forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Логика. Тестовые задания (ИМЭИ 17 заданий)

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛОГИКА» (ЛГ)

 

ЗАДАНИЕ 1.

1. Изучите и законспектируйте главу 1 ,параграфы 1,2

2. Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие из перечисленных категорий относятся к предмету науки "Логика"

1.Формы и средства мысли, необходимые для рационального познания в любой области знания.

2. Формы и законы правильного мышления.

3. Законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.

4. Формы чувственного познания.

5. Структура мысли.

 

Вопрос 2. Какие выражения обозначают формы чувственного познания

1. Эмоции.

2. Представления, восприятия.

3. Переживания.

4. Настроения.

5. Мышления.

 

Вопрос 3. Какие выражения не обозначают формы логического мышления

1. Понятие.

2. Суждения.

3. Теории.

4. Умозаключения.

5. Правильного ответа нет.

 

Вопрос 4. Какое из приведенных высказываний раскрывает понятие "представление"

1. Это форма опосредованного и обобщенного отражения действительности.

2. Это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предметов.

3. Это чувственный образ предмета, который раннее в той или иной форме воспринимался, но который в данный момент отсутствует.

4. Это форма зрительного восприятия предмета.

5. Это форма обобщенного восприятия мира.

 

Вопрос 5. В каких высказываниях отмечаются особенности абстрактного мышления

1. Беспредметное восприятие окружающего мира.

2. Неразрывная связь с языком.

3. Отражение мира и его преобразование.

4. Оптимальная форма познания мира.

5. Правильный ответ 1,3.

 

ЗАДАНИЕ 2.

1.Изучите и законспектируйте главу 1, параграфы 3,4.

2.Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой логический закон нарушен в приведенном примере

Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, надо принимать как можно больше лекарств.

1. Закон тождества.

2. Закон исключенного третьего.

3. Закон достаточного основания.

4. Закон непротиворечия.

5. Закон отрицания отрицания.

 

Вопрос 2. В каком из приведенных высказываний не нарушен закон тождества

1. Он долго садился на лошадь с поломанной ногой.

2. Правильно говорят, что язык до Киева доведет. А я достал вчера копченый язык. Теперь смело могут идти в Киев.

3. Старый морской волк - это действительно волк. Все волки живут в лесу. Таким образом, старые морские волки живут в лесу.

4. Если снег белый, то он белый.

5. Из-за рассеянности шахматист не раз на турнирах терял очки.

 

Вопрос 3. В каком из приведенных парных примеров нарушен закон непротиворечия

1. Осенью дождь полезен для грибов. - Осенью дождь не полезен для уборки грибов.

2. Кама - приток Волги. - Кама не является притоком Волги.

3. Коля Иванов - перворазрядник по бегу. - Коля Иванов не является разрядником по теннису.

4. Некоторые офицеры являются генералами. - Некоторые офицеры не являются не являются генералами.

5. Все студенты группы готовились к зачету по логике. - Ни один из студентов

группы не готовился к зачету по логике.

 

Вопрос 4. К каким из следующих пар понятий не применим закон исключенного третьего

1. Грамотный - неграмотный.

2. Верующий - атеист.

3. Верующий - неверующий.

4. Сообразительный – несообразительный.

5. Доказуемый - недоказуемый.

 

Вопрос 5. В каком из данных суждений не нарушен закон достаточного основания

1. Категорически отвергаю, будто я мелкий хулиган, так как я человек с высшим образованием.

2. Падает снег. Пришла зима.

3. Солнце встает, так и утро настает.

4. Правый глаз чешется - радоваться, левый - плакать.

5. Студенту Н. следует поставить зачет, так как он уезжает в командировку.

 

ЗАДАНИЕ 3.

1.Изучите и законспектируйте главу 2, параграфы 1,2

2.Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое из названных определений относится к понятию.

1. Это отвлечение признаков от предмета и превращение их в объект самостоятельного рассмотрения.

2. Целостная совокупность суждений, т.е. мыслей в которых что либо утверждается об отличительных признаках исследуемого объекта, ядром которой являются суждения о наиболее общих и в то же время существенных признаках этого объекта.

3. Мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.

4. Это операция соединения признаков всех предметов данного множества в единый признак, выделяющий рассматриваемое множество объектов из всех остальных.

5. Это слово или группа слов, которые в языковой форме выражают названия предметов, процессов или явлений.

 

Вопрос 2. Какие из указанных понятий не являются регистрирующими

1. Участник Бородинского сражения.

2. Следователь.

3. Планета Солнечной системы.

4. Материк.

5. Родственники потерпевшего Петрова.

 

Вопрос 3. Какие из выделенных понятий употребляются в собирательном смысле

1. Роза имеют шипы.

2. Некоторые избиратели приняли решение голосовать за эту партию.

3. Большинство планет Солнечной системы имеют свое название.

4. Коллекция картин Лувра собиралась веками.

5. Каждое время года имеет свое название.

 

Вопрос 4. Какие из выделенных понятий не употребляются в разделительном смысле?

1. Все сооружения московской Олимпиады стоят не менее 100 млн. руб.

2. В странах Восточной Европы проживает не менее 1/3 человечества.

3. Лазовский заповедник находится в Приморском крае.

4. Ученые - национальное богатство страны.

5. Правильного варианта ответа нет.

 

Вопрос 5. Какие выражения не относятся к пустым понятиям

1. Студент юридического факультета.

2. Домовой.

3. Вечность

4. Теплород.

5. Дед Мороз.

 

ЗАДАНИЕ 4.

1.Изучите и законспектируйте главу 2,параграфы 3-4.

2.Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие понятия являются конкретными?

1. Государство, стол, книга.

2. Чувство, ожидание.

3. Белизна, смелость.

4. Ответственность.

5. Невменяемость.

 

Вопрос 2. Какие понятия являются безотносительными

1. Место преступления.

2. Получение взятки.

3. Дача взятки.

4. Начальник и подчинённый.

5. Правильного варианта ответа нет.

 

Вопрос 3. Какие из указанных понятий являются общими

1. Учитель.

2. Школа №17 г. Орла.

3. Молодежь России.

4. Реактивный самолет.

5. Самый большой в мире город.

 

Вопрос 4. Какие понятия относятся к положительным

1. Агрессия.

2. Асимметрия.

3. Неграмотный.

4. Невиновный.

5. Беспорядок.

 

Вопрос 5. Как правильно определяется конкретное понятие

1. Конкретное понятие есть выражение существенного признака предмета.

2. Конкретное понятие есть отражение отношений между предметами.

3.Конкретное понятие- это понятие, в котором мыслится предмет или совокупность предметов как нечто самостоятельно существующее.

4. Конкретное понятие - это понятие, в котором мыслится свойство предмета.

5. Конкретное понятие - это результат абстрагирования определённого признака предмета.

 

Задание 5.

1.Изучите и законспектируйте главу 3, параграфы 1 - 3.

2.Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. В каком из приведенных высказываний обобщение произведено

правильно?

1. Одиночный выстрел - выстрел – залп.

2. Компенсация - возмещение - выплата.

3. Академия педагогических наук РФ - Академия наук РФ.

4. Преступление - правонарушение - поступок.

5. Договор - сделка - бартер.

 

Вопрос 2. В каком из данных высказываний ограничение произведено верно?

1. Допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого.

2. Студент - студент - отличник - студент - спортсмен.

3. Новый учебник - учебник.

4. Студент - курс студентов - пятый курс.

5. Военнослужащий – офицер - лейтенант.

 

Вопрос 3. Какие определения сформулированы неправильно

1. Кадр – это отдельный снимок на кино- и фотопленке.

2. Кража - тайное похищение общественного и личного имущества.

3. Мошенник - человек, занимающийся мошенничеством.

4. Студент - учащийся высшего учебного заведения.

5. Дипломатия есть мировая оперативная работа по осуществлению внешней политики государства.

 

Вопрос 4.В каких предложениях правильно произведено деление понятий

1. Общество бывает классовое и бесклассовое.

2. Понятия делятся на абстрактные и единичные.

3. Числа делятся на четные, нечетные и дроби.

4.Среди юристов различают правоведов, работников прокуратуры и следователей.

5. Правильного варианта ответа нет.

 

Вопрос 5. В каких предложениях не содержится нарушение правил деления понятий.

1. Студенты делятся на мужчин, женщин и русских.

2. Вода делится на сырую и кипяченную.

3 Живые существа делятся на растения, позвоночных, животных, беспозвоночных животных.

4. Энергия делится на механическую и химическую.

5. Волны делятся на продольные и поперечные.

 

ЗАДАНИЕ 6.

1. Изучите и законспектируйте главу 4 ,параграфы 1 - 2.

2. Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие из перечисленных ниже предложений выражают суждения?

1. Кто сегодня дежурный?

2. Следуйте за мной!

3. Сперва подумай, а потом отвечай.

4.Некоторые осужденные к лишению свободы не содержатся в исправительных колониях.

5. Подложный документ - копия.

 

Вопрос 2. В каких высказываниях не нарушены требования закона тождества?

1. Бумага – книга.

2. Самолёт и аэроплан.

3. Укрепление и крепость.

4. Музыка и симфония.

5. Столица РФ и столица Башкиртостана.

 

Вопрос 3. Какие высказывания относятся к атрибутивным суждениям

1. Мышление без языка не существует.

2. Москва восточнее Минска.

3. Николай старше Петра.

4. Киты не дышат жабрами.

5. Правильного варианта ответа нет.

 

Вопрос 4. Какие суждения являются суждениями с отношениями

1. Москва - столица России.

2. Мышление без языка не существует.

3. Существует обширная литература по логике.

4. Бытие определяет сознание.

5. Некоторые города расположены между Москвой и Омском.

 

Вопрос 5. Какие из суждений составляют суждения существования

1. Троллейбус является видом государственного транспорта.

2. Комната матери и ребенка существует в любом помещении.

3. В некоторых странах существует расовая дискриминация.

4. Некоторые люди знают английские язык лучше, чем японский.

5. Существует семь чудес света.

 

ЗАДАНИЕ 7 .

1.Изучите и законспектируйте главу 4 ,параграфы 2 - 5.

2.Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие суждения относятся к общеутвердительным

1. Некоторые библиотеки являются научными учреждениями.

2. Суждения – это мышления.

3. Граждане России равны перед законом.

4. Некоторые птицы плавают.

5. Ни один рассказ этого автора не напечатан.

 

Вопрос 2. Какие из данных суждений являются выделяющими

1.Всякое общество, за исключением первобытнообщинного, является классовым.

2. В. Маяковский - поэт.

3. Все студенты, кроме Сидорова, знают логику.

4. Все четные числа, и только они, делятся на 2.

5.Все граждане обладают дееспособностью и правоспособностью, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

Вопрос 3. Какие суждения не относятся к исключающим

1. Все студенты, кроме Иванова, сдали зачеты.

2. Все люди, но не только люди, смертны.

3. Некоторые журналисты, и не только они, не имеют специального высшего образования.

4. Вся группа, за исключением Петрова, уезжает на практику.

5. Правильного ответа нет.

 

Вопрос 4. Какие высказывания обозначают суждения с алетической модальностью.

1. Гиппопотамы водятся в Африке.

2. Все процессы, явления в природе, обществе и мышлении вызываются или обусловливаются другими процессами и явлениями, то есть более или менее определенными причинами.

3. У стола 4 ножки.

4. Разрешён проезд автомобилей при зелёном свете светофора.

5. Правильного варианта ответа нет.

 

Вопрос 5. Какие из указанных суждений являются суждениями с эпистемической модальностью.

1. По мнению ученых, некоторые континенты разобщены в результате дрейфа.

2. Летом я, вероятно, буду отдыхать в Сочи.

3. Существует предположение, что некоторые главы романа Н. были написаны другим автором.

4. Средства бытовой химии, опасны в пожарном отношении, советует хранить в закрытых баллонах вдали от источников тепла.

5. Правильного варианта ответа нет.

 

ЗАДАНИЕ 8.

1.Изучите и законспектируйте главу 5

2.Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов

Вопрос 1. Какие из указанных вопросов составляют простые уточняющие вопросы

1. Вы хотите на луну?

2. Хотите кофе или чаю?

3. Вы пойдете в театр или нет?

4. Мы поедем на дачу?

5. Если "Динамо" выиграет у "Зенита", то команда "Динамо" выйдет в финал розыгрыша?

 

Вопрос 2. В каких предложениях содержаться восполняющие вопросы

1. Где находится Перу?

2. Правда ли в Москве больше жителей, чем в Париже?

3. Когда был воздвигнут этот храм?

4. Сколько весит этот молот

5. Все люди смертны?

 

Вопрос 3. Имеются ли ошибки в постановке следующих вопросов?

1. Хороша ли пословица "Назвался груздем - полезай в кузов"?

2. Справедлива ли пословица "Назвался груздем - полезай в кузов"?

3. Сколько мальчиков родилось 31 февраля 1960 года?

4. Можно ли построить пирамиду, у которой все боковые ребра и все боковые грани наклонены к плоскости основания под одним и тем же углом?

5. Что такое модальность?

 

Вопрос 4. Какие выражения не являются тавтологиями

1. Масло масляное.

2. Количество - это характеристика предмета с его количественной стороны.

3. Лев - царь зверей.

4. Халатность заключается в том, что человек халатно относится к своим обязанностям.

5. Закон есть закон.

 

Вопрос 5. Какие из приведенных вопросов не носят характер провокационных

1. Как построить "вечный двигатель"?

2. Любите ли Вы классическую музыку?

3. Правда ли, что вчера под мостом поймали бабку с хвостом?

4. Перестал ли ты бить своего отца?

5. В каком году Р. Амундсен первым достиг Северного полюса?

 

ЗАДАНИЕ 9.

1. Изучите и законспектируйте главу 6 ,параграфы 1- 2.

2. Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Является ли второе суждение в парах суждений, перечисленных

ниже, логическим следствием первого?

1. Наша команда стала победительницей - вратарь Иванов является хорошим студентом.

2. Участники митинга разошлись по домам. Некоторые участники митинга разошлись по домам

3. Никто из нас не подвел товарища. – Все были в сборе.

4. Некоторые корабли эскадры имели малую скорость хода. - Эскадра имела малую скорость хода.

5. Собрание отклонило внесенное предложение. - Некоторые участники собрания отклонили внесенное предложение.

 

Вопрос 2. Правильно ли произведено превращение?

1. Я ехал на пароходе. - Я не ехал на пароходе.

2. Это превращение правильное. - Это превращение не относится к неправильным.

3. Вы не совсем правы. - Вы совсем не правы.

4. Я не читаю газету. - Я читаю не газету.

5. Я могу полететь на Луну. - Я могу не полететь на Луну.

 

Вопрос 3. В каких предложениях превращения произведены неправильно

1.Всякое конъюнктивное суждение можно разложить на совокупность простых. - Ни одно конъюнктивное суждение не относится к таким суждениям, которые нельзя было бы разложить на совокупность простых.

2. Никто из зимовщиков не простудился. - Все зимовщики были здоровы.

3. Ни одно существительное не изменяется по временам. - Все существительные относятся к словам, которые по времени не изменяются.

4. Я не могу поступить в колледж – Я постараюсь поступить в колледж.

5. Все народы хотят мира. - Нет таких народов, которые хотели бы войны.

 

Вопрос 4. К непосредственным умозаключениям относятся:

1. Превращение.

2. Обращение.

3. Противоположные предикату.

4. Умозаключения по логическому квадрату.

5. Все вышеперечисленные.

 

Вопрос 5. Правильно ли произведено обращение суждений?

1. Не все учащиеся - студенты. - Все студенты - учащиеся.

2. Все учащиеся - студенты. - Все студенты учащиеся.

3. Молекулы состоят из атомов. - То что состоит из атомов является молекулой.

4. Некоторые слова являются существительны




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru