Менеджмент. Семинары МНВ (1 часть)
Семинары по предмету "Менеджмент" (МНВ 1 часть)
Оценка: 5
Задание 1
Вопрос 1. Как называется воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя ответственности за результаты?
1) менеджмент;
2) управление;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 2. Назовите причину, по которой понятие «менеджмент» имеет несколько определений и толкований:
1) теория управления пока еще не выявила четкого определения управленческой деятельности;
2) управленческая деятельность охватывает различные аспекты деятельности и поведения организации;
3) термин имеет иностранное значение, и ученые не могут определиться с его толкованием на русском языке.
Вопрос 3. Что представляет собой генерирование человеческой энергии и придание ей направления?
1) одну из задач менеджмента;
2) одно из побочных явлений управления;
3) один из методов управления.
Вопрос 4. В какой период управленческая деятельность превратилась в профессию, область знаний?
1) после 2000 года;
2) в период 50-60-х годов прошлого столетия;
3) в 30-е годы прошлого столетия.
Вопрос 5. Кто из последователей Тейлора исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству, независимо от рода его деятельности?
1) Г.Эмерсон;
2) Л.Гилбрет;
3) Г.Гантт.
Вопрос 6. Что являлось целью классической школы управления?
1) вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего;
2) создание универсальных принципов управления;
3) повышение эффективности производства.
Вопрос 7. Почему классическую школу управления также называют административной?
1) родоначальник школы относился к администрации организации;
2) все последователи родоначальника школы имели цель стать административными работниками;
3) родоначальник школы выдвигал свои идеи по реформированию администрации.
Вопрос 8. Что отличает школу психологии и человеческих отношений от других школ управления?
1) внесение в нее бихевиоризма;
2) внесение в нее основ психологии;
3) применение психологического анализа к практическим задачам.
Вопрос 9. В чем заключается заслуга школы науки управления?
1) внесла вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов;
2) разработала теорию поведения людей в организациях;
3) определила основные внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию.
Вопрос 10. Кто из российских деятелей предпринял попытку введения городского самоуправления в западных приграничных городах России?
1) И.Т.Посошков;
2) А.Л. Ордин-Нащокин;
3) М.М.Сперанский.
Вопрос 11. В связи с чем возникла потребность в развитии науки управления в нашей стране?
1) дореволюционная наука административного права не могла обеспечить процесс перестройки государственного аппарата на научной основе;
2) отсутствовали систематизированные концепции в области организации труда и управления;
3) происходило реформирование системы управления, и требовались пути выхода из создавшегося трудного положения.
Вопрос 12. Что являлось исходным пунктом производственной трактовки учреждения в 1926 году?
1) трудовой процесс не поддается точному измерению, нормализации и регулированию;
2) техника должна подвергаться реорганизации;
3) всякий трудовой процесс, включая управленческий, в принципе поддается точному измерению, нормализации и регулированию.
Задание 2
Вопрос 1. Что представляет собой процесс достижения целей управления?
1) это серия взаимосвязанных действий-элементов процесса управления;
2) это последовательность действий процесса управления, которые сами по себе также являются процессом;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 2. На какие мелкие процессы можно разделить каждую фазу управления?
1) управленческие задачи;
2) управленческие работы;
3) функции управления.
Вопрос 3. Что отражает холистический целостный подход, который является альтернативой рассмотрения организации как живого организма?
1) основные положения теории систем;
2) основные положения теории хаоса;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Что такое интеграция в менеджменте?
1) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
2) объединение, согласование производства и социального развития;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 5. В чем может выражаться интернационализация в менеджменте?
1) в росте числа международных корпораций;
2) в появлении союзов типа общего рынка
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Почему современная наука об управлении делает упор на хаос и сложность окружающего мира?
1) мир, в котором живет большинство сегодняшних руководителей, часто оказывается непредсказуемым, непонятным и неконтролируемым;
2) социальные ожидания в отношении бизнеса динамично развиваются именно в направлении отклика на социальные проблемы общества со стороны организации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Какой из этапов планирования может включать в себя применение метода Де6льфы?
1) постановка целей;
2) выбор наилучшей альтернативы;
3) выявление альтернатив.
Вопрос 8. Какими путями может реализовываться функция организации (организовывания)?
1) через оперативное и стратегическое управление;
2) при помощи внешних и внутренних связей;
3) через административно-организационное и оперативное управление.
Вопрос 9. какая из функций управления обеспечивает правильную оценку реальной ситуации, чтобы создавать предпосылки для внесения исправлений в запланированные показатели предприятия?
1) мотивация;
2) контроль;
3) планирование.
Вопрос 10. Как называется совокупность работников какого-либо предприятия, являющаяся высшей формой социальной группы?
1) трудовой коллектив;
2) корпорация;
3) партнеры.
Вопрос 11. Как возникают неформальные группы?
1) в процессе взаимодействия членов коллектива между собой;
2) в процессе конфликта между членами коллектива;
3) в процессе выработки решения.
Вопрос 12. Какая группа структуры неформальной группы является самой распространенной?
1) триада;
2) квартет;
3) диада.
Задание 3
Вопрос 1. Почему управление принято называть процессом?
1) так как один из подходов к управлению называется процессным;
2) так как управление, как и любой процесс, представляет собой непрерывную серию взаимосвязанных функций;
3) так как управление – это система.
Вопрос 2. Какую школу научного управления можно считать родоначальником процессного подхода к управлению?
1) школа научного управления;
2) административная школа;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 3. Назовите преимущество внедрения процессного подхода к управлению на предприятии:
1) экономия времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками;
2) снижение издержек на сырье и материалы;
3) экономия материальных ресурсов.
Вопрос 4. Какая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой?
1) закрытая система;
2) открытая система;
3) система целей.
Вопрос 5. Что из предложенных вариантов позволит сделать внедрение процессного подхода особенно эффективным?
1) внедрение консалтингово-программного комплекса;
2) внедрение программ бизнес-диагностики и постановки процессного управления;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Почему организационные системы являются социотехническими?
1) потому что, люди как компоненты организации используются для выполнения работы наряду с техникой;
2) потому что, жизнь и деятельность человека носит общественный характер;
3) потому что теория систем представляет собой многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем.
Вопрос 7. Как называются части крупных составляющих сложных систем?
1) секторы;
2) подсистемы;
3) подразделения.
Вопрос 8. Какие факторы внешней среды способны влиять на организацию?
1) социальные;
2) политические и экономические;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 9. Какое ограничение ситуационного подхода определяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров или услуг?
1) технологическое;
2) человеческое;
3) ограничение в постановке задачи.
Вопрос 10. Какая из ситуационных моделей процесса руководства рассматривает такие стили, как инструментальный, стиль поддержки, стиль, поощряющий участие?
1) подход «путь-цель» Митчелла и Хауса;
2) ситуационная модель руководства Фидлера;
3) модель ситуационного лидерства.
Вопрос 11. Какой из стилей, предложенных Митчеллом и Хаусом, характеризуется постановкой перед подчиненными напряженной цели?
1) инструментальный стиль;
2) стиль, поощряющий участие;
3) стиль, ориентированный на достижения.
Вопрос 12. Какой вид лидерства (согласно модели ситуационного лидерства) используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью?
1) лидерство, основанное на участии подчиненных в принятии решений;
2) лидерство, которое может быть охарактеризовано термином «продавать»;
3) лидерство по типу «давать указания».
Задание 4
Вопрос 1. Что образует фундамент для разработки стратегии развития организации и установления ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации?
1) общая цель;
2) сфера деятельности;
3) масштаб производства.
Вопрос 2. Как называются организации, удовлетворяющие потребности человека и общества во внешней для организации среде?
1) государственные организации;
2) социальные организации;
3) хозяйственные организации.
Вопрос 3. Какие предприятия, согласно их классификации по признаку масштаба деятельности, определяют экономическую и техническую мощь страны?
1) малые предприятия;
2) средние предприятия;
3) крупные предприятия.
Вопрос 4. Как называется юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели совей деятельности?
1) некоммерческая организация;
2) коммерческая организация;
3) фонд.
Вопрос 5. Какой вид ответственности несет товарищество в случае несостоятельности своего дочернего общества?
1) субсидарную ответственность по его долгам;
2) гражданскую ответственность;
3) уголовную ответственность.
Вопрос 6. Как называется добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов?
1) артель;
2) кооператив производственный;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и представляющее его интересы и осуществляющее их защиту?
1) филиал;
2) представительство;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Что представляют собой единоличные организационные формы предприятий?
1) объединения на основе принципа кооперации, либо концентрации;
2) предприятия или организации, в которых среди учредителя не более одного юридического лица;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 9. Как называется государственная или частная организация, предоставляющая помещения, гарантии, расчетные и информационные услуги для сделок с ценными бумагами или товарами, получающая от этого комиссионные?
1) банк;
2) биржа;
3) картель.
Вопрос 10. Что такое консорциум?
1) долговременное договорное объединение ряда однородных организаций транспорта, промышленности, банков, рекламных агентств для формирования системной технологической цепи;
2) долговременное долговое объединение ряда организаций, выполняющих функции, связанные с формированием благоприятной инфраструктуры их бизнеса;
3) долговременное договорное объединение ряда однородных организаций.
Вопрос 11. Какая организация является руководящим органом концерна?
1) самая крупная организация этой же системы;
2) трест;
3) налоговая инспекция.
Вопрос 12. Какие организации может объединять трест?
1) однородные;
2) разнородные;
3) верны ответы 1, 2.
Задание 5
Вопрос 1. Что относится к субъекту управления?
1) направитель управленческого процесса;
2) человек или группа людей;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 2. Какие виды управления различают в зависимости от особенностей управляемой подсистемы?
1) идеологическое, государственное;
2) социальное и хозяйственное;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 3. Что является приоритетным направлением административного (общего) управления организацией в целом?
1) стратегическое управление;
2) финансовое и инновационное управление;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Что представляет собой миссия предприятия?
1) решение собственников о его предназначении;
2) генеральная цель организации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 5. Что играет ключевую роль в управлении изменениями?
1) направленность и вовлеченность высшего менеджмента; система компенсаций, привязанная к целям и результатам работы каждого сотрудника и всего предприятия;
2) эффективная система обучения; система коммуникации с заинтересованными сторонами;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Что представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию?
1) производственный менеджмент;
2) производственная система;
3) логистика.
Вопрос 7. В чем заключается сущность управления операциями?
1) разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной деятельности, а также разработка и внедрение операционной системы;
2) планирование и контроль текущего функционирования системы;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Что включает в себя финансовая деятельность предприятия?
1) все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции;
2) все денежные отношения, связанные с воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 9. Из предложенных вариантов выберите тот, который является одним из методов управления финансами в условиях развитых рыночных отношений?
1) факторинг;
2) франчайзинг;
3) хеджирование.
Вопрос 10. Что является функциями управления активами?
1) выявление реальной потребности в отдельных видах активов и определения их суммы в целом, а также оптимизация состава активов;
2) обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборотов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Что является функциями управления денежными потоками?
1) формирование входящих и выходящих денежных потоков; эффективное использование остатка денежных активов;
2) формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности проектов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Назовите первую фазу жизненного цикла инновации:
1) возникновение новой идеи;
2) стратегия предприятия и инновации;
3) утверждение нового продукта на рынке.
Задание 6
Вопрос 1. почему цели являются главным мотиватором?
1) они направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности;
2) они позволяют выбирать размер заработной платы;
3) они заставляют работников выполнять ответственную работу.
Вопрос 2. Назовите типы организационных целей:
1) официальные, оперативные, операционные;
2) внешние, внутренние, смешанные;
3) официальные, неофициальные.
Вопрос 3. Какой тип целей предполагает, что они исходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать независимо от того, что было заявлено в официальных целях?
1) официальные;
2) оперативные;
3) операционные.
Вопрос 4. Чем характеризуются операционные цели?
1) они направляют поведение и по ним дают оценку работе;
2) они разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 5. В каком случае цели становятся инструментом управления?
1) тогда, когда они определены или сформулированы;
2) тогда, когда они известны работникам и приняты им к исполнению;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. На какие виды подразделяется планирование в зависимости от степени охвата?
1) общее и частичное;
2) стратегическое, тактическое и оперативное;