рекламы финансируется компаниями, продающими свои товары по всей стране?
1. региональная реклама;
2. местная реклама;
3. кооперативная реклама;
4. общенациональная реклама;
5. пропагандистская реклама.
Вопрос 3. Какая реклама обеспечивается финансовыми ресурсами местных торговых организаций?
1. региональная;
2. местная;
3. общенациональная;
4. областная;
5. территориальная.
Вопрос 4. Какие принципы закрепляют «Международные правила проведения рекламы»?
1. доступной рекламы;
2. демократической рекламы;
3. добросовестной рекламы;
4. моральные;
5. этические.
Вопрос 5. Какую ответственность обязан осознавать предприниматель, проводя рекламные мероприятия?
1. моральную;
2. этическую;
3. материальную;
4. гражданскую;
5. социальную.
Задание 7. (на 4)
Вопрос 1. С чем соотносятся затраты на рекламу?
1. с планированием результатов;
2. с поддержкой продаж;
3. с «Паблик рилейшнз»;
4. с возможным результатом;
5. со сбытом товара.
Вопрос 2. Каким должно быть рекламное объявление по радио?
1. проблемным;
2. кратким и актуальным;
3. подробным;
4. исчерпывающим;
5. доступным.
Вопрос 3. Назовите наиболее распространенное средство рекламы:
1. упаковка;
2. витрина;
3. компоновка;
4. декорация;
5. освещение.
Вопрос 4. Какая реклама внушает сотрудникам веру в собственное предприятие, порождает у них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой?
1. внешняя;
2. региональная;
3. местная;
4. внутрифирменная;
5. институциональная.
Вопрос 5. На чем строится система связей с общественностью?
1. на доверии;
2. на побуждении к действию;
3. на анализе и улучшении психологии потребителя;
4. на изучении мотивации;
5. на взаимности.
Задание 8. (на 5)
Вопрос 1. Назовите самый действенный инструмент предприятия в определении поведения покупателей, привлечения их внимания к товарам, создания положительного образа самого предприятия, показа его общественной полезности:
1. менеджмент;
2. маркетинг;
3. реклама;
4. «Паблик рилейшнз»;
5. формирование спроса и стимулирование сбыта.
Вопрос 2. С точки зрения формирования спроса и стимулирования сбыта принципиальное значение имеет разделение товаров на сколько больших групп?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Назовите группы товаров, на которые они разделены с точки зрения формирования спроса и стимулирования сбыта:
1. товары длительного пользования;
2. товары широкого потребления;
3. товары повышенного спроса;
4. товары индивидуального потребления и товары производственного назначения;
5. потребительские товары.
Вопрос 4. На какие виды подразделяются товары индивидуального пользования?
1. товары широкого потребления, хозяйственные товары;
2. потребительские товары, культурно-бытовые товары;
3. товары массового спроса, гигиенические товары;
4. товарная номенклатура, текстильные товары;
5. товары краткосрочного и длительного пользования.
Вопрос 5. Какие рекламные кампании следует реализовывать для успешного сбыта товаров индивидуального пользования?
1. локальные;
2. широкомасштабные, общенациональные;
3. региональные;
4. местные;
5. специальные.
Задание 9. (на 5)
Вопрос 1. Назовите наиболее простой, доходчивый («адресный») и минимальный по затратам способ выхода на рекламный рынок:
1. «директ мейл»;
2. проспекты;
3. каталоги;
4. прямая рассылка материалов;
5. письма.
Вопрос 2. Как именуется коммерческая пропаганда положительного образа предприятия?
1. товарная;
2. адресная;
3. корпоративная, имидживая, фирменная;
4. контактная;
5. общественная.
Вопрос 3. Какая реклама создает положительный образ различных некоммерческих организаций, правительственных учреждений, учебных заведений, армии, политических партий и движений?
1. престижная;
2. институциональная;
3. коммерческая;
4. контактная;
5. адресная.
Вопрос 4. Какие документы разработаны Международной Торговой Палатой во избежание нежелательных последствий рекламного воздействия на потребителей?
1. нормы рекламы;
2. правила рекламы;
3. социально-этические правила;
4. стандарты рекламы;
5. кодексы.
Вопрос 5. В каком году был принят «Международный кодекс рекламной практики»?
1. 1934 г.;
2. 1935 г.;
3. 1936 г.;
4. 1937 г.;
5. 1938 г.
Задание 10. (на 5)
Вопрос 1. Как называется реклама, формулирующая долговременный образ организации?
1. рубричная;
2. престижная;
3. разъяснительно-пропагандистская;
4. информационная;
5. корпоративная.
Вопрос 2. Как называется реклама, используемая для долговременного выделения конкретного марочного товара?
1. рубричная реклама;
2. престижная реклама;
3. реклама распродаж;
4. реклама марки;
5. разъяснительно-пропагандистская реклама.
Вопрос 3. Какая реклама используется для распространения информации о продаже, услуге или событии?
1. рубричная реклама;
2. целевая реклама;
3. разъяснительно-пропагандистская реклама;
4. информационная реклама;
5. реклама распродаж.
Вопрос 4. Как именуется реклама, объявляющая о распродаже по сниженным ценам?
1. информационная реклама;
2. рубричная реклама;
3. реклама марки;
4. престижная реклама;
5. реклама распродаж.
Вопрос 5. Как именуется реклама, отстаивающая конкретные идеи?
1. престижная;
2. рубричная;
3. информационная;
4. разъяснительно-пропагандистская;
5. целевая.
Задание 11. (на 5)
Вопрос 1. Какие отделы обычно составляют основу рекламного агентства?
1. рекламный, общий, исполнительный;
2. информационный, рекламный, общий;
3. прогнозирования, коммерческий, рекламный;
4. творческий, средств рекламы, исследовательский, коммерческий;
5. производственный, информационный, рекламный.
Вопрос 2. Какая реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса?
1. информативная;
2. увещевательная;
3. сравнительная;
4. напоминающая;
5. подкрепляющая.
Вопрос 3. Какая реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса?
1. информативная;
2. сравнительная;
3. увещевательная;
4. напоминающая;
5. подкрепляющая.
Вопрос 4. Какая реклама стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса?
1. информативная;
2. напоминающая;
3. сравнительная;
4. увещевательная;
5. подкрепляющая.
Вопрос 5. Какая реклама стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора?
1. увещевательная;
2. сравнительная;
3. напоминающая;
4. информативная;
5. подкрепляющая.
Задание 12. (на 5)
Вопрос 1. Что является первым шагом в процессе разработки рекламной программы?
1. формирование идеи;
2. оценка вариантов;