forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Общая психология. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету "Общая психология"

 

Раздел 1.

Введение в общую психологию

1. Какое из следующих определений предмета психологии является наиболее правильным, соответствующим современному состоянию этой науки?

а) Психология – это наука о сознании и его структуре

б) Психология – это наука о поведении

в) Психология – это наука о деятельности человека и психических явлениях, которые в ней развиваются

 

2. Как называются основные группы явлений, изучаемых в психологии?

а) Ощущения, сознание, мотивы поведения, эмоции

б) Познавательные процессы, психические состояния, свойства личности, массовидные явления психики

в) Восприятие, память, мышление, речь

 

3. Что такое объективные или физиологические методы исследования психических явлений?

а) Методы, в которых используются мнения сразу нескольких психологов, изучающих то или иное явление

б) Методы, которые отвечают предъявляемым к ним требованиям

в) Методы, где для изучения психических явлений используют разнообразные физиологические признаки, регистрируемые с помощью приборов

 

4. Какие методы изучения психических явлений называют тестами?

а) Любые методики, которые имеют заранее определенную процедуру их практического применения

б) Методики, с помощью которых изучаемые психологические свойства оцениваются количественно

в) Методы исследования, которые являются стандартизированными и имеют нормативные показатели.

 

5. Какой метод исследования называют экспериментом?

а) Метод, в котором для изучения явления используется необычная ситуация, искусственно созданная или образованная естественным путем

б) Метод изучения некоторого явления в научной лаборатории

в) Метод, предполагающий применение аппаратуры для изучения психологических явлений

 

6. За какие недостатки подвергалась критике интроспекция как метод исследования?

а) За то, что разные ученые понимали и использовали ее по-разному

б) За то, что она не позволяла получать достоверной и надежной информации о психических явлениях

в) За то, что она оказалась трудным для освоения и применения методом исследования

 

7. Какой наукой является психология, какое место она занимает среди других наук?

а) Она в основном является гуманитарной наукой, и среди этих наук занимает одно из центральных мест

б) Она является главным образом естественной наукой и среди них выступает как наука, тесным образом связанная с другими естественными науками

в) Она преимущественно является социальной наукой и среди них выступает как главная

 

8. Что утверждает материалистическая точка зрения по вопросу о природе и происхождении психики?

а) Психика материальна, как все, существующее в мире

б) Психика производна от материи, появляется на определенном этапе ее развития, изменяется вместе с материальным миром и отношениями (деятельностью) живых существ в этом мире

в) Психика объективно существует, и поэтому может изучаться с помощью объективных методов.

 

9. Что утверждает философское учение под названием «идеализм» по вопросу о природе и происхождении психики?

а) Психические явления представлены только в сознании человека, а в реальном мире не существуют

б) Психика нематериальна и поэтому не может быть объективно изучена с помощью методов, заимствованных из естественных наук.

в) Психика и материя представляют собой два независимых начала, которые не сводятся друг к другу и не выводятся друг из друга

 

10. Кто из отечественных ученых разработал концепцию происхождения и развития психики?

а) А. Н. Леонтьев

б) Л. С. Выготский

в) С. Л. Рубинштейн

 

11. Как называются уровни развития психики животных?

а) Инстинкты, рефлексы, приобретенные формы поведения

б) Элементарная сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект

в) Ощущения, восприятие, память

 

12. Чем человек по своей психике принципиально отличается от животных?

а) У него есть мышление

б) У него развита способность к обучению

в) У него есть сознание

 

13. Каков основной признак наличия сознания?

а) Объективное отражение действительности на уровне достоверных и проверяемых знаний о ней

б) Наличие способности адекватно (правильно) реагировать на внешние воздействия

в) Наличие речи и пользование ею

 

14. Что входит в структуру сознания?

а) Образы, мысли и переживания

б) Самосознание и осознание человеком окружающего мира

в) Понятия или слова, которыми человек пользуется для описания действительности

 

15. Что такое бессознательное?

а) Психические явления, которые человек не может контролировать

б) Психические явления, которые человек неправильно понимает

в) Не осознаваемые человеком психические явления

 

16. Каковы основные структурные составляющие деятельности человека по С.Л. Рубинштейну и А. Н. Леонтьеву?

а) Реакции, рефлексы и инстинкты

б) Действия и операции

в) Умения и навыки

 

17. Что означает словосочетание «деятельностный подход к пониманию психики»?

а) Рассмотрение психики как деятельности по своему строению, функционированию и происхождению

б) Использование деятельности для изучения психики

в) Формирование и развитие психики через деятельность

 

Раздел 2.

Познавательные процессы и психические состояния

18. Какую роль играют ощущения в жизни человека?

а) Дают человеку возможность правильно реагировать на происходящее

б) Позволяют человеку глубже понимать себя и окружающий мир

в) Обеспечивают человека информацией о том, что происходит с ним и вокруг него

 

19. В чем выражается суть основного психофизического закона? Кто его автор?

а) Он связывает силу ощущения человека с величиной воспринимаемого физического стимула. Авторы: Э. Вебер и Г. Фехнер.

б) Он позволяет соотносить физическое и психическое самочувствие человека. Авторы: И. М. Сеченов и В. М. Бехтерев.

в) Он связывает между собой явления, изучаемые в психологии и физике. Авторы: Ж. Пиаже и А. Эйнштейн.

 

20. Что такое порог ощущения?

а) Момент в ощущениях, при котором ощущения человека становятся необычными и теряют связь с реальностью

б) Нарушение в возникновении или динамике ощущений

в) Минимальная (или максимальная) величина стимула, при уменьшении (увеличении) которой связанное с ним обычное ощущение исчезает.

 

21. Что такое адаптация органов чувств?

а) Привыкание органов чувств человека к нормальной работе после восстановление их работоспособности.

б) Приспособление органов чувств к оптимальному восприятию стимулов, связанное с изменением их чувствительности

в) Настройка органов чувств, например, органа зрения или органа слуха, на наилучшее восприятие стимулов без изменения их чувствительности

 

22. Что называют синэстезией?

а) Одновременное возникновение ощущений в различных органах чувств при восприятии одного и того же стимула

б) Взаимное влияние друг на друга органов чувств при восприятии различных стимулов

в) Наличие у человека повышенной чувствительности нескольких органов чувств.

 

23. Чем образ восприятия отличается от простого набора ощущений?

а) Тем, что он возникает в процессе работы сразу нескольких органов чувств

б) Тем, что в его состав входит много различных ощущений

в) Тем, что он обладает качествами, которых нет у отдельно взятых ощущений или любого из случайного набора

 

24. Каковы основные свойства образа восприятия, отличающие его от набора ощущений?

а) Яркость, контрастность, форма и величина

б) Предметность, целостность, константность и категориальность

в) Изменчивость, множественность, соответствие реально существующим предметам и многоцветность

 

25. Что называют восприятием пространства?

а) Восприятие и оценку человеком космических объектов

б) Восприятие и оценку человеком геометрических объектов

в) Восприятие и оценку человеком формы, величины, глубины и места расположения предметов в пространстве

 

26. Что называют восприятием движений?

а) Восприятие и оценку человеком скорости, направления, траектории, ускорения и замедления движений

б) Восприятие и оценку человеком собственных перемещений в окружающем пространстве

в) Восприятие и оценку человеком изменений, которые происходят в предметах в процессе их движений

 

27. С помощью чего человек, не оснащенный приборами, воспринимает и оценивает время?

а) С помощью зрения и слуха

б) С помощью биологических часов

в) С помощью перемещений в пространстве

 

28. Что утверждается в аддитивной теории восприятия цвета?

а) Воспринимаемый цвет зависит от усиления или уменьшения освещенности

б) Воспринимаемый цвет определяется добавлением к нему других цветовых оттенков

в) Воспринимаемый цвет определяется средней или усредненной длиной волны, когда на глаз одновременно воздействуют волны разной длины

 

29. На чем основана субтрактивная теория восприятия цвета?

а) На идее частичного поглощения и частичного отражения от поверхности электромагнитных волн определенной длины

б) На мысли о том, что восприятие одного цвета подавляется воздействием другого цвета

в) На идее о «вычитании» из возможных цветов всех остальных цветов, кроме одного

 

30. Что утверждается в аффективно-моторной теории внимания Н. Ланге – Т. Рибо?

а) Аффекты (эмоции) препятствуют внимательной регуляции движения

б) Эмоции усиливают внимание, а движения способствуют его произвольному регулированию

в) Чем меньше эмоций и движений, тем лучше внимание

 

31. Как развивается внимание детей по Л. С. Выготскому? Через сколько стадий оно проходит в своем развитии?

а) Развитие внимания проходит шесть стадий в направлении от низшей к высшей психической функции

б) Развитие внимания проходит через две стадии, от непроизвольного к произвольному

в) Развитие внимания проходит через четыре стадии, в течение которых оно постепенно превращается из непосредственного и непроизвольного в опосредствованное и произвольное

 

32. За что подвергалась в свое время критике ассоциативная теория памяти?

а) За то, что она не могла объяснить все процессы памяти

б) За механическое понимание памяти и отсутствие объяснения избирательности ассоциаций (целенаправленности и организованности процессов памяти).

в) За то, что она базировалась на устаревшей общепсихологической теории

 

33. В чем заключался наиболее важный вклад Г. Эббингауза в изучение процессов памяти?

а) В раскрытии анатомо-физиологических основ памяти

б) В создании новой теории памяти

в) В разработке методов экспериментального изучения памяти и открытии новых ее законов

 

34. По каким основным признакам память человека делится на виды?

а) По времени хранения информации, участию воли, мнемотехническим средствам и участию мышления в процессах памяти.

б) По запоминаемому материалу, времени его припоминания, точности воспроизведения, ошибкам припоминания.

в) По связи с другими психическими явлениями, анатомо-физиологическим основам, легкости запоминания, устойчивости

 

35. Что такое объем кратковременной памяти?

а) Максимальный объем пространства, который человек может одномоментно воспринять и запомнить (запомнить то, что в нем находится)

б) Количество единиц запоминаемого материала, сохраняемого в течение 15-30 сек. в кратковременной памяти

в) Самое короткое время, в течение которого запомненный материал может сохраняться в памяти

 

36. Что такое основной закон забывания?

а) Закон, по которому происходят все процессы забывания человеком любого материала

б) Закон, в соответствие с которым человек постепенно забывает однажды запомненный им материал без его последующего повторения

в) Закон, в котором утверждается, что вначале человеком забывается то, что он запомнил недавно, а затем – то, что он запомнил давно

 

37. Что утверждается в законе Зейгарник?

а) Что память человека с возрастом ухудшается

б) Что человек лучше сохраняет в своей памяти материал, связанный с незавершенными им делами

в) Что если человек постоянно занимается умственным трудом, то его память сохраняется

 

38. Что называют реминисценцией?

а) Случайное, непроизвольное припоминание чего-либо давно забытого или долгое время не вспоминаемого

б) Припоминание чего-либо, сопровождаемое эмоциональными переживаниями

в) Старательное припоминание человеком чего-либо

 

39. Какие стадии развития памяти (ее виды), возникающие в процессе филогенетического развития памяти, выделены и описаны П. П. Блонским?

а) Непосредственная, опосредствованная, память как низшая и память как высшая психическая функция

б) Непроизвольная, механическая, произвольная, послепроизвольная

в) Двигательная, эмоциональная, образная, логическая

 

40. Какие закономерности онтогенетического развития памяти были установлены А. Н. Леонтьевым?

а) Лучшее запоминание в детстве конкретных предметов и событий и лучшее запоминание взрослыми людьми идей и абстрактных вещей

б) Преобладание в детстве памяти как низшей психической функции и ускоренное развитие памяти как высшей психической функции, начиная с подросткового возраста

в) Изменение с возрастом используемых людьми мнемотехнических средств, их постепенное усложнение

 

41. Каковы основные виды воображения?

а) Активное, пассивное, произвольное, непроизвольное, продуктивное, репродуктивное

б) Зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое, двигательное

в) Непосредственное, опосредствованное, сознательное, бессознательное, творческое, нетворческое

 

42. Каковы основные функции воображения?

а) Изучение собственного внутреннего мира (сознания), решение задач в уме с помощью манипулирования образами

б) Уход в мир фантазий и грез, отрыв от реальной действительности с целью отдыха

в) Творческое преобразование действительности, планирование и программирование поведения, психодиагностическая, психотерапевтическая

 

43. Какое из приведенных ниже определений мышления человека правильное?

а) Мышление – это действия человека, приводящие к наилучшим результатам

б) Мышление – это процесс решения задач, опосредствованного и глубокого познания действительности в обобщенной форме (на уровне понятий)

в) Мышление – это умелое приспособление человека к окружающей действительности

 

44. Каковы основные виды мышления?

а) Математическое, лингвистическое, логическое, физическое, техническое, художественно-творческое

б) Теоретическое, практическое, творческое, нетворческое, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое

в) Сознательное, бессознательное, интуитивное, последовательное, правильное, неправильное

 

45. В чем проявляются различия между логическим и психологическим подходами к изучению мышления?

а) Логика изучает только абстрактное мышление; психология исследует конкретное мышление

б) Логика выделяет и формулирует правила рассуждений; психология определением и формулировкой этих правил не занимается

в) Логика изучает особенности и законы словесно-логического мышления; психология исследует все виды мышления, их индивидуальные особенности, а также связи с другими психическими явлениями

 

46. Какие теории мышления существовали и разрабатывались в психологии?

а) Ассоциативная, гештальтпсихологическая, бихевиористическая, деятельностная, когнитивная

б) Психоаналитическая, гуманистическая, экзистенциальная, глубинная, рациональная

в) Эмоциональная, личностная, коммуникативная, интерактивная, действенная

 

47. Кто из известных зарубежных ученых внес наибольший вклад в изучение мышления?

а) К. Левин, У. Джемс, В. Вундт, Э. Титченер, Т. Рибо

б) М. Вертгеймер, В. Келер, Д. Гилфорд, Г. Ю. Айзенк, Ж. Пиаже

в) З. Фрейд, Г. Оллпорт, Г. Келли, А. Маслоу, К. Рождерс, Э. Фромм

 

48. Кто из известных российских ученых внес значительный вклад в изучение мышления?

а) А. А. Смирнов, Б. М. Теплов, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник

б) А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, В. С. Мерлин, Е. Н. Соколов, Е. П. Ильин

в) С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Я. А. Пономарев

 

49. Каковы основные положения теории интеллекта Ж.Пиаже?

а) Основные структурные единицы процессов мышления – операции. Оно формируется и развивается в результате ассимиляции и аккомодации, возникает из практических действий человека с материальными предметами.

б) Основные структурные единицы мышления - действия. Оно формируется и развивается поэтапно в результате интериоризации действий.

в) Основные структурные единицы мышления – понятия. Оно формируется и развивается в результате освоения человеком (ребенком) понятий.

 

50. Что изучал в мышлении детей (в плане его развития) Л. С. Выготский?

а) Процесс превращения внешних практических действий во внутренние, умственные действия

б) Процесс формирования понятий

в) Освоение детьми способов решения различных задач

 

51. Что чаще всего в научной литературе называют интелл




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru