forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Психология и педагогика. Тестовые задания ПЭЮ (ПЭ часть 2)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету "Психология и педагогика" (ПЭЮ) ПЭ часть 2

Оценка 5.

 

Задание 1. (на 4)

Вопрос 1. На какие виды делится разнообразное множество явлений?

1. объективные и субъективные;

2. духовные и материальные;

3. материальные и нематериальные;

4. субъективные и объективные;

5. внутренние и внешние.

 

Вопрос 2. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?

1. пять;

2. три;

3. две;

4. четыре;

5. одна.

 

Вопрос 3. Назовите два борющихся между собой философских направления.

1. теологизм и позитивизм;

2. неоплатонизм и мистицизм;

3. абсолютизм и реализм;

4. эмпиризм и объективизм;

5. материализм и идеализм.

 

Вопрос 4. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?

1. поиск истины;

2. мировоззрение;

3. человек;

4. психологический феномен;

5. сознание.

 

Вопрос 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?

1. интроспекция;

2. переживание;

3. самоанализ;

4. чувство;

5. самоконтроль.

 

Задание 2. (на 5)

Вопрос 1. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.

1. практический и теоретический;

2. моральный и физический;

3. материальный и социальный;

4. этический и социологический;

5. общественный и индивидуальный.

 

Вопрос 2. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?

1. фундаментальная психология;

2. общая психология;

3. базовая психология;

4. теоретическая психология;

5. прикладная психология.

 

Вопрос 3. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?

1. линейные и функциональные;

2. базовые и вспомогательные;

3. общие и специальные;

4. политические и экономические;

5. практические и теоретические.

 

Вопрос 4. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?

1. в частных;

2. в аналитических;

3. в теоретических;

4. в общих;

5. в специальных.

 

Вопрос 5. Как называется проверка метода валидности?

1. методология;

2. адекватность;

3. валидизация;

4. действенность;

5. корреляция.

 

Задание 3. (на 5)

Вопрос 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.

1. диагностика;

2. опрос;

3. наблюдение;

4. тестирование;

5. проекция.

 

Вопрос 2. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?

1. квалификационное;

2. прямое;

3. скрытое;

4. включенное;

5. не включенное.

 

Вопрос 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?

1. опрос;

2. диагностика;

3. экспертиза;

4. наблюдение;

5. интроспекция.

 

Вопрос 4. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?

1. экспертная оценка;

2. анкетирование;

3. квалификационное наблюдение;

4. интроспекция;

5. диагностика.

 

Вопрос 5. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.

1. валидные, интроспективные;

2. тесты-опросники, тесты-задания;

3. специальные, аналитические;

4. проективные, диагностические;

5. диагностические, проективные.

 

Задание 4. (на 5)

Вопрос 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.

1. история педагогики;

2. педагогика;

3. общая педагогика;

4. тифлопедагогика;

5. психопедагогика.

 

Вопрос 2. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?

1. исследовательской беседы;

2. аналитического;

3. педагогического наблюдения;

4. эксперимента;

5. социологического.

 

Вопрос 3. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.

1. педагогический эксперимент;

2. контрольный эксперимент;

3. социологический метод;

4. тестирование;

5. констатирующий эксперимент.

 

Вопрос 4. Кто является автором вывода: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт»?

1. Константинов Н.А.;

2. Ушинский К.Д.;

3. Стоунс Э.;

4. Давыдов В.В.;

5. Журавлев Н.К.

 

Вопрос 5. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?

1. анкетирование;

2. опрос;

3. экспертиза;

4. эксперимент;

5. рейтинг.

 

Задание 5. (на 5)

Вопрос 1. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).

1. вещественные средства труда;

2. внутренние функциональные средства труда;

3. внешние функциональные средства труда;

4. средства профессиональной деятельности;

5. предмет труда.

 

Вопрос 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?

1. в трудовом кодексе;

2. в должностной инструкции;

3. в гражданском кодексе;

4. в конституции;

5. в правовых актах.

 

Вопрос 3. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.

1. объективные и субъективные;

2. коллективные и индивидуальные;

3. личностные и групповые;

4. корпоративные и частные;

5. межличностные и внутриличностные.

 

Вопрос 4. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?

1. пять;

2. два;

3. четыре;

4. три;

5. один.

 

Вопрос 5. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.

1. физиологический;

2. педагогический;

3. психологический;

4. медицинский;

5. квалификационный.

 

Задание 6 (на 5)

Вопрос 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.

1. Маслоу А.;

2. Прощицкая Е.Н.;

3. Климов Е.А.;

4. Самоукина Н.В.;

5. Стоунс Э.

 

Вопрос 2. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?

1. один;

2. два;

3. пять;

4. три;

5. четыре.

 

Вопрос 3. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.

1. средства труда;

2. объект труда;

3. интенсивность труда;

4. условия труда;

5. физиологические особенности.

 

Вопрос 4. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.

1. природа, техника, человек;

2. знаковая система, художественный образ;

3. содержание пунктов 1, 2;

4. ноосфера, урбанизация;

5. культура, экономика.

 

Вопрос 5. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.

1. человек – техника;

2. человек – природа;

3. человек – человек;

4. человек – знак;

5. человек – художественный образ.

 

Задание 7. (на 5)

Вопрос 1. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?

1. онтогенез;

2. коллектив;

3. индивид;

4. гражданин;

5. филогенез.

 

Вопрос 2. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?

1. филогенез;

2. онтогенез;

3. прогресс;

4. цивилизация;

5. индивидуум.

 

Вопрос 3. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?

1. онтогенез;

2. прогресс;

3. филогенез;

4. индивид;

5. цивилизация.

 

Вопрос 4. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.

1. подвижность;

2. реактивность;

3. лабильность;

4. возбуждение;

5. адаптация.

 

Вопрос 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?

1. социум;

2. личность;

3. среда;

4. общество;

5. коллектив.

 

Задание 8. (на 5)

Вопрос 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?

1. саморегуляция;

2. адаптация;

3. социализация личности;

4. профессиональный отбор;

5. образование.

 

Вопрос 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?

1. семья;

2. коллектив;

3. малая группа;

4. аутсайдеры;

5. социум.

 

Вопрос 3. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?

1. начальник;

2. лидер;

3. авангардист;

4. аутсайдер;

5. индивид.

 

Вопрос 4. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?

1. коллектив;

2. группа;

3. социум;

4. общность;

5. ассоциация.

 

Вопрос 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как «коллективного организма».

1. законы саморегуляции и развития функционирования;

2. законы движения и покоя;

3. законы процесса и стабильности;

4. законы устойчивости и гибкости; 5. законы прогресса и движения.

 

Задание 9. (на 5)

Вопрос 1. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?

1. стадия вторичного объединения;

2. разъединение;

3. коллективный индивидуализм;

4. консолидация;

5. стабилизация.

 

Вопрос 2. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?

1. консолидация коллектива;

2. объединение;

3. стабилизация;

4. вторичное объединение;

5. сплоченность.

 

Вопрос 3. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?

1. групповые;

2. индивидуальные;

3. коллективные;

4. общественные;

5. прагматические.

 

Вопрос 4. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.

1. середина 1980-х годов;

2. конец 1980-х годов;

3. первая половина 90-х годов;

4. вторая половина 90-х годов;

5. начало 1980-х годов.

 

Вопрос 5. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).

1. групповые интересы;

2. болезни роста;

3. организационные патологии;

4. нечеткость структур;

5. противоречия и конфликты.

 

Задание 10. (на 5)

Вопрос 1. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?

1. воспитанность;

2. этикет;

3. вежливость;

4. манеры;

5. политес.

 

Вопрос 2. Что означает слово «этикет» в переводе с французского языка?

1. вежливость;

2. политес;

3. ярлык, этикетка, надпись;

4. манеры;

5. воспитанность, невоспитанность.

 

Вопрос 3. Сколько уровней имеет человеческое общение?

1. пять;

2. три;

3. четыре;

4. два;

5. один.

 

Вопрос 4. Назовите уровни человеческого общения.

1. деловой и общественный;

2. эффективный и неэффективный;

3. физический и моральный;

4. содержательный и личностный;

5. межличностный и групповой.

 

Вопрос 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?

1. пять;

2. две;

3. три;

4. шесть.

5. четыре;

 

Задание 11. (на 5)

Вопрос 11. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?

1. межличностный;

2. межгрупповой;

3. внутриличностный;

4. неразрешимый;

5. беспричинный.

 

Вопрос 2. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?

1. рокировка;

2. отступление;

3. уступка;

4. избегание;

5. сотрудничество.

 

Вопрос 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?

1. компромисс;

2. общая модель;

3. противоборство;

4. давление;

5. избегание.

 

Вопрос 4. Назовите последствия деловых конфликтов?

1. потеря эффективности;

2. позитивные, негативные;

3. напряжение, расслабление;

4. издержки, приобретение;

5. стрессовая ситуация.

 

Вопрос 5. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.

1. партнерский;

2. мягкий;

3. демократический;

4. психологический;

5. коммуникативный.

 

Задание 12. (на 5)

Вопрос 1. Назовите вид властных мер управления.

1. принуждение;

2. подчинение;

3. давление;

4. шантаж;

5. разъяснение.

 

Вопрос 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?

1. профессиональный стресс;

2. потрясение;

3. усталость;

4. шок;

5. дискомфорт.

 

Вопрос 3. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.

1. информационный стресс;

2. профессиональный стресс;

3. эмоциональный стресс;

4. коммуникативный стресс;

5. дискомфорт.

 

Вопрос 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.

1. нарастание напряженности;

2. стресс;

3. напряженность;

4. снижение внутренней напряженности;

5. дискомфорт.

 

Вопрос 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.

1. собственно стресс;

2. нарастание напряженности;

3. дискомфорт;

4. напряженность;

5. снижение внутренней напряженности.

 

Задание 13. (на 4)

Вопрос 1. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.

1. собственно стресс;

2. нарастание напряженности;

3. снижение внутренней напряженности;

4. дискомфорт;

5. напряженность.

 

Вопрос 2. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?

1. в частоте и форме стрессовых реакций.

2. в поведении человека;

3. в адекватной реакции;

4. в самоконтроле;

5. в сохранении самообладания;

 

Вопрос 3. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.

1. коммуникативная агрессия;

2. раздражительность;

3. дискомфорт;

4. нападение;

5. самоутверждение.

 

Вопрос 4. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?

1. три;

2. одну;

3. две;

4. четыре;

5. пять.

 

Вопрос 5. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.

1. положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;

2. формулировка отказа и его объективных причин;

3. положительный прогноз;

4. содержание пунктов 1, 2, 3;

5. вступление, основная часть, формула отказа, заключение.

 

Задание 14. (на 5)

Вопрос 1. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?

1. уверенность и застенчивость;

2. равновесие и баланс;

3. настойчивость и отступление;

4. карьеризм;

5. притязание.

 

Вопрос 2. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?

1. иметь здоровое честолюбие;

2. преодолеть трудности;

3. выложиться до конца в момент удачи и везения;

4. профессиональные навыки, выносливость;

5. трудолюбие, упорство.

 

Вопрос 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?

1. уверенность в себе;

2. в




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru