Математика и информатика. Тестовые задания МФИ (18 заданий)
Контрольная работа «Математика и информатика» (код – МФИ)
Вставить формулы не представляется возможным, поэтому пишите на helpstudy@inbox.ru вышлю полный текст заданий для сверки.
Задание 1 - на 5
Вопрос 1. Какая система счисления использовалась в первых ЭВМ для кодирования информации?
1) десятичная;
2) двоичная;
3) троичная;
4) пятеричная;
5) семеричная.
Вопрос 2. Какое это число: 2 • 73 + 3 • 72 + 5 • 7 + 6?
1) (874)10;
2) (2356)7;
3) (11444)5;
4) все предыдущие ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Запишите в римской нумерологии число 1510:
1) MDX;
2) IMDX;
3) XDM;
4) IMVCX;
5) MVMX.
Вопрос 4. Можно ли выполнить арифметическое действие с числами, записанными в разных системах счисления? (выберите наиболее общий ответ):
1) да, если оба числа записать в системе одного из них;
2) да, если оба числа записать в десятичной системе;
3) да, если оба числа записать в одной и той же системе счисления (любой);
4) нет, ни при каких условиях;
5) только сложение и вычитание.
Вопрос 5. Выполните действие (2562)7 –(1614)7
1) (948)7:
2) (2523)7;
3) (645)7;
4) (948)10;
5) нет правильного ответа.
Задание 2 - на 5
Вопрос 1. Какая система счисления, вероятнее всего, не имела анатомического происхождения?
1) двоичная;
2) двенадцатеричная;
3) шестидесятеричная;
4) пятеричная;
5) все системы счисления имели анатомическое происхождение.
Вопрос 2. Какое из чисел записано в непозицнониой системе счисления?
1) XXII;
1) (27)g;
2) (100011)2;
3) все числа записаны в не позиционных системах счисления;
4) все числа записаны в позиционных системах счисления.
Вопрос 3. Какое число содержит 500 сотен?
1) 5000000;
2) 500000;
3) 50000;
4) 5000;
5) 500.
Вопрос 4. Сравните числа (11010)2 и (26)10:
1) (11010)2 = (2б)10;
2) (11010)2 ≠ (26)10;
3) (11010)2<(26)10;
4) (11010)2 >(2б)10;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Используя таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие: (25) 6 (13)6
1) (373)6;
2) (413) 6,
3) (325)6;
2) (405)6
4) (1301)б.
Задание 3 - на 4
Вопрос 1. Какая наука была первой построена как аксиоматическая теория?
1) теория чисел;
2) арифметика;
3) философия;
4) математика;
5) геометрия.
Вопрос 2. Найдите высказывание, соответствующее теореме о делении с остатком:
1) 65 = 15*4 + 5;
2) 65 : 4 = 15 (ост. 5);
3) 65 = 15*3+20;
4) 65 = 65*0 + 65;
5) все равенства соответствуют теореме.
Вопрос 3. Какое из множеств не является расширением множества натуральных чисел?
1) комплексные числа;
2) рациональные числа;
3) иррациональные числа;
4) целые числа;
5) вещественные числа.
Вопрос 4. Даны два комплексных числа: а = -4 + 3i b = 12 + 5i. Найдите a + b, a - b
1) 8 + 8i; -16 – 8i;
2) 8 + 8i; -16 – 2i;
Вопрос 5. Найдите простое число, пользуясь признаками делимости:
1) 759 077;
2) 220 221;
3) 524 287;
4) 331 255
5) 442 874.
Задание 4 - на 5
Вопрос 1. Какие понятия являются основными в теории чисел по аксиоматике Д. Пеане?
1) множество, натуральное число;
2) множество натуральных чисел, элемент множества натуральных чисел, отношение «непосредственно следовать за...»;
3) множество, элемент множества, наличие единицы;
4) натуральное число, сложение натуральных чисел;
5) натуральное число, отношение «стоять между...».
Вопрос 2. Найдите дробь, не равную дроби 7/9:
1) 14/18
2) 0,7
3) 0,(7)
4) 7а/9а
5) 0,7777...
Вопрос 3. Сколько корней имеет уравнение х6 = - 64?
1) ни одного;
2) 1;
3) 2,
4) 3;
5) 6.
Вопрос 4. Даны два комплексных числа а = -4 + 3i b = 12 + 5i. Найдите a * b.
1) 33 + 16i
2) -63 + 16i;
3) 33 + 16i
4) 48 + i;
5) 63 + 16i.
Вопрос 5. Какое из перечисленных множеств не является полной системой вычетов по модулю 5?
1) 0,1,2.3,4;
2) 1,2,3,4,5;
3) -5,-4,-3,-2,-1;
4) 0,3,22,37,99;
5) 1,7,13,19,20.
Задание 5 - на 5
Вопрос 1. Закончите определение: «Непустое множество - это множество, мощность которого...». Выберите наиболее полный ответ.
1) = 0;
2) ≠ 0;
Вопрос 2. В шахматном турнире участвуют 8 спортсменов. Как называется геометрическая интерпретация турнирной таблицы?
1) график;
2) диаграмма;
3) схема;
4) граф;
5) ломаная.
Вопрос 3. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х - 15 = 0, В - множество корней уравнения х2 - Зх - 10 = 0. Найдите А В:
1) {-2,-1,5};
2) {5,-1,5,-2};
3) {5};
4) {-1,-2};
5) {-1}.
Вопрос 4 Найдите подмножество множества {10,20,30..100}
1)
2) {10,30,50,70,90}; в задании №10
3) (1,2,3,.. .10};
5)
6) верны ответы 2 и 4.
Вопрос 5. Известно декартово произведение X х Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества А и В:
1) Х={А,В};Т={М,К};
2) Х={М, К};Т={А, В};
3) Х={А,А, В, В};Т={М. К, М,К};
4) Х={М, К,М, К};Т={А,В, В, А};
5) нет верного ответа.
Задание 6 - на 4
Вопрос 1. Что нужно задать (начертить или записать) для того, чтобы строго определить граф, не являющийся нуль-графом?
1) Таблицу футбольных соревнований;
2) Ломанную кривую линию;
3) Набор точек и набор линий, их соединяющих;
4) Начертить несколько пересекающихся линий;
5) Поставить несколько точек и обозначить их буквами.
Вопрос 2. Найдите свойства множества рациональных чисел Q:
1) конечно, ограниченно, замкнуто относительно сложения;
2) бесконечно, ограниченно, замкнуто относительно вычитания;
3) конечно, ограниченно снизу, незамкнуто относительно деления;
4) бесконечно, неограниченно, незамкнуто относительно умножения;
5) бесконечно, неограниченно, замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления.
Вопрос 3. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х -15 = 0, В - множество корней уравнения х2 - Зх - 10 = 0. Найдите А В.
1) {-2,-1,5};
2) {5,-1,5,-2};
3) {5};
4) {-1,-2};
5) {-1}.
Вопрос 4. О какой операции над множествами идет речь в следующей задаче: в актовом зале 200 кресел расставлены в 10 одинаковых рядов, сколько кресел в каждом раду?
1) объединение;
2) пересечение;
3) дополнение:
4) разбиение на классы;
5) декартово произведение.
Вопрос 5. n{А) = 7, А х В = Ø. Чему равно n(В)?
1) 7;
2) 0;
3) 1;
4) 49;
5) нет верного ответа.
Задание 7 - на 3
Вопрос 1. Закончите определение: « Конечное множество - это множество, мощность которого...». Выберите наиболее полный ответ:
1) = 0;
2) ≠ 0;
3) = ∞
4) ≠ ∞
2) = 10.
Вопрос 2. Запишите языком логических символов определение множества ограниченного СНИЗУ:
1) (М - ограничено снизу)
2) (М - ограничено снизу)
3) (М - ограничено снизу)
4) (М - ограничено снизу)
5) (М - ограничено снизу)
Вопрос 3. Найдите множества А и В, такие что
1) А - множество чисел, кратных 5, В - множество чисел кратных 7;
2) А = (4, 5,6, 7,8}, В = {1,2,3, 4, 5};
3)
4) А - множество решений уравнения х2 - 12х + 35 = 0, В - множество решений уравнения х2 - 8х + 15 = 0;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. В шахматном турнире участвуют 8 спортсменов. Они должны разыграть приз по «круговой» системе, то есть каждый спортсмен должен сыграть с каждым из противников. Какой граф отразит схему игр в конце турнира?
1) куль-граф;
2) дерево;
3) полный граф;
4) дополнительный граф;
5) эквивалентный граф.
Вопрос 5. В школе 70 учеников. Из них 27 ходят в драмкружок, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов. 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не посещают драмкружок и не занимаются спортом?
1) 64;
2) 58:
3) 12;
4) 10
5) нет верного ответа.
Задание 8 - на 4
Вопрос 1. На множестве действительных чисел введено бинарное отношение . Какими свойствами оно обладает?
1) рефлексивность;
2) антирефлексивность;
3) симметричность;
4) транзитивность;
5) эквивалентность.
Вопрос 2, На множестве множеств введена операция объединения. Какими свойствами она обладает?
1) коммутативность;
2) ассоциативность;
3) наличием нейтрального элемента;
4) всеми вышеперечисленными;
5) ни одним из вышеперечисленных.
Вопрос 3. На множестве целых чисел введена операция нахождения модуля числа. Какого вида эта операция?
1) унарная;
2) бинарная;
3) тернарная;
4) п-арная;
5) нахождение модуля нельзя рассматривать как операцию.
Вопрос 4. На множестве действительных чисел введена операция возведения в степень: bа. Какими свойствами она обладает?
1) коммутативность;
2) ассоциативность;
3) наличием нейтрального элемента;
4) всеми вышеперечисленными;
5) ни одним из вышеперечисленных
Вопрос 5. Является ли множество векторов с операцией сложения аддитивной абелевой группой?
1) да;
2) нет, так как нет нейтрального элемента;
3) нет, так как нельзя ввести обратный элемент;
4) нет, так как сложение векторов некоммутативно;
5) нет, так как множество не замкнуто относительно операции сложения.
Задание 9 - на 5
Вопрос 1. На множестве квадратов натуральных чисел введено бинарное отношение . Какими свойствами оно обладает?
1) рефлексивность;
2} антирефлексивность;
3) сюшетрячность;
4) транзитивность;
5) эквивалентность.
Вопрос 2. На множестве множеств введена операция вычитания. Какими свойствами она обладает?
1) коммутативность;
2) ассоциативность;
3) наличием нейтрального элемента;
4) всеми вышеперечисленными;
5) ни одним из вышеперечисленных.
Вопрос 3. На множестве векторов введена операция сложения. Найдите нейтральный элемент;
1) e(1, l);
2) е (0, 1);
3) е {1,0);
4) е(0,0);
5) нейтрального элемента нет.
Вопрос 4. на множестве матриц 2x2 введена операция сложении. Какими свойствами она обладает?
1) коммутативность;
2) ассоциативность;
3) наличием нейтрального элемента;
4) всеми вышеперечисленными;
5) ни одним из вышеперечисленных.
Вопрос 5. Почему множество многочленов Р(х) не является группой по операции умножения?
1) множество незамкнуто относительно операции умножения:
2) нет нейтрального элемента по умножению;
3) нет обратного элемента по умножению;
4) умножение многочленов неассоциативно;
5) умножение многочленов некоммутативно.
Задание 10 - на 5
Вопрос 1. Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: 2а3 + а2 - а;
1) а(2а-1)(а+1);
2) 2а(а-1)(а+1);
3) 2а(а + 0,5)(а-1);
4) а(2а+ 1)(а-1);
5) 2(а-0,5)(а+1).
Вопрос 2. Выполните деление многочлена 18х5 - 54х4 - 5х3 - 9х2 - 26х + 16 на многочлен Зх3 - 7х - 8;
1) многочлены нацело не делятся;
2) 6х3-4х2 + 5х-2;
3) 6х3-4х2-5х-2;
4) бх3+4х2 + 5х+2:
5) 6х3-4х2 + 5х + 2.
Вопрос 3. Выделите целую часть из рациональной дроби
1)
2)
Вопрос 4. Решите уравнение х3 – 12х + 16 = 0:
1) {-2; 2; -4};
2) (2; 4};
3) {2; 2;-4};
4) {2; 2: 4};
5) {2;-4}.
Вопрос 5. Найдите пару чисел, не являющуюся корнем уравнения 3х - у = 0:
1)
2)
3)
4)
5)
Задание 11 - на 5
Вопрос 1. Согласно теореме о разложении многочленов на множители, разложите на множители следующий многочлен: х3-12х + 16:
1) (х-2)(х + 4);
2) (х-2)2(х + 4);
3) (х + 2)(х-4);
4) (х + 2)2(х - 4);
5) (х-2)(х + 4)2.
Вопрос 2. Выполните деление многочлена х4 + 3x3 - 35х2 - 39х + 70 на многочлен х2 + 2х - 35
1) х2 + х-2;
2) х2-х + 2;
3) 2х2 + 2х-4;
Вопрос 3. Разложите рациональную дробь на простейшие:
1)
2)
Вопрос 4. Найдите истинное высказывание:
1) для р = 6, q = 3, решением уравнения Пифагора будет являться тройка (36, 27, 45);
2) тривиальным решением уравнения Пифагора является тройка чисел (14, 48, 50):
3) тривиальным решением уравнения Пифагора будет решение при р = 7, q = 1, так как 7 и 1 взаимно просты;
4) тройка чисел (9, 40, 43) является пифагоровой тройкой;
5) все высказывания истинны.
Вопрос 5. Найдите общее решение диофантова уравнения 12х - 5у = 45
1} х = -5р; у = -9-12р;
2) х = 5-5р; у = 3- 12р;
3) х = -5-5р; у = -21-12р;
4) все решения неверны;
5) все решения верны.
Задание 12 - на 5
Вопрос 1. Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0, 1, 3, б, 7, 9, если каждая из них может быть использованы в записи только один раз?
1) 18;
2) 20;
3) 100;
4) 120;
5) 216.
Вопрос 2. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков будет не меньше 5:
1) 0,167
2) 0,833
3) 0,278
4) 0,722
5) Нет верного ответа.
Вопрос 3. В ящике имеются 15 деталей, среди которых 10 окрашенных. Сборщик наудачу извлекает три детали. Найдите вероятность того, что извлеченные детали окажутся окрашенными:
1) 0,666
2) 0,667
3) 0,267
4) 0,2
Вопрос 4. По мели произведено 500 выстрелов, причем зарегистрировано 455 попаданий. Найти статистическую вероятность попаданий в цель:
1) 0.9
2) 0.91
3) 0.8
4) 0.09
5) 0.455
Вопрос 5. Вероятность одного попадания в цель при одном залпе из двух орудий равна 0,38. Найти вероятность поражения цели при одном выстреле первым орудием, если известно, что для второго орудия эта вероятность равна 0,8:
1) 0.380
2) 0.700
3) 0.800
4) 0.304
5) 0.572
Задание 13 - на 5
Вопрос 1. В роте имеется 3 офицера и 40 солдат. Сколькими способами может быть выделен наряд из одного офицера и 3 солдат?
1) 4940;
2) 9880;
3) 29640;
4) 59280;
5) 177840.
Вопрос 2. Какова вероятность, что в выбранном наудачу двузначном числе цифры одинаковы?
1) 0,09;
2) 0,9;
3) 0,01;
4) 0,1;
5) 9/91.
Вопрос 3. Устройство состоит из 5 элементов, из которых два изношены. При включении устройства включаются случайным образом два элемента. Найти вероятность того, что включенными окажутся неизношенные элементы.
1) 0,3;
2) 0,4
3) 0,5
4) 0,6
5) 0,7
Вопрос 4. При испытании партии приборов частота годных приборов оказалось равной 0,9. Найти число годных приборов, если всего было проверено 200 приборов:
1) 180;
2) 200
3) 9
4) 18
5) 20
Вопрос 5. Среди 100 лотерейных билетов есть 5 выигрышных. Найти вероятность того, что 2, выбранные наудачу, билета окажутся выигрышными.
1) 0,01
2) 0,05
3) 0,40
4) 0,02
5) 0,002
Задание 14. - на 4
Вопрос 1. Найдите производную функции у = 2х2 - sin x:
1) y' = 4x + cosx;
2) у' = 2х - sin x;
3) у' = 4х2 - sin x;
4) у' = 4х2 + cos x;
5)y' = 4x-cosx
Вопрос 2. Найдите первообразную функции f(x) = 4х3 -1, такую что F(2) = 12:
1) F(x) = x4-x + 6;
2) F(x) = x4-x-2;
3) F(x) = x4-4;
4) F(x) = x4-x + 2;
5) F(x) = 4x3-20.
Вопрос 3. Вычислите интеграл
1) x2 + 2ln|x2-4| + C;
2) 0,5х2 + 2 1n(х + 2) + 2 1n(х - 2) + С;
Вопрос 4. Вычислите интеграл sinx dx:
1) x-sin x + cos x + C;
2) x-cos x + sin x + C;
3) x-sin x - sin x + C;
4) x-cos x + sin x + C;
5) x-sin x - sin x + C.
Вопрос 5. Найдите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями
1) 9;
2) 12;
3) 4;
4) 20;
5) 20,25.
Задание 15 - на 4
Вопрос 1. Найдите произво