forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Криминология. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету "Криминология"

 

Вопрос 1. Что изучает криминология?

1. Криминальные явления.

2. Социально-экономические явления.

3. Социально-психологические отклонения.

4. Криминогенные процессы.

5. Все варианты верны.

 

Вопрос 2. Предмет криминологии - это:

1. Преступления, преступность и профилактика, как преступлений, так и преступности.

2. Современное направление в уголовной политике, состоящее из комплекса взаимосвязанных мероприятий, проводимых государственными и общественными органами для устранения причин, ее порождающих.

3. Сложная совокупность факторов и связанных с ними противоречий, детерминирующих преступность.

 

Вопрос 3. Личность преступника - это:

1. Совокупность социально-психологических, поведенческих черт индивида, совершившего преступление и ставшего известным правоохранительным органам.

2. Звание, присваиваемое на специальной воровской сходке лицу, обладающему в среде профессиональных преступников авторитетом.

 

Вопрос 4. Совокупность социально-психологических, антисоциальных, поведенческих черт индивида, о котором известно его окружение или иным лицам, но неизвестно государственным органам - это:

1. Личность преступника.

2. Преступная личность.

3. Криминогенная личность.

 

Вопрос 5. Экспертиза - это:

1. Методика исследования объективной реальности специалистов в области науки.

2. Опытные действия заранее обусловленного характера в интересах науки.

3. Методика индивидуального исследования объективной реальности исследователей и групповая оценка полученных результатов с окончательными выводами.

 

Вопрос 6. Метод испытания, с помощью заданий, исполнением которых делаются выводы о наблюдаемом в науке объекте - это:

1. Статистический метод.

2. Интервьюирование.

3. Тестирование.

 

Вопрос 7. Экспертная оценка - это:

1. Метод испытания, с помощью заданий, исполнением которых делаются выводы о наблюдаемом в науке объекте.

2. Способ проведения социологических опросов в виде целенаправленной беседы и получения необходимой информации.

3. Методика индивидуального исследования объективной реальности исследователей и групповая оценка полученных результатов с окончательными выводами.

 

Вопрос 8. Что является причиной преступности?

1. Корыстолюбие, зависть, стяжательство.

2. Антигуманная агрессивность, повышенная сексуальность.

3. Национализм, пренебрежение к безопасности, беспечность.

4. Легкомыслие, эгоизм, правовые пренебрежения, нигилизм.

5. Отрицание государственной справедливости.

6. Все варианты верны.

 

Вопрос 9. По объемности или иерархии причины и условия подразделяются на:

1. Общие генерирующие криминогенные процессы, провоцирующие рост преступности в целом.

2. Видовые, провоцирующие отдельные категории и группы преступлений, частные, порождающие отдельные преступления.

3. Все варианты верны.

 

Вопрос 10. По содержанию криминогенные детерминанты классифицируются на:

1. Социально-экономические, политические, социально-психологические, воспитательные, правовые, организационно-управленческие.

2. Филосовско-социологические, социально-отклоняющие, финансовые.

 

Вопрос 11. Какие виды связей рассматриваются в теории криминологической детерминации?

1. Косвенная, обусловленная, функциональная, независимая.

2. Прямая, обеспечивающая, статистическая, связь состояний.

3. Все варианты ответов верны.

 

Вопрос 12. Взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени - это:

1. Прямая связь.

2. Обеспечивающая связь.

3. Статистическая связь.

4. Связь состояний.

 

Вопрос 13. Вероятная обусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и во времени - это:

1. Прямая связь.

2. Обеспечивающая связь.

3. Статистическая связь.

4. Связь состояний.

 

Вопрос 14. Форма обеспечивающей связи, характеризующаяся развитием из менее опасного криминального состояния в более опасное состояние:

1. Связь состояний.

2. Статистическая связь.

3. Прямая связь.

 

Вопрос 15. Выделяют следующие причины конкретных преступлений:

1. Корыстные, т.е. побуждающие к личному обогащению.

2. Стремление поддержать уровень комфорта.

3. Стремление к поддержанию минимального жизненного уровня своего и близких.

4. Поддержание элементарных жизнеобеспечивающих потребностей лица.

5. Все варианты верны.

 

Вопрос 16. Преступность - это:

1. Социально-правовое исторически обусловленное явление, совокупность преступлений, совершенных в определенный период времени на территории государства, субъекта федерации, региона.

2. Криминологическая концепция, получившая развитие на базе уголовно-антропологической школы.

3. Термин, которым криминалисты договорились обозначать преступное общество, возникшее в начале ХIХ в. в Сицилии.

 

Вопрос 17. Внутреннее состояние личности, искаженное ее потребностями и являющееся побуждением к действию или бездействию, для достижения преступной цели -

1. Мотив.

2. Потребность

3. Цель.

4. Стимул.

 

Вопрос 18. Криминогенная мотивация имеет функции:

1. Отражательная, побудительная.

2. Регулятивная, контролирующая.

3. Все варианты верны.

 

Вопрос 19. Назовите совокупность приемов или операций, для практического достижения цели.

1. Метод.

2. Средства.

3. Способ преступной деятельности.

 

Вопрос 20. Из скольких подсистем состоит система личности?

1. Из трех.

2. Из десяти.

3. Их четырех.

4. Не имеет подсистемы.

 

Вопрос 21. Для лиц, изучающих криминологию, представляет интерес аспекты:

1. Лицо, совершившее преступление, но не выявленное правоохранительными органами.

2. Лицо, совершившее преступление и привлеченное к уголовной ответственности или правоохранительно официальной личностью.

3. Лицо, совершившее преступление и изученное как субъект, действия которого направлены на объект с определенным умыслом, так называемый научно-правовой аспект.

4. Все выше перечисленные аспекты представляют интерес.

 

Вопрос 22. Соотношение лиц женского и мужского пола среди преступников представляет в среднем:

1. 1:4.

2. 1:6.

3. 1:5.

4. 1:7.

 

Вопрос 23. В последние годы темпы прироста женской преступности равны около:

1. 15%.

2. 12%.

3. 17%.

4. 10%.

 

Вопрос 24. Наиболее негативно отмечаемая криминальная активность относится к возрастной группе:

1. 25-29 лет.

2. 30-35 лет.

3. 18-24 года.

4. 14-17 лет.

 

Вопрос 25. Предрасположенность к совершению преступлений ниже:

1. У семейных лиц.

2. У несемейных лиц.

 

Вопрос 26. Какие негативные отклонения более предрасположены к преступлениям у индивидов?

1. Пьянство, наркомания.

2. Гетеросексуальность, неврозы, психозы.

3. Все варианты верны.

 

Вопрос 27. Дайте определение классификации преступников?

1. Распределение преступников по группам, исходя из определенных критериев.

2. Выделение объективного положения опасных преступников по наиболее повторяющимся физиологическими и психологическими признаками.

 

Вопрос 28. Выделение объективного положения опасных преступников по наиболее повторяющимися физиологическими и психологическими признаками. Выберете правильный ответ.

1. Классификация.

2. Типология.

3. Иерархия.

 

Вопрос 29. По характеру и содержанию мотивации преступники подразделяются:

1. С негативно-пренебрежительным отношением к человеческой личности.

2. С корыстной направленностью.

3. С пренебрежительным отношением к своими конституционным обязанностям и нормам морали и нравственности.

4. С легкомысленным и небрежным отношением к требованиям законов, нормативных актов и нормами морали.

5. С ориентацией на абсолютный приоритет потребностей.

6. Все варианты ответов верны.

 

Вопрос 30. По глубине и стойкости криминогенной мотивации преступники различаются на:

1. Устойчивые, менее устойчивые.

2. Неустойчивые, случайные.

3. Все варианты верны.

 

Вопрос 31. Оптимальной для программирования и организации профилактической деятельности предлагается классификация последующим основаниям:

1. Социальному уровню предупредительной деятельности.

2. Объему-массовости охвата.

3. Территориальному масштабу

4. Этапом воздействия на объект профилактики

5. Направленности, виду (содержанию), воздействия, субъекту разработки и применения

6. Все варианты ответов верны.

 

Вопрос 32. В каких федеральных округах наблюдается рост валовых показателей преступлений экономической направленности, выявленных органами внутренних дел?

1. В Центральном, Южном, Уральском, Сибирском.

2. В Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном.

3. Не наблюдается.

 

Вопрос 33. Выберите организационно-практические меры профилактики экономической преступности.

1. Повышение состояния дисциплины в экономике и финансах, улучшение работы государственного аппарата, борьба за сохранение промышленной и коммерческой тайны.

2. Своевременное обеспечение зарплатой работающих во всех отраслях хозяйства страны.

3. Расширение сферы действия малого бизнеса и коммерции.

4. Создание дополнительных рабочих мест большим бизнесом.

 

Вопрос 34. Выберите производственно-коммерческие меры профилактики экономической преступности.

1. Повышение состояния дисциплины в экономике и финансах, улучшение работы государственного аппарата.

2. Современное обеспечение зарплатой работающих во всех отраслях хозяйства страны, расширение сферы действия малого бизнеса и коммерции, создание дополнительных рабочих мест большим бизнесом.

3. Борьба за сохранение промышленной и коммерческой тайны.

 

Вопрос 35. Система организационной деятельности экономических и пропагандских государственных органов и коммерческих структур с помощью социально-экономических и социально-психологических мер и способов.

1. Это определение противодействия экономической преступности.

2. Это определение криминологической профилактики.

3. Нет правильного варианта ответа.

 

Вопрос 36. Профессиональная преступность - это:

1. Совокупность преступлений, совершаемых лицами, для которых криминальная деятельность является основным источником дохода.

2. Преступность, не получившая по тем или иным причинам отражения в официальной уголовной статистике.

3. Вид преступной деятельности, характеризующейся устойчивостью и управляемостью, осуществляемой на профессиональной основе, обладающей защитой от правового контроля, в том числе с помощью коррупции.

 

Вопрос 37. Какие виды мошенников существуют?

1. Карточные мошенники.

2. «Наперсточники».

3. «Кукольники».

4. Все варианты верны.

 

Вопрос 38. Ключевыми моментами при характеристики субъектов профилактики являются:

1. Наличие у них задач и функций в сфере осуществления мер предупреждения преступности.

2. Уполномоченность законом на эту деятельность.

3. Наличие соответствующих прав, обязанностей, ответственности за деятельность.

4. Все варианты верны.

5. Все варианты неверны.

 

Вопрос 39. По месту в государственной и общественной системе субъекты профилактики классифицируются:

1. Государственные и муниципальные.

2. Неправительственные и непредставительные, граждане.

3. Все варианты верны.

 

Вопрос 40. Выберите из вариантов ответов определение экономической преступности:

1. Это совокупность преступлений, совершаемых в сфере производства, финансов, кредите и коммерции.

2. Вид преступной деятельности, характеризующейся устойчивостью и управляемостью, осуществляемой на профессиональной основе, обладающей защитой от правового контроля, в том числе с помощью коррупции.

 

Вопрос 41. Криминальное явление, характеризующееся продажностью чиновников государственного аппарата.

1. Коррупция.

2. Конкретная жизненная ситуация.

3. Организованная преступность.

4. Взятничество.

 

Вопрос 42. В России теневая экономика достигла около:

1. 14,8% валового национального продукта.

2. 13,8% валового национального продукта.

3. 60% валового национального продукта.

4. 23,0% валового национального продукта.

 

Вопрос 43. Массовость экологических преступлений порождает:

1. Ухудшение среды обитания человека, в том числе ее эстетическую ценность.

2. Образование зон экологического неблагополучия и бедствия.

3. Нарушение баланса минерального сырья, углеводных носителей.

4. Возрастание риска крупных технологических катастроф и природных катаклизмов и бедствий.

5. Опасное загрязнение продуктов питания, товаров и предметов жизнеобеспечения.

6. Все варианты верны.




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru