forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Психология и педагогика. Семинары ПЭ (часть 2)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Скминары по предмету "Психология и педагогика" ПЭ (1-9) часть вторая.

 

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Что является объектом психологии?

1) природа объективной реальности

2) природа объективной реальности и наша сопричастность ей

3) природа субъективной реальности

 

Вопрос № 2. Как называется акт самонаблюдения?

1) интроспекция

2) проекция

3) регуляция

 

Вопрос № 3. К какому типу реальности относятся объекты живого и неживого мира?

1) к социальному миру

2) к материальному миру

3) к миру собственного "Я"

 

Вопрос № 4. Что входит в психодиагностику?

1) выявление неосознаваемых личностью свойств

2) выявление индивидуальных особенностей личности

3) все вышеназванное

 

Вопрос № 5. В чем выражается валидность метода психологии?

1) в том, какое время требуется для овладения данным методом

2) в постоянстве и устойчивости результатов

3) в адекватности и действенности метода

 

Вопрос № 6. Какой психологический механизм лежит в основе проективного метода?

1) переноса

2) сублимации

3) ассоциации

 

Вопрос № 7. В чем заключается метод эксперимента?

1) в преднамеренном и целенаправленном зрительном восприятии психологических особенностей поведения человека

2) в систематизированном опросе компетентных лиц или опытных специалистов по определенным вопросам

3) в целенаправленном и продуманном создании искусственной ситуации, когда изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается

 

Вопрос № 8. Какие бывают виды эксперимента?

1) естественный, гуманитарный, технический

2) лабораторный, формирующий, естественный

3) инженерный, психологический, юридический

 

Вопрос № 9. Какое направление педагогики рассматривает систему развивающих воздействий и их закономерностей в процессе воспитания и развития детей младшего и старшего дошкольного возрастов?

1) олигофренопедагогика

2) преддошкольная и дошкольная педагогика

3) педагогика высшей школы

 

Вопрос № 10. Когда проводится констатирующий эксперимент?

1) в начале исследования

2) в конце исследования

3) в середине исследования

 

Вопрос № 11. Что не относится к социологическим методам исследования?

1) метод экспертных оценок

2) анкетирование

3) контрольный эксперимент

 

Вопрос № 12. Какой метод используются для количественного анализа фактического материала, полученного в процессе педагогического исследования?

1) метод экспертных оценок

2) метод математической статистики

3) констатирующий эксперимент

 

Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Что не входит в структуру профессии как трудовой деятельности?

1) заданные цели, представления о результате труда

2) система профессиональных служебных обязанностей

3) предметные и социальные условия жизни

 

Вопрос № 2. Что является предметом труда для учителя?

1) указка

2) психика ребенка

3) письменный стол

 

Вопрос № 3. В каком документе отражены профессиональные служебные обязанности?

1) в должностной инструкции

2) в штатном расписании

3) в законодательстве

 

Вопрос № 4. Какое из выражений неверно?

1) чем менее выражены внешние средства профессиональной деятельности, тем более сложной оказывается система внутренних средств

2) чем больше функций имеет возможность выполнять работник в процессе реализации своих профессиональных намерений, тем менее привлекательным становится для него эта профессия

3) чем менее выражены внешние средства профессиональной деятельности, тем более высокие требования предъявляются к уровню квалификации работника

 

Вопрос № 5. Как называются требования, нормы и ограничения, выдвигаемые со стороны профессии к труду работника и наличию у него определенных свойств и особенностей?

1) объективными факторами

2) субъективными факторами

3) техническими факторами

 

Вопрос № 6. Что такое профессиональная пригодность?

1) имеющиеся у данного, конкретного работника задатки и способности, индивидуально-психологические свойства и особенности

2) требования, нормы и ограничения, выдвигаемые со стороны профессии к труду работника и наличию у него определенных свойств и особенностей

3) нормативная, инструктивно-методическая документация, характеризующая ту или иную профессиональную деятельность

 

Вопрос № 7. Что учитывает физиологический профессиональный отбор?

1) уровень специальных знаний работника, его конкретные умения и практические профессиональные навыкои

2) общий уровень состояния здоровья человека

3) конкретное функциональное состояние человека: степень его усталости и работоспособности, подверженности стрессогенным факторам

 

Вопрос № 8. При профессиональном отборе...

1) человека подбирают к профессии

2) профессию подбирают к человеку

3) человека подбирают к человеку

 

Вопрос № 9. Каким термином обозначается процесс индивидуального развития человека?

1) филогенез

2) онтогенез

3) фотогенез

 

Вопрос № 10. Когда начинается стадия вторичного объединения коллектива?

1) когда подавляющим большинством сотрудников происходит принятие общей групповой морали

2) когда происходит постепенная дифференциация социальных позиций каждого члена коллектива

3) на начальных этапах развития формально существующей рабочей группы

 

Вопрос № 11. Что относится к общим факторам, непосредственно влияющим на эффективность руководства в той или иной профессиональной сфере?

1) образованние, возраст, пол

2) ценностные ориентации, семейное положение

3) навыки, умения, знания

 

Вопрос № 12. Какой тип руководства относится к мягкому стилю управления?

1) автократический

2) демократический

3) либеральный

 

Занятие № 3 .

Вопрос № 1. Как звучит первое правило этикета?

1) в деловой сфере важно придерживаться норм служебной субординации

2) в деловой сфере больше всего ценятся такие этические нормы деловых отношений, как честность и надежность

3) преданность сотрудников своей организации, а также наличие системы деловых ценностей - важное условие эффективных деловых отношений

 

Вопрос № 2. По какому поводу устраиваются презентации?

1) по поводу закрытия фирмы

2) по поводу открытия фирмы

3) по поводу банкротства фирмы

 

Вопрос № 3. Какой формы стол можно считать символом союза и объединения?

1) треугольный

2) прямоугольный

3) круглый

 

Вопрос № 4. Какое место за столом является почетным?

1) против входной двери

2) около входной двери

3) на торце стола

 

Вопрос № 5. Какую позицию занимает руководитель на переговорах?

1) пассивную

2) активную

3) неопределенную

 

Вопрос № 6. Какое из выражений неверно?

1) позиционные переговоры угрожают отношениям

2) позиционный торг эффективен

3) при наличии множества переговорных сторон позиционный торг усугубляется

 

Вопрос № 7. Какое из выражений верно?

1) обвинять других - эффективно

2) подозрительность - это иллюзия нападения и создания опасной ситуации

3) критические суждения блокируют воображение и творчество

 

Вопрос № 8. Как звучит второе правило организации коллективных решений?

1) установка на понимание позиции и точки зрения другого работника

2) человеческое общение имеет два уровня выражения: содержательный и личностный

3) участники должны занимать определенные коммуникативные позиции

 

Вопрос № 9. Кто такой докладчик?

1) это человек, который подготавливает содержательные вопросы для совещания и предлагает их для коллективного обсуждения

2) это человек, который фиксирует регламент совещания и выступает в роли нейтрального, центрового лидера

3) это человек, который отслеживает развитие дискуссии: какие мнения были высказаны в начале и в конце обсуждения

 

Вопрос № 10. Как называется воздействие на эмоциональную и бессознательную стороны психики людей?

1) убеждение

2) увещевание

3) внушение

 

Вопрос № 11. Что относится к преимуществам совещания?

1) отстаивание сотрудниками собственных позиций

2) то, что учитываются различные точки зрения и позиции, имеющиеся среди сотрудников

3) то, что отсутствует авторство решений и ослабевает ответственность за возможные последствия

 

Вопрос № 12. Каково оптимальное количество участников совещания?

1) 1 - 2 человека

2) 7 - 15 человек

3) 50 - 60 человек

 

Занятие № 4 .

Вопрос № 1. Какие категории конфликтных ситуаций различаются на основании их положительного или отрицательного влияния на коллектив?

1) простые, сложные

2) конструктивные, деструктивные

3) кратковременные, затянувшиеся по времени

 

Вопрос № 2. Распределением каких видов ресурсов занимаются менеджеры?

1) топливно-энергетических

2) человеческих, финансовых

3) возобновляемых, невозобновляемых

 

Вопрос № 3. Что не входит в текст "молитвы подчиненного"?

1) шеф не переносит критики - шеф уважает слаженный коллектив

2) кто приходит со своими убеждениями, выходит с убеждениями шефа

3) если хочешь жить и работать спокойно - опережай шефа в делах

 

Вопрос № 4. Сколько существует основных типов деловых конфликтов?

1) 15

2) 4

3) 2

 

Вопрос № 5. Какой конфликт возникает в тех случаях, когда конкретный сотрудник отказывается выполнять групповые требования или принимать групповые ценности?

1) внутриличностный конфликт

2) конфликт между личностью и группой

3) межличностный конфликт

 

Вопрос № 6. Сколько существует основных коммуникативных тактик в конфликтной ситуации?

1) 5

2) 3

3) 8

 

Вопрос № 7. Каковы могут быть последствия деловых конфликтов?

1) позитивные, негативные

2) легкие, тяжелые

3) объективные, субъективные

 

Вопрос № 8. Чем характеризуется подчинение при внутреннем протесте работника?

1) работник настроен против распоряжений руководителя

2) работник перестает подчиняться руководителю

3) работник чувствует себя несчастным

 

Вопрос № 9. К какому способу улаживания деловых конфликтов относится организация руководителем равноправного партнерства с подчиненным?

1) к авторитарному

2) к либеральному

3) к демократическому

 

Вопрос № 10. Сколько времени в среднем занимают переговоры по поводу возникшего в коллективе конфликта?

1) 10-15 часов

2) 1-2 минуты

3) 2-3 часа

 

Вопрос № 11. В чем заключается первая ошибка, которую следует избежать в процессе переговоров?

1) в установке на то, что позиция оппонента двусмысленна

2) в установке на победу или поражение

3) в установке на консенсус

 

Вопрос № 12. Что следует делать в конфликтной ситуации?

1) оценивать ситуацию со стороны

2) осмысливать позиции противоположных сторон

3) четко и объективно высказать свою позицию по отношению к ожиданиям партнера

 

Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Сколько существует стадий развития стрессового состояния?

1) 10

2) 3

3) 8

 

Вопрос № 2. Что не относится к правилам саморегуляции в условиях профессионального стресса?

1) необходимо стремиться перевести свою энергию в другую форму деятельности

2) необходимо думать об отвлеченных предметах

3) полезно наблюдать за самим собой

 

Вопрос № 3. Какова одна из главных причин раздражительности?

1) несоответствие ожидаемых результатов действительности

2) неудовлетворенность собой на работе

3) усталость и истощенность по причине производственной перегрузки работников

 

Вопрос № 4. Каких людей называют альтруистами?

1) тех, кто не мешает другим людям

2) тех, кто всегда сохраняет спокойствие духа

3) тех, кто стремится помогать другим, невзирая на собственные интересы

 

Вопрос № 5. Каковы цели манипулятора?

1) корысть, самоутверждение

2) удовольствие, согласие

3) устрашение, шантаж

 

Вопрос № 6. Когда у человека появляется страх?

1) когда существуют запреты или карательные санкции в случае ошибки

2) когда он имеет слишком сильную внутреннюю установку только на успех

3) содержание пунктов 1, 2

 

Вопрос № 7. Чего можно достигнуть, обладая деньгами?

1) крепости духа

2) власти

3) нравственных убеждений

 

Вопрос № 8. Как называется следующий принцип: "Выбери из объективных возможностей то, что подходит тебе и действуй. Но вовремя остановись, если идет сопротивление"?

1) принцип успеха и совершенствования

2) принцип действия и развития

3) принцип равновесия и баланса

 

Вопрос № 9. В чем состоит одно из важнейших правил эффективного действия и достижения успеха?

1) имей внутреннюю уверенность в себе

2) выложись до конца в удачный для дела момент

3) планируй свои шаги заранее

 

Вопрос № 10. Когда нужно пользоваться следующим правилом: "Не мечтать ни о чем заранее. Постепенно, шаг за шагом, двигаться в нужном направлении"?

1) тогда, когда нужно направить свою энергию на достижение значимой цели

2) тогда, когда нужно оценить свое внутренне состояние

3) тогда, когда нужно достичь оптимального уровеня активности?

 

Вопрос № 11. Закончите правило, которое помогает добиваться профессионального успеха: "Останавливаться на какое-то время, если идет сопротивление...

1) но не отступать от своей цели, если она остается значимой

2) и намечать более легкие для достижения цели

3) и пересматривать свои поступки

 

Вопрос № 12. Что нужно для того, чтобы успешно сделать карьеру?

1) закалять характер

2) вырабатывать навыки внимания

3) тренировать память

 

Занятие № 6 .

Вопрос № 1. Как нужно воспринимать результаты психодиагностического обследования?

1) как выявление надындивидуальных свойств личности

2) как отражение и фиксацию индивидуальных качеств личности

3) как отражение и фиксацию навыков и умений личности

 

Вопрос № 2. Как называется опросник, который показывает, к какой профессиональной сфере человек испытывает склонности и проявляет интерес?

1) опросник "СМ"

2) дифференциально-диагностический опросник

3) опросник К. Томаса

 

Вопрос № 3. О чем свидетельствуют результаты дифференциально-диагностического опросника, если набрано 3-6 баллов?

1) о том, что профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо

2) о том, что интересы к данной профессиональной сфере не выражены

3) о том, что профессиональная направленность и интересы выражены в средней степени

 

Вопрос № 4. Какой психологический тип человека любит оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе?

1) аналитик

2) прагматик

3) критик

 

Вопрос № 5. Когда аналитики неэффективны?

1) при принятии ответственного решения

2) при единоличном выполнении задания

3) при наличии напряженности и конфликта

 

Вопрос № 6. Про какой психологический тип человека говорят: "это новаторы и революционеры, как "ледоколы", прорубающие в непроходимых льдах новую дорогу для своей организации"?

1) про аналитиков

2) про идеалистов

3) про прагматиков

 

Вопрос № 7. Какое из приведенных выражений неверно?

1) прагматики могут долго и кропотливо работать над одним и тем же вопросом

2) аналитики не любят рисковать, они ориентируются на стабильность и постоянство

3) реалисты говорят только о неотложных делах, событиях, фактах, цифрах

 

Вопрос № 8. Когда реалисты эффективны?

1) при построении личных отношений неделового характера

2) при необходимости конструктивно уладить конфликт

3) в деликатных ситуациях, в которых необходимо проявить тонкость и интуицию

 

Вопрос № 9. Кто очень часто является инициатором конфликтов в коллективе?

1) аналитики

2) идеалисты

3) критики

 

Вопрос № 10. Какое из приведенных выражений верно?

1) реалист уважает того, кто не знает, чего хочет и отказывается от выгодных предложений

2) прагматик очень любит нравиться и легче других поддается на лесть

3) чтобы завоевать расположение и доверие критика, нужно быть бюрократом

 

Вопрос № 11. Когда идеалисты неэффективны?

1) при улаживании конфликтов

2) в переговорах, если нужно вызвать доверие партнеров

3) при организации борьбы и противостояния

 

Вопрос № 12. Кто такие экстраверты?

1) люди открытые и общительные

2) люди замкнутые и малообщительные

3) люди, живущие как бы внутри своего мира

 

Занятие № 7 .

Вопрос № 1. Что такое гражданский брак?

1) совместное проживание без регистрации

2) юридическая и церковная регистрация брачн




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru