forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Конфликтология. Тестовые задания КЯ

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Сборник заданий по дисциплине "КОНФЛИКТОЛОГИЯ" (КЯ)

 

Задание 1. - на 5

Вопрос 1. Какой конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации?

1) функциональный;

2) межличностный;

3) групповой;

4) дисфункциональный;

5) личностный.

 

Вопрос 2. Что такое конфликт?

1) это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;

2) это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;

3) это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы;

4) это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;

5) наука об умении управлять на производстве.

 

Вопрос 3. На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны?

1) конфликтная;

2) предварительная;

3) разрешение конфликта;

4) предконфликтная;

5) послеконфликтная.

 

Вопрос 4. Что происходит на послеконфликтной стадии?

1) поиск способов полного разрешения конфликта;

2) накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;

3) конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;

4) предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба;

5) какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.

 

Вопрос 5. Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?

1) потенциальный конфликт;

2) открытый конфликт;

3) отсутствие конфликта;

4) выработка компромисса;

5) закрытый конфликт.

 

Задание 2. - на 5

Вопрос 1. Каковы причины межличностных конфликтов?

1) недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;

2) трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;

3) недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;

4) неправильный стиль руководства;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 2. Что не может быть причиной конфликта?

1) резкость и грубость в обращении с подчиненными;

2) ложное понимание единоначалия и администрирование;

3) беспринципность руководителя;

4) черствость и равнодушие к нуждам подчиненных;

5) психологическая совместимость.

 

Вопрос 3. Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации?

1) откровенность и простота руководителя;

2) умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;

3) трезвая оценка своих способностей и достижений;

4) содержание пунктов 1,2;

5) содержание пунктов 2,3.

 

Вопрос 4. Что такое профилактика конфликта?

1) проведение медицинских исследований среди подчиненных;

2) своевременная помощь работника руководителю в его работе;

3) своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении;

4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве;

5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице.

 

Вопрос 5. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?

1) экономическая ситуация в стране;

2) интересы сторон, находящихся в конфронтации;

3) цели организации;

4) интересы одной из конфликтующих сторон;

5) все вышеназванное.

 

Задание 3. - на 5

Вопрос 1. Как классифицируются конфликты по направленности?

1) межличностные, групповые;

2) горизонтальные, вертикальные, смешанные;

3) простые, сложные;

4) активные, пассивные, конструктивные;

5) эмоциональные, психологические, нравственные.

 

Вопрос 2. К какому виду относится конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?

1) межличностный;

2) смешанный;

3) вертикальный;

4) горизонтальный;

5) эмоциональный.

 

Вопрос 3. Наличие каких трех факторов предполагает процесс общения?

1) разногласие, соглашение, интерес;

2) восприятие, эмоции, обмен информацией;

3) единодушие, простодушие, искренность;

4) любознательность, находчивость, обмен мнениями;

5) зависимость, скромность, опыт.

 

Вопрос 4. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?

1) открытость и эффективность общения;

2) адекватность восприятия конфликта;

3) создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

4) готовность к всестороннему обсуждению проблем;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 5. Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?

1) деструктивные;

2) конструктивные;

3) деловые;

4) вертикальные;

5) горизонтальные.

 

Задание 4. - на 5

Вопрос 1. Каков вид конфликта, если он связан с официальной деятельностью человека?

1) вертикальный;

2) симметричный;

3) личностный;

4) смешанный;

5) деловой.

 

Вопрос 2. К какому типу относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью ?

1) неуправляемый;

2) демонстративный;

3) сверхточный;

4) ригидный;

5) целенаправленно конфликтный.

 

Вопрос 3. В чем проявляется послеконфликт?

1) в полном удовлетворении конфликтующих сторон;

2) в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт разрешен;

3) в чрезмерном внимании руководителя к проблемам конфликтующих сторон;

4) после конфликта наступает затишье в коллективе;

5) в длительном протекании конфликта.

 

Вопрос 4. Назовите основные типы конфликтов в фирме.

1) внутриличностный;

2) межгрупповой;

3) между личностью и группой;

4) межличностный;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 5. Какие виды конфликтов относятся к социальным?

1) межгосударственные;

2) этнические, межнациональные;

3) технические, деловые;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 1, 3.

 

Задание 5. - на 5

Вопрос 1. Чем занимается конфликтология?

1) поиском новых видов конфликтов;

2) поиском ответов на вопрос, что есть конфликт в различных сферах жизни;

3) поиском ответов на вопрос как сделать, чтобы разрешение конфликтных отношений принесло вред обеим сторонам;

4) поиском социально-психологических, экономических, или иных отношений субъектов;

5) всем вышеназванным.

 

Вопрос 2. Кто или что является объектом конфликта?

1) то, что вызывает противодействие участников, является основой их спора;

2) те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга;

3) те, кто вступает в конфликт;

4) отдельные личности, социальные группы;

5) организации.

 

Вопрос 3. Какова цель экспертного метода?

1) консультант руководит процессом;

2) решить какую-либо проблему, уже сформулированную организацией;

3) консультант пытается обучить клиента, развить его интуицию и способность понимать и решать проблемы;

4) разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения;

5) консультанты пытаются управлять процессом изменения посредством указания достижимых процедур и конкретного их определения вместе с клиентом.

 

Вопрос 4. Назовите виды поведения руководителя при решении конфликта.

1) сглаживание, решение проблем;

2) принуждение, уклонение, компромисс;

3) стимулирование, консультирование;

4) содержание пунктов 1, 3;

5) содержание пунктов 1, 2.

 

Вопрос 5. Что не входит в такой способ разрешения конфликта как сотрудничество?

1) наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;

2) необходимо интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;

3) у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

4) представляется важным усилие личностной вовлеченности в деятельность и групповой сплоченности;

5) основной целью обсуждения является приобретение совместного опыта работы, получение широкой информации.

 

Задание 6. - на 5

Вопрос 1. Что такое конфронтация?

1) отрицание;

2) противостояние;

3) соглашение;

4) компромисс;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 2. Что не входит в административно-волевые способы разрешения конфликта?

1) разрешение конфликта по решению суда;

2) разъединение конфликтующих;

3) убеждение;

4) подавление интересов личности;

5) перевод на другую работу.

 

Вопрос 3. Что нужно делать, если конфликт признан и очевидно, что он не решается "с ходу"?

1) договориться о процедуре;

2) стремиться к ясности общения;

3) создать атмосферу сотрудничества;

4) признать наличие конфликта;

5) очертить конфликт.

 

Вопрос 4. Какие вы знаете основные направления деятельности по "профилактике" конфликтов?

1) соблюдение этики отношений;

2) соблюдение законов;

3) постоянная работа по улучшению условий труда;

4) учет ожиданий подчиненных;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 5. Что не входит в соблюдение этики отношений?

1) недостаточное информирование сотрудников, утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях;

2) изучение подчиненных, интерес к ним как к личностям;

3) ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево как вежливость;

4) управление людьми начинается с управления собой;

5) уважая подчиненного, не добьешься уважения с его стороны, а отсутствие уважения - это уже предконфликтная ситуация.

 

Задание 7. - на 5

Вопрос 1. Если человек обладает сильной волей, достаточным авторитетом, властью, какой стиль поведения в конфликтной ситуации ему необходимо использовать?

1) стиль компромисса;

2) стиль уклонения;

3) сотрудничество;

4) стиль конкуренции или соперничества;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 2. В чем заключается стиль компромисса?

1) вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки;

2) стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки;

3) хочется выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;

4) в стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую очередь собственных интересов;

5) поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.

 

Вопрос 3. Когда не рекомендуется использовать стиль уклонения?

1) когда конфликтная сторона считает, что источник разногласий тривиален и несущественен;

2) когда подчиненные сами могут урегулировать конфликт;

3) когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди - грубияны, жалобщики, нытики;

4) когда решение проблемы может ухудшить ваше здоровье;

5) когда обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью.

 

Вопрос 4. Для чего необходимо составлять карту конфликта?

1) чтобы поднять свой авторитет;

2) чтобы снизить число конфликтных ситуаций;

3) с ее помощью можно наметить общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций;

4) для изучения статистики конфликтных ситуаций, и предотвращения их в будущем;

5) с ее помощью руководитель может в дальнейшем быстро и достоверно определять виновников последующих конфликтов.

 

Вопрос 5. К какому типу людей относится человек, если он по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль?

1) "максималист";

2) "разгневанный ребенок";

3) "тайный мститель";

4) агрессист;

5) "хронический обвинитель".

 

Задание 8. - на 5

Вопрос 1. Применяя какие средства, человек может попытаться убедить других принять его точку зрения?

1) вознаграждение;

2) экспортные оценки;

3) обращение к традициям;

4) принуждение;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 2. Кто или что относится к оппонентам второго ранга?

1) окружающая среда;

2) группа;

3) организация;

4) индивид, вырабатывающий решение с самим собой;

5) индивиды.

 

Вопрос 3. Что со временем может произойти с конфликтной ситуацией?

1) может исчезнуть, если перестанет существовать сам объект, породивший ее;

2) сохраниться в прежнем состоянии;

3) обостриться под воздействием инцидента, то есть столкновения оппонентов;

4) трансформироваться в другую;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 4. Что такое «предельное обострение противоречий»?

1) конфликт;

2) чрезвычайная ситуация;

3) модель конфликта;

4) самовыражение;

5) соглашение.

 

Вопрос 5. Наступило препятствие достижению личным целям совместной трудовой деятельности и как следствие вертикальный конфликт: снизу вверх, каковы действия конфликтующих сторон?

1) руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;

2) подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной деятельности;

3) противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных;

4) действия одного препятствует успешной деятельности другого;

5) подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей.

 

Задание 9. - на 5

Вопрос 1. Если человек умеет так выйти из неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности, то к какому типу работников он относится?

1) «практик»;

2) «жулик»;

3) «мыслитель»;

4) «собеседник»;

5) «выдумщик».

 

Вопрос 2. Как «мыслитель» относится к противоречиям и конфликтам?

1) для него важно единство практических исходов, целей совместной деятельности;

2) он острее всего принимают противоречия в сфере духовных ценностей, идейного родства;

3) его меньше трогает оценка интеллектуальных способностей и практичности;

4) ему обычно выпадает роль арбитра в конфликтных ситуациях;

5) если в сфере целей и средств деятельности возникает противоречие, он очень быстро вступает в конфликт.

 

Вопрос 3. В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта?

1) во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий;

2) экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга;

3) нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений;

4) быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора;

5) появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи.

 

Вопрос 4. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?

1) компромисс;

2) уклонение;

3) принуждение;

4) сглаживание;

5) решение проблемы.

 

Вопрос 5. Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны, то какой стиль разрешения конфликта вы используете?

1) компромисса;

2) принуждение;

3) приспособление;

4) уклонение;

5) сглаживание.

 

Задание 10. - на 5

Вопрос 1. Что характерно для вводной фазы конструктивного спора?

1) принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие;

2) признание своей ошибки или доказательство обратного;

3) излагается конкретное мнение;

4) говориться о сути дела;

5) "пострадавший" должен сказать, что хочет спросить.

 

Вопрос 2. Какие вы знаете типичные ошибки руководителя?

1) нечестный спор;

2) непродуктивное общение;

3) обобщенность;

4) отгороженность;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Какое положительное значение имеет заключительная фаза конфликта, если в результате спора пришло расслабление?

1) сближение;

2) положительное эмоциональное состояние;

3) исправление;

4) положительная информация;

5) обособление.

 

Вопрос 4. Какова реакция у флегматика при разрешении конфликта?

1) отличается повышенной возбудимостью;

2) отличается спокойствием;

3) легко успокаивается;

4) труднодоступен для у




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru