forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Исследование социально-экономических и политических процессов. Тестовые задания

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИССЛЕДОВАНИЕСОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

 

Задание 1

1. Вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении их свойств и содержания, нахождении путей и средств решения —

1. анализ;

2. абстрагирование;

3. синтез;

4. исследование.

 

2. Понятие социального цикла вляется:

1. Одним из видов социальных процессов;

2, характеристикой жизненного уровня населения;

3. величиной экономического анализа.

 

3. Социальные процессы можно поделить на:

1. явные и неявные;

2. прямые и косвенные;

3. восходящие и нисходящие.

 

4. Социальный прогресс — это:

1. задача правильного управления страной;

2. один из видов направленных социальных процессов;

3. развитие личности и группы.

 

5. Морфогенезис — это:

1. возникновение совершенно новых социальных условий, состояний общества, социальных структур и т.д.;

2. возникновение и развитие общества;

3. трансмутация, модификация и реформация существующих социальных установок.

 

Задание 2

1. Такие социальные процессы, как демографический рост, расширение зоны пригородов, увеличение числа студентов и накопление капитала за счет экономии можно считать

1. сжимающимся репродуцированием;

2. расширенным репродуцированием;

3. расширенной трансформацией.

 

2. Термин "методологии" означает:

1. учение о структуре, логической организации, методах и средствах;

2. деятельности;

3. учение о методах исследования;

4. учение о способах воздействия на исследуемый объект;

 

3. Мысль, в которой обобщены как класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей только для этих выделенных предметов — это:

1. понятие;

2. "без понятия";

3. суждение;

4. умозаключение.

 

4. Мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие каких-либо ситуаций или связей между ситуациями - это:

1. суждение;

2. понятие;

3. умозаключение;

4. вывод.

 

5. Процесс получения знания, выраженного суждением, из других знаний, тоже выраженных посредством суждений — это:

1. суждение;

2. понятие;

3. умозаключение;

4. вывод.

 

Задание 3

1. Аналогия — это:

1. суждение; 2. понятие; 3. умозаключение; 4. вывод.

 

2. Прием, посредством которого нз некоторого множества объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый принадлежащий к исходному множеству объект попал в один н только один класс — это:

1. Классификация;

2. суждение;

3. понятие;

4. вывод.

 

3.декомпозиция и стратификация это особые виды:

1. суждений

2. понятий

3. выводов

4. классификация

 

4.Способ опосредования знаний, при котором осуществляется переход от знания большей общности к знаниям меньшей общности:

1. индукция

2. дедукция

3. деструкция

4. обструкция

5. интерпритацция

 

5.Метод исследования при котором от исследования единичных признаков предметов переходят к нахождению общих существенных признаков знанию о всем классе предметов:

1. индукция

2. дедукция

3. деструкция

4. обструкция

5. интерпритацция

 

Задание 4

1. Процесс фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования это метод

1. эксперимента

2. наблюдения

3. измерения

4. аналогии

 

2. Активное целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных его сторон свойств связей это

1. эксперимента

2. наблюдения

3. измерения

4. аналогии

 

3. Эксперимент не может быть

1. модельным

2. мысленным

3. реальным

4. исследовательским

5. проверочным

6. непрерывным

 

4.Процесс заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств сторон изучаемого объекта явления с помощью специальных математических методик это

1. эксперимент

2. наблюдения

3. измерение

4. аналогии

 

5. Мысленное отвлечение от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств признаков этого объекга — это процесс

1 абстрагирования;

. идеализации;

3. формализации.

 

Задание 5

1. Мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследованнйэто процесс

1. абстрагирования;

2.идеализации;

3. формализации.

 

2. Особый подход в научном познании, который заключается в использовании специальной символики позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих нх теоретических положений н оперировать вместо этого некоторым множеством символов — это процесс

1. абстрагирования;

2. идеализации;

3. формализации.

 

3. Под анализом н синтезом понимают

1. мысленное или реальное разделение объекта на составные части с целью их отдельного изучения и соединение воедино составных частей, сторон, свойств, признаков изучаемого объекта, расчлененных в результате анализа

2. подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов;

3. разработку моделей, позволяющих принимать объективные решения в ситуациях, слишком сложных для простой причинно-следственной оценки альтернатив.

 

4. Типами моделей не являются

1. физические модели;

2. аналоговые модели;

3. математические модели;

4.логические модели.

 

5. Упорядоченная последовательность действий н взаимодействий политических акторов, связанных с реализацией властных интересов н целедостижением и, как правило, создающих и воссоздающих политические институты — это:

1. политическая власть;

2. политический режим;

3. политический процесс.

 

Задание 6

1. Формами существования политического процесса не являются

1 Политическое изменение;

2.политическое противостояние;

3.политическое развитие.

 

2. Разновидностями политических процессов не являются

1. повседневные политические процессы;

2. исторические политические процессы;

3. эволюционные политические процессы;

4. открытые политические процессы;

5.восходящие политические процессы;

6. закрытые политические процессы.

 

3. К параметрам политического процесса ие относятся

1. основные акторы и совокупность их взаимодействий;

2. последовательность, динамика и сюжет, время;

3.методы исследования.

 

4. Что нз нижеперечисленного нельзя отнести к акторам политического процесса?

1. Политические системы;

2. политические институты;

3. политическую нестабильность;

4. индивидов и группы людей;

5. политические партии.

 

5. Основным достоинством метода анкетирования является

1. дешевизна;

2. широкий охват аудитории;

3. быстрота сбора информации.

 

Задание 7

1. Объект явное, измеряемое и проверяемое исследование содержания любых сообщений — это метод

1. анкетирования;

2. интервьюирования;

3. наблюдения;

4. контент-анализа.

 

2. Какие скрытые факторы, лежащие в основе многих явлений н процессов, традиционно выделяются в политических исследованиях:

1. левый - правый;

2. жесткий — мягкий;

3. свой — чужой.

 

3. Какие нз нижеперечисленных методов не относятся к качественным методам анализа политических процессов?

1. Фокус-группы;

2. глубинные интервью;

3. документальное исследование;

4. контент-анализ;

5. биографический анализ.

 

4. Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках нх достижения — это:

1. аналогия;

2. прогноз;

3. экстраполяция;

4. предвидение.

 

5. Принцип прогнозирования, требующий согласовании нормативных н поисковых прогнозов различной природы н различного периода учреждения — это:

1. вариантность;

2. верифицируемостэс

3. непрерывность;

4. рентабельность;

5. системность;

6. согласованность.

 

Задание 8

1. Проверка достоверности,точности и обоснованности прогнозов — это:

1. вариантность;

2. верифицируемость;

3. непрерывность;

4. рентабельность;

5. системность;

б. согласованность.

 

2. Взаимная увязка всех прогнозируемых показателей, а также параметров прогнозов — это:

1. вариантность;

2. верифицируемость;

3. непрерывность;

4, рентабельность;

5. системность;

б. согласованность.

 

3. Принцип прогнозирования, требующий корректировки прогнозов по мере необходимости при поступлении новых данных об объекте прогнозирования — это:

1. вариантностей

2. верифицируемостьс

3. непрерывность

4. рентабельность;

5. системность;

б. согласованность.

 

4. Превышение экономического эффекта от использования прогноза над затратами на его разработку — это:

1. вариантность;

2. верифицируемость

3. непрерывность;

4. рентабельность;

5. системность;

б. согласованность.

 

5. Какой нз нижеперечисленных методов не относится к методам коллективной экспертизы:

1. метод комиссий;

2. метод "мозговой атаки";

3. метод "суда";

4.метод экспертных оценок;

5. мегод Дсльфи.

 

Задание 9

1. Для метода Дельфи не характерно:

1.разделение участников на две группы: генераторы идей и аналитиков;

2. ведение общей дискуссии с целью выработки единого мнения;

3. анонимность индивидуальных опросов;

4. групповой отчет, получаемый с помощью статистических методов;

5. регулируемая обратная связь. .

 

2. К основным методам верификации прогнозов не относится

1. инверсная верификация;

2. консеквентная верификация;

3. косвенная верификация;

4. верификация оппонентом;

5. верификация повторным опросом;

6. прямая верификация;

7. выборочная верификация;

8. верификация учетом ошибок;

9. верификация экспертом,

 

3. К критериям социально-экономического развития страны не относятся

1. уровень развития производства;

2. качество жизни населения;

3. уровень технологического и научного потенциала;

4. гуманитаризация экономики;

5. гуманизация экономики;

6. экологизация экономики.

 

4. Обобщающий показатель уровня жизни, который представляет собой среднюю арифметическую из индексов уровня образования, доходов и продолжительность жизни — это:

1. ВВП;

2. СНС;

3. НД

4. ИЧР

5. НИОКР;

6. ВНП.

 

5. Индекс уровня образования населения формируется по следующим показателям, среди которых нет 1, числа дошкольных образовательных учреждений;

1. обеспеченности детей дошкольными учреждениями;

2. количества детей в дошкольных учреждениях;

3. числа образовательных учреждениях;

4. количества учащихся в образовательных учреждениях;

5. абсолютного значения приема в образовательные учреждения;

6. абсолютного значения числа трудоустроенных;

7. абсолютного значения выпуска специалистов.

 

Задание 10

1.Индекс ожидаемой продолжительности жизни не формирует:

1.жилищные условия населения

2. уровень образования населения

3.охрана здоровья населения

4.калорийность питания

5.состояние преступности в обществе

 

2. Индекс человеческого развития является

1. обобщающим показателем уровня жизни (средняя арифметическая из индексов уровня продолжительности жизни, уровня образования и уровня доходов)

2. системой взаимосвязанных показателей развития экономики на макроуровне.

 

3.Каковы основные показатели СНС?

1. ВВП;

2.ВНП;

3. ИЧР;

4. НИОКР.

 

4.Стоимость конечных товаров и услуг использованных на конечное потребление накопление и экспорт произведенных в данной стране за определенное время в ценах конечного продукта это

1.ВВП

2.ВНП

3.ИЧР

4.НИОКР

 

5.Стоимость всего объема продукции и услуг в национальной экономике независимо от местонахождения национальных предприятий это

1.ВВП 2.ВНП 3.ИЧР 4.НИОКР




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru