forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Культурология. Тестовые задания КГ

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету "Культурология"

 

Задание 1

Вопрос 1. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология?

1) очеловечивание;

2) обработка, возделывание;

3) украшение, развлечение;

4) просвещение, воспитание;

5) мир (Космос).

 

Вопрос 2. Кому из мыслителей принадлежат слова: Культура родилась из культа. Истоки ее - сакральны. Вокруг храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной ?

1) А. Молю;

2) А.Креберу;

3) Н. Рериху;

4) Н.Бердяеву;

5) В.Вундту

 

Вопрос 3. Какая функция является главной среди жизненно важных функций, выполняемых культурой?

1) гносеологическая;

2) функция социализации человека;

3) методологическая;

4) семиотическая;

5) аксеологическая.

 

Вопрос 4. Что в себя включает функция социализации человека?

1) Формирование и воспитание человека с помощью традиций, обрядов, умений, навыков, ритуалов, ценностей данной культуры и цивилизации;

2) Формирование политического участия в жизни общества, политической действительности, политической системы, прав человека;

3) Формирование материальной культуры;

4) Формирование сознания, самосознания, способов выживания в природе и человеческом мире;

5) Учит жить и функционировать в индустриальном мире.

 

Вопрос 5. Какая функция культуры способствует восстановлению физических и духовных сил человека?

1) регулятивная;

2) аксиологическая;

3) коммуникативная;

4) компенсаторная;

5) информационная.

 

Задание 2

Вопрос 1. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие вторая природа?

1) общество;

2) культура;

3) техника;

4) образование;

5) искусство.

 

Вопрос 2. Культуру можно представить в двух уровнях:

1) специализированном и обыденном;

2) элитарной и массовой культуры;

3) ценностное ядро культуры и периферийные слои;

4) высшем и низшем;

5) все перечисленное.

 

Вопрос 3. Из каких аспектов состоят уровни культуры?

1) материального, духовного, мистического, религиозного, научного;

2) литературы, искусства, психологии, медицины, астрономии, генетики;

3) универсального, расового, этнонационального, этнолингвистического, группового, сословного, половозрастного, регионального (в зависимости от характера и особенности данной культуры);

4) нравственного состояния общества, групп, индивидов;

5) божественного, материального, духовного, исторического развития человека, психического состояния общества.

 

Вопрос 4. Какие каналы связи существуют между специализированным уровнем культуры и культурой повседневности?

1) сфера образования;

2) учреждения культуры;

3) средства массовой информации;

4) религиозные центры;

5) все перечисленное.

 

Вопрос 5. Какие основные составляющие входят в современную культуру?

1) Научно-техническая революция, информационное общество;

2) Религиозные ценности (включая образование, воспитание, искусство);

3) Религия, философия, мораль, искусство, научно-технические достижения, массовая культура;

4) Политическая культура, социология, культурология, история;

5) Художественная литература, театр, живопись, скульптура.

 

Задание 3

Вопрос 1. Как называется одна из самых ранних форм культуры, которая включала в себя мифы, сказки, отражавшие духовно-психологическую жизнь людей древнего общества?

1) мораль;

2) религия;

3) искусство;

4) идеология;

5) мифология.

 

Вопрос 2. Какая форма культуры включает запреты на плохие поступки и действия людей?

1) право;

2) религия;

3) мораль;

4) идеология;

5) философия.

 

Вопрос 3. Какая форма культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов?

1) религия;

2) мифология;

3) наука;

4) техника;

5) экономика.

 

Вопрос 4. Какие религии относятся к мировым?

1) ислам, кришнаизм, бахаизм;

2) иудаизм, конфуцианство, мусульманство;

3) православие, католицизм, протестантизм;

4) буддизм, христианство, ислам?

5) даосизм, синтоизм, джайнизм

 

Вопрос 5. Какой метод используется при анализе двух или нескольких культур на протяжении определенного времени их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий?

1) диахронический метод;

2) сравнительно-исторический метод;

3) типологический метод;

4) синхронический метод;

5) биографический метод.

 

Задание 4

Вопрос 1. Кто считается основоположником культурной антропологии?

1) Б.Малиновский;

2) Ф.Гребнер;

3) К.Леви-Строс;

4) М. Херсковиц;

5) Ф. Боас

 

Вопрос 2. Какое направление изучения культуры большее внимание уделяет духовным феноменам культуры, историко-описательной методологии исследования и выдвигает на первый план механизмы трансляции культурного опыта?

1) социальная антропология;

2) культурная антропология;

3) диффузионизм;

4) социологическая школа;

5) эволюционизм.

 

Вопрос 3. Кто из ученых ввел термин культурная конфигурация, обозначив им особый способ соединения (сцепления) элементов культуры, создающих единое целое культуры, и полагая, что культурная конфигурация является следствием уникального исторического процесса?

1) М.Мид;

2) А. Кардинер;

3) Р. Бенедикт;

4) П. Сорокин;

5) С. Л. Франк.

 

Вопрос 4. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э.Б. Тайлор и Л. Морган, Фергюссон?

1) дикость, варварство, цивилизация;

2) рабовладение, феодализм, капитализм;

3) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время;

4) капитализм, социализм, коммунизм;

5) аграрно-традиционный, индустриальный и постиндустриальный

 

Вопрос 5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми; человек, подавляющий свои бессознательные желания, выступает врагом культуры?

1) М.Херсковиц;

2) А. Кардинер;

3) З.Фрейд;

4) Эванс-Притчард;

5) Эрих Фромм

 

Задание 5

Вопрос 1. Что такое культурные архетипы?

1) типы архаической культуры;

2) типы мыслительных процессов;

3) базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни;

4) образы, сформированные под влиянием природных, исторических и политических факторов;

5) прообразы, составляющие содержание коллективного бессознательного в концепции К.Юнга.

 

Вопрос 2. Функцией знаковой системы не является:

1) функция передачи сообщения;

2) функция общения;

3) функция отражения действительности;

4) функция хранения информации;

5) функция выражения смысла.

 

Вопрос 3. Какой язык относится к искусственным?

1) звуковой язык;

2) пластика тела;

3) мимика;

4) жесты;

5) язык живописи.

 

Вопрос 4. Какие виды знаков выделяются в семиотике?

1) знаки-индексы;

2) знаки-символы;

3) знаки-копии;

4) знаки-признаки;

5) все перечисленные.

 

Вопрос 5. Вербальные языки - это:

1) языки, в основе которых лежит слово;

2) языки мимики и жестов;

3) языки, основанные на цветовых сигналах;

4) языки, основанные на музыкальных сигналах;

5) языки графики и письма.

 

Задание 6

Вопрос 1. Что означает понятие ноосфера, введенное в научный обиход В. И.Вернадским?

1) тропосфера

2) стратосфера;

3) высшая форма биосферы, решающим фактором развития которой является разумная деятельность человека;

4) открытое космическое пространство;

5) божественная сфера.

 

Вопрос 2. Как называется книга французского ученого, теолога Тейяра де Шардена, в которой он развил учение о ноосфере?

1) Закат Европы;

2) Постижение Истории;

3) Феномен человека;

4) Неудовлетворенность культурой;

5) Россия и Европа.

 

Вопрос 3. В чем смысл перехода из биосферы в ноосферу по Т. де Шардену?

1) результатом такого перехода должна стать сверхжизнь - состояние полного окончания всех эволюционных процессов;

2) в результате такого перехода исчезнут все различия между людьми (расовые, религиозные, экономические);

3) в результате такого перехода человечество сольется в единое целое с природой и с Богом;

4) в результате такого перехода возникнет новый вид энергии, связанный с психической деятельностью и разумом;

5) все перечисленное.

 

Вопрос 4. Когда начинается формироваться личность человек

5.Сразу после рождения

 

Вопрос 5. Индивид, творчески порождающий новые формы культуры, либо интерпретативно воспроизводящий или оценивающий в суждениях имеющиеся формы, выступает как:

1) продукт культуры;

2) потребитель культуры;

3) производитель культуры;

4) транслятор культуры;

5) все перечисленное.

 

Задание 7

Вопрос 1. Что означает понятие цивилизация?

1) уровень общественного развития;

2) ступень общественного развития, следующая за варварством;

3) последняя (заключительная) стадия развития культуры;

4) высокоразвитое общество, основанное на разумных началах, справедливости;

5) данное понятие используется в научной литературе во всех перечисленных смыслах, в зависимости от взглядов автора;

 

Вопрос 2. В результате чего возникла цивилизация?

1) в результате неолитической революции;

2) в результате научно-технической революции;

3) в результате культурной революции;

4) в результате техногенеза;

5) в результате развития искусства и литературы.

 

Вопрос 3. Какие черты характерны для мировой цивилизации?

1) всеобщность и универсальность;

2) национальная самобытность и оригинальность;

3) неповторимость, уникальность,

4) неинерционность, беспорядок;

5) неустойчивость, подвижность.

 

Вопрос 4. Какие типы цивилизаций выделяли ученые-востоковеды?

1) дописьменный, письменный, типографический, информационный;

2) египетский, азиатский, европейский;

3) матриархальный, патриархальный;

4) западный, восточный;

5) техногенный, психогенный.

 

Вопрос 5. Как переводится латинское слово цивилизация?

1) техника;

2) наука;

3) общество;

4) природа;

5) искусство.

 

Задание 8

Вопрос 1. К какому понятию относится следующее определение: Группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп?

1) социум;

2) этнос;

3) община;

4) класс;

5) слой.

 

Вопрос 2. Как называется процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей?

1) антропогенез;

2) этногенез;

3) социогенез;

4) аккультурация;

5) рефлексия.

 

Вопрос 3. Назовите имя ученого, который считает, что культуры должны сохранить свою самобытность, выступает за герметичность и непроницаемость культур?

1) К. Леви-Строс;

2) Монтень;

3) Г.Спенсер;

4) Ж.Габино;

5) И.Кант.

 

Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, социолога, философа культуры, автора теории волнообразного изменения культур?

1) О.Шпенглер;

2) К.Ясперс;

3) Н.Гумилев;

4) Н.Данилевский;

5) П.Сорокин.

 

Вопрос 5. В чем состоит теория волнообразной динамики?

1) Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно, а накатываются, как волны;

2) изменения в одном типе культуры, как волны распространяются на все другие типы культур;

3) культуры движутся от идеационального типа к гармоническому, а иногда к смешанному и дальше к чувственному типу и обратно;

4) Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются постепенно, а не волнообразно;

5) Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно, а скачками.

 

Задание 9

Вопрос 1. Назовите автора теории локальных культур и цивилизаций?

1) Н. Михайловский;

2) К. Леонтьев;

3) Н. Данилевский;

4) Н. Бердяев;

5) Н. Гумилев.

 

Вопрос 2. Какие типы одноосновных культур выделил Н.Я. Данилевский?

1) античный и западноевропейский;

2) восточный и западный;

3) греческий, римский и европейский;

4) аграрный и индустриальный;

5) германо-романский и славянский.

 

Вопрос 3. Шпенглер считал, что:

1) существуют типы культур полностью зависимые, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях;

2) все культуры, существующие на земле имеют единое начало, одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни и те же духовные гены;

3) подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой, Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов;

4) абсолютно замкнутыми универсумами цивилизации были лишь до Нового времени, когда последние стали взаимозависимы и вступили в реальное взаимодействие;

5) каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано.

Локальная культура живет своей собственной, особой жизнью, обладает специфическим тактом, ритмом и вкусом. Нет исторической преемственности, влияния, взаимозависимости и диалога культур.

 

Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, философа, автора идеи универсальной гуманистической культуры осевого времени.

1) Э. Гуссерль;

2) А.Тойнби;

3) К. Ясперс;

4) О. Шпенглер;

5) К. Маркс.

 

Вопрос 5. Кто из мыслителей для различения типов культур использует мифологические образы?

1) И.Я. Бахофен;

2) Л. Фробениус;

3) Ф. Ницше;

4) О. Шпенглер;

5) К.Ясперс

 

Задание 10

Вопрос 1. С какого периода, и в каких цивилизациях начинается развитие культуры на цивилизационной основе?

1) 150 тыс. лет назад. Существование у древнейших людей, племен колдовства, заговоров, заклинаний, складывание религий, сооружение "жилищ, создание первых произведений искусств;

2) С V по XVII вв. - Индия, Китай, Западная средневековая Европа, Византия, Древняя Русь;

3) С XV в - эпоха Возрождения (Италия, Франция и другие европейские государства);

4) С IV тыс. до н.э. и до V в. н.э.: Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция и Рим;

5) С эпохи Просвещения - Франция.

 

Вопрос 2. Назовите хронологические рамки юношеского возраста человечества.

1) с V по XII вв.;

2) с XII по XV вв.;

3) с XV по XVII вв.;

4) с XVII по XVIII вв.;

5) с XVIII по XIX вв.

 

Вопрос 3. В чем главный смысл гуманизма?

1) Это выход на первое место развития науки, технологий, промышленная революция, колониализм;

2) Это активное развитие философских знаний;

3) Вера в Бога уступила место вере в человека и его разум. Самоутверждение человека. Человеческие и земные ценности превыше всего;

4) Издание энциклопедий в Европе;

5) Это экспансия западноевропейской культуры на Восток и другие континенты.

 

Вопрос 4. Какие основные составляющие входят в современную культуру?

1) Научно-техническая революция, информационное общество;

2) Религиозные ценности (включая образование, воспитание, искусство);

3) Религия, философия, мораль, искусство, научно-технические достижения, массовая культура;

4) Политическая культура, социология, культурология, история;

5) Художественная литература, театр, живопись, скульптура.

(У меня «Какую культуру представляет собой третий период развития культуры?»

 

Вопрос 5. Какие проблемы, стоящие сегодня перед мировым культурным сообществом, требуют безотлагательного принятия мер?

1) Экологическая и демографическая;

2) утрата людьми здоровья и материальный и культурный разрыв между народами;

3) истощение природных ресурсов и угроза термоядерной войны;

4) Противоречия между развитием науки и нравственностью;

5) все перечисленное;

 

Задание 11

Вопрос 1. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам, обладающим сверхъестественными свойствами?

1) анимизм;

2) фетишизм;

3) тотемизм;

4) магия;

5) политеизм.

 

Вопрос 2. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них?

1) анимизм;

2) фетишизм;<




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru