Психология и педагогика. Тестовые задания ПЭЮ (новые)
Сборник заданий по дисциплине «Психология и педагогика» (код ПЭЮ)
Задание 1 (на 5)
Вопрос 1. На какие виды делится разнообразное множество явлений действительности?
1) материальные и нематериальные;
2) духовные и материальные;
3) общезначимые и субъективные;
4) рациональные и иррациональные;
5) внутренние и внешние.
Вопрос 2. В чем состоит специфика психологических явлений?
1) они нерациональны;
2) они воспринимаются органами чувств;
3) они не могут быть восприняты непосредственно с помощью органов чувств;
4) они воспринимаются разумом;
5) они постигаются мистическим путем.
Вопрос 3. Какой реальности сопричастен человек?
1) материальных вещей;
2) социальных отношений;
3) социальных связей;
4) интимно-личностных переживаний;
5) все вышеназванные ответы верны.
Вопрос 4. Предметом психологии является:
1) поведение человека;
2) жизнедеятельность общества;
3) образы сознания;
4) закономерности возникновения, развития, проявления психики вообще и сознание человека как конкретно¬-исторической личности в частности;
5) психические процессы.
Вопрос 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
1) интроспекция;
2) мироощущение;
3) рефлексия;
4) реминисценция;
5) самоконтроль.
Задание 2 (на 5)
Вопрос 1. Мир, в котором живет человек, разделяется на:
1) практический и теоретический;
2) моральный и физический;
3) материальный и социальный;
4) этический и социологический;
5) общественный и индивидуальный.
Вопрос 2. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
1) эмпирическая психология;
2) общая психология;
3) базовая психология;
4) теоретическая психология;
5) прикладная психология.
Вопрос 3. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
1) линейные и функциональные;
2) базовые и вспомогательные;
3) общие и специальные;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос 4. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
1) в частных;
2) в аналитических;
3) в теоретических;
4) в общих;
5) в специальных.
Вопрос 5. Как называется проверка метода валидности?
1) методология;
2) адекватность;
3) валидизация;
4) действенность;
5) корреляция.
Задание 3 (на 5)
Вопрос 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологических особенностей и поведения человека:
1) диагностика;
2) опрос;
3) наблюдение;
4) тестирование;
5) проекция.
Вопрос 2. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений 11 фактов, производимых наблюдателем?
1) квалификационное;
2) прямое;
3) скрытое;
4) включенное;
5) не включенное.
Вопрос 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
1) опрос;
2) диагностика;
3) экспертиза;
4) наблюдение;
5) интроспекция.
Вопрос 4. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам?
1) экспертная оценка;
2) анкетирование;
3) квалификационное наблюдение;
4) интроспекция;
5) диагностика.
Вопрос 5. Назовите формы тестов, при меняемых в психологических исследованиях:
1) валидные, интроспективные;
2) тесты-опросники, тесты-задания;
3) специальные, аналитические;
4) проективные, диагностические;
5) диагностические, проективные.
Задание 4 (на 5)
Вопрос 1. Назовите дисциплину, имеющую в качестве предмета изучения вопросы зарождения, развития и достижений результатов тех или иных педагогических учений:
1) история педагогики;
2) педагогика;
3) общая педагогика;
4) тифлопедагогика;
5) психопедагогика.
Вопрос 2. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
1) исследовательской беседы;
2) аналитической дискуссии;
3) педагогического наблюдения;
4) эксперимента;
5) наблюдения.
Вопрос 3. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез:
1) педагогический эксперимент;
2) контрольный эксперимент;
3) социологический эксперимент;
4) тестирование;
5) констатирующий эксперимент.
Вопрос 4. Кто является автором вывода: «(Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт»?
1) Константинов Н.А.;
2) Ушинский к.Д.;
3) Стоуне Э.;
4) Давыдов В.В.;
5) Журавлев Н.К.
Вопрос 5. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
1) анкетирование;
2) опрос;
3) экспертиза;
4) эксперимент;
5) рейтинг.
Задание 5 (на 5)
Вопрос 1. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста):
1) вещественные средства труда;
2) внутренние функциональные средства труда;
3) внешние функциональные средства труда;
4) средства профессиональной деятельности;
5) предмет труда.
Вопрос 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
1) в трудовом кодексе;
2) в должностной инструкции;
3) в гражданском кодексе;
4) в конституции;
5) в правовых актах.
Вопрос 3. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала:
1) объективные и субъективные;
2) коллективные и индивидуальные;
3) личностные и групповые;
4) корпоративные и частные;
5) межличностные и внутриличностные.
Вопрос 4. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
1) пять;
2) два;
3) четыре;
4) три;
5) один.
Вопрос 5. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков:
1) физиологический;
2) педагогический;
3) психологический;
4) медицинский;
5) квалификационный.
Задание 6 (на 5)
Вопрос 1. Назовнте автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий:
1) Маслоу А.;
2) Прощицкая Е.Н.;
3) Климов Е.А.;
4) Самоукина Н.В.;
5) Стоуне Э.
Вопрос 2. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
1) один;
2) два;
3) пять;
4) три;
5) четыре.
Вопрос 3. Назовите критерий, положенный Е.А.Климовым в основу классификации профессий:
1) средства труда;
2) объект труда;
3) интенсивность труда;
4) условия труда;
5) физиологические особенности.
Вопрос 4. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека:
1) природа, техника, человек;
2) знаковая система, художественный образ;
3) содержание пунктов 1,2;
4) ноосфера, урбанизация;
5) культура, экономика.
Вопрос 5. Назовите тип профессий, где труд связан с животным и растительным миром:
1) человек - техника;
2) человек - природа;
3) человек - человек;
4)человек - знак;
5) человек - художественный образ.
3aдание 7 (на 5)
Вопрос 1. Каким понятием обозначается принадлежность к человеческому роду?
1) онтогенез;
2) коллектив;
3) индивид;
4) гражданин;
5) филогенез.
Вопрос 2. Каким термином обозначается процесс. социально-культурного и психологического развития человека?
1) филогенез;
2) онтогенез;
3) прогресс;
4) цивилизация;
5) индивидуум.
Вопрос 3. Каким термином обозначен процесс индивидуального развития человека?
1) онтогенез;
2) прогресс;
3) филогенез;
4) индивид;
5) цивилизация.
Вопрос 4. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека:
1) подвижность;
2) реактивность;
3) лабильность;
4) возбуждение;
5) адаптация.
Вопрос 5. Каким термином обозначается система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
1) социум;
2) личность;
3) среда;
4) общество;
5) коллектив.
Задание 8 (на 5)
Вопрос 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
1) саморегуляция;
2) адаптация;
3) социализация личности;
4) профессиональный отбор;
5) образование.
Вопрос 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
1) родственники;
2) коллектив;
3) малая группа;
4) аутсайдеры;
5) социум.
Вопрос 3. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на остальных членов группы и управляет их поведением?
1) начальник;
2) лидер;
3) авангардист;
4) аутсайдер;
5) индивид.
Вопрос 4. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
1) коллектив;
2) группа;
3) социум;
4) общность;
5) ассоциация.
Вопрос 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как «коллективного организма»:
1) законы саморегуляции и функционирования;
2) законы движения и целеполагания;
3) законы развития;
4) законы устойчивости и гибкости;
5) законы изменения.
Задание 9 (на 5)
Вопрос 1. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
1) вторичное объединение;
2) разъединение;
3) разобщение;
4) консолидация;
5) стабилизация.
Вопрос 2. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
1) консолидация;
2) солидарность;
3) стабилизация;
4) вторичное объединение;
5) сплоченность.
Вопрос 3. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
1) групповые;
2) индивидуальные;
3) материальные;
4) духовные;
5) прагматические.
Вопрос 4. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций:
1) середина 1980-х годов;
2) конец 1980-х годов;
3) первая половина 90-х годов;
4) вторая половина 90-х годов;
5) начало 1980-х годов.
Вопрос 5. Назовите проблемы характерные практически для всех организаций (по И.Адюес):
1) несогласованность интересов;
2) болезни роста;
3) разобщенность сотрудников;
4) нечеткость структур;
5) отсутствие четких моральных установок.
Задание 10 (на 5)
Вопрос 1. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
1) этика;
2) этикет;
3) протокол;
4) устав;
5) приказ.
Вопрос 2. Что означает слово «этикет» в переводе с французского языка?
1) вежливость;
2) обходительность;
3) ярлык, этикетка, надпись;
4) манеры;
5) воспитанность, невоспитанность.
Вопрос 3. Сколько уровней имеет человеческое общение?
1) пять;
2) три;
3) четыре;
4) два;
5) один.
Вопрос 4. Назовите основные уровни человеческого общения:
1) деловой и общественный;
2) эффективный и неэффективный;
3) физический и моральный;
4) содержательный и личностный;
5) межличностный и групповой.
Вопрос 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
1) пять;
2) две;
3) три;
4) шесть.
5) четыре.
Задание 11 (на 5)
Вопрос 1. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
1) межличностный;
2) межгрупповой;
3) внутриличностный;
4) неразрешимый;
5) беспричинный.
Вопрос 2. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события:
1) рокировка;
2) отступление;
3) уступка;
4) избегание;
5) сотрудничество.
Вопрос 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
1) компромисс;
2) общая модель;
3) противоборство;
4) давление;
5) избегание.
Вопрос 4. Какими могут быть последствия деловых конфликтов?
1) активными и пассивными;
2) положительными и отрицательными;
3) положительными и нейтральными;
4) сильными и слабыми;
5) ожидаемыми и внезапными.
Вопрос 5. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными:
1) партнерский;
2) мягкий;
3) демократический;
4) психологический;
5) коммуникативный.
Задание 12 (на 5)
Вопрос 1. Назовите вид властных мер управления:
1) принуждение;
2) подчинение;
3) давление;
4) шантаж;
5) разъяснение.
Вопрос 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
1) профессиональный стресс;
2) потрясение;
3) усталость;
4) шок;
5) дискомфорт.
Вопрос 3. Каким понятием обозначается состояние, возникающее в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение:
[) информационный стресс;
2) профессиональный стресс;
3) эмоциональный стресс;
4) коммуникативный стресс;
5) дискомфорт.
Вопрос 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека:
1) нарастание напряженности;
2) стресс;
3) напряженность;
4) снижение внутренней напряженности;
5) дискомфорт.
Вопрос 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека:
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) дискомфорт;
4) напряженность;
5) снижение внутренней напряженности.
Задание 13 (на 5)
Вопрос 1. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека:
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) снижение внутренней напряженности;
4) дискомфорт;
5) напряженность.
Вопрос 2. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
1) в частоте и форме стрессовых реакций;
2) в ритме поведения человека;
3) в частоте адекватной реакции;
4) в особенностях самоконтроля;
5) в особенностях самообладания.
Вопрос 3. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний:
1) коммуникативная агрессия;
2) раздражительность;
3) дискомфорт;
4) нападение;
5) самоутверждение.
Вопрос 4. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
1) три;
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос 5. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком:
1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;
2) формулировка отказа и его объективных причин;
3) положительный прогноз;
4) содержание пунктов 1,2,3;
5) вступление, основная часть, формула отказа, заключение.
Задание 14 (на 5)
Вопрос 1. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
1) уверенность и устойчивость;
2) равновесие и баланс;
3) настойчивость и самовоспитание;
4) целеустремленность и энергичность;
5) притязание и тщеславие.
Вопрос 2. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
1) иметь интерес и честолюбие;
2) уметь пр