forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


История государственного и муниципального управления. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ»

 

Задание 1

1. Почему «военная демократия» не может считаться первой формой государственности древней Руси?

1. Государственность на Руси в этот период еще не сложилась;

2. она существует в условиях кровнородственной (родовой) общины;

3. предполагает наличие неотчужденной власти у общего собрания всех достигших зрелости и способности носить оружие мужчин;

4. исключает возможность применения такого важного средства государственного управления как насилие;

 

2. Окончательное оформление древнерусской государственности при великих князьях Владимире и Ярославе было обусловлено:

1. Унификацией системы сбора дани и появлением других элементов государственности;

2. развитием процесса социальной дифференциации, складыванием единой системы торговых путей, наличием серьезной военной угрозы;

3. окончательной ассимиляцией варяжской династии;

4. полным подчинением всех восточнославянских племен;

 

3. Киевская Русь не являлась монархией в строгом смысле слова, поскольку:

1. политическая власть осуществлялась князем и городской общиной совместно;

2. община могла изгнать князя из города;

3. Русь была "отчиной" всей династии Рюриковичей;

4. поскольку князь - не монарх, и его полномочия не были закреплены в законодательстве;

 

4. Специфика системы государственного управления различных русских земель в эпоху политической раздробленности по преимуществу объяснялась:

1. их экономическим развитием и экономической спецификой тех или иных земель;

2. наличием республиканской и монархической форм правления;

3. степенью социальной дифференциации в различных землях;

4. политическими качествами правящего князя, его способностями к государственному управлению.

 

5. "Государство-вотчина" - это:

1. форма государственного управления при удельном строе;

2. система власти, основанная на земельном иммунитете;

3. политический строй, связанный с особой формой управления, при которой государственная власть сближается с крупной земельной собственностью;

4. государственная власть, которой династия Рюриковичей согласно "лествичному" порядку владела сообща.

 

Задание 2

1. Эволюция системы татаро-монгольского ига объясняется:

1. Ослаблением политической власти монгольских ханов над Русью;

2. политикой московского князя Ивана Калиты;

3. сопротивлением населения Древней Руси;

4. созданием наиболее эффективной системы применительно к русским условиям.

 

2. Появление титула "самодержец" при Иване III было обусловлено:

1. окончательным оформлением унифицированной системы государственного управления;

2. обретением Московской Русью государственного суверенитета;

3. женитьбой на Софье Палеолог и появлением двуглавого орла в качестве государственного герба;

4. подчинением Москве всех северорусских земель.

 

3. Образ идеального правителя на Руси XVI в. предполагал:

1. наличие у монарха таких качеств, как строгость, справедливость и милосердие;

2. наличие у монарха выдающихся интеллектуальных способностей;

3. строгое соблюдение монархом законности и политических прав всех его подданных;

4. наличие у монарха полководческих талантов и способностей к расширению государственной территории военным способом.

 

4. Приказы XVI в. - это:

1. учреждения, возникшие в процессе дальнейшего развития "путей" - органов отраслевого управления при Иване III;

2. первые в России органы отраслевого управления, действовавшие на началах ведомственности;

3. палаты с особой канцелярией и архивом, осуществлявшие различные царские поручения;

4. органы дворцового управления при самодержавии.

 

5. Введение опричного управления было обусловлено:

1. самодержавным произволом Ивана IV, необходимостью борьбы с последними очагами политического сепаратизма;

2. неудачами в Ливонской войне, необходимостью изменения курса государственной политики и создания принципиально новой системы управления;

3. принципиальными изменениями в методах государственного управления;

4. необходимостью "чисток" и изменения экономического положения служилых людей.

 

Задание 3

1. Каким образом формировался состав Боярской Думы в XV-XVII вв. в России?

1. Состав Боярской Думы назначался царем;

2. в Боярскую Думу входили наиболее известные и богатые бояре, которые затем передавали эту должность по наследству;

3. состав Думы избирался на Земских соборах;

4. в состав Думы входили только московские бояре.

 

2. Что представлял собой «Табель о рангах», введенный в 1722 г. Петром I?

1. Перечень государственных военных должностей;

2. перечень государственных должностей, включающий военные, штатские и придворные чины;

3. перечень военных, штатских и придворных чинов (званий);

4. перечень чинов (званий) должностных лиц по военной, штатской и придворной служб нарушать который было запрещено.

 

3. Где устанавливался коллегиальный принцип принятия решений в эпоху Петра I?

1. Только в коллегиях;

2. в коллегиях и сенате;

3. в коллегиях, сенате, синоде, в органах власти губерний и ниже;

4. только в местных органах власти (сходы, волостные собрания гласных, в органах уездных комиссаров).

 

4. Какие акты принимали Земские соборы XVI-XVII вв. в России?

1. Только нормативные акты;

2. акты, посвященные конкретным решениям внутренних и внешнеполитических проблем;

3. любые акты;

4. соборы только утверждали решения царя и Боярской Думы.

 

5. Что означал Указ Петра III (1762 г.) о даровании свободы дворянству?

1. Возможность свободного выезда российского дворянства за рубеж;

2. освобождение дворян от обязательной государственной службы по военным или штатским линиям;

3. возможность свободного наследования своего имения (кому пожелает);

4. полное иммунное право по отношению к крепостным крестьянам.

 

Задание 4

1. Что представлял собой созданный Петром I сенат?

1. Высший законодательный орган страны;

2. высший судебный орган Российской империи;

3. высший военный орган России;

4. сенат имел «смешанные» функции и носил законосовещательный характер при императоре.

 

2. Что с точки зрения государственного устройства означали «кондиции» сначала подписанные, а затем отвергнутые Анной Ивановной в 1731 г.?

1. Ограничение абсолютизма положениями «кондиций»;

2. превращение страны в конституционную монархию;

3. установление демократического управления в Российской империи;

4. установление власти «верховников».

 

3. Какую внешнеэкономическую политику проводило правительство Петра I?

1. Закрытия российского рынка от иностранных товаров;

2. протекционизма по отношению к отечественной промышленности;

3. монополия государства во внешней торговле;

4. обеспечение включения страны в европейский рынок.

 

4. Как формировались Земские соборы XVII в. в России?

1. Состав соборов назначался царем от каждого сословия;

2. состав соборов каждый раз избирался в регионах представителями различных сословий по указу царя, либо Боярской думы;

3. соборы состояли из пожизненных представителей сословий;

4. состав соборов избирался сроком на 5 лет сословиями в регионах.

 

5. Сохранялась ли система государственного и местного управления, созданная Петром I, в послепетровской России?

1. Эта система оставалась неизменной в стране до 1917 г.;

2. петровская система была полностью изменена после его смерти;

3. петровская система с рядом несущественных изменений сохранялась до 1917 г.;

4. многое из установлений Петра I «дожило» до современных дней.

 

Задание 5

1. Что, по вашему мнению, представлял собой «просвещенный абсолютизм» как система государственного управления?

1. Введение в Российской империи конституционной монархии;

2. создание в стране правового государства;

3. попытку Екатерины II сохранить абсолютизм, но в рамках «правового государства»;

4. прикрытие неограниченного самодержавия демократическими лозунгами.

 

2. Какую роль в системе государственного управления России выполнял, созданный в 1810 г. Государственный Совет?

1. Государственный Совет выполнял функции правительства страны;

2. Государственный Совет был законосовещательным органом (готовил законопроекты);

3. Государственный Совет имел различные функции, но главной из них была подготовка проектов законов;

4. Государственный Совет руководил деятельностью министров России.

 

3. Какие государственные функции выполнял Правительствующий Сенат в XIX – начале XX века?

1. Являлся правительством Российской империи;

2. осуществлял по указам Императора разработку законопроектов;

3. являлся высшим органом политической полиции страны;

4. был высшей судебной и апелляционной инстанцией Российской Империи.

 

4. Какие из перечисленных ниже органов местного самоуправления были созданы в России во второй половине XIX века?

1. Городские муниципалитеты;

2. только губернские земские собрания;

3. только уездные земские собрания и городские думы;

4. губернские, уездные земские собрания и городские думы.

 

5. Что означало введение Николаем I положения о разрядах для государственных служащих?

1. Отмену «Табеля о рангах» и введение разрядов;

2. градацию классных чинов гражданской государственной службы в зависимости от их образовательного уровня;

3. обеспечение более быстрого продвижения по службе классных чинов, имеющих более высокий разряд;

4. разряды делили классные чины одного уровня по социальному положению.

 

Задание 6

1. Чем, по Вашему мнению, были вызваны периодические кризисы Временного правительства в марте – октябре 1917 г.?

1. Приходом «новых» неопытных людей в министерства;

2. «давлением» Советов на временное правительство;

3. революционной атмосферой в стране, население которой требовало принятия мер, которые не воспринимались Временным правительством;

4. стремлением членов Временного правительства удержаться у власти любым путем до созыва Учредительного собрания.

 

2. Укажите причины реорганизации структуры и функций Сената, проведенные в 1673 году Екатериной II. (вопрос с ошибкой)

1. намерение императрицы превратить Сенат в высший правительственный орган страны;

2. предотвращение претензий Сената на обладание рядом властных законодательных полномочий;

3. вернуть Сенату функции, которые ему дал Петр I;

4. стремление Екатерины II разделить «власть», а значит и ответственность с Сенатом.

 

3. Чем, по Вашему мнению, отличались по функциям в СГУ Государственный Совет и Комитет Министров XIX в. в России?

1. Государственный Совет считался более высоким законосовещательным органом, чем Комитет Министров;

2. Комитет Министров считался более высоким законосовещательным органом, чем Государственный Совет;

3. Комитет Министров был правительством, а Государственный Совет законосовещательным органом;

4. у них были абсолютно различные функции и уравнивать их между собой нельзя.

 

4. Чем отличались система государственной службы при Петре I от такой же службы в XIX в.?

1. Принуждением дворян (и не дворян) к государственной службе при Петре I;

2. добровольным поступлением дворян на государственную службу в XIX в.;

3. изменениями, внесенными в петровскую «Табель о рангах» в XIX веке;

4. отменой жалования и пенсий за государственную службу при Петре I, в отличие от XIX века.

 

5. Какую основную цель преследовала Екатерина II при подготовке и проведении губернской и городской реформ?

1. Создать органы местного самоуправления в губерниях и городах и опереться на них;

2. упорядочить административную власть на «местах», сделать ее однотипной;

3. обеспечить назначение дворян во все органы местной государственной власти и этим создать дворянскую опору абсолютизму;

4. сформировать демократическую систему власти и управления в губерниях, уездах и городах.

 

Задание 7

1. Укажите самый высший орган государственной власти в Российской Империи (кроме самого императора) в годы царствования Александра I.

1. Государственный Совет;

2. Сенат;

3. Комитет Министров;

4. Собственная Е.И.В. канцелярия.

 

2. Кто такие земские участковые начальники, введенные в 1889 г.?

1. Назначавшиеся губернаторами главы уездов России;

2. члены земских губернских и земских уездных управ;

3. лица, заменившие собой мировых судей;

4. инспекторы губернских и уездных канцелярий.

 

3. В каком направлении, по Вашему мнению, проходила эволюция СГУ Российской Империи?

1. СГУ медленно эволюционировала к конституционной монархии;

2. никакой эволюции в СГУ России не происходило;

3. СГУ эволюционировала к республиканской форме правления;

4. реформы СГУ только укрепляли и маскировали абсолютизм.

 

4. Что представляли собой военно-промышленные комитеты, созданные в годы первой мировой войны?

1. Новые органы государственной власти, вызванные военным положением;

2. добровольно созданные промышленниками и купцами общественные организации, призванные оказывать помощь армии;

3. общественные организации промышленников, которым затем были поручены некоторые государственные функции;

4. таких органов в России в годы первой мировой войны не было.

 

5. Чем, с точки зрения управления, являлась существовавшая с VIII до начала XX веков крестьянская община в России?

1. Органом, входящим в систему государственного управления;

2. органом крестьянского самоуправления;

3. органом крестьянского управления, существующим с разрешения бояр, дворян или государства;

4. органом «полицейского» контроля за крестьянством.

 

Задание 8

1. Какие функции выполнял, созданный в 1905 г. в Российской империи Совет Министров?

1. Высшего законодательного органа;

2. высшего законосовещательного органа;

3. правительства страны;

4. высшей судебной и апелляционной инстанции по экономическим делам.

 

2. Чем были вызваны реформы Александра II в сфере местного самоуправления?

1. Желанием императора дать стране демократическое местное управление;

2. необходимостью «политически» устроить ставшее свободным крестьянство России после реформы 1861 г.;

3. учетом опыта стран Западной Европы;

4. снизить накал революционных выступлений в стране.

 

3. Кем считали себя императоры Российской империи в XIX - начале XX веков?

1. Представителями и защитниками интересов самого передового сословия – дворянства;

2. представителями и защитниками всех сословий России;

3. правителями страны по воле судьбе;

4. правителями страны по предназначению «свыше», призванными защищать все сословия страны.

 

4. Кто, из российских императоров ввел бессословный суд с состязательным процессом?

1. Екатерина II;

2. Александр I;

3. Николай II;

4. Александр II.

 

5. Какие цели, преследовали в сфере государственного строительства декабристы, поднявшие восстание на Сенатской площади столицы в 1825 г.?

1. Создать в России конституционную монархию;

2. сделать Россию республикой;

3. отменить крепостное право;

4. ввести в стране конституционную монархию и отменить крепостное право.

 

Задание 9

1. Укажите основную причину «ухода» эсеров и меньшевиков из всех органов власти в 1918 г.

1. эсеры и меньшевики хотели создать «свои» органы власти (без большевиков);

2. эсеры и меньшевики не хотели нести ответственность за действия большевиков, считали их ошибочными;

3. эсеры и меньшевики хотели насильственного свержения большевистского режима, считали его преступным;

4. эсеры и меньшевики не хотели быть «демократическим» прикрытием диктатуры большевиков.

 

2. Какой из органов законодательной власти, согласно конституции СССР (1924 г.) формировал СНК СССР (правительство)?

1. Съезд Советов СССР;

2. Президиум ЦИК СССР;

3. ЦИК СССР;

4. СНК СССР формировал Председатель Президиума ЦИК СССР.

 

3. Существовала ли в советской системе власти и управления «подчиненность и подотчетность» нижестоящих Советов вышестоящим Советам?

1. Да, существовала;

2. нет, не существовала;

3. советы и съезды советов существовали «сами по себе», без в




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru