forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Внутрифирменное управление персоналом.Тестовые задания НФ

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Уважаемый студент!

Вам предлагается изучить материал по предмету "Внутрифирменное управление персоналом".

При изучении материала следует соблюдать последовательность, установленную заданиями.

Вам необходимо отметить в карточке ответов варианты правильных ответов, перечеркнув нужные цифры (см. примечание в карточке ответов). Будьте внимательны при выполнении заданий.

Желаем Вам успехов!

Сборник заданий по предмету "Внутрифирменное управление персоналом" (код НФ)

 

Задание 1.

Вопрос 1. На каких принципах должна базироваться кадровая политика?

1) Законность действий, компетентность и профессионализм государственных служащих;

2) Открытость государственной деятельности и равноправие всех обращающихся к государственным служащим и всех желающих поступить на нее;

3) Гуманизм; ответственность; солидарность; политическая нейтральность;

4) Опережающая социальная защита; ранжирование должностей и подчиненности; самовыражение;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 2. Что не относится к функциям кадровой политики?

1) Учет и контроль;

2) Ориентирование системы;

3) Аудиторская проверка;

4) Оперативное управление;

5) Обеспечение системы.

 

Вопрос 3. Что должна обеспечивать система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих?

1) Преодоление недостаточного доверия населения к представителям исполнительной власти путем обеспечения высокого профессионализма управленческой деятельности всеми ее участниками;

2) Повышение престижа государственной службы, решение вопросов социальной защищенности государственных служащих;

3) Обоснование финансовых и материальных затрат на содержание государственной службы исполнительной власти и их эффективности; введение нормативов численности, материальных и трудовых затрат для различных органов государственной власти и управления;

4) Необходимый уровень профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающий государственным стандартам государственных должностей соответствующих категорий государственных служащих;

5) Статистический учет и информационно-аналитический анализ кадров по категориям и должностям в органах исполнительной власти.

 

Вопрос 4. Что представляет собой механизм управления государственной кадровой политикой в системе органов исполнительной власти?

1) Подготовка и издание учебников, учебных пособий и методических материалов; проведение систематического анализа кадровой ситуации и осуществление мониторинга кадровых процессов;

2) Система организационно-правовых и практических действий, которые используются органами исполнительной власти и их кадровыми службами в процессе активной и систематической работы с государственными служащими;

3) Департамент государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации;

4) Разработка краткосрочной и долгосрочной целевых программ формирования резерва, его переподготовки и повышения квалификации на федеральном и региональном уровнях;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 5. Что является основным элементом для нового механизма кадровой работы?

1) Использование персонала;

2) Управленческий корпус;

3) Оценка персонала;

4) Кадры управления;

5) Подбор кандидатов.

 

Задание 2.

Вопрос 1. Что должно лежать в основе долгосрочных региональных и отраслевых программ?

1) Научно обоснованные методы управления;

2) Количественный состав каждого трудового коллектива;

3) Подготовка специалистов народного хозяйства в системе высшего и среднего специального образования;

4) Общеэкономические и политические факторы;

5) Анализ качественного состава и структуры персонала каждого трудового коллектива в соответствии с этапами реформы.

 

Вопрос 2. Чем должно определяться содержание обучения при повышении квалификации?

1) Наличием кафедр социально-управленческого обучения;

2) Характером деятельности работника на конкретной должности;

3) Количеством руководящих должностей;

4) Программно-методическим обеспечением;

5) Характером деятельности работника на соответствующем уровне управления.

 

Вопрос 3. Что предполагает формирование управленческой культуры трудящихся?

1) Ознакомление с демократическими процедурами выработки решений;

2) Ознакомление с механизмами реализации решений;

3) Ознакомление с научными основами управления и самоуправления;

4) Ознакомление с демократическими процедурами и принятия решений;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 4. Что выявил предварительный анализ кадровой работы в ряде фирм? (отметить лишнее)

1) Роль кадровой службы в проведении стратегической финансовой и кадровой политики практически не отражена в положениях ведущих подразделений компании и должностных инструкциях ее ключевых лиц;

2) Отсутствует качественно отлаженная технология взаимодействия кадровой службы с ведущими подразделениями фирм по ключевым проблемам кадровой политики;

3) Существенным недостатком, по мнению автора, является и то, что отдел кадров является ключевым подразделением фирмы, и не выполняет вспомогательные функции;

4) Существующая методика оценки и аттестации работников высшего, среднего и низового звена управления не отвечает требованиям рыночных отношений;

5) Отсутствует организационная структура в кадровой службе по проведению социально- психологической адаптации работников и разрешению конфликтных ситуаций.

 

Вопрос 5. Почему мало используются посреднические фирмы по подбору кадров?

1) Посреднические фирмы не пользуются успехом у граждан;

2) Посреднических фирм очень мало;

3) Дорого и не достаточно эффективно;

4) Слишком большая конкуренция;

5) Все вышеназванное.

 

Задание 3.

Вопрос 1. Что позволяет предотвратить проверка личных и деловых качеств работников на лояльность?

1) Увеличится прибыль предприятия;

2) Повысится производительность труда;

3) Снизится проникновение в фирму конкурирующих компаний;

4) Повысится «корпоративная культура» работников;

5) Улучшится кадровая политика компании.

 

Вопрос 2. Какие функции могла бы выполнять новая структура кадровой службы?

1) Обучение и повышение квалификации персонала;

2) Социально-психологическая адаптация и разрешение конфликтов;

3) Учет, анализ движения и статистики персонала;

4) Планирование потребности персонала, поиск, оценка и найм персонала;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Какие этапы включает в себя процесс планирования людскими ресурсами?

1) Разработка программы удовлетворения будущих потребностей;

2) Разработка программы обучения вспомогательного персонала;

3) Оценка наличных ресурсов, оценка будущих потребностей;

4) Содержание пунктов 1, 3;

5) Содержание пунктов 2, 3.

 

Вопрос 4. Что относится к методам анализа содержания работы?

1) Работник заполняет вопросник или дает описание всей работы компании и требований к ней;

2) Сбор информации посредством собеседования с работником или с его непосредственным товарищем;

3) Наблюдение за работником и формальном определении и регистрации всех выполняемых им задач и действий;

4) Строгий контроль за деятельностью работников предприятия;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 5. В чем заключается отбор кадров?

1) Руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора;

2) Продвижение по службе своих работников;

3) В создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников;

4) Вид и количество вознаграждений, предлагаемых организацией;

5) Измерение способности выполнения задач, связанных с предлагаемой работой.

 

Задание 4.

Вопрос 1. Что такое заработная плата?

1) Совокупный официально подтвержденный доход лица, получаемый из всех источников поступления дохода;

2) Часть стоимости созданного трудом продукта, дохода от его продажи, выдаваемая работнику предприятием;

3) Денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу;

4) Содержание пунктов 1, 3;

5) Содержание пунктов 2, 3.

 

Вопрос 2. Что необходимо делать, чтобы улучшить общее качество трудовых ресурсов?

1) Проведение программ подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации;

2) Обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда;

3) Проведение программы систематического обучения работников и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации;

4) Набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Когда полезно обучение?

1) Когда человек поступает в организацию;

2) Когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу;

3) Когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы;

4) Когда руководитель хочет увеличить заработную плату своим работникам;

5) Содержание пунктов 1, 2, 3.

 

Вопрос 4. Каковы требования, обеспечивающие эффективность программ обучения?

1) Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения

следует разбить на последовательные этапы;

2) Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению;

3) Для обучения нужна мотивация;

4) Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 5. Каковы цели оценки результатов деятельности?

1) Внешние, внутренние;

2) Административные, управленческие, кадровые;

3) Административные, информационные, мотивационные;

4) Простые, сложные, посредственные;

5) Политические, экономические, социальные.

 

Задание 5.

Вопрос 1. Для чего ведется подготовка руководящих кадров?

1) Для оценки труда руководящего персонала в принятии административных решений;

2) Для того чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации;

3) Для удовлетворения потребностей предприятия;

4) Для заполнения вакансий служащими, которые уже проявили себя в руководящей работе;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 2. Что является результатом программ продвижения по службе?

1) Повышение мотивации;

2) Преданность интересам организации;

3) Повышение производительности труда;

4) Она дает людям возможность воспринимать их работу в организации как «серию перемещений по различным должностям, способствующим развитию как организации, так и личности»;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Что должно включать в себя описание работы? (отметить лишнее)

1) Имя лица, выполняющего работу;

2) Общее описание работы;

3) Физические аспекты работы;

4) Требование обучения; возможности продвижения;

5) Социальное взаимодействие; условие занятости;

 

Вопрос 4. Что включается в спецификацию сведений о работнике?

1) Практический опыт;

2) Наименование работы;

3) Вид деятельности;

4) Условия занятости;

5) Возможности продвижения.

 

Вопрос 5. В чем заключается организация конкурса среди работников на данную должность?

1) В развитии программ по подготовке руководящих кадров;

2) В увеличении численности персонала;

3) Все работники, заинтересованные в этой работе, выступают в роли кандидатов, из которых отбирается достойнейший;

4) В оценке результатов трудовой деятельности работников, заинтересованных в данной работе;

5) В профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе.

 

Задание 6.

Вопрос 1. Каковы цели собеседования?

1) Решить, насколько хорошо кандидат впишется в несуществующий коллектив;

2) Собрать подробную информацию о кандидате, с целью решения его судьбы;

3) В случае принятия кандидата сформировать у него чувство правильного отбора;

4) Дать кандидату всю закрытую информацию о работе;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 2. В чем выражается интеллект человека?

1) Как работа будет влиять наличную жизнь;

2) Лидерство, чувство ответственности, общительность;

3) Любое хобби, которое может охарактеризовать личность кандидата;

4) Способность к физическому труду;

5) Способность быстро схватывать суть проблемы.

 

Вопрос 3. Как происходит прием на работу?

1. Прием на работу.

2. Подбор кандидатов

3. Определение потребности фирмы в сотрудниках

4. Отбор кандидатов в соответствии с требованиями

1) 1, 2, 3, 4;

2) 4, 3, 2, 1;

3) 3, 2, 4, 1;

4) 2, 3, 1, 4;

5) 4, 2, 3, 1.

 

Вопрос 4. Что включается в резюме? (отметить лишнее)

1) Образование;

2) Владение иностранными языками;

3) Личные данные;

4) Физические характеристики;

5) Опыт работы.

 

Вопрос 5. Какой из методов поиска работы наиболее популярен?

1) Непосредственное обращение на фирму;

2) По объявлению в местной печати;

3) Обращение к родным за счет другой работы;

4) Обращение к друзьям насчет работы с ними;

5) Через частные фирмы по найму.

 

Задание 7.

Вопрос 1. Что такое управляющий персонал?

1) Самостоятельный вид профессиональных специалистов-менеджеров, главной задачей которых является повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала;

2) Специальный вид работников, которые сосредотачивают свою деятельность на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях;

3) Лица, входящие в руководящий состав фирмы, компании, менеджеры фирмы, осуществляющие управление повседневными делами фирмы, каким либо участком общей работы, деятельности подразделений фирмы и ее сотрудниками;

4) Общее число лиц в работоспособном возрасте от 16 лет и до принятого возраста выхода на пенсию, работающих или безработных, исключая недееспособных;

5) Содержание пунктов 1, 3.

 

Вопрос 2. Что входит в задачи менеджеров?

1) Придать усилиям работников эффективность;

2) Создать условий для совместного действия всех работников;

3) Сгладить присущие людям индивидуальные особенности;

4) Придать усилиям работников эффективность и результативность;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Чем американский отбор кандидатов отличается от японского?

1) В отборе специалистов, способных работать на любом участке фирмы;

2) В качестве критерия отбора выступает способность совмещения профессий;

3) В использовании традиционных принципов отбора кадров;

4) Продвижение по иерархии управления происходит и по вертикали и по горизонтали;

5) В качестве критерия отбора выступает умение решать производственные проблемы.

 

Вопрос 4. Кто принимает окончательное решение об увольнении работника в американских фирмах?

1) Непосредственный начальник;

2) Руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника;

3) Сам работник;

4) Коллеги по работе;

5) Руководитель на один уровень выше непосредственного начальника.

 

Вопрос 5. Что предусматривает система оплаты труда в США? (отметить лишнее)

1) Размеры заработков инженерно-технических работников и руководства оглашаются всем работникам;

2) Рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем механизации труда, где выработка от рабочего практически не зависит;

3) При определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;

4) Повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья работа оценивается положительно;

5) Абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности.

 

Задание 8.

Вопрос 1. Как оценивается успех руководителя?

1) С точки зрения личных качеств руководителя;

2) С точки зрения финансовых результатов;

3) По результатам производительной работы;

4) По количеству подчиненного персонала;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 2. От чего зависит производительность труда работников?

1) От рациональной организации труда;

2) От квалификации работника;

3) От поведения работника;

4) Содержание пунктов 1, 2, 3;

5) Содержание пунктов 1, 2.

 

Вопрос 3. За счет чего достигается повышение эффективности руководства персоналом?

1) Рациональное планирование и использование производственных площадей;

2) Хорошая организация рабочих мест;

3) Разработка и реализация различных социально-экономических программ;

4) Систематическая переподготовка и повышение квалификации работников, обеспечение стабильности занятости;

5) Все вышеназванное.

 

Вопрос 4. Какие методы используются в американских фирмах для обеспечения стабильной занятости для постоянных работников? (отметить лишнее)

1) Переквалификация работников и обучение их новым специальностям;

2) Сокращение рабочей недели в период




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru