Безопасность жизнедеятельности. Тестовые задания БЖ
Контрольная работа по предмету Безопасность жизнедеятельности
ЗАДАНИЕ №1 . (оценка 4)
Вопрос № 1. Безопасность жизнедеятельности призвана интегрировать комплекс знаний, необходимых для обеспечения:
1) комфортного состояния человека;
2) безопасности человека в окружающей среде;
3) комфортного состояния человека и безопасности во взаимодействии его со средой обитания;
4) безопасности среды обитания;
5) условий для высокоэффективной трудовой деятельности.
Вопрос № 2. Какие вопросы решает безопасность жизнедеятельности?
1) обеспечение безопасности в бытовой и производственной среде;
2) обеспечение безопасности жизнедеятельности в городской среде;
3) обеспечение безопасности в окружающей природной среде;
4) обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
5) все перечисленные.
Вопрос № 3. Основным направлением в практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности является:
1) мониторинг среды и контроль источников опасностей;
2) формирование требований безопасности и экологичности к источникам опасностей;
3) разработка и использование средств защиты от опасностей;
4) профилактика причин и предупреждения условий возникновения опасных ситуаций;
5) использование системы льгот и компенсаций и др.
Вопрос № 4. Безопасность жизнедеятельности - это:
1) безмятежный и благоустроенный быт современного человека;
2) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;
3) вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту;
4) деятельность службы безопасности;
5) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.
Вопрос № 5. Что представляет собой безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина?
1) область знаний, обхватывающих теорию и практику повседневной жизни человека;
2) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;
3) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.
4) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;
5) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.
ЗАДАНИЕ №2 . (оценка 5)
Вопрос № 1. Какой была продолжительность жизни первобытного человека?
1) 77 лет;
2) 50 лет;
3) 40 лет;
4) 35 лет;
5) 25 лет;
Вопрос № 2. Производственная и непроизводственная среды в совокупности составляют:
1) природную среду;
2) трудовую среду;
3) среду обитания;
4) бытовую среду;
5) социальную среду.
Вопрос № 3. Структура общей культуры состоит из:
1) нравственной культуры;
2) общеобразовательной культуры;
3) культуры общения;
4) правовой культуры;
5) всех перечисленных элементов.
Вопрос № 4. Какой показатель БЖД является интегральным?
1) продолжительность трудовой деятельности;
2) продолжительность жизни;
3) уровень белкового питания;
4) зависимость от климатических условий;
5) смертность от несчастных случаев.
Вопрос № 5. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру труда?
1) процессы труда;
2) продукты труда;
3) природные процессы;
4) производственные отношения;
5) субъекты труда.
ЗАДАНИЕ №3 . (оценка 5)
Вопрос № 1. В соответствие с гигиенической классификацией труда условия труда могут быть оптимальными, если:
1) происходит ухудшение здоровья или оказывается негативное влияние на потомство. Гигиенические нормы превышают допустимые значения.
2) изменение функционального состояния организма восстанавливается к началу следующей смены. Гигиенические нормативы не превышают допустимых значений;
3) обеспечивается наибольшая производительность труда при наименьшей напряженности организма. Факторы среды и труда не превышают безопасных гигиенических норм;
4) существует реальная угроза жизни человека и риск возникновения тяжелых заболеваний;
5) происходит напряжение внимания и эмоциональная нагрузка на организм при труде.
Вопрос № 2. Чем характеризуется автоматизированный труд?
1) разнообразием и наличием творческого начала;
2) монотонностью и утратой творческого начала;
3) эмоциональностью, нервным напряжением;
4) большим объёмом информации;
5) значительной мышечной активностью.
Вопрос № 3. Сколько времени длится вторая фаза работоспособности человека?
1) примерно 2-2,5 часа;
2) примерно 1 час;
3) около 1,5 часов;
4) более 3 часов;
5) 8 часов.
Вопрос № 4. Работоспособность - это...
1) потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работы определенного объема и качества;
2) это наиболее сложный вид интеллектуального труда;
3) самая высокая производительность труда;
4) запредельная форма психического напряжения;
5) целесообразная деятельность человека.
Вопрос № 5. В какие дни недели отмечается статистически самая высокая производительность труда?
1) понедельник, среда, пятница;
2) вторник, пятница;
3) вторник, среда и четверг;
4) среда, суббота;
5) суббота, воскресенье.
ЗАДАНИЕ №4 . (оценка 5)
Вопрос № 1. Что не относится к рекомендациям по организации труда?
1) рабочее место должно отвечать требованиям эргономики и технической эстетики;
2) сочетать умственный труд с физическим;
3) чередовать работу и отдых;
4) при физическом труде необходимо устраивать длинные, но редкие перерывы;
5) при умственном труде перерывы не нужны.
Вопрос № 2. К какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой, переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающаяся умеренным физическим напряжением?
1) к категории легких работ;
2) к категории работ средней тяжести;
3) к категории тяжелых работ;
4) к категории работ, требующих внимания и сосредоточенности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Условия труда, которые способствуют сохранению здоровья работников и высокому уровню работоспособности, относятся к:
1) 3-му классу условий труда;
2) 2-му классу;
3) 1-му классу;
4) 4-му классу;
5) 5-му классу.
Вопрос № 4. Условия труда по напряженности трудового процесса при длительном сосредоточенном наблюдении в течение 25% от 7-часового рабочего дня характеризуются как:
1) оптимальные;
2) допустимые;
3) напряженные 1-й степени;
4) напряженные 2-й степени;
5) напряженные 3-й степени.
Вопрос № 5. Как изменяется работоспособность в течение дня?
1) не изменяется;
2) с начала работы наблюдается наилучшая работоспособность, которая затем постепенно снижается;
3) сначала идет фаза врабатывания, затем фаза устойчивой работоспособности, после чего работоспособность снижается;
4) сначала идет фаза устойчивой работоспособности, затем фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается;
5) сначала идет фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается, затем фаза устойчивой работоспособности.
ЗАДАНИЕ №5 . (оценка 5)
Вопрос № 1. Какое состояние внешне среды называется комфортным?
1) состояние внешней среды, обеспечивающее оптимальную динамику работоспособности, хорошее самочувствие и сохранение здоровья работающего человека;
2) состояние внешней среды на рабочем месте, которое обеспечивает работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы;
3) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;
4) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к возникновению в организме человека патологических изменений (или невозможности выполнения работы).
5) все перечисленное.
Вопрос № 2. Оптимальная относительная влажность согласно санитарным нормам составляет:
1) 10 - 20%
2) 20 - 30%;
3) 30 - 40%
4) 40 - 60%;
5) 70 - 90%.
Вопрос № 3. Как называется состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям?
1) комфортным;
2) некомфортным;
3) относительно дискомфортным;
4) эстремальным;
5) сверхэкстремальным.
Вопрос № 4. Как достигаются комфортные условия жизнедеятельности человека?
1) комфортных условий жизнедеятельности достичь невозможно;
2) каждый человек индивидуально путем проб и ошибок достигает комфортных условий;
3) достигаются путем незаконных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности;
4) достигаются путем использования новейших технологий, маркетинга и менеджмента в сфере жизнедеятельности человека;
5) достигается путем введения криетриев комфортности среды, окружающей человека, и последующего поддержания этих критериев на установленном уровне путем осмысленных целенаправленных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности
Вопрос № 5. Что понимают под микроклиматическими условиями?
1) уровень шума;
2) температуру рабочей зоны;
3) относительную влажность;
4) освещение;
5) сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.
ЗАДАНИЕ №6 . (оценка 5)
Вопрос № 1. Границей теплого и холодного периода при нормировании параметров микроклимата является температура наружного воздуха, равная:
1) -100 С;
2) 00 С;
3) +100 С;
4) +180 С;
5) +200С.
Вопрос № 2. Относительная влажность измеряется в:
1) процентах (%);
2) килограммах на метр кубический (кг/м3);
3) метрах в секунду;
4) ваттах (Вт);
5) ваттах на метр кубический (Вт/м3).
Вопрос № 3. Тепловой баланс любого тела определяется:
1) соотношением между теплом, которое оно получает, и теплом, которое оно отдает;
2) распределением температуры в помещении;
3) значением относительной влажности воздуха;
4) соотношением температуры вне помещения и внутри помещения;
5) отсутствием движения воздуха в помещении.
Вопрос № 4. От чего не зависит нормирование параметров микроклимата?
1) от интенсивности (степени тяжести) выполняемых работ;
2) от акклиматизации организма (периода года);
3) от характера тепловыделений (избытков явного тепла);
4) от освещенности на рабочем месте;
5) от энергозатрат.
Вопрос № 5. Избытки явного тепла измеряются в:
1) процентах (%);
2) килограммах на метр кубический (кг/м3);
3) метрах в секунду;
4) ваттах (Вт);
5) ваттах на метр кубический (Вт/м3).
ЗАДАНИЕ №7 . (оценка 5)
Вопрос № 1. От каких параметров зависит определение нормируемого значения КЕО при использовании естественного освещения?
1) от размера объекта различения, контраста объекта различения с фоном, светлоты фона;
2) от размера объекта различения, размера окон, контраста объекта с фоном;
3) от контраста объекта различения с фоном, светлоты фона, размера окон;
4) от размера окон, площади помещения, времени суток;
5) от освещенности, показателя ослепленности, коэффициента пульсации.
Вопрос № 2. Какой параметр нормируется при использовании естественного освещения:
1) освещенность от естественного освещения на рабочем месте, лк;
2) сила естественного света, кд;
3) коэффициент естественного освещения, %;
4) показатель ослепленности;
5) коэффициент пульсации.
Вопрос № 3. Рабочее освещение предназначено для:
1) обеспечения нормального выполнения трудового процесса, прохода людей;
2) обеспечения вывода людей из производственного помещения при авариях;
3) освещения вдоль границ территории предприятия;
4) продолжения работы при внезапном отключении энергоснабжения;
5) фиксации границы опасной зоны.
Вопрос № 4. Критерием чего является коэффициент пульсации Кп:
1) оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока газоразрядных ламп при питании их переменным током;
2) оценки слепящего действия осветительной установки;
3) оценки дискомфортной блесткость;
4) силы естественного света;
5) яркости рабочей поверхности.
Вопрос № 5. Какие параметры нормируются при использовании искусственного освещения:
1) сила света, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;
2) освещенность рабочей поверхности, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;
3) яркость рабочей поверхности, сила света, коэффициент пульсации;
4) световой поток, яркость, фон;
5) сила света, показатель ослепленности, видимость.
ЗАДАНИЕ №8 . (оценка 4)
Вопрос № 1. Как рекомендуется размещать видеомониторы ЭВМ по отношению к оконным проемам в помещении:
1) боковой стороной с северной, северо-восточной или северо-западной ориентацией светопроемов;
2) боковой стороной с южной, юго-восточной или юго-западной ориентацией светопроемов;
3) экраном видеомонитора к световому проему;
4) тыльной стороной видеомонитора к световому проему;
5) любым способом.
Вопрос № 2. Каким может быть в соответствии с ГОСТом максимальный уровень шума на рабочем месте программистов и операторов ЭВМ?
1) не должен превышать 5 децибел (дБ);
2) не должен превышать 25 децибел (дБ);
3) не должен превышать 50 децибел (дБ);
4) не должен быть ниже 75 децибел (дБ);
5) не должен быть ниже 80 дБ.
Вопрос № 3. Каким опасным и вредным производственным факторам подвергается человек при работе с компьютером?
1) всем перечисленным;
2) воздействию электромагнитных полей (диапазон радиочастот - ВЧ, УВЧ, СВЧ);
3) воздействию инфракрасного и ионизирующего излучений,
4) шума и вибраций;
5) воздействию статического электричества.
Вопрос № 4. Что не характерно для работы на компьютере?
1) незначительное умственное напряжение;
2) высокое напряжение зрения;
3) значительная нервно-эмоциональная нагрузка оператора;
4) нагрузка на мышцы рук, при работе с клавиатурой;
5) значительное умственное напряжение.
Вопрос № 5. Каким должен быть объем помещений, в которых размещены работники вычислительных центров (с учетом максимального числа одновременно работающих в смену)?
1) не более 5,5 м3/чел.;
2) не более 9,5 м3/чел.;
3) не менее 15,5 м3/чел.;
4) не менее 19,5 м3/чел.;
5) не менее 20,5 м3/чел.
ЗАДАНИЕ №9 . (оценка 5)
Вопрос № 1. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития на нашей планете, называется:
1) техносферой;
2) антропосферой;
3) ноосферой;
4) социосферой;
5) тропосферой.
Вопрос № 2. Что называют экосистемой?
1) совокупность взаимодействующих живых компонентов в том или ином участке природной среды;
2) совокупность взаимодействующих живых и неживых компонентов в том или ином участке природной среды;
3) наука, изучающая взаимодействие живой и неживой природы;
4) индустриальную деятельность человека;
5) систематическое загрязнение окружающей среды.
Вопрос № 3. Когда закончилось экологическое равновесие в природе?
1) миллион лет до нашей эры;
2) после появления человека на Земле;
3) в начале 19 века;
4) в начале 20 века;
5) экологическое равновесие не закончилось.
Вопрос № 4. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:
1) свинец и его соединения;
2) ртуть;
3) диоксиды серы и азота;
4) бензин;
5) фтор.
Вопрос № 5. До какого этапа развития человеческого общество существовало экологическое равновесие в природе?
1) до появления человека на Земле;
2) до появления первых орудий труда;
3) до развития промышленности;
4) экологическое равновесие существует до сих пор;
5) экологического равновесия не существовало никогда.
ЗАДАНИЕ №10 . (оценка 4)
Вопрос № 1. Катастрофа экологическая подразумевает:
1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;
2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;
3) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах;
4) существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их вос