Конфликтология. Тестовые задания КЯ
Сборник заданий по дисциплине "КОНФЛИКТОЛОГИЯ" (КЯ)
Задание 1. - на 5
Вопрос 1. Какой конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) групповой;
4) дисфункциональный;
5) личностный.
Вопрос 2. Что такое конфликт?
1) это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;
2) это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;
3) это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы;
4) это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;
5) наука об умении управлять на производстве.
Вопрос 3. На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны?
1) конфликтная;
2) предварительная;
3) разрешение конфликта;
4) предконфликтная;
5) послеконфликтная.
Вопрос 4. Что происходит на послеконфликтной стадии?
1) поиск способов полного разрешения конфликта;
2) накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;
3) конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;
4) предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба;
5) какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.
Вопрос 5. Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?
1) потенциальный конфликт;
2) открытый конфликт;
3) отсутствие конфликта;
4) выработка компромисса;
5) закрытый конфликт.
Задание 2. - на 5
Вопрос 1. Каковы причины межличностных конфликтов?
1) недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;
2) трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;
3) недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;
4) неправильный стиль руководства;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. Что не может быть причиной конфликта?
1) резкость и грубость в обращении с подчиненными;
2) ложное понимание единоначалия и администрирование;
3) беспринципность руководителя;
4) черствость и равнодушие к нуждам подчиненных;
5) психологическая совместимость.
Вопрос 3. Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации?
1) откровенность и простота руководителя;
2) умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;
3) трезвая оценка своих способностей и достижений;
4) содержание пунктов 1,2;
5) содержание пунктов 2,3.
Вопрос 4. Что такое профилактика конфликта?
1) проведение медицинских исследований среди подчиненных;
2) своевременная помощь работника руководителю в его работе;
3) своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении;
4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве;
5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице.
Вопрос 5. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?
1) экономическая ситуация в стране;
2) интересы сторон, находящихся в конфронтации;
3) цели организации;
4) интересы одной из конфликтующих сторон;
5) все вышеназванное.
Задание 3. - на 5
Вопрос 1. Как классифицируются конфликты по направленности?
1) межличностные, групповые;
2) горизонтальные, вертикальные, смешанные;
3) простые, сложные;
4) активные, пассивные, конструктивные;
5) эмоциональные, психологические, нравственные.
Вопрос 2. К какому виду относится конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?
1) межличностный;
2) смешанный;
3) вертикальный;
4) горизонтальный;
5) эмоциональный.
Вопрос 3. Наличие каких трех факторов предполагает процесс общения?
1) разногласие, соглашение, интерес;
2) восприятие, эмоции, обмен информацией;
3) единодушие, простодушие, искренность;
4) любознательность, находчивость, обмен мнениями;
5) зависимость, скромность, опыт.
Вопрос 4. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?
1) открытость и эффективность общения;
2) адекватность восприятия конфликта;
3) создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
4) готовность к всестороннему обсуждению проблем;
5) все вышеназванное.
Вопрос 5. Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?
1) деструктивные;
2) конструктивные;
3) деловые;
4) вертикальные;
5) горизонтальные.
Задание 4. - на 5
Вопрос 1. Каков вид конфликта, если он связан с официальной деятельностью человека?
1) вертикальный;
2) симметричный;
3) личностный;
4) смешанный;
5) деловой.
Вопрос 2. К какому типу относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью ?
1) неуправляемый;
2) демонстративный;
3) сверхточный;
4) ригидный;
5) целенаправленно конфликтный.
Вопрос 3. В чем проявляется послеконфликт?
1) в полном удовлетворении конфликтующих сторон;
2) в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт разрешен;
3) в чрезмерном внимании руководителя к проблемам конфликтующих сторон;
4) после конфликта наступает затишье в коллективе;
5) в длительном протекании конфликта.
Вопрос 4. Назовите основные типы конфликтов в фирме.
1) внутриличностный;
2) межгрупповой;
3) между личностью и группой;
4) межличностный;
5) все вышеназванные.
Вопрос 5. Какие виды конфликтов относятся к социальным?
1) межгосударственные;
2) этнические, межнациональные;
3) технические, деловые;
4) содержание пунктов 1, 2;
5) содержание пунктов 1, 3.
Задание 5. - на 5
Вопрос 1. Чем занимается конфликтология?
1) поиском новых видов конфликтов;
2) поиском ответов на вопрос, что есть конфликт в различных сферах жизни;
3) поиском ответов на вопрос как сделать, чтобы разрешение конфликтных отношений принесло вред обеим сторонам;
4) поиском социально-психологических, экономических, или иных отношений субъектов;
5) всем вышеназванным.
Вопрос 2. Кто или что является объектом конфликта?
1) то, что вызывает противодействие участников, является основой их спора;
2) те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга;
3) те, кто вступает в конфликт;
4) отдельные личности, социальные группы;
5) организации.
Вопрос 3. Какова цель экспертного метода?
1) консультант руководит процессом;
2) решить какую-либо проблему, уже сформулированную организацией;
3) консультант пытается обучить клиента, развить его интуицию и способность понимать и решать проблемы;
4) разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения;
5) консультанты пытаются управлять процессом изменения посредством указания достижимых процедур и конкретного их определения вместе с клиентом.
Вопрос 4. Назовите виды поведения руководителя при решении конфликта.
1) сглаживание, решение проблем;
2) принуждение, уклонение, компромисс;
3) стимулирование, консультирование;
4) содержание пунктов 1, 3;
5) содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 5. Что не входит в такой способ разрешения конфликта как сотрудничество?
1) наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
2) необходимо интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;
3) у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
4) представляется важным усилие личностной вовлеченности в деятельность и групповой сплоченности;
5) основной целью обсуждения является приобретение совместного опыта работы, получение широкой информации.
Задание 6. - на 5
Вопрос 1. Что такое конфронтация?
1) отрицание;
2) противостояние;
3) соглашение;
4) компромисс;
5) все вышеназванное.
Вопрос 2. Что не входит в административно-волевые способы разрешения конфликта?
1) разрешение конфликта по решению суда;
2) разъединение конфликтующих;
3) убеждение;
4) подавление интересов личности;
5) перевод на другую работу.
Вопрос 3. Что нужно делать, если конфликт признан и очевидно, что он не решается "с ходу"?
1) договориться о процедуре;
2) стремиться к ясности общения;
3) создать атмосферу сотрудничества;
4) признать наличие конфликта;
5) очертить конфликт.
Вопрос 4. Какие вы знаете основные направления деятельности по "профилактике" конфликтов?
1) соблюдение этики отношений;
2) соблюдение законов;
3) постоянная работа по улучшению условий труда;
4) учет ожиданий подчиненных;
5) все вышеназванное.
Вопрос 5. Что не входит в соблюдение этики отношений?
1) недостаточное информирование сотрудников, утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях;
2) изучение подчиненных, интерес к ним как к личностям;
3) ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево как вежливость;
4) управление людьми начинается с управления собой;
5) уважая подчиненного, не добьешься уважения с его стороны, а отсутствие уважения - это уже предконфликтная ситуация.
Задание 7. - на 5
Вопрос 1. Если человек обладает сильной волей, достаточным авторитетом, властью, какой стиль поведения в конфликтной ситуации ему необходимо использовать?
1) стиль компромисса;
2) стиль уклонения;
3) сотрудничество;
4) стиль конкуренции или соперничества;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. В чем заключается стиль компромисса?
1) вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки;
2) стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки;
3) хочется выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;
4) в стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую очередь собственных интересов;
5) поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.
Вопрос 3. Когда не рекомендуется использовать стиль уклонения?
1) когда конфликтная сторона считает, что источник разногласий тривиален и несущественен;
2) когда подчиненные сами могут урегулировать конфликт;
3) когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди - грубияны, жалобщики, нытики;
4) когда решение проблемы может ухудшить ваше здоровье;
5) когда обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью.
Вопрос 4. Для чего необходимо составлять карту конфликта?
1) чтобы поднять свой авторитет;
2) чтобы снизить число конфликтных ситуаций;
3) с ее помощью можно наметить общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций;
4) для изучения статистики конфликтных ситуаций, и предотвращения их в будущем;
5) с ее помощью руководитель может в дальнейшем быстро и достоверно определять виновников последующих конфликтов.
Вопрос 5. К какому типу людей относится человек, если он по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль?
1) "максималист";
2) "разгневанный ребенок";
3) "тайный мститель";
4) агрессист;
5) "хронический обвинитель".
Задание 8. - на 5
Вопрос 1. Применяя какие средства, человек может попытаться убедить других принять его точку зрения?
1) вознаграждение;
2) экспортные оценки;
3) обращение к традициям;
4) принуждение;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. Кто или что относится к оппонентам второго ранга?
1) окружающая среда;
2) группа;
3) организация;
4) индивид, вырабатывающий решение с самим собой;
5) индивиды.
Вопрос 3. Что со временем может произойти с конфликтной ситуацией?
1) может исчезнуть, если перестанет существовать сам объект, породивший ее;
2) сохраниться в прежнем состоянии;
3) обостриться под воздействием инцидента, то есть столкновения оппонентов;
4) трансформироваться в другую;
5) все вышеназванное.
Вопрос 4. Что такое «предельное обострение противоречий»?
1) конфликт;
2) чрезвычайная ситуация;
3) модель конфликта;
4) самовыражение;
5) соглашение.
Вопрос 5. Наступило препятствие достижению личным целям совместной трудовой деятельности и как следствие вертикальный конфликт: снизу вверх, каковы действия конфликтующих сторон?
1) руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;
2) подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной деятельности;
3) противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных;
4) действия одного препятствует успешной деятельности другого;
5) подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей.
Задание 9. - на 5
Вопрос 1. Если человек умеет так выйти из неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности, то к какому типу работников он относится?
1) «практик»;
2) «жулик»;
3) «мыслитель»;
4) «собеседник»;
5) «выдумщик».
Вопрос 2. Как «мыслитель» относится к противоречиям и конфликтам?
1) для него важно единство практических исходов, целей совместной деятельности;
2) он острее всего принимают противоречия в сфере духовных ценностей, идейного родства;
3) его меньше трогает оценка интеллектуальных способностей и практичности;
4) ему обычно выпадает роль арбитра в конфликтных ситуациях;
5) если в сфере целей и средств деятельности возникает противоречие, он очень быстро вступает в конфликт.
Вопрос 3. В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта?
1) во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий;
2) экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга;
3) нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений;
4) быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора;
5) появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи.
Вопрос 4. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?
1) компромисс;
2) уклонение;
3) принуждение;
4) сглаживание;
5) решение проблемы.
Вопрос 5. Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны, то какой стиль разрешения конфликта вы используете?
1) компромисса;
2) принуждение;
3) приспособление;
4) уклонение;
5) сглаживание.
Задание 10. - на 5
Вопрос 1. Что характерно для вводной фазы конструктивного спора?
1) принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие;
2) признание своей ошибки или доказательство обратного;
3) излагается конкретное мнение;
4) говориться о сути дела;
5) "пострадавший" должен сказать, что хочет спросить.
Вопрос 2. Какие вы знаете типичные ошибки руководителя?
1) нечестный спор;
2) непродуктивное общение;
3) обобщенность;
4) отгороженность;
5) все вышеназванное.
Вопрос 3. Какое положительное значение имеет заключительная фаза конфликта, если в результате спора пришло расслабление?
1) сближение;
2) положительное эмоциональное состояние;
3) исправление;
4) положительная информация;
5) обособление.
Вопрос 4. Какова реакция у флегматика при разрешении конфликта?
1) отличается повышенной возбудимостью;
2) отличается спокойствием;
3) легко успокаивается;
4) труднодоступен для у