Основы социального прогнозирования. Тестовые задания
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»
Задание № 1
Вопрос 1. Научное исследование - это:
1. сбор фактов и их оценка;
2.целостное изучение проблемы объективной действительности;
3.целеустремленная деятельность исследователя.
Вопрос 2. Прием, посредством которого из некоторого множества объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый принадлежащий к исходному множеству объект попал в один и только один класс - это:
1. классификация;
2. суждение;
3. понятие;
4. вывод.
Вопрос 3. Декомпозиция и стратификация - это особые виды
1.суждений;
2.понятий;
3. выводов;
4. классификации.
Вопрос 4. Способ опосредования знания, при котором осуществляется переход от знания большой общности к знанию меньшей общности - это:
1. индукция:
2. дедукция;
3. деструкция;
4. обструкция;
5. интерпретация.
Вопрос 5. Метод исследования, при котором от исследования единичных признаков, единичных предметов переходят к нахождению общих существенных признаков, знанию о всем классе предметов - это:
1. индукция:
2. дедукция;
3. деструкция;
4. обструкция;
5. интерпретация
Задание № 2
Вопрос 1. Для метода Дельфи не характерно:
1. разделение участников на две группы: генераторы идей и аналитиков;
2. ведение общей дискуссии с целью выработки единого мнения;
3. анонимность индивидуальных опросов;
4. групповой отчет, получаемый с помощью статистических методов;
5. регулируемая обратная связь.
Вопрос 2. К основным методам верификации прогнозов не относится
1. инверсная верификация
2. консеквентная верификация;
3. косвенная верификация;
4. верификация оппонентом;
5. верификация повторным опросом;
6. прямая верификация;
7. выборочная верификация;
8. верификация учетом ошибок;
9. верификация экспертом.
Вопрос 3. К критериям социально-экономического развития страны не относятся
1. уровень развития производства;
2. качество жизни населения;
3. уровень технологического и научного потенциала;
4. гуманитаризация экономики;
5. гуманизация экономики;
6. экологизация экономики.
Вопрос 4. Обобщающий показатель уровня жизни, который представляет собой среднюю арифметическую из индексов уровня образования, доходов и продолжительности жизни - это:
1. ВВП;
2. СНС;
3.НД;
4. ИЧР;
5. НИОКР;
6. ВНП.
Вопрос 5. Индекс уровня образования населения формируется по следующим показателям, среди которых нет
1. числа дошкольных образовательных учреждений;
2.обеспеченности детей дошкольными учреждениями;
2. количества детей в дошкольных учреждениях;
3. числа образовательных учреждениях;
4. количества учащихся в образовательных учреждениях;
5. абсолютного значения приема в образовательные учреждения;
6. абсолютного значения числа трудоустроенных;
7. абсолютного значения выпуска специалистов.
Задание № 3
Вопрос 1. Прикладная исследовательская работа направлена на:
1. изучение практических аспектов деятельности;
2. развитие систем деятельности в различных областях;
3. подтверждение практического значения исследования.
Вопрос 2. Что не относится к общественным благам:
1. милиция;
2. получение жилья;
3. государственное управление;
Вопрос 3. Предмет научного исследования -это:
1. определенный аспект изучения проблемы;
2. объективная область научного исследования;
3. конкретная характеристика объекта исследования.
Вопрос 4. Задача научного исследования -это:
1. проблема исследовательской деятельности;
2. этап достижения цели исследования;
3. обозначение условий проблемной ситуации.
Вопрос 5. Гипотеза выступает как:
1. обоснованное предложение о результате исследования;
2. совокупность целей и задач исследования;
3. моделирование процесса исследования.
Задание № 4
Вопрос 1. Метод наблюдения представляет собой:
1. целенаправленное восприятие изучаемого явления;
2. сбор фактов об изучаемом явлении;
3. изучение внешних проявлений развития процесса.
Вопрос 2. Основные черты научного эксперимента:
1. комплексное изучение явлений;
2. изучение явлений в контролируемых условиях;
3. выделение определяющих условий исследования.
Вопрос 3. Целью производства товаров и услуг является...
1. обеспечение полной занятости населения;
2. использование полезных ископаемых;
3. удовлетворение потребностей населения;
Вопрос 4. Как вы понимаете термин "миграция"?
1 .Миграция - это текучесть кадров.
2. Миграция - это свободное переселение рабочей силы.
3. Миграция - это социально-экономический процесс перемещения людей внутри страны.
Вопрос 5. Как определяется качество гражданского общества?
1. Чем меньше в обществе политических партий и общественных движений, тем оно ближе к идеалу.
2. Чем больше членов общества является членами гражданского общества, тем более совершенно гражданское общество.
З. Уровнем политической и социальной активности граждан, их способностью к самоорганизации.
Задание 5
Вопрос 1. Долгосрочный прогноз основывается на:
1. краткосрочном прогнозировании
2. ликвидности долгосрочных вложений
3. обеспеченности собственными ресурсами
Вопрос 2. Разработка целевой программы основывается на принципах:
1. адекватности
2. срочности
3. точности
Вопрос 3. Цель - это
1. результат, к которому можно стремиться
2. результат, которого можно достичь в обозримом будущем
3. идея, которую необходимо воплотить с жизни
Вопрос 4. Разработка стратегического плана проходит ... этапов:
1. пять
2. восемь
З. семь
Вопрос 5. На последнем этапе разработки стратегического плана:
1. определяются предпосылки для создания новых планов
2. проводится исследование внешней и внутренней среды деятельности
3. разрабатывается программа действий и составляется график работ
Задание 6
Вопрос 1. Методы планирования:
1. мультипликативный
2. опытно-статистический
3. финансовый
Вопрос 2. Процесс планирования включает ... основных этапа:
1. четыре
2. пять
3. три
Вопрос 3. Трудоспособный возраст мужчин в России:
1. 16-55 лет;
2. 18-65 лет;
3. 16-60 лет.
Вопрос 4. В структуре занятости населения России возрастает доля занятых в:
1. отраслях тяжелой промышленности;
2. сфере услуг;
3. сельском хозяйстве.
Вопрос 5. К миграциям можно отнести:
1. переезд в другую страну на постоянное жительство;
2. переезд из одной местности в другую при смене места жительства в стране;
3. переезд из села в город для учебы.
Задание № 7
Вопрос 1. Среди показателей, характеризующих качество трудовых ресурсов, важным является:
1. болыпое количество изобретений;
2. образование, профессиональный уровень;
3. трудовые навыки.
Вопрос 2. Место, занимаемое Россией по численности населения среди стран мира:
1. десятое;
2. второе;
З.седьмое;
4. первое.
Вопрос 3. Что лежит в основе новой концепции подготовки кадров?
1. повышение культурного уровня;
2. становление и развитие творческой личности;
3. развитие партнерства;
4. рост квалификации;
5. физическое развитие.
Вопрос 4. Назовите ключевую проблему для абсолютного большинства российских предприятий:
1. количество кадров;
2. возраст кадров;
З. качество кадров;
4. состав кадров;
5. формирование кадров.
Вопрос 5. Что призвано ориентировать руководителей на бескризисное управление, повышение конкурентоспособности за счет максимального использования в работе человеческих ресурсов в противоположность экономическому росту, достигаемому за счет дополнительных капиталовложений?
1. текущее планирование;
2. антикризисные программы;
3. перспективное планирование;
4. экономический анализ;
5. финансовый анализ
Вопрос 6. Какое впечатление создает для сотрудника возможность приобрести акции предприятия?
1. совладельца;
2. психологическое;
3. философское;
4. нейтральное;
5. эмоциональное