forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Менеджмент. Семинары (2 часть)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Семинары по предмету Менеджмент (2 часть)

 

Занятие № 1 . - на 5

Вопрос № 1. Из каких стадий состоит в общем виде управленческое решение?

1) 1) подготовка, принятие, реализация;

2) 2) разработка, управление, контроль;

3) 3) поиск, отбор, утверждение.

 

Вопрос № 2. Назовите этап процесса принятия управленческого решения, на котором указываются действия всех объектов управления, а также делегируемые полномочия по управлению ими:

1) 1) поиск решения проблемы;

2) 2) утверждение решений;

3) 3) определение цели.

 

Вопрос № 3. Приведите пример научно-технического решения:

1) 1) организация отдела детских игрушек в магазине;

2) 2) поощрение отличившегося работника премией;

3) 3) установка новых персональных компьютеров в экономический отдел.

 

Вопрос № 4. Кто принимает коллегиальные решения?

1) 1) руководитель предприятия;

2) 2) группа специалистов;

3) 3) коллектив организации.

 

Вопрос № 5. Назовите главное требование к экономико-математическим моделям принятия решений:

1) 1) адекватность;

2) 2) они должны соответствовать моделируемым экономическим объектам или процессам, являющимся предметом управления;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 6. Как называется представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности?

1) 1) матрица;

2) 2) модель;

3) 3) проекция.

 

Вопрос № 7. Как называется метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов, которая была разработана военными?

1) 1) метод экспертных оценок;

2) 2) модель теории очередей;

3) 3) теория игр.

 

Вопрос № 8. В каком случае применяются методы экспертных оценок?

1) 1) когда задача полностью или частично не поддается формализации;

2) 2) когда задача не может быть решена математическими методами.

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 9. Что представляет собой метод Дельфы?

1) 1) многотуровую процедуру анкетирования;

2) 2) совместное генерирование идей;

3) 3) теоретическое сравнение альтернатив.

 

Вопрос № 10. В каком случае используется принцип Эджворта?

1) 1) когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию;

2) 2) когда группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых не выгодно изменять своё решение;

3) 3) когда предлагается число решений, равное числу экспертов.

 

Вопрос № 11. Что такое "платежная матрица"?

1) 1) один из методов статистической теории решений;

2) 2) метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 12. Что характерно для рискованных решений?

1) 1) особая тщательность оценки гипотез, критичность;

2) 2) решения перескакивают через этап обоснования гипотез;

3) 3) элементы построения гипотез и их проверки уравновешены.

 

Занятие № 2 . - на 5

Вопрос № 1. Что означает перцептивная функция коммуникации?

1) 1) передача истинных или ложных сведений;

2) 2) восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

3) 3) возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

 

Вопрос № 2. Какой метод позволяет человеку систематизировать информацию?

1) 1) обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений;

2) 2) логическая обработка информации;

3) 3) верны все ответы.

 

Вопрос № 3. Что означает стереотипизация?

1) 1) сведение более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу;

2) 2) перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики;

3) 3) проекция человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей.

 

Вопрос № 4. Какие две составляющие присутствуют во внешних коммуникациях?

1) 1) человек и коллектив;

2) 2) организация и среда;

3) 3) организация и человек.

 

Вопрос № 5. Какая из вертикальных коммуникаций выполняет функцию оповещения руководства о том, что делают его подчиненные?

1) 1) по нисходящей;

2) 2) по горизонтали;

3) 3) по восходящей.

 

Вопрос № 6. Как называется участвующее в процессе обмена информацией лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее?

1) 1) получатель;

2) 2) отправитель;

3) 3) канал.

 

Вопрос № 7. Как называется средство передачи информации?

1) 1) почта;

2) 2) обратная связь;

3) 3) канал.

 

Вопрос № 8. Как называется первый этап процесса коммуникаций?

1) 1) выбор канала;

2) 2) зарождение идеи;

3) 3) декодирование.

 

Вопрос № 9. Что использует вербальная коммуникация в качестве знаковой системы?

1) 1) символы;

2) 2) речь;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 10. В каком случае точность понимания получателем смысла высказывания станет очевидной для отправителя?

1) 1) если произойдет смена коммуникативных ролей;

2) 2) если получатель превратится в отправителя и своими высказываниями даст знать о том, как он понял смысл принятой информации;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 11. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения?

1) 1) проблема;

2) 2) шум;

3) 3) сбой.

 

Вопрос № 12. Какая иерархия власти представлена в коммуникационных сетях типа "колесо"?

1) 1) формальная;

2) 2) централизованная;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Занятие № 3 . - на 5

Вопрос № 1. Назовите один из общих атрибутов понятия организационной культуры, связывающий разнообразие толкований данного понятия?

1) 1) символика;

2) 2) миссия;

3) 3) кодирование.

 

Вопрос № 2. Какой из уровней познания организационной культуры изучает ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке?

1) 1) второй "подповерхностный" уровень;

2) 2) третий "глубинный" уровень;

3) 3) первый "поверхностный" уровень.

 

Вопрос № 3. Что включает в себя третий "глубинный" уровень познания организационной культуры?

1) 1) ценности и верования, разделяемые членами организации;

2) 2) базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации;

3) 3) видимые внешние факты.

 

Вопрос № 4. Какая из десяти характеристик, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, предполагает использование устной, письменной, невербальной коммуникации, а также жаргона, аббревиатуры или жестикуляции?

1) 1) осознание времени;

2) 2) взаимоотношения между людьми;

3) 3) коммуникационная система и язык общения.

 

Вопрос № 5. Что включает в себя такая характеристика организационной культуры, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, как ценности?

1) 1) набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо;

2) 2) набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 6. Чем привлекает потенциальных инвесторов корпоративная форма бизнеса?

1) 1) самостоятельность корпорации как юридического лица и ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов;

2) 2) возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам, а также централизованное управление;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 7. Что предполагает индивидуализм, как одна их характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда?

1) 1) каждый человек по рождению или по работе принадлежит к более или менее сплоченной группе;

2) 2) человек действует, исходя из своих интересов, а также интересов ближайших к нему людей;

3) 3) степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной.

 

Вопрос № 8. Какая из характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда, устанавливает степень восприимчивости культуры к особенностям, присущим женской модели поведения?

1) 1) устранение неопределенности;

2) 2) индивидуализм/коллегиальность;

3) 3) мужественность/женственность.

 

Вопрос № 9. Что отображает такой социальный показатель, как индекс культуры?

1) 1) взаимосвязь власти, правил поведения и ценности;

2) 2) корреляционный метод;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 10. Какие вспомогательные показатели используются для более полной оценки организационной культуры?

1) 1) уровень производственных связей;

2) 2) диапазон управления и степень стабильности кадров;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 11. Что такое "роль" в организации?

1) 1) процесс получения и обработки информации;

2) 2) обособленная совокупность задач, функций и работ, выполнение которых предполагает закрепление их за работником;

3) 3) направленность, ориентированная на достижение определенных целей.

 

Вопрос № 12. Что необходимо знать для разработки эффективной системы форм и методов управления человеком?

1) 1) что движет человеком, что побуждает его к деятельности;

2) 2) какие мотивы лежат в основе действий человека;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Занятие № 4 . - на 5

Вопрос № 1. Какой из подходов применяется в менеджменте как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование?

1) 1) комплексный;

2) 2) моделирование;

3) 3) системный.

 

Вопрос № 2. Что предполагает моделирование как один из подходов к решению проблем в менеджменте?

1) 1) выбор вариантов, установление взаимосвязей и зависимостей элементов проблем;

2) 2) применение в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов;

3) 3) рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук.

 

Вопрос № 3. Какие эксперименты представляет особую ценность?

1) 1) многоцелевые;

2) 2) научные;

3) 3) целевые.

 

Вопрос № 4. Что такое "многоцелевой эксперимент"?

1) 1) научно поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами;

2) 2) эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаимосвязанных задач;

3) 3) эксперимент, имеющий несколько целей.

 

Вопрос № 5. Что включает в себя организационное обеспечение экспериментов?

1) 1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;

2) 2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам, участникам, распределению ответственности между ними;

3) 3) верны ответы 1,2.

 

Вопрос № 6. В чем заключается ценность управленческого экспериментирования?

1) 1) в его практической направленности на решение проблем управления;

2) 2) оно служит источником новых идей, гипотез, теоретических положений;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 7. В каких областях используются методы социологических исследований?

1) 1) в решении проблем, связанных с работниками, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей;

2) 2) в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 8. По каким направлениям осуществляется классификация конкретных методов управления?

1) 1) управление функциональными подсистемами, организация совместной деятельности людей, методы принятия решений;

2) 2) "маркетинг", "персонал", "производство";

3) 3) низший уровень иерархии, средний и высший.

 

Вопрос № 9. Какие методы используют специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов?

1) 1) методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев;

2) 2) моделирование, мозговая атака, экспертный, метод Дельфи;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 10. К какой группе методов управления относится система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов?

1) 1) экономические методы управления;

2) 2) организационно-распорядительные методы;

3) 3) социально-психологические методы.

 

Вопрос № 11. К какой группе методов Вы отнесете регламентирование?

1) 1) к экономическим методам управления;

2) 2) к организационно-распорядительным методам;

3) 3) к социально-психологическим методам.

 

Вопрос № 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является формой распорядительных методов?

1) 1) нормирование;

2) 2) приказ;

3) 3) внушение.

 

Занятие № 5 . - на 5

Вопрос № 1. На каком уровне изменения решение об осуществлении нововведения может быть принято мгновенно?

1) 1) на индивидуальном уровне;

2) 2) на уровне малой группы;

3) 3) на уровне организации.

 

Вопрос № 2. С чем обычно связано неправильное понимание ситуации как одна из причин сопротивления изменениям?

1) 1) с неверной трактовкой намерений руководства;

2) 2) с низкой степенью доверия к руководству или полным его отсутствием;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 3. На чем основана низкая терпимость к изменению?

1) 1) на естественном консерватизме людей, на нежелании что-либо менять;

2) 2) на опасении, что может выявиться недостаток знаний и навыков в процессе внедрения инновации;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 4. Что такое "кооптация"?

1) 1) неэтичный способ преодоления сопротивления изменению;

2) 2) ситуация, когда поддержка инноваций достигается путем лжеучастия уважаемого лица в проектировании нововведения;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 5. Что такое инновации-факторы?

1) 1) инновации, которые непосредственно воздействуют на составляющие основного капитала, на производительные силы;

2) 2) инновации, которые непосредственно воздействуют на мотивацию и организацию их согласованного функционирования в процессе труда;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 6. Назовите положительную роль укрупнения предприятий, выступающего одним из направлений инновационных поисков?

1) 1) оно гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации;

2) 2) оно позволяет привлечь большее количество персонала, решив тем самым проблему трудоустройства безработных;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 7. Что такое инновационный потенциал?

1) 1) способность создавать более эффективные стратегии, постоянно развивать организацию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы;

2) 2) способность предприятия к бизнес-планированию, эффективной мотивации и планомерному распределению ресурсов;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 8. Назовите главное препятствие на пути успешной реализации стратегии?

1) 1) поведенческие проблемы;

2) 2) отсутствие четких целей;

3) 3) амбиции сотрудников.

 

Вопрос № 9. К чему приводит высокая степень интеграции?

1) 1) к снижению динамических возможностей предприятия;

2) 2) к повышению гибкости и способности адаптироваться к изменениям;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 10. Чем определяется общая дисконт-функция?

1) 1) совместным действием реальной процентной ставки и индекса инфляции;

2) 2) совместным действием частной дисконт-функции и сроком окупаемости;

3) 3) верны ответы 1, 2.

 

Вопрос № 11. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером инновации, требующей инвестиции?

1) 1) переход к новому расписанию в учебном заведении;

2) 2) смена руководящего состава проекта;

3) 3) строительство нового супермаркета.

 

Вопрос № 12. Что такое срок окупаемости?

1) 1) тот срок, когда завершен инвестиционный проект;

2) 2) тот срок, за которым доходы покроют расходы;

3) 3) тот срок, когда реализация проекта не требует вложений

 

Занятие № 6 .- на 5

Вопрос № 1. Как называется отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц?

1) 1) война;

2) 2) коммуникация;

3) 3) конфликт.

 

Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает современный взгляд на конфликты в организации:

1) 1) конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо избегать, если есть возможность;

2) 2) некоторые конфликты в организации не только возможны, но и желательны;

3) 3) конфликт всегда имеет положительный характер.

 

Вопрос № 3. В чем вы видите положительную роль конфликта?

1) 1) конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию о существующих проблемах;

2) 2) обсуждение различных точек зрения на возможные варианты планов происходит во время их фактической реализации;

3) 3) верны ответы 1, 2.




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru