Биология. Тестовые задания (часть 2)
Сборник заданий по дисциплине «Биология». Часть 2.
Задание 1
Вопрос 1. Какие признаки отличают живую материю от неживой?
1. питание, дыхание;
2. раздражимость, подвижность;
3. выделение;
4. размножение, рост;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. К фотосинтезу способны:
1. растения;
2. животные;
3. грибы;
4. бактерии;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Используют для питания органическое вещество других организмов:
1. животные;
2. грибы;
3. бактерии;
4. все вышеперечисленное;
5. растения.
Вопрос 4. Подвижность необходима:
1. животным;
2. растениям;
3. грибам;
4. водорослям;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Где содержится закодированная наследственная информация?
1. в молекулах ДНК;
2. в молекулах РНК;
3. все вышеперечисленное;
4. в молекулах АТФ;
5. нет верного ответа.
Задание 2
Вопрос 1. Изучением бактерий занимается:
1. бактериология;
2. вирусология;
3. микология;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Бактерии живут:
1. в почве, в пыли;
2. в воде, в воздухе;
3. на внешних покровах растений и животных;
4. внутри организма;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. От чего зависит рост бактерий?
1. от температуры;
2. от pH;
3. от доступности питательных веществ;
4. от концентрации ионов;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Где находят применение антибиотики?
1. в медицине;
2. в ветеринарии;
3. в сельском хозяйстве;
4. в промышленности;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Вирусы в среднем:
1. в 10 раз меньше бактерии;
2. в 20 раз меньше бактерии;
3. в 30 раз меньше бактерии;
4. в 50 раз меньше бактерии;
5. в 60 раз меньше бактерии.
Задание 3
Вопрос 1. Какие серьезные заболевания животных могут вызвать вирусы?
1. ящур крупного рогатого скота;
2. рожистое воспаление у свиней;
3. чума птиц;
4. миксоматоз кроликов;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. При непосредственном физическом контакте передаются:
1. венерические болезни;
2. трахома (болезнь глаз, распространенная в тропических странах);
3. обычные бородавки, герпес;
4. проказа, туберкулез;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие заболевания передаются через воду?
1. холера;
2. брюшной тиф;
3. дизентерия;
4. все вышеперечисленное;
5. туберкулез.
Вопрос 4. Как передаются болезни при фекальных загрязнениях?
1. через воду;
2. через пищу;
3. через загрязнение предметов;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Бактерии, попадающие в раны, вызывают:
1. газовую гангрену;
2. столбняк;
3. все вышеперечисленное;
4. чуму;
5. проказу.
Задание 4
Вопрос 1. Сколько видов грибов известно?
1. около 10 000;
2. около 20 000;
3. около 50 000;
4. около 80 000;
5. около 100 000.
Вопрос 2. По типу питания грибы бывают:
1. сапрофитами;
2. паразитами;
3. симбионтами;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. К облигатным грибам относятся:
1. настоящие мучнисторосные грибы;
2. ложные мучнисторосные грибы;
3. ржавчинные грибы;
4. головневые грибы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какой антибиотик начал первым применяться в клинической практике?
1. пенициллин;
2. гризеофульвин;
3. фумагиллин;
4. ампицилин;
5. леваметицин.
Вопрос 5. Грибы чаще поражают:
1. растения;
2. животные;
3. человека;
4. все вышеперечисленное;
5. неживую материю.
Задание 5
Вопрос 1. Водоросли имеют:
1. стебель;
2. корень;
3. листья;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Какие типы бесполого размножения водорослей Вы знаете?
1. вегетативное размножение;
2. фрагментация;
3. бинарное деление;
4. зооспоры, апланоспоры;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Зооспоры - это:
1. подвижные споры, имеющие жгутики;
2. неподвижные споры, имеющие жгутики;
3. неподвижные споры;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Какие полезные продукты получают из водорослей?
1. альгиновую кислоту;
2. агар;
3. каррагенан;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Очищенные альгинаты применяют:
1. для изготовления кремов для рук;
2. для приготовления мороженого;
3. в кондитерской промышленности;
4. при изготовлении лаков, красок, лекарств;
5. все перечисленное.
Задание 6
Вопрос 1. В каких местах обычно обитают печеночные мхи?
1. на берегу рек;
2. на берегах ручьев;
3. на влажных камнях;
4. среди болотной растительности;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Где обычно обитает представитель лиственных мхов - Funaria?
1. на полях;
2. на выработках;
3. на перекопанных землях;
4. на кострищах и пожарищах;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Каков примерный возраст самых древних папоротникообразных силурийского периода?
1. 120 млн. лет;
2. 250 млн. лет;
3. 380 млн. лет;
4. 400 млн. лет;
5. 450 млн. лет.
Вопрос 4. Какие папоротникообразные дожили до наших дней?
1. плауны;
2. хвощи;
3. папоротники;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. «Древовидные» папоротники впервые появились:
1. в силурийский период;
2. в девонский период;
3. в каменноугольный период;
4. в пермский период;
5. все перечисленное.
Задание 7
Вопрос 1. «Древовидные» папоротники достигали:
1. 5 м в высоту;
2. 10 м в высоту;
3. 20 м в высоту;
4. 30 м в высоту;
5. 40 м в высоту.
Вопрос 2. Папоротникообразные доминировали среди растительности:
1. около 10 млн. лет;
2. около 20 млн. лет;
3. около 30 млн. лет;
4. около 50 млн. лет;
5. около 70 млн. лет.
Вопрос 3. Обычный папоротник-орляк растет:
1. во влажных тенистых местах;
2. на открытом месте;
3. в тропических дождевых лесах;
4. на горных склонах;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Кроме влажных и сырых мест обыкновенный (полевой) хвощ может встречаться:
1. на полях;
2. по обочинам дорог;
3. на пустошах;
4. в садах;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие преимущества имеют семенные растения?
1. разноспоровость;
2. образование семян;
3. появление неплавающих мужских гамет;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Задание 8
Вопрос 1. К хвойным деревьям относятся:
1. сосны;
2. лиственницы, пихты;
3. ели;
4. кедры;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Сосна обыкновенная распространена:
1. в Центральной Европе;
2. в Северной Европе;
3. в России на территории бывшего СССР;
4. в Северной Америке;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Полное развитие шишек занимает:
1. полгода;
2. один год;
3. полтора года;
4. два года;
5. три года.
Вопрос 4. Покрытосеменные растения делятся:
1. на две большие группы;
2. на три небольшие группы;
3. на четыре группы;
4. на пять групп;
5. на шесть групп.
Вопрос 5. Кустарники и деревья - это:
1. однолетние растения;
2. двулетние растения;
3. многолетние растения;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Задание 9
Вопрос 1. Сколько видов простейших известно в настоящее время?
1. около 10 тыс.;
2. около 15 тыс.;
3. около 50 тыс.;
4. около 70 тыс.;
5. около 100 тыс.
Вопрос 2. Что составляет пищу амебы?
1. водоросли;
2. жгутиковые;
3. инфузории;
4. все вышеперечисленное;
5. планктон.
Вопрос 3. Как инфузория-туфелька реагирует на внешние раздражения?
1. реагирует на прикосновение;
2. реагирует на высокие концентрации в среде различных химических веществ;
3. реагирует на содержание кислорода и углекислого газа;
4. реагирует на изменение интенсивности освещения;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Обелия населяет прибрежные морские мелководья, прикрепляясь:
1. к каменистому грунту;
2. к раковинам;
3. к морским водорослям;
4. к деревянным предметам;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В жизненном цикле у обелии происходит смена:
1. одного поколения;
2. двух поколений;
3. трех поколений;
4. четырех поколений;
5. пяти поколений.
Задание 10
Вопрос 1. В типе плоских червей выделяют:
1. один класс;
2. два класса;
3. три класса;
4. четыре класса;
5. пять классов.
Вопрос 2. Что составляет пищу планарии?
1. мелкие ракообразные;
2. черви;
3. остатки более крупных организмов;
4. все вышеперечисленное;
5. водоросли.
Вопрос 3. Пищу двуустки составляет:
1. кровь;
2. ткани;
3. слизь;
4. все вышеперечисленное;
5. мелкие ракообразные.
Вопрос 4. Жизненный цикл двуустки включает:
1. одну личиночную стадию;
2. две личиночные стадии;
3. три личиночные стадии;
4. четыре личиночные стадии;
5. пять личиночных стадий.
Вопрос 5. Длина тела дождевого червя достигает:
1. 5-7 см;
2. 80-10 см;
3. 12-18 см;
4. 20-25 см;
5. 25-30 см.
Задание 11
Вопрос 1. Каково хозяйственное значение дождевых червей?
1. они улучшают аэрацию почвы;
2. они улучшают дренажные свойства почвы;
3. они предотвращают защелачивание почвы;
4. они предотвращают закисление почвы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие группы животных объединяет тип моллюски?
1. улитки;
2. слизни;
3. двустворчатые;
4. головоногие;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Тело взрослых насекомых разделено:
1. на два отдела;
2. на три отдела;
3. на четыре отдела;
4. на пять отделов;
5. на шесть отделов.
Вопрос 4. Пищеварительный тракт насекомых состоит из:
1. рта, глотки;
2. пищевого зоба;
3. жевательного желудка;
4. кишки;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько видов иглокожих известно в настоящее время?
1. около 1000;
2. около 2000;
3. около 3000;
4. свыше 5000;
5. около 6000.
Задание 12
Вопрос 1. Термин гомеостаз ввел:
1. У. Кэннон;
2. К. Бернар;
3. А. Пастер;
4. В. Гарвей;
5. Э. Геккель.
Вопрос 2. Что является межклеточной жидкостью у насекомых?
1. сок;
2. гемолимфа;
3. вода;
4. тканевая жидкость;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Для дыхания клеток тела необходимо постоянное поступление из тканевой жидкости:
1. кислорода;
2. воды;
3. газов, ионов;
4. питательных веществ;
5. гормонов.
Вопрос 4. Какие клетки тела наиболее чувствительны к нехватке глюкозы?
1. клетки головного мозга;
2. клетки желудка;
3. клетки печени;
4. клетки легких;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Нормальный уровень глюкозы в крови составляет:
1. 30 мг %;
2. 40 мг %;
3. 50 мг %;
4. 90 мг %;
5. 200 мг %.
Задание 13
Вопрос 1. Отклонением от нормального ритма сердца является:
1. тахикардия;
2. брадикардия;
3. все вышеперечисленное;
4. стенокардия;
5. гипертония.
Вопрос 2. Кровяное давление у здоровых молодых людей составляет:
1. 90 (систолическое) и 60 (диастолическое);
2. 100 (систолическое) и 70 (диастолическое);
3. 120 (систолическое) и 80 (диастолическое);
4. 130 (систолическое) и 100 (диастолическое);
5. 180 (систолическое) и 120 (диастолическое).
Вопрос 3. В каком диапазоне температур существует большинство живых организмов?
1. от 0 до 15ºС;
2. от 10 до 15ºС;
3. от 10 до 20ºС;
4. от 10 до 35ºС;
5. от 10 до 60º.
Вопрос 4. Эктотермные животные - это:
1. беспозвоночные;
2. рыбы;
3. амфибии;
4. рептилии;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Эндотермные животные - это:
1. птицы;
2. млекопитающие;
3. все вышеперечисленное;
4. беспозвоночные;
5. рептилии.
Задание 14
Вопрос 1. Какой способ теплообмена существует между организмом и окружающей средой?
1. излучение;
2. конвекция;
3. теплопроводность;
4. испарение;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. При физическом контакте между телами тепло передается:
1. при излучении;
2. при конвекции;
3. при теплопроводности;
4. при испарении;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. При конвекции теплоотдача может быть уменьшена:
1. за счет перьев;
2. за счет меха;
3. за счет волос;
4. за счет одежды;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Поведенческая терморегуляция характерна:
1. для насекомых;
2. для паукообразных;
3. для амфибий;
4. для рептилий;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Кожа состоит:
1. из соединительной ткани;
2. из кровеносных сосудов;
3. из потовых желез;
4. из сенсорных клеток;
5. все перечисленное.
Задание 15
Вопрос 1. Потовые железы на всей поверхности тела имеются:
1. у человека;
2. у животных;
3. у птиц;
4. у насекомых;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько типов потовых желез существует?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Температура тела у птиц:
1. 25-30ºС;
2. 30-35ºС;
3. 35-40ºС;
4. 40-43ºС;
5. 45-50ºС.
Вопрос 4. Все млекопитающие имеют:
1. потовые железы;
2. волосы;
3. все перечисленное;
4. перья;
5. роговые чешуйки.
Вопрос 5. Сколько главных функций выполняет кожа?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Задание 16
Вопрос 1. Сколько механизмов теплоотдачи существует у эндотермных животных?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 2. Теплоотдачу ограничивает:
1. скорость кровооттока в коже;
2. потоотделение и испарение через кожу;
3. теплоизоляция между внутренней областью тела и окружающей средой;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Сколько тепловых рецепторов имеется у человека?
1. примерно 10 000;
2. примерно 16 000;
3. примерно 25 000;
4. примерно 80 000;
5. примерно 150 000.
Вопрос 4. Противоточный теплообменник имеется:
1. в ластах тюленей;
2. в хвостовых плавниках китов;
3. в конечностях птиц и млекопитающих;
4. в системе кровоснабжения семенников у млекопитающих;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Печень человека составляет:
1. 3-5% общей массы тела;
2. 5-7% общей массы тела;
3. 7-10% общей массы тела;
4. 10-12% общей массы тела;
5. 12-15% общей массы тела.
Задание 17
Вопрос 1. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был:
1. класс;
2. вид;
3. род;
4. отряд;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был:
1. класс;
2. вид;
3. род;
4. отряд;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. С развитием науки высшими таксонами стали:
1. тип;
2. царство;
3. все вышеперечисленное;
4. семейство;
5. подкласс.
Вопрос 4. Термин «биология» принадлежит:
1. К. Линнею;
2. Ч