forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Психология и педагогика. Тестовые задания ПЭЮ (новые)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Сборник заданий по дисциплине «Психология и педагогика» (код ПЭЮ)

 

Задание 1 (на 5)

Вопрос 1. На какие виды делится разнообразное множество явлений действительности?

1) материальные и нематериальные;

2) духовные и материальные;

3) общезначимые и субъективные;

4) рациональные и иррациональные;

5) внутренние и внешние.

 

Вопрос 2. В чем состоит специфика психологических явлений?

1) они нерациональны;

2) они воспринимаются органами чувств;

3) они не могут быть восприняты непосредственно с помощью органов чувств;

4) они воспринимаются разумом;

5) они постигаются мистическим путем.

 

Вопрос 3. Какой реальности сопричастен человек?

1) материальных вещей;

2) социальных отношений;

3) социальных связей;

4) интимно-личностных переживаний;

5) все вышеназванные ответы верны.

 

Вопрос 4. Предметом психологии является:

1) поведение человека;

2) жизнедеятельность общества;

3) образы сознания;

4) закономерности возникновения, развития, проявления психики вообще и сознание человека как конкретно¬-исторической личности в частности;

5) психические процессы.

 

Вопрос 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?

1) интроспекция;

2) мироощущение;

3) рефлексия;

4) реминисценция;

5) самоконтроль.

 

Задание 2 (на 5)

Вопрос 1. Мир, в котором живет человек, разделяется на:

1) практический и теоретический;

2) моральный и физический;

3) материальный и социальный;

4) этический и социологический;

5) общественный и индивидуальный.

 

Вопрос 2. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?

1) эмпирическая психология;

2) общая психология;

3) базовая психология;

4) теоретическая психология;

5) прикладная психология.

 

Вопрос 3. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?

1) линейные и функциональные;

2) базовые и вспомогательные;

3) общие и специальные;

4) политические и экономические;

5) практические и теоретические.

 

Вопрос 4. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?

1) в частных;

2) в аналитических;

3) в теоретических;

4) в общих;

5) в специальных.

 

Вопрос 5. Как называется проверка метода валидности?

1) методология;

2) адекватность;

3) валидизация;

4) действенность;

5) корреляция.

 

Задание 3 (на 5)

Вопрос 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологических особенностей и поведения человека:

1) диагностика;

2) опрос;

3) наблюдение;

4) тестирование;

5) проекция.

 

Вопрос 2. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений 11 фактов, производимых наблюдателем?

1) квалификационное;

2) прямое;

3) скрытое;

4) включенное;

5) не включенное.

 

Вопрос 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?

1) опрос;

2) диагностика;

3) экспертиза;

4) наблюдение;

5) интроспекция.

 

Вопрос 4. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам?

1) экспертная оценка;

2) анкетирование;

3) квалификационное наблюдение;

4) интроспекция;

5) диагностика.

 

Вопрос 5. Назовите формы тестов, при меняемых в психологических исследованиях:

1) валидные, интроспективные;

2) тесты-опросники, тесты-задания;

3) специальные, аналитические;

4) проективные, диагностические;

5) диагностические, проективные.

 

Задание 4 (на 5)

Вопрос 1. Назовите дисциплину, имеющую в качестве предмета изучения вопросы зарождения, развития и достижений результатов тех или иных педагогических учений:

1) история педагогики;

2) педагогика;

3) общая педагогика;

4) тифлопедагогика;

5) психопедагогика.

 

Вопрос 2. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?

1) исследовательской беседы;

2) аналитической дискуссии;

3) педагогического наблюдения;

4) эксперимента;

5) наблюдения.

 

Вопрос 3. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез:

1) педагогический эксперимент;

2) контрольный эксперимент;

3) социологический эксперимент;

4) тестирование;

5) констатирующий эксперимент.

 

Вопрос 4. Кто является автором вывода: «(Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт»?

1) Константинов Н.А.;

2) Ушинский к.Д.;

3) Стоуне Э.;

4) Давыдов В.В.;

5) Журавлев Н.К.

 

Вопрос 5. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?

1) анкетирование;

2) опрос;

3) экспертиза;

4) эксперимент;

5) рейтинг.

 

Задание 5 (на 5)

Вопрос 1. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста):

1) вещественные средства труда;

2) внутренние функциональные средства труда;

3) внешние функциональные средства труда;

4) средства профессиональной деятельности;

5) предмет труда.

 

Вопрос 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?

1) в трудовом кодексе;

2) в должностной инструкции;

3) в гражданском кодексе;

4) в конституции;

5) в правовых актах.

 

Вопрос 3. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала:

1) объективные и субъективные;

2) коллективные и индивидуальные;

3) личностные и групповые;

4) корпоративные и частные;

5) межличностные и внутриличностные.

 

Вопрос 4. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?

1) пять;

2) два;

3) четыре;

4) три;

5) один.

 

Вопрос 5. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков:

1) физиологический;

2) педагогический;

3) психологический;

4) медицинский;

5) квалификационный.

 

Задание 6 (на 5)

Вопрос 1. Назовнте автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий:

1) Маслоу А.;

2) Прощицкая Е.Н.;

3) Климов Е.А.;

4) Самоукина Н.В.;

5) Стоуне Э.

 

Вопрос 2. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?

1) один;

2) два;

3) пять;

4) три;

5) четыре.

 

Вопрос 3. Назовите критерий, положенный Е.А.Климовым в основу классификации профессий:

1) средства труда;

2) объект труда;

3) интенсивность труда;

4) условия труда;

5) физиологические особенности.

 

Вопрос 4. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека:

1) природа, техника, человек;

2) знаковая система, художественный образ;

3) содержание пунктов 1,2;

4) ноосфера, урбанизация;

5) культура, экономика.

 

Вопрос 5. Назовите тип профессий, где труд связан с животным и растительным миром:

1) человек - техника;

2) человек - природа;

3) человек - человек;

4)человек - знак;

5) человек - художественный образ.

 

3aдание 7 (на 5)

Вопрос 1. Каким понятием обозначается принадлежность к человеческому роду?

1) онтогенез;

2) коллектив;

3) индивид;

4) гражданин;

5) филогенез.

 

Вопрос 2. Каким термином обозначается процесс. социально-культурного и психологического развития человека?

1) филогенез;

2) онтогенез;

3) прогресс;

4) цивилизация;

5) индивидуум.

 

Вопрос 3. Каким термином обозначен процесс индивидуального развития человека?

1) онтогенез;

2) прогресс;

3) филогенез;

4) индивид;

5) цивилизация.

 

Вопрос 4. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека:

1) подвижность;

2) реактивность;

3) лабильность;

4) возбуждение;

5) адаптация.

 

Вопрос 5. Каким термином обозначается система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?

1) социум;

2) личность;

3) среда;

4) общество;

5) коллектив.

 

Задание 8 (на 5)

Вопрос 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?

1) саморегуляция;

2) адаптация;

3) социализация личности;

4) профессиональный отбор;

5) образование.

 

Вопрос 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?

1) родственники;

2) коллектив;

3) малая группа;

4) аутсайдеры;

5) социум.

 

Вопрос 3. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на остальных членов группы и управляет их поведением?

1) начальник;

2) лидер;

3) авангардист;

4) аутсайдер;

5) индивид.

 

Вопрос 4. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?

1) коллектив;

2) группа;

3) социум;

4) общность;

5) ассоциация.

 

Вопрос 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как «коллективного организма»:

1) законы саморегуляции и функционирования;

2) законы движения и целеполагания;

3) законы развития;

4) законы устойчивости и гибкости;

5) законы изменения.

 

Задание 9 (на 5)

Вопрос 1. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?

1) вторичное объединение;

2) разъединение;

3) разобщение;

4) консолидация;

5) стабилизация.

 

Вопрос 2. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?

1) консолидация;

2) солидарность;

3) стабилизация;

4) вторичное объединение;

5) сплоченность.

 

Вопрос 3. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?

1) групповые;

2) индивидуальные;

3) материальные;

4) духовные;

5) прагматические.

 

Вопрос 4. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций:

1) середина 1980-х годов;

2) конец 1980-х годов;

3) первая половина 90-х годов;

4) вторая половина 90-х годов;

5) начало 1980-х годов.

 

Вопрос 5. Назовите проблемы характерные практически для всех организаций (по И.Адюес):

1) несогласованность интересов;

2) болезни роста;

3) разобщенность сотрудников;

4) нечеткость структур;

5) отсутствие четких моральных установок.

 

Задание 10 (на 5)

Вопрос 1. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?

1) этика;

2) этикет;

3) протокол;

4) устав;

5) приказ.

 

Вопрос 2. Что означает слово «этикет» в переводе с французского языка?

1) вежливость;

2) обходительность;

3) ярлык, этикетка, надпись;

4) манеры;

5) воспитанность, невоспитанность.

 

Вопрос 3. Сколько уровней имеет человеческое общение?

1) пять;

2) три;

3) четыре;

4) два;

5) один.

 

Вопрос 4. Назовите основные уровни человеческого общения:

1) деловой и общественный;

2) эффективный и неэффективный;

3) физический и моральный;

4) содержательный и личностный;

5) межличностный и групповой.

 

Вопрос 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?

1) пять;

2) две;

3) три;

4) шесть.

5) четыре.

 

Задание 11 (на 5)

Вопрос 1. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?

1) межличностный;

2) межгрупповой;

3) внутриличностный;

4) неразрешимый;

5) беспричинный.

 

Вопрос 2. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события:

1) рокировка;

2) отступление;

3) уступка;

4) избегание;

5) сотрудничество.

 

Вопрос 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?

1) компромисс;

2) общая модель;

3) противоборство;

4) давление;

5) избегание.

 

Вопрос 4. Какими могут быть последствия деловых конфликтов?

1) активными и пассивными;

2) положительными и отрицательными;

3) положительными и нейтральными;

4) сильными и слабыми;

5) ожидаемыми и внезапными.

 

Вопрос 5. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными:

1) партнерский;

2) мягкий;

3) демократический;

4) психологический;

5) коммуникативный.

 

Задание 12 (на 5)

Вопрос 1. Назовите вид властных мер управления:

1) принуждение;

2) подчинение;

3) давление;

4) шантаж;

5) разъяснение.

 

Вопрос 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?

1) профессиональный стресс;

2) потрясение;

3) усталость;

4) шок;

5) дискомфорт.

 

Вопрос 3. Каким понятием обозначается состояние, возникающее в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение:

[) информационный стресс;

2) профессиональный стресс;

3) эмоциональный стресс;

4) коммуникативный стресс;

5) дискомфорт.

 

Вопрос 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека:

1) нарастание напряженности;

2) стресс;

3) напряженность;

4) снижение внутренней напряженности;

5) дискомфорт.

 

Вопрос 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека:

1) собственно стресс;

2) нарастание напряженности;

3) дискомфорт;

4) напряженность;

5) снижение внутренней напряженности.

 

Задание 13 (на 5)

Вопрос 1. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека:

1) собственно стресс;

2) нарастание напряженности;

3) снижение внутренней напряженности;

4) дискомфорт;

5) напряженность.

 

Вопрос 2. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?

1) в частоте и форме стрессовых реакций;

2) в ритме поведения человека;

3) в частоте адекватной реакции;

4) в особенностях самоконтроля;

5) в особенностях самообладания.

 

Вопрос 3. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний:

1) коммуникативная агрессия;

2) раздражительность;

3) дискомфорт;

4) нападение;

5) самоутверждение.

 

Вопрос 4. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?

1) три;

2) одну;

3) две;

4) четыре;

5) пять.

 

Вопрос 5. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком:

1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;

2) формулировка отказа и его объективных причин;

3) положительный прогноз;

4) содержание пунктов 1,2,3;

5) вступление, основная часть, формула отказа, заключение.

 

Задание 14 (на 5)

Вопрос 1. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?

1) уверенность и устойчивость;

2) равновесие и баланс;

3) настойчивость и самовоспитание;

4) целеустремленность и энергичность;

5) притязание и тщеславие.

 

Вопрос 2. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?

1) иметь интерес и честолюбие;

2) уметь пр




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru