forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Безопасность жизнедеятельности. Тестовые задания БЖ

Цена:
Основная цена: 100,00 руб
Описание

Контрольная работа по предмету Безопасность жизнедеятельности

 

ЗАДАНИЕ №1 . (оценка 4)

Вопрос № 1. Безопасность жизнедеятельности призвана интегрировать комплекс знаний, необходимых для обеспечения:

1) комфортного состояния человека;

2) безопасности человека в окружающей среде;

3) комфортного состояния человека и безопасности во взаимодействии его со средой обитания;

4) безопасности среды обитания;

5) условий для высокоэффективной трудовой деятельности.

 

Вопрос № 2. Какие вопросы решает безопасность жизнедеятельности?

1) обеспечение безопасности в бытовой и производственной среде;

2) обеспечение безопасности жизнедеятельности в городской среде;

3) обеспечение безопасности в окружающей природной среде;

4) обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

5) все перечисленные.

 

Вопрос № 3. Основным направлением в практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности является:

1) мониторинг среды и контроль источников опасностей;

2) формирование требований безопасности и экологичности к источникам опасностей;

3) разработка и использование средств защиты от опасностей;

4) профилактика причин и предупреждения условий возникновения опасных ситуаций;

5) использование системы льгот и компенсаций и др.

 

Вопрос № 4. Безопасность жизнедеятельности - это:

1) безмятежный и благоустроенный быт современного человека;

2) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;

3) вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту;

4) деятельность службы безопасности;

5) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.

 

Вопрос № 5. Что представляет собой безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина?

1) область знаний, обхватывающих теорию и практику повседневной жизни человека;

2) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;

3) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.

4) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;

5) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.

 

ЗАДАНИЕ №2 . (оценка 5)

Вопрос № 1. Какой была продолжительность жизни первобытного человека?

1) 77 лет;

2) 50 лет;

3) 40 лет;

4) 35 лет;

5) 25 лет;

 

Вопрос № 2. Производственная и непроизводственная среды в совокупности составляют:

1) природную среду;

2) трудовую среду;

3) среду обитания;

4) бытовую среду;

5) социальную среду.

 

Вопрос № 3. Структура общей культуры состоит из:

1) нравственной культуры;

2) общеобразовательной культуры;

3) культуры общения;

4) правовой культуры;

5) всех перечисленных элементов.

 

Вопрос № 4. Какой показатель БЖД является интегральным?

1) продолжительность трудовой деятельности;

2) продолжительность жизни;

3) уровень белкового питания;

4) зависимость от климатических условий;

5) смертность от несчастных случаев.

 

Вопрос № 5. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру труда?

1) процессы труда;

2) продукты труда;

3) природные процессы;

4) производственные отношения;

5) субъекты труда.

 

ЗАДАНИЕ №3 . (оценка 5)

Вопрос № 1. В соответствие с гигиенической классификацией труда условия труда могут быть оптимальными, если:

1) происходит ухудшение здоровья или оказывается негативное влияние на потомство. Гигиенические нормы превышают допустимые значения.

2) изменение функционального состояния организма восстанавливается к началу следующей смены. Гигиенические нормативы не превышают допустимых значений;

3) обеспечивается наибольшая производительность труда при наименьшей напряженности организма. Факторы среды и труда не превышают безопасных гигиенических норм;

4) существует реальная угроза жизни человека и риск возникновения тяжелых заболеваний;

5) происходит напряжение внимания и эмоциональная нагрузка на организм при труде.

 

Вопрос № 2. Чем характеризуется автоматизированный труд?

1) разнообразием и наличием творческого начала;

2) монотонностью и утратой творческого начала;

3) эмоциональностью, нервным напряжением;

4) большим объёмом информации;

5) значительной мышечной активностью.

 

Вопрос № 3. Сколько времени длится вторая фаза работоспособности человека?

1) примерно 2-2,5 часа;

2) примерно 1 час;

3) около 1,5 часов;

4) более 3 часов;

5) 8 часов.

 

Вопрос № 4. Работоспособность - это...

1) потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работы определенного объема и качества;

2) это наиболее сложный вид интеллектуального труда;

3) самая высокая производительность труда;

4) запредельная форма психического напряжения;

5) целесообразная деятельность человека.

 

Вопрос № 5. В какие дни недели отмечается статистически самая высокая производительность труда?

1) понедельник, среда, пятница;

2) вторник, пятница;

3) вторник, среда и четверг;

4) среда, суббота;

5) суббота, воскресенье.

 

ЗАДАНИЕ №4 . (оценка 5)

Вопрос № 1. Что не относится к рекомендациям по организации труда?

1) рабочее место должно отвечать требованиям эргономики и технической эстетики;

2) сочетать умственный труд с физическим;

3) чередовать работу и отдых;

4) при физическом труде необходимо устраивать длинные, но редкие перерывы;

5) при умственном труде перерывы не нужны.

 

Вопрос № 2. К какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой, переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающаяся умеренным физическим напряжением?

1) к категории легких работ;

2) к категории работ средней тяжести;

3) к категории тяжелых работ;

4) к категории работ, требующих внимания и сосредоточенности;

5) все ответы верны.

 

Вопрос № 3. Условия труда, которые способствуют сохранению здоровья работников и высокому уровню работоспособности, относятся к:

1) 3-му классу условий труда;

2) 2-му классу;

3) 1-му классу;

4) 4-му классу;

5) 5-му классу.

 

Вопрос № 4. Условия труда по напряженности трудового процесса при длительном сосредоточенном наблюдении в течение 25% от 7-часового рабочего дня характеризуются как:

1) оптимальные;

2) допустимые;

3) напряженные 1-й степени;

4) напряженные 2-й степени;

5) напряженные 3-й степени.

Вопрос № 5. Как изменяется работоспособность в течение дня?

1) не изменяется;

2) с начала работы наблюдается наилучшая работоспособность, которая затем постепенно снижается;

3) сначала идет фаза врабатывания, затем фаза устойчивой работоспособности, после чего работоспособность снижается;

4) сначала идет фаза устойчивой работоспособности, затем фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается;

5) сначала идет фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается, затем фаза устойчивой работоспособности.

 

ЗАДАНИЕ №5 . (оценка 5)

Вопрос № 1. Какое состояние внешне среды называется комфортным?

1) состояние внешней среды, обеспечивающее оптимальную динамику работоспособности, хорошее самочувствие и сохранение здоровья работающего человека;

2) состояние внешней среды на рабочем месте, которое обеспечивает работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы;

3) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;

4) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к возникновению в организме человека патологических изменений (или невозможности выполнения работы).

5) все перечисленное.

 

Вопрос № 2. Оптимальная относительная влажность согласно санитарным нормам составляет:

1) 10 - 20%

2) 20 - 30%;

3) 30 - 40%

4) 40 - 60%;

5) 70 - 90%.

 

Вопрос № 3. Как называется состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям?

1) комфортным;

2) некомфортным;

3) относительно дискомфортным;

4) эстремальным;

5) сверхэкстремальным.

 

Вопрос № 4. Как достигаются комфортные условия жизнедеятельности человека?

1) комфортных условий жизнедеятельности достичь невозможно;

2) каждый человек индивидуально путем проб и ошибок достигает комфортных условий;

3) достигаются путем незаконных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности;

4) достигаются путем использования новейших технологий, маркетинга и менеджмента в сфере жизнедеятельности человека;

5) достигается путем введения криетриев комфортности среды, окружающей человека, и последующего поддержания этих критериев на установленном уровне путем осмысленных целенаправленных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности

 

Вопрос № 5. Что понимают под микроклиматическими условиями?

1) уровень шума;

2) температуру рабочей зоны;

3) относительную влажность;

4) освещение;

5) сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.

 

ЗАДАНИЕ №6 . (оценка 5)

Вопрос № 1. Границей теплого и холодного периода при нормировании параметров микроклимата является температура наружного воздуха, равная:

1) -100 С;

2) 00 С;

3) +100 С;

4) +180 С;

5) +200С.

 

Вопрос № 2. Относительная влажность измеряется в:

1) процентах (%);

2) килограммах на метр кубический (кг/м3);

3) метрах в секунду;

4) ваттах (Вт);

5) ваттах на метр кубический (Вт/м3).

 

Вопрос № 3. Тепловой баланс любого тела определяется:

1) соотношением между теплом, которое оно получает, и теплом, которое оно отдает;

2) распределением температуры в помещении;

3) значением относительной влажности воздуха;

4) соотношением температуры вне помещения и внутри помещения;

5) отсутствием движения воздуха в помещении.

 

Вопрос № 4. От чего не зависит нормирование параметров микроклимата?

1) от интенсивности (степени тяжести) выполняемых работ;

2) от акклиматизации организма (периода года);

3) от характера тепловыделений (избытков явного тепла);

4) от освещенности на рабочем месте;

5) от энергозатрат.

 

Вопрос № 5. Избытки явного тепла измеряются в:

1) процентах (%);

2) килограммах на метр кубический (кг/м3);

3) метрах в секунду;

4) ваттах (Вт);

5) ваттах на метр кубический (Вт/м3).

 

ЗАДАНИЕ №7 . (оценка 5)

Вопрос № 1. От каких параметров зависит определение нормируемого значения КЕО при использовании естественного освещения?

1) от размера объекта различения, контраста объекта различения с фоном, светлоты фона;

2) от размера объекта различения, размера окон, контраста объекта с фоном;

3) от контраста объекта различения с фоном, светлоты фона, размера окон;

4) от размера окон, площади помещения, времени суток;

5) от освещенности, показателя ослепленности, коэффициента пульсации.

 

Вопрос № 2. Какой параметр нормируется при использовании естественного освещения:

1) освещенность от естественного освещения на рабочем месте, лк;

2) сила естественного света, кд;

3) коэффициент естественного освещения, %;

4) показатель ослепленности;

5) коэффициент пульсации.

 

Вопрос № 3. Рабочее освещение предназначено для:

1) обеспечения нормального выполнения трудового процесса, прохода людей;

2) обеспечения вывода людей из производственного помещения при авариях;

3) освещения вдоль границ территории предприятия;

4) продолжения работы при внезапном отключении энергоснабжения;

5) фиксации границы опасной зоны.

 

Вопрос № 4. Критерием чего является коэффициент пульсации Кп:

1) оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока газоразрядных ламп при питании их переменным током;

2) оценки слепящего действия осветительной установки;

3) оценки дискомфортной блесткость;

4) силы естественного света;

5) яркости рабочей поверхности.

 

Вопрос № 5. Какие параметры нормируются при использовании искусственного освещения:

1) сила света, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;

2) освещенность рабочей поверхности, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;

3) яркость рабочей поверхности, сила света, коэффициент пульсации;

4) световой поток, яркость, фон;

5) сила света, показатель ослепленности, видимость.

 

ЗАДАНИЕ №8 . (оценка 4)

Вопрос № 1. Как рекомендуется размещать видеомониторы ЭВМ по отношению к оконным проемам в помещении:

1) боковой стороной с северной, северо-восточной или северо-западной ориентацией светопроемов;

2) боковой стороной с южной, юго-восточной или юго-западной ориентацией светопроемов;

3) экраном видеомонитора к световому проему;

4) тыльной стороной видеомонитора к световому проему;

5) любым способом.

 

Вопрос № 2. Каким может быть в соответствии с ГОСТом максимальный уровень шума на рабочем месте программистов и операторов ЭВМ?

1) не должен превышать 5 децибел (дБ);

2) не должен превышать 25 децибел (дБ);

3) не должен превышать 50 децибел (дБ);

4) не должен быть ниже 75 децибел (дБ);

5) не должен быть ниже 80 дБ.

 

Вопрос № 3. Каким опасным и вредным производственным факторам подвергается человек при работе с компьютером?

1) всем перечисленным;

2) воздействию электромагнитных полей (диапазон радиочастот - ВЧ, УВЧ, СВЧ);

3) воздействию инфракрасного и ионизирующего излучений,

4) шума и вибраций;

5) воздействию статического электричества.

 

Вопрос № 4. Что не характерно для работы на компьютере?

1) незначительное умственное напряжение;

2) высокое напряжение зрения;

3) значительная нервно-эмоциональная нагрузка оператора;

4) нагрузка на мышцы рук, при работе с клавиатурой;

5) значительное умственное напряжение.

 

Вопрос № 5. Каким должен быть объем помещений, в которых размещены работники вычислительных центров (с учетом максимального числа одновременно работающих в смену)?

1) не более 5,5 м3/чел.;

2) не более 9,5 м3/чел.;

3) не менее 15,5 м3/чел.;

4) не менее 19,5 м3/чел.;

5) не менее 20,5 м3/чел.

 

ЗАДАНИЕ №9 . (оценка 5)

Вопрос № 1. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития на нашей планете, называется:

1) техносферой;

2) антропосферой;

3) ноосферой;

4) социосферой;

5) тропосферой.

 

Вопрос № 2. Что называют экосистемой?

1) совокупность взаимодействующих живых компонентов в том или ином участке природной среды;

2) совокупность взаимодействующих живых и неживых компонентов в том или ином участке природной среды;

3) наука, изучающая взаимодействие живой и неживой природы;

4) индустриальную деятельность человека;

5) систематическое загрязнение окружающей среды.

 

Вопрос № 3. Когда закончилось экологическое равновесие в природе?

1) миллион лет до нашей эры;

2) после появления человека на Земле;

3) в начале 19 века;

4) в начале 20 века;

5) экологическое равновесие не закончилось.

 

Вопрос № 4. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:

1) свинец и его соединения;

2) ртуть;

3) диоксиды серы и азота;

4) бензин;

5) фтор.

 

Вопрос № 5. До какого этапа развития человеческого общество существовало экологическое равновесие в природе?

1) до появления человека на Земле;

2) до появления первых орудий труда;

3) до развития промышленности;

4) экологическое равновесие существует до сих пор;

5) экологического равновесия не существовало никогда.

 

ЗАДАНИЕ №10 . (оценка 4)

Вопрос № 1. Катастрофа экологическая подразумевает:

1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;

2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;

3) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах;

4) существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их вос




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru